Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

SWOT-анализ как инструмент сценарного планирования

  • 3 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

Natusic1502

Подхожу к каждому делу ответственно. Не откладываю на завтра то,что можно сделать сегодня.

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ



Задание 1. Определите, чем различаются STEP и SWOT-анализ:
а) STEP-анализ – это анализ внутренней среды компании, а SWOT-анализ – это анализ внешней среды;
б) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда компании, а предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;
в) SWOT-анализ – это анализ конкурентных преимуществ компании, а STEP-анализ – это анализ ее сильных и слабых сторон.
Задание 2. Проведите SWOT-анализ компании ОАО «Российские железные дороги» и сделайте выводы по его итогам
ОАО «Российские железные дороги» - крупнейший работодатель России. ОАО «РЖД» является 100%-ной государственной компанией. РЖД принадлежит значительная часть железных дорог России (в национальных масштабах протяженность дорог достигает 85 194 км), 20 003 локомотива и 617 022 грузовых вагонов всех типов. Группа также контролирует ряд дочерних предприятий, работающих в смежных областях (производство локомотивов, строительство, финансирование инфраструктуры). Согласно последним планам правительства по развитию транспортной системы, инвестиции в железнодорожную отрасль на период до 2030 г. должны составить 11.5-13.8 трлн. руб.; приток капиталовложений имеет решающее значение после многих лет хронического недофинансирования.
В краткосрочной перспективе ситуация для РЖД ухудшилась ввиду спада в экономике. Но даже повышение тарифов (примерно на 12% в годовом сопоставлении в сегментах грузовых перевозок и пассажирских перевозок дальнего следования) в некоторой степени компенсировало падение грузооборота на 15% и объема пассажирских перевозок на 13%. Более отдаленные перспективы РЖД финансовым аналитикам представляются отличными. Они видят предпосылки для мощного структурного роста за счет увеличения степени покрытия и большей доступности железных дорог (благодаря притоку инвестиций), наращивания контейнерных перевозок и повышения доли в торговле между Европой и Азией. Конкуренция на рынке пассажирских перевозок пока находится в зачаточном состоянии. В 2018 г. только 473 тыс. пассажиров воспользовались услугами частных операторов, что на 4% ниже показателя предыдущего года. Отметим, что указанное количество пассажиров составило менее 0.5% совокупной емкости рынка, на котором лидерство остается за РЖД. Парк пассажирских вагонов РЖД сильно отличается от западных стандартов, поскольку до сих пор в нем преобладают купейные и плацкартные вагоны дальнего следования. Одной из основных проблем компании является физическое состояние железнодорожной инфраструктуры, в настоящее время данный комплекс работает практически на пределе своих возможностей: степень износа 21 грузовых вагонов РЖД превышает 85%, пассажирских – порядка 75%, а в целом железнодорожной инфраструктуры – 55%. Доступность железных дорог также является довольно серьезной проблемой, ведь во многих российских регионах вообще нет железнодорожного сообщения.
Сеть железных дорог в России имеет схожую плотность с Канадой, однако российский железнодорожный комплекс играет существенно более важную роль для экономики страны (при этом дефицит мощностей в России достигает порядка 10%).
Прибыль компании определяется главным образом тремя факторами:
• Объемы перевозок, которые напрямую зависят от темпов экономического развития и динамики доли рынка в сравнении с другими методами транспортировки и ситуацией в соседних странах.
• Тарифы. Согласно расчетам, 55% выручки группа получает за счет взимание платы за использование инфраструктуры, еще 30% приносит предоставление локомотивов, а 15% – вагонов;
• Затраты. За последние три года группа достигла заметного прогресса в деле повышения эффективности и производительности, однако по-прежнему не достигает международных стандартов. Отношение выручки к численности персонала в 4-15 раз ниже, чем в Северной Америке, а значит, остается значительный потенциал улучшения показателей рентабельности.
Прибыль компании зависит, прежде всего, от грузоперевозок. Пассажирские перевозки за 2016-2019 г. приносили стабильные убытки. Следует отметить, что пассажирские перевозки убыточны по всему миру. Но для ОАО «РЖД» данная проблема стоит не столь остро, поскольку вклад пассажирских перевозок в результаты деятельности компании незначителен. Одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается компания РЖД, является потребность в инвестициях. Компании необходимы средства для эффективной деятельности, повышения надежности и доступности сети железных дорог, а также поддержания действующей системы и увеличения подвижного состава. Успешная реализация компанией инвестиционной программы окажет заметное влияние на экономику России, поскольку 87% грузов в стране перевозится именно по железным дорогам (против 10-20% в Европе). Возможно, трудности для компании вызовет привлечение частного капитала, что является основной составляющей инвестиционной программы до 2030 г. Но в целом частно-государственное партнерство как с отечественными, так и с зарубежными партнерами открывает хорошие перспективы.

Задания по теме 7 «SWOT-анализ как инструмент сценарного планирования»

Задание 1. Определите, чем различаются STEP и SWOT-анализ:
а) STEP-анализ – это анализ внутренней среды компании, а SWOT-анализ – это анализ внешней среды;
б) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда компании, а предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;
в) SWOT-анализ – это анализ конкурентных преимуществ компании, а STEP-анализ – это анализ ее сильных и слабых сторон.
Задание 2. Проведите SWOT-анализ компании ОАО «Российские железные дороги» и сделайте выводы по его итогам
ОАО «Российские железные дороги» - крупнейший работодатель России. ОАО «РЖД» является 100%-ной государственной компанией. РЖД принадлежит значительная часть железных дорог России (в национальных масштабах протяженность дорог достигает 85 194 км), 20 003 локомотива и 617 022 грузовых вагонов всех типов. Группа также контролирует ряд дочерних предприятий, работающих в смежных областях (производство локомотивов, строительство, финансирование инфраструктуры). Согласно последним планам правительства по развитию транспортной системы, инвестиции в железнодорожную отрасль на период до 2030 г. должны составить 11.5-13.8 трлн. руб.; приток капиталовложений имеет решающее значение после многих лет хронического недофинансирования.
В краткосрочной перспективе ситуация для РЖД ухудшилась ввиду спада в экономике. Но даже повышение тарифов (примерно на 12% в годовом сопоставлении в сегментах грузовых перевозок и пассажирских перевозок дальнего следования) в некоторой степени компенсировало падение грузооборота на 15% и объема пассажирских перевозок на 13%. Более отдаленные перспективы РЖД финансовым аналитикам представляются отличными. Они видят предпосылки для мощного структурного роста за счет увеличения степени покрытия и большей доступности железных дорог (благодаря притоку инвестиций), наращивания контейнерных перевозок и повышения доли в торговле между Европой и Азией. Конкуренция на рынке пассажирских перевозок пока находится в зачаточном состоянии. В 2018 г. только 473 тыс. пассажиров воспользовались услугами частных операторов, что на 4% ниже показателя предыдущего года. Отметим, что указанное количество пассажиров составило менее 0.5% совокупной емкости рынка, на котором лидерство остается за РЖД. Парк пассажирских вагонов РЖД сильно отличается от западных стандартов, поскольку до сих пор в нем преобладают купейные и плацкартные вагоны дальнего следования. Одной из основных проблем компании является физическое состояние железнодорожной инфраструктуры, в настоящее время данный комплекс работает практически на пределе своих возможностей: степень износа 21 грузовых вагонов РЖД превышает 85%, пассажирских – порядка 75%, а в целом железнодорожной инфраструктуры – 55%. Доступность железных дорог также является довольно серьезной проблемой, ведь во многих российских регионах вообще нет железнодорожного сообщения.
Сеть железных дорог в России имеет схожую плотность с Канадой, однако российский железнодорожный комплекс играет существенно более важную роль для экономики страны (при этом дефицит мощностей в России достигает порядка 10%).
Прибыль компании определяется главным образом тремя факторами:
• Объемы перевозок, которые напрямую зависят от темпов экономического развития и динамики доли рынка в сравнении с другими методами транспортировки и ситуацией в соседних странах.
• Тарифы. Согласно расчетам, 55% выручки группа получает за счет взимание платы за использование инфраструктуры, еще 30% приносит предоставление локомотивов, а 15% – вагонов;
• Затраты. За последние три года группа достигла заметного прогресса в деле повышения эффективности и производительности, однако по-прежнему не достигает международных стандартов. Отношение выручки к численности персонала в 4-15 раз ниже, чем в Северной Америке, а значит, остается значительный потенциал улучшения показателей рентабельности.
Прибыль компании зависит, прежде всего, от грузоперевозок. Пассажирские перевозки за 2016-2019 г. приносили стабильные убытки. Следует отметить, что пассажирские перевозки убыточны по всему миру. Но для ОАО «РЖД» данная проблема стоит не столь остро, поскольку вклад пассажирских перевозок в результаты деятельности компании незначителен. Одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается компания РЖД, является потребность в инвестициях. Компании необходимы средства для эффективной деятельности, повышения надежности и доступности сети железных дорог, а также поддержания действующей системы и увеличения подвижного состава. Успешная реализация компанией инвестиционной программы окажет заметное влияние на экономику России, поскольку 87% грузов в стране перевозится именно по железным дорогам (против 10-20% в Европе). Возможно, трудности для компании вызовет привлечение частного капитала, что является основной составляющей инвестиционной программы до 2030 г. Но в целом частно-государственное партнерство как с отечественными, так и с зарубежными партнерами открывает хорошие перспективы.

Задания по теме 7 «SWOT-анализ как инструмент сценарного планирования»
Стратегический менеджмент

Оценка "Отлично"

Задание 1. Определите, чем различаются STEP и SWOT-анализ:
а) STEP-анализ – это анализ внутренней среды компании, а SWOT-анализ – это анализ внешней среды;
б) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда компании, а предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;
в) SWOT-анализ – это анализ конкурентных преимуществ компании, а STEP-анализ – это анализ ее сильных и слабых сторон.
Задание 2. Проведите SWOT-анализ компании ОАО «Российские железные дороги» и сделайте выводы по его итогам
ОАО «Российские железные дороги» - крупнейший работодатель России. ОАО «РЖД» является 100%-ной государственной компанией. РЖД принадлежит значительная часть железных дорог России (в национальных масштабах протяженность дорог достигает 85 194 км), 20 003 локомотива и 617 022 грузовых вагонов всех типов. Группа также контролирует ряд дочерних предприятий, работающих в смежных областях (производство локомотивов, строительство, финансирование инфраструктуры). Согласно последним планам правительства по развитию транспортной системы, инвестиции в железнодорожную отрасль на период до 2030 г. должны составить 11.5-13.8 трлн. руб.; приток капиталовложений имеет решающее значение после многих лет хронического недофинансирования.
В краткосрочной перспективе ситуация для РЖД ухудшилась ввиду спада в экономике. Но даже повышение тарифов (примерно на 12% в годовом сопоставлении в сегментах грузовых перевозок и пассажирских перевозок дальнего следования) в некоторой степени компенсировало падение грузооборота на 15% и объема пассажирских перевозок на 13%. Более отдаленные перспективы РЖД финансовым аналитикам представляются отличными. Они видят предпосылки для мощного структурного роста за счет увеличения степени покрытия и большей доступности железных дорог (благодаря притоку инвестиций), наращивания контейнерных перевозок и повышения доли в торговле между Европой и Азией. Конкуренция на рынке пассажирских перевозок пока находится в зачаточном состоянии. В 2018 г. только 473 тыс. пассажиров воспользовались услугами частных операторов, что на 4% ниже показателя предыдущего года. Отметим, что указанное количество пассажиров составило менее 0.5% совокупной емкости рынка, на котором лидерство остается за РЖД. Парк пассажирских вагонов РЖД сильно отличается от западных стандартов, поскольку до сих пор в нем преобладают купейные и плацкартные вагоны дальнего следования. Одной из основных проблем компании является физическое состояние железнодорожной инфраструктуры, в настоящее время данный комплекс работает практически на пределе своих возможностей: степень износа 21 грузовых вагонов РЖД превышает 85%, пассажирских – порядка 75%, а в целом железнодорожной инфраструктуры – 55%. Доступность железных дорог также является довольно серьезной проблемой, ведь во многих российских регионах вообще нет железнодорожного сообщения.
Сеть железных дорог в России имеет схожую плотность с Канадой, однако российский железнодорожный комплекс играет существенно более важную роль для экономики страны (при этом дефицит мощностей в России достигает порядка 10%).
Прибыль компании определяется главным образом тремя факторами:
• Объемы перевозок, которые напрямую зависят от темпов экономического развития и динамики доли рынка в сравнении с другими методами транспортировки и ситуацией в соседних странах.
• Тарифы. Согласно расчетам, 55% выручки группа получает за счет взимание платы за использование инфраструктуры, еще 30% приносит предоставление локомотивов, а 15% – вагонов;
• Затраты. За последние три года группа достигла заметного прогресса в деле повышения эффективности и производительности, однако по-прежнему не достигает международных стандартов. Отношение выручки к численности персонала в 4-15 раз ниже, чем в Северной Америке, а значит, остается значительный потенциал улучшения показателей рентабельности.
Прибыль компании зависит, прежде всего, от грузоперевозок. Пассажирские перевозки за 2016-2019 г. приносили стабильные убытки. Следует отметить, что пассажирские перевозки убыточны по всему миру. Но для ОАО «РЖД» данная проблема стоит не столь остро, поскольку вклад пассажирских перевозок в результаты деятельности компании незначителен. Одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается компания РЖД, является потребность в инвестициях. Компании необходимы средства для эффективной деятельности, повышения надежности и доступности сети железных дорог, а также поддержания действующей системы и увеличения подвижного состава. Успешная реализация компанией инвестиционной программы окажет заметное влияние на экономику России, поскольку 87% грузов в стране перевозится именно по железным дорогам (против 10-20% в Европе). Возможно, трудности для компании вызовет привлечение частного капитала, что является основной составляющей инвестиционной программы до 2030 г. Но в целом частно-государственное партнерство как с отечественными, так и с зарубежными партнерами открывает хорошие перспективы.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ



Задание 1. Определите, чем различаются STEP и SWOT-анализ:
а) STEP-анализ – это анализ внутренней среды компании, а SWOT-анализ – это анализ внешней среды;
б) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда компании, а предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;
в) SWOT-анализ – это анализ конкурентных преимуществ компании, а STEP-анализ – это анализ ее сильных и слабых сторон.
Задание 2. Проведите SWOT-анализ компании ОАО «Российские железные дороги» и сделайте выводы по его итогам
ОАО «Российские железные дороги» - крупнейший работодатель России. ОАО «РЖД» является 100%-ной государственной компанией. РЖД принадлежит значительная часть железных дорог России (в национальных масштабах протяженность дорог достигает 85 194 км), 20 003 локомотива и 617 022 грузовых вагонов всех типов. Группа также контролирует ряд дочерних предприятий, работающих в смежных областях (производство локомотивов, строительство, финансирование инфраструктуры). Согласно последним планам правительства по развитию транспортной системы, инвестиции в железнодорожную отрасль на период до 2030 г. должны составить 11.5-13.8 трлн. руб.; приток капиталовложений имеет решающее значение после многих лет хронического недофинансирования.
В краткосрочной перспективе ситуация для РЖД ухудшилась ввиду спада в экономике. Но даже повышение тарифов (примерно на 12% в годовом сопоставлении в сегментах грузовых перевозок и пассажирских перевозок дальнего следования) в некоторой степени компенсировало падение грузооборота на 15% и объема пассажирских перевозок на 13%. Более отдаленные перспективы РЖД финансовым аналитикам представляются отличными. Они видят предпосылки для мощного структурного роста за счет увеличения степени покрытия и большей доступности железных дорог (благодаря притоку инвестиций), наращивания контейнерных перевозок и повышения доли в торговле между Европой и Азией. Конкуренция на рынке пассажирских перевозок пока находится в зачаточном состоянии. В 2018 г. только 473 тыс. пассажиров воспользовались услугами частных операторов, что на 4% ниже показателя предыдущего года. Отметим, что указанное количество пассажиров составило менее 0.5% совокупной емкости рынка, на котором лидерство остается за РЖД. Парк пассажирских вагонов РЖД сильно отличается от западных стандартов, поскольку до сих пор в нем преобладают купейные и плацкартные вагоны дальнего следования. Одной из основных проблем компании является физическое состояние железнодорожной инфраструктуры, в настоящее время данный комплекс работает практически на пределе своих возможностей: степень износа 21 грузовых вагонов РЖД превышает 85%, пассажирских – порядка 75%, а в целом железнодорожной инфраструктуры – 55%. Доступность железных дорог также является довольно серьезной проблемой, ведь во многих российских регионах вообще нет железнодорожного сообщения.
Сеть железных дорог в России имеет схожую плотность с Канадой, однако российский железнодорожный комплекс играет существенно более важную роль для экономики страны (при этом дефицит мощностей в России достигает порядка 10%).
Прибыль компании определяется главным образом тремя факторами:
• Объемы перевозок, которые напрямую зависят от темпов экономического развития и динамики доли рынка в сравнении с другими методами транспортировки и ситуацией в соседних странах.
• Тарифы. Согласно расчетам, 55% выручки группа получает за счет взимание платы за использование инфраструктуры, еще 30% приносит предоставление локомотивов, а 15% – вагонов;
• Затраты. За последние три года группа достигла заметного прогресса в деле повышения эффективности и производительности, однако по-прежнему не достигает международных стандартов. Отношение выручки к численности персонала в 4-15 раз ниже, чем в Северной Америке, а значит, остается значительный потенциал улучшения показателей рентабельности.
Прибыль компании зависит, прежде всего, от грузоперевозок. Пассажирские перевозки за 2016-2019 г. приносили стабильные убытки. Следует отметить, что пассажирские перевозки убыточны по всему миру. Но для ОАО «РЖД» данная проблема стоит не столь остро, поскольку вклад пассажирских перевозок в результаты деятельности компании незначителен. Одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается компания РЖД, является потребность в инвестициях. Компании необходимы средства для эффективной деятельности, повышения надежности и доступности сети железных дорог, а также поддержания действующей системы и увеличения подвижного состава. Успешная реализация компанией инвестиционной программы окажет заметное влияние на экономику России, поскольку 87% грузов в стране перевозится именно по железным дорогам (против 10-20% в Европе). Возможно, трудности для компании вызовет привлечение частного капитала, что является основной составляющей инвестиционной программы до 2030 г. Но в целом частно-государственное партнерство как с отечественными, так и с зарубежными партнерами открывает хорошие перспективы.

Задания по теме 7 «SWOT-анализ как инструмент сценарного планирования»

Задание 1. Определите, чем различаются STEP и SWOT-анализ:
а) STEP-анализ – это анализ внутренней среды компании, а SWOT-анализ – это анализ внешней среды;
б) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда компании, а предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;
в) SWOT-анализ – это анализ конкурентных преимуществ компании, а STEP-анализ – это анализ ее сильных и слабых сторон.
Задание 2. Проведите SWOT-анализ компании ОАО «Российские железные дороги» и сделайте выводы по его итогам
ОАО «Российские железные дороги» - крупнейший работодатель России. ОАО «РЖД» является 100%-ной государственной компанией. РЖД принадлежит значительная часть железных дорог России (в национальных масштабах протяженность дорог достигает 85 194 км), 20 003 локомотива и 617 022 грузовых вагонов всех типов. Группа также контролирует ряд дочерних предприятий, работающих в смежных областях (производство локомотивов, строительство, финансирование инфраструктуры). Согласно последним планам правительства по развитию транспортной системы, инвестиции в железнодорожную отрасль на период до 2030 г. должны составить 11.5-13.8 трлн. руб.; приток капиталовложений имеет решающее значение после многих лет хронического недофинансирования.
В краткосрочной перспективе ситуация для РЖД ухудшилась ввиду спада в экономике. Но даже повышение тарифов (примерно на 12% в годовом сопоставлении в сегментах грузовых перевозок и пассажирских перевозок дальнего следования) в некоторой степени компенсировало падение грузооборота на 15% и объема пассажирских перевозок на 13%. Более отдаленные перспективы РЖД финансовым аналитикам представляются отличными. Они видят предпосылки для мощного структурного роста за счет увеличения степени покрытия и большей доступности железных дорог (благодаря притоку инвестиций), наращивания контейнерных перевозок и повышения доли в торговле между Европой и Азией. Конкуренция на рынке пассажирских перевозок пока находится в зачаточном состоянии. В 2018 г. только 473 тыс. пассажиров воспользовались услугами частных операторов, что на 4% ниже показателя предыдущего года. Отметим, что указанное количество пассажиров составило менее 0.5% совокупной емкости рынка, на котором лидерство остается за РЖД. Парк пассажирских вагонов РЖД сильно отличается от западных стандартов, поскольку до сих пор в нем преобладают купейные и плацкартные вагоны дальнего следования. Одной из основных проблем компании является физическое состояние железнодорожной инфраструктуры, в настоящее время данный комплекс работает практически на пределе своих возможностей: степень износа 21 грузовых вагонов РЖД превышает 85%, пассажирских – порядка 75%, а в целом железнодорожной инфраструктуры – 55%. Доступность железных дорог также является довольно серьезной проблемой, ведь во многих российских регионах вообще нет железнодорожного сообщения.
Сеть железных дорог в России имеет схожую плотность с Канадой, однако российский железнодорожный комплекс играет существенно более важную роль для экономики страны (при этом дефицит мощностей в России достигает порядка 10%).
Прибыль компании определяется главным образом тремя факторами:
• Объемы перевозок, которые напрямую зависят от темпов экономического развития и динамики доли рынка в сравнении с другими методами транспортировки и ситуацией в соседних странах.
• Тарифы. Согласно расчетам, 55% выручки группа получает за счет взимание платы за использование инфраструктуры, еще 30% приносит предоставление локомотивов, а 15% – вагонов;
• Затраты. За последние три года группа достигла заметного прогресса в деле повышения эффективности и производительности, однако по-прежнему не достигает международных стандартов. Отношение выручки к численности персонала в 4-15 раз ниже, чем в Северной Америке, а значит, остается значительный потенциал улучшения показателей рентабельности.
Прибыль компании зависит, прежде всего, от грузоперевозок. Пассажирские перевозки за 2016-2019 г. приносили стабильные убытки. Следует отметить, что пассажирские перевозки убыточны по всему миру. Но для ОАО «РЖД» данная проблема стоит не столь остро, поскольку вклад пассажирских перевозок в результаты деятельности компании незначителен. Одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается компания РЖД, является потребность в инвестициях. Компании необходимы средства для эффективной деятельности, повышения надежности и доступности сети железных дорог, а также поддержания действующей системы и увеличения подвижного состава. Успешная реализация компанией инвестиционной программы окажет заметное влияние на экономику России, поскольку 87% грузов в стране перевозится именно по железным дорогам (против 10-20% в Европе). Возможно, трудности для компании вызовет привлечение частного капитала, что является основной составляющей инвестиционной программы до 2030 г. Но в целом частно-государственное партнерство как с отечественными, так и с зарубежными партнерами открывает хорошие перспективы.

Задания по теме 7 «SWOT-анализ как инструмент сценарного планирования»
Стратегический менеджмент

Оценка "Отлично"

Задание 1. Определите, чем различаются STEP и SWOT-анализ:
а) STEP-анализ – это анализ внутренней среды компании, а SWOT-анализ – это анализ внешней среды;
б) предметом SWOT-анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда компании, а предметом STEP-анализа – только ее внешняя макросреда;
в) SWOT-анализ – это анализ конкурентных преимуществ компании, а STEP-анализ – это анализ ее сильных и слабых сторон.
Задание 2. Проведите SWOT-анализ компании ОАО «Российские железные дороги» и сделайте выводы по его итогам
ОАО «Российские железные дороги» - крупнейший работодатель России. ОАО «РЖД» является 100%-ной государственной компанией. РЖД принадлежит значительная часть железных дорог России (в национальных масштабах протяженность дорог достигает 85 194 км), 20 003 локомотива и 617 022 грузовых вагонов всех типов. Группа также контролирует ряд дочерних предприятий, работающих в смежных областях (производство локомотивов, строительство, финансирование инфраструктуры). Согласно последним планам правительства по развитию транспортной системы, инвестиции в железнодорожную отрасль на период до 2030 г. должны составить 11.5-13.8 трлн. руб.; приток капиталовложений имеет решающее значение после многих лет хронического недофинансирования.
В краткосрочной перспективе ситуация для РЖД ухудшилась ввиду спада в экономике. Но даже повышение тарифов (примерно на 12% в годовом сопоставлении в сегментах грузовых перевозок и пассажирских перевозок дальнего следования) в некоторой степени компенсировало падение грузооборота на 15% и объема пассажирских перевозок на 13%. Более отдаленные перспективы РЖД финансовым аналитикам представляются отличными. Они видят предпосылки для мощного структурного роста за счет увеличения степени покрытия и большей доступности железных дорог (благодаря притоку инвестиций), наращивания контейнерных перевозок и повышения доли в торговле между Европой и Азией. Конкуренция на рынке пассажирских перевозок пока находится в зачаточном состоянии. В 2018 г. только 473 тыс. пассажиров воспользовались услугами частных операторов, что на 4% ниже показателя предыдущего года. Отметим, что указанное количество пассажиров составило менее 0.5% совокупной емкости рынка, на котором лидерство остается за РЖД. Парк пассажирских вагонов РЖД сильно отличается от западных стандартов, поскольку до сих пор в нем преобладают купейные и плацкартные вагоны дальнего следования. Одной из основных проблем компании является физическое состояние железнодорожной инфраструктуры, в настоящее время данный комплекс работает практически на пределе своих возможностей: степень износа 21 грузовых вагонов РЖД превышает 85%, пассажирских – порядка 75%, а в целом железнодорожной инфраструктуры – 55%. Доступность железных дорог также является довольно серьезной проблемой, ведь во многих российских регионах вообще нет железнодорожного сообщения.
Сеть железных дорог в России имеет схожую плотность с Канадой, однако российский железнодорожный комплекс играет существенно более важную роль для экономики страны (при этом дефицит мощностей в России достигает порядка 10%).
Прибыль компании определяется главным образом тремя факторами:
• Объемы перевозок, которые напрямую зависят от темпов экономического развития и динамики доли рынка в сравнении с другими методами транспортировки и ситуацией в соседних странах.
• Тарифы. Согласно расчетам, 55% выручки группа получает за счет взимание платы за использование инфраструктуры, еще 30% приносит предоставление локомотивов, а 15% – вагонов;
