Благодарю за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. Профессиональное образование, как всякая социальная система, может эффективно функционировать только при условии непрерывного саморазвития.
Современные исследования позволяют утверждать, что средства и методы физического воспитания широко используются для формирования значимых профессионально-прикладных качеств у специалистов самого разного профиля (С.И. Бочкарева, Р.Т. Раевский), средства физической подготовки оказывают положительное воздействие на развитие двигательных и морально-волевых качеств будущих специалистов в условиях учебного заведения.
Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности. Наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке.
Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подготовке он находит свое специфическое выражение. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
Основное назначение ППФП – направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляет повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков [8 c. 42].
Каждая профессия предъявляет к человеку специфические требования и часто очень высокие к его физическим и психическим качествам, прикладным навыкам. В связи с этим возникает необходимость профилирования процесса физического воспитания при подготовке студентов к трудовой деятельности, сочетания общей физической подготовки со специализированной – ПΠΦΠ.
Основным средством физической подготовки являются движения и действия, используемые с целью улучшения физического состояния сотрудников и решения задач физической подготовки (далее именуется – физические упражнения).
Физические упражнения направлены на развитие и совершенствование физических и специальных качеств, формирование военно-прикладных навыков.
Основу содержания того или иного физического упражнения составляют внутренние процессы, происходящие в организме сотрудника УИС. Характер внутренних процессов, происходящих при выполнении физических упражнений, определяет их влияние на организм сотрудника. В результате перестройки организма, происходящей под воздействием физических упражнений, развиваются физические качества, формируются новые двигательные навыки, улучшается координация движений, совершенствуется физическое развитие, укрепляется здоровье [12, c. 76].
В процессе физической подготовки сотрудника УИС используют дополнительные средства: оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
В практике физической подготовки используются упражнения, разнообразные по своей форме. В гимнастике и атлетической подготовке, военно-прикладном плавании, преодолении препятствий, ускоренном передвижении и легкой атлетике; спортивных играх и других разделах физической подготовки имеются многочисленные упражнения, отличающиеся своей внутренней и внешней структурой.
Цель: рассмотреть определение понятия профессиональная прикладная физическая подготовка, ее цели, задачи, средства.
Задачи:
1. Дать определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки;
2. Рассмотреть задачи профессиональной прикладной физической подготовки;
3. Представить основные факторы, определяющие содержание ППФП;
4. Показать средства и формы ППФП студентов в ВУЗе.
Методологическая основа: положения и выводы концепции профессионально-прикладной физической подготовки (О.П. Кокоулина, Ю.И. Евсеев).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение материалов научной и методической литературы.
Введение 3
1. Определение понятия профессионально-прикладной физической
подготовки 5
2. Задачи профессиональной прикладной физической подготовки 12
3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП 14
4. Средства ППФП студентов 19
5. Организация и формы ППФП в ВУЗе 23
Заключение 25
Список литературы 26
Цель: рассмотреть определение понятия профессиональная прикладная физическая подготовка, ее цели, задачи, средства.
Задачи:
1. Дать определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки;
2. Рассмотреть задачи профессиональной прикладной физической подготовки;
3. Представить основные факторы, определяющие содержание ППФП;
4. Показать средства и формы ППФП студентов в ВУЗе.
Методологическая основа: положения и выводы концепции профессионально-прикладной физической подготовки (О.П. Кокоулина, Ю.И. Евсеев).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение материалов научной и методической литературы.
1. Анищенко, В.С. Физическая культура. Методико-практические занятия студентов / В.С. Анищенко. – М.: Издание Российского университета дружбы народов, 1999.
2. Активный образ жизни и здоровье студента. – М.: Медицина, 1988.
3. Бочкарева, С.И. Самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями. Методическое пособие / С.И. Бочкарева. – М.: МГУЭСИ, 2004.
4. Виленский, М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза М.Я. Виленский// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. -№1. С.27-32
5. Евсеев, Ю.И. Физическая культура. Учебное пособие для студентов Вузов / Ю.И. Евсеев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 290-319.
6. Ильинич, В.И. О некоторых проблемных вопросах профессионально-прикладной физической подготовки (вопросы теории) / В.И. Ильинич // Теория и практика физической культуры. 1990. - № 3 - С. 13-15.
7. Клименко, С.К., Назаренко B.C., Марченко O.K. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий для работников умственного труда / С.К. Клименко, В.С. Назаренко, О.К. Марченко // Теория и практика физической культуры. 1990. - № 6. - С.44-45.
8. Кокоулина, О.П. Основы теории методики физической культуры и спорта / О.П. Кокоулина. Учебно-методическое пособие. – М.: МГУЭСИ, 2007.
9. Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов/ Р.Т. Раевский. – М., 1985.
10. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд.– М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. Профессиональное образование, как всякая социальная система, может эффективно функционировать только при условии непрерывного саморазвития.
Современные исследования позволяют утверждать, что средства и методы физического воспитания широко используются для формирования значимых профессионально-прикладных качеств у специалистов самого разного профиля (С.И. Бочкарева, Р.Т. Раевский), средства физической подготовки оказывают положительное воздействие на развитие двигательных и морально-волевых качеств будущих специалистов в условиях учебного заведения.
Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности. Наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке.
Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подготовке он находит свое специфическое выражение. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредственно связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.
Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП) – это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.
Основное назначение ППФП – направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляет повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков [8 c. 42].
Каждая профессия предъявляет к человеку специфические требования и часто очень высокие к его физическим и психическим качествам, прикладным навыкам. В связи с этим возникает необходимость профилирования процесса физического воспитания при подготовке студентов к трудовой деятельности, сочетания общей физической подготовки со специализированной – ПΠΦΠ.
Основным средством физической подготовки являются движения и действия, используемые с целью улучшения физического состояния сотрудников и решения задач физической подготовки (далее именуется – физические упражнения).
Физические упражнения направлены на развитие и совершенствование физических и специальных качеств, формирование военно-прикладных навыков.
Основу содержания того или иного физического упражнения составляют внутренние процессы, происходящие в организме сотрудника УИС. Характер внутренних процессов, происходящих при выполнении физических упражнений, определяет их влияние на организм сотрудника. В результате перестройки организма, происходящей под воздействием физических упражнений, развиваются физические качества, формируются новые двигательные навыки, улучшается координация движений, совершенствуется физическое развитие, укрепляется здоровье [12, c. 76].
В процессе физической подготовки сотрудника УИС используют дополнительные средства: оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.
В практике физической подготовки используются упражнения, разнообразные по своей форме. В гимнастике и атлетической подготовке, военно-прикладном плавании, преодолении препятствий, ускоренном передвижении и легкой атлетике; спортивных играх и других разделах физической подготовки имеются многочисленные упражнения, отличающиеся своей внутренней и внешней структурой.
Цель: рассмотреть определение понятия профессиональная прикладная физическая подготовка, ее цели, задачи, средства.
Задачи:
1. Дать определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки;
2. Рассмотреть задачи профессиональной прикладной физической подготовки;
3. Представить основные факторы, определяющие содержание ППФП;
4. Показать средства и формы ППФП студентов в ВУЗе.
Методологическая основа: положения и выводы концепции профессионально-прикладной физической подготовки (О.П. Кокоулина, Ю.И. Евсеев).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение материалов научной и методической литературы.
Введение 3
1. Определение понятия профессионально-прикладной физической
подготовки 5
2. Задачи профессиональной прикладной физической подготовки 12
3. Основные факторы, определяющие содержание ППФП 14
4. Средства ППФП студентов 19
5. Организация и формы ППФП в ВУЗе 23
Заключение 25
Список литературы 26
Цель: рассмотреть определение понятия профессиональная прикладная физическая подготовка, ее цели, задачи, средства.
Задачи:
1. Дать определение понятия профессионально-прикладной физической подготовки;
2. Рассмотреть задачи профессиональной прикладной физической подготовки;
3. Представить основные факторы, определяющие содержание ППФП;
4. Показать средства и формы ППФП студентов в ВУЗе.
Методологическая основа: положения и выводы концепции профессионально-прикладной физической подготовки (О.П. Кокоулина, Ю.И. Евсеев).
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение материалов научной и методической литературы.
1. Анищенко, В.С. Физическая культура. Методико-практические занятия студентов / В.С. Анищенко. – М.: Издание Российского университета дружбы народов, 1999.
2. Активный образ жизни и здоровье студента. – М.: Медицина, 1988.
3. Бочкарева, С.И. Самостоятельные занятия студентов физическими упражнениями. Методическое пособие / С.И. Бочкарева. – М.: МГУЭСИ, 2004.
4. Виленский, М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза М.Я. Виленский// Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -1996. -№1. С.27-32
5. Евсеев, Ю.И. Физическая культура. Учебное пособие для студентов Вузов / Ю.И. Евсеев. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 290-319.
6. Ильинич, В.И. О некоторых проблемных вопросах профессионально-прикладной физической подготовки (вопросы теории) / В.И. Ильинич // Теория и практика физической культуры. 1990. - № 3 - С. 13-15.
7. Клименко, С.К., Назаренко B.C., Марченко O.K. Система физкультурно-оздоровительных мероприятий для работников умственного труда / С.К. Клименко, В.С. Назаренко, О.К. Марченко // Теория и практика физической культуры. 1990. - № 6. - С.44-45.
8. Кокоулина, О.П. Основы теории методики физической культуры и спорта / О.П. Кокоулина. Учебно-методическое пособие. – М.: МГУЭСИ, 2007.
9. Раевский, Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов/ Р.Т. Раевский. – М., 1985.
10. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд.– М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую