Благодарю за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ежегодно в вузы России поступает от 12 до 30 % студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья и низкий уровень физической подготовленности. После медицинской комиссии их направляют для занятий по физическому воспитанию в специальную медицинскую группу (СМГ).
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3
1.1. Три этапа коррекции физического развития людей с ограниченными способностями 3
1.2. Диагностический блок индивидуальной программы 3
1.3. Информационный блок индивидуальной программы 4
1.4. Целевой блок индивидуальной программы 5
1.5. Деятельностный блок индивидуальной программы 5
1.6. Контролирующий блок индивидуальной программы 7
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ 8
2.1. Принципы постепенности и систематичности в повышении уровня физической нагрузки 8
2.2. Принцип соответствия физической нагрузки уровню здоровья 8
2.3. Принцип всесторонней направленности средств оздоровительной тренировки 8
2.4. Принцип комплексного применения средств различной направленности в оздоровительной тренировке 8
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Приложение 1 23
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно в вузы России поступает от 12 до 30 % студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья и низкий уровень физической подготовленности. После медицинской комиссии их направляют для занятий по физическому воспитанию в специальную медицинскую группу (СМГ).
Лучший путь восстановления, сохранения и приумножения здоровья – составление для себя индивидуальной программы улучшения здоровья.
В данных методических указаниях предлагается алгоритм составления и базовое содержание индивидуальной программы по коррекции физической подготовленности студентов СМГ. Рассматриваются основные принципы проведения оздоровительной тренировки.
1. АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Три этапа коррекции физической подготовленности студентов специальных медицинских групп
Для составления программы необходимо учитывать состояние здоровья, пол, возраст, физическую подготовленность, уровень теоретических знаний, двигательную активность и мотивацию каждого конкретного студента.
Процесс коррекции физической подготовленности студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), состоит из трёх этапов. На первом этапе целью занятий в СМГ является восстановление здоровья, устранение приобретенных вследствие болезни нарушений, предупреждение рецидивов заболевания, а также возможных осложнений болезни. Для обеспечения быстрейшего восстановления нарушенных заболеванием функций необходимо повысить адаптационные способности организма студента к восприятию физических упражнений за счёт доступных ему форм двигательной активности, поэтому занятия на первом этапе содержат немало элементов лечебной физической культуры.
Целью второго этапа на фоне достигнутых результатов является постепенная и осторожная тренировка нарушенных в ходе заболевания функций, обеспечивая восстановление общей работоспособности организма.
На третьем этапе решаются задачи коррекции наиболее важных физических способностей, обеспечивающих высокий уровень специальной работоспособности студентов. Правильно, на научной основе составленная индивидуальная программа способна обеспечить полную компенсацию имеющихся нарушений. При ее составлении необходимо учитывать следующие закономерности:
1. постепенность в повышении уровня физической нагрузки и её систематичность;
2. адекватность физической нагрузки уровню здоровья;
3. всесторонняя направленность средств оздоровительной тренировки;
4. рациональное сочетание тренировочных средств различной направленности и ритмичность нагрузки.
Коррекционная направленность процесса физического воспитания с активным участием самого студента позволит организовать целенаправленное воздействие на физическую подготовленность, активизировать двигательную активность. Участие в составлении по предложенному алгоритму и реализации индивидуальных программ коррекции физической подготовленности, имеющих мотивационный программно-целевой подход, даст возможность обеспечить саморазвитие, самовоспитание и самореализацию самого студента.
Алгоритм составления индивидуальной программы представляет собой замкнутый, циклический процесс, состоящий из пяти блоков (рис. 1).
Диагностический
блок Информационный
блок
Целевой
блок
Деятельностный
блок
Контролирующий
блок
Рис. 1. Общий алгоритм составления индивидуальной программы
1.2. Диагностический блок индивидуальной программы
Диагностический блок предусматривает ознакомление студента с состоянием его здоровья и уровнем теоретических знаний по физической культуре.
1. Данные медицинского обследования:
- диагноз заболевания [25], [32];
- показания и противопоказания к различным видам физических упражнений [19], [28];
- антропометрические данные [14];
- уровень физического здоровья [3], [6];
2. Результаты педагогического тестирования:
- определение физической подготовленности (выносливости, силовых способностей, гибкости, координационных способностей) [5], [10], [21];
- оценка уровня теоретических знаний по физической культуре (банк тестовых заданий для проверки степени усвоения студентами теоретического материала по предмету «Оздоровительная физическая культура») [31].