• Затраты. За последние три года группа достигла заметного прогресса в деле повышения эффективности и производительности, однако по-прежнему не достигает международных стандартов. Отношение выручки к численности персонала в 4-15 раз ниже, чем в Северной Америке, а значит, остается значительный потенциал улучшения показателей рентабельности.
Прибыль компании зависит, прежде всего, от грузоперевозок. Пассажирские перевозки за 2016-2019 г. приносили стабильные убытки. Следует отметить, что пассажирские перевозки убыточны по всему миру. Но для ОАО «РЖД» данная проблема стоит не столь остро, поскольку вклад пассажирских перевозок в результаты деятельности компании незначителен. Одной из ключевых проблем, с которыми сталкивается компания РЖД, является потребность в инвестициях. Компании необходимы средства для эффективной деятельности, повышения надежности и доступности сети железных дорог, а также поддержания действующей системы и увеличения подвижного состава. Успешная реализация компанией инвестиционной программы окажет заметное влияние на экономику России, поскольку 87% грузов в стране перевозится именно по железным дорогам (против 10-20% в Европе). Возможно, трудности для компании вызовет привлечение частного капитала, что является основной составляющей инвестиционной программы до 2030 г. Но в целом частно-государственное партнерство как с отечественными, так и с зарубежными партнерами открывает хорошие перспективы.

Купить эту работу

SWOT-анализ как инструмент сценарного планирования

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 июля 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Natusic1502
4.8
Подхожу к каждому делу ответственно. Не откладываю на завтра то,что можно сделать сегодня.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
300 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе Natusic1502 2015-06-23
Контрольная работа

Тест сдан на отлично) Благодарю)

Общая оценка 5
Отзыв Леонид Леонид об авторе Natusic1502 2016-03-27
Контрольная работа

Проблем с работой не возникло. Автор ответственный и грамотный специалист

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе Natusic1502 2017-10-03
Контрольная работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Светлана Титова об авторе Natusic1502 2016-11-18
Контрольная работа

Спасибо за быстрое выполнение заданий по менеджменту. С вами приятно работать!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Бизнес-ассоциации в публичной политике современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

диплом Совершенствование управления сферой жилищно-коммунального хозяйства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления государственным учреждением на примере: Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование управления мотивацией и стимулирования труда работников предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профилактика профессионального выгорания персонала

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽
Готовая работа

Создание и продвижение музыкального артиста на примере музыкального лейбла Black Star

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по повышению производительности труда (роста эффективности) таможенно- логистического комплекса на примере ООО «Евро-Транс-Авто»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Проект мероприятий по совершенствованию системы управления на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Оценка конкурентоспособности предприятия и разработка мер по его совованио на примере строительной организации. Антиплагиат в системе ВУЗ 75%

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

диплом Повышение конкурентоспособности предприятия на основе инноваций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Адаптация персонала при слиянии и реорганизации компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