3. Индивидуальное обсуждение со студентом результатов диагностики (анализ полученных результатов; выявление причин, мешающих студенту улучшить физическую подготовленность, физическое здоровье и психоэмоциональное состояние; осознание студентом того, что с помощью индивидуальной программы можно улучшить физическую подготовленность).
1.3. Информационный блок индивидуальной программы
Весь процесс составления индивидуальной программы происходит при постоянном информационном обеспечении в каждом блоке. Студент выбирает из предлагаемого списка основной, дополнительной и справочной литературы необходимую информацию для ознакомления с особенностями заболевания и возможностью коррекции физической подготовленности [2], [3].
Все многообразие информационного обеспечения студентов трёхуровневое:
- основная учебная информация, полученная от преподавателя (лекционный, методический материал);
- информация преподавателя, дополненная сведениями, собранными студентами по заданию преподавателя;
- информация, собранная по заданию преподавателя и личной инициативе студента, дополненная необходимыми сведениями после текущего контроля.
1.4. Целевой блок индивидуальной программы
Целевой блок предусматривает постановку студентом реальной личной цели по улучшению физических способностей, исходя из выявленного уровня физического состояния и с учетом полученных знаний.
1.5. Деятельностный блок индивидуальной программы
Деятельностный блок состоит из разделов.
1. Комплексы физических упражнений с направленным развитием тех или иных двигательных способностей, с учетом исходных показателей физической подготовленности, характера перенесенного заболевания и интересов:
- подготовительные упражнения общеразвивающего
1. Физическая культура: учебник/коллектив авторов; под ред. М.Я. Виленского. М.:КНОРУС, 2012. – 424 с.
2. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.:КНОРУС, 2012. – 240 с.
3. Физическая культура студента: учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.
....
10.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ежегодно в вузы России поступает от 12 до 30 % студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья и низкий уровень физической подготовленности. После медицинской комиссии их направляют для занятий по физическому воспитанию в специальную медицинскую группу (СМГ).
ВВЕДЕНИЕ 2
1. АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 3
1.1. Три этапа коррекции физического развития людей с ограниченными способностями 3
1.2. Диагностический блок индивидуальной программы 3
1.3. Информационный блок индивидуальной программы 4
1.4. Целевой блок индивидуальной программы 5
1.5. Деятельностный блок индивидуальной программы 5
1.6. Контролирующий блок индивидуальной программы 7
2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ 8
2.1. Принципы постепенности и систематичности в повышении уровня физической нагрузки 8
2.2. Принцип соответствия физической нагрузки уровню здоровья 8
2.3. Принцип всесторонней направленности средств оздоровительной тренировки 8
2.4. Принцип комплексного применения средств различной направленности в оздоровительной тренировке 8
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 22
ПРИЛОЖЕНИЯ 23
Приложение 1 23
ВВЕДЕНИЕ
Ежегодно в вузы России поступает от 12 до 30 % студентов, имеющих отклонения в состоянии здоровья и низкий уровень физической подготовленности. После медицинской комиссии их направляют для занятий по физическому воспитанию в специальную медицинскую группу (СМГ).
Лучший путь восстановления, сохранения и приумножения здоровья – составление для себя индивидуальной программы улучшения здоровья.
В данных методических указаниях предлагается алгоритм составления и базовое содержание индивидуальной программы по коррекции физической подготовленности студентов СМГ. Рассматриваются основные принципы проведения оздоровительной тренировки.
1. АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Три этапа коррекции физической подготовленности студентов специальных медицинских групп
Для составления программы необходимо учитывать состояние здоровья, пол, возраст, физическую подготовленность, уровень теоретических знаний, двигательную активность и мотивацию каждого конкретного студента.
Процесс коррекции физической подготовленности студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), состоит из трёх этапов. На первом этапе целью занятий в СМГ является восстановление здоровья, устранение приобретенных вследствие болезни нарушений, предупреждение рецидивов заболевания, а также возможных осложнений болезни. Для обеспечения быстрейшего восстановления нарушенных заболеванием функций необходимо повысить адаптационные способности организма студента к восприятию физических упражнений за счёт доступных ему форм двигательной активности, поэтому занятия на первом этапе содержат немало элементов лечебной физической культуры.
Целью второго этапа на фоне достигнутых результатов является постепенная и осторожная тренировка нарушенных в ходе заболевания функций, обеспечивая восстановление общей работоспособности организма.
На третьем этапе решаются задачи коррекции наиболее важных физических способностей, обеспечивающих высокий уровень специальной работоспособности студентов. Правильно, на научной основе составленная индивидуальная программа способна обеспечить полную компенсацию имеющихся нарушений. При ее составлении необходимо учитывать следующие закономерности:
1. постепенность в повышении уровня физической нагрузки и её систематичность;
2. адекватность физической нагрузки уровню здоровья;
3. всесторонняя направленность средств оздоровительной тренировки;
4. рациональное сочетание тренировочных средств различной направленности и ритмичность нагрузки.
Коррекционная направленность процесса физического воспитания с активным участием самого студента позволит организовать целенаправленное воздействие на физическую подготовленность, активизировать двигательную активность. Участие в составлении по предложенному алгоритму и реализации индивидуальных программ коррекции физической подготовленности, имеющих мотивационный программно-целевой подход, даст возможность обеспечить саморазвитие, самовоспитание и самореализацию самого студента.
Алгоритм составления индивидуальной программы представляет собой замкнутый, циклический процесс, состоящий из пяти блоков (рис. 1).
Диагностический
блок Информационный
блок
Целевой
блок
Деятельностный
блок
Контролирующий
блок
Рис. 1. Общий алгоритм составления индивидуальной программы
1.2. Диагностический блок индивидуальной программы
Диагностический блок предусматривает ознакомление студента с состоянием его здоровья и уровнем теоретических знаний по физической культуре.
1. Данные медицинского обследования:
- диагноз заболевания [25], [32];
- показания и противопоказания к различным видам физических упражнений [19], [28];
- антропометрические данные [14];
- уровень физического здоровья [3], [6];
2. Результаты педагогического тестирования:
- определение физической подготовленности (выносливости, силовых способностей, гибкости, координационных способностей) [5], [10], [21];
- оценка уровня теоретических знаний по физической культуре (банк тестовых заданий для проверки степени усвоения студентами теоретического материала по предмету «Оздоровительная физическая культура») [31].
3. Индивидуальное обсуждение со студентом результатов диагностики (анализ полученных результатов; выявление причин, мешающих студенту улучшить физическую подготовленность, физическое здоровье и психоэмоциональное состояние; осознание студентом того, что с помощью индивидуальной программы можно улучшить физическую подготовленность).
1.3. Информационный блок индивидуальной программы
Весь процесс составления индивидуальной программы происходит при постоянном информационном обеспечении в каждом блоке. Студент выбирает из предлагаемого списка основной, дополнительной и справочной литературы необходимую информацию для ознакомления с особенностями заболевания и возможностью коррекции физической подготовленности [2], [3].
Все многообразие информационного обеспечения студентов трёхуровневое:
- основная учебная информация, полученная от преподавателя (лекционный, методический материал);
- информация преподавателя, дополненная сведениями, собранными студентами по заданию преподавателя;
- информация, собранная по заданию преподавателя и личной инициативе студента, дополненная необходимыми сведениями после текущего контроля.
1.4. Целевой блок индивидуальной программы
Целевой блок предусматривает постановку студентом реальной личной цели по улучшению физических способностей, исходя из выявленного уровня физического состояния и с учетом полученных знаний.
1.5. Деятельностный блок индивидуальной программы
Деятельностный блок состоит из разделов.
1. Комплексы физических упражнений с направленным развитием тех или иных двигательных способностей, с учетом исходных показателей физической подготовленности, характера перенесенного заболевания и интересов:
- подготовительные упражнения общеразвивающего
1. Физическая культура: учебник/коллектив авторов; под ред. М.Я. Виленского. М.:КНОРУС, 2012. – 424 с.
2. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: учебное пособие/ М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. – М.:КНОРУС, 2012. – 240 с.
3. Физическая культура студента: учебник для студентов высших учебных заведений / Под общей редакцией В.И. Ильинича. – М.: Гардарики, 2009.
....
10.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
25 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую