Спасибо за выполненную работу, очень добросовестный автор
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность темы. Получение высшего образования является жизненно важным аспектом повышения качества жизни. К сожалению, дети с разными особыми потребностями сталкиваются с большим количеством препятствий, чем их «нормальные» сверстники, в том, чтобы иметь одну из своих основных потребностей, а именно образование. Такая проблема неравенства также затрагивает их семьи, которые сталкиваются с большими проблемами, помогая своим детям интегрироваться в общество и получить доступ к своим основным правам. Неравные возможности в сфере образования являются важнейшей проблемой, угрожающей системе социальной справедливости, а следовательно, и качеству жизни.
Организация доступной среды является одной из актуальных задач современной российской внутренней политики. Доступная среда представляет собой организацию жизни людей (физическое окружение, транспорт, информация и связь), дооборудованную с ориентацией на потребности людей с ограниченными физическими возможностями (или, другими словами, людей с особыми потребностями), позволяющую таким людям вести независимый образ жизни. В настоящее время в Российской Федерации действует Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы.
Важной задачей данной Программы является обеспечение условий доступности для маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг. Особая роль в реализации данной задачи принадлежит дизайнерам, которые в рамках направления «универсальный (инклюзивный) дизайн» проектируют (и перепроектируют) указанные объекты с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.
Сегодня необходима доступная образовательная среда, которая бы позволила лицам с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности. В целом, среда обитания человека - совокупность условий и предметов, необходимых для его существования; это часть внешнего мира, окружающая каждого из нас и оказывающая прямое или косвенное воздействие. Среда обитания человека с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с инвалидностью, хотя и совпадает со средой обитания обычного человека, однако зачастую несет иные функциональные назначения. Комфортность и доступность среды важнейший показатель равных возможностей для всех её пользователей. Согласно Федеральному закону №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности вызывающее необходимость его социальной защиты
Оглавление
Введение 3
1. Понятие «доступная среда» 5
2. Понятие «качество образования» 8
3. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза 10
4. Организация доступной среды в ВУЗе посредством визуальной навигационной системы 15
5. Инклюзивная образовательная среда ВУЗа 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Объект исследования: высшие учебные заведения.
Предмет исследования: организация доступной среды.
Цель работы: рассмотреть организацию доступной среды в высших учебных заведениях.
Задачи:
рассмотреть понятие «доступная среда» ;
ознакомиться с понятием «качество образования»;
проанализировать доступную образовательную среду как фактор социальной ответственности вуза;
изучить организацию доступной среды в ВУЗе посредством визуальной навигационной системы;
проанализировать инклюзивную образовательную среду ВУЗа .
Список использованных источников
1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (Дата обращения 23.01.2023).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022). «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения 23.01.2023).
3. Акбашева З.Р., Давыдова Е.М., Казакова Т.Д., Радченко В.Ю. Организация доступной среды в ВУЗе посредством визуальной навигационной системы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/79149 (Дата обращения 23.01.2023).
4. Кантор В.З. Инклюзивное высшее образование: специальные средовые условия обучения студентов-инвалидов в вузе [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. С. 44–56.
5. Организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Учебное пособие. – М.: ФГАОУ АПК и ППРО, 2017. - 416 с.
6. Патраков, Э. В. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза: монография / Э. В. Патраков, Л. В. Токарская, О. В. Гущин. - Екатеринбург: УрФУ, 2015. - 184 с.
7. Создание доступной архитектурной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ в техническом вузе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/sozdanie-dostupnoi-arkhitekturnoi-sredy-dlia-inval.html (Дата обращения 23.01.2023).
8. Чеканова Е. С. Безбарьерная среда в предметном дизайне // Бизнес и дизайн ревю. 2017. №4 (8). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bezbariernaya-sreda-v-predmetnom-dizayne (Дата обращения 23.01.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность темы. Получение высшего образования является жизненно важным аспектом повышения качества жизни. К сожалению, дети с разными особыми потребностями сталкиваются с большим количеством препятствий, чем их «нормальные» сверстники, в том, чтобы иметь одну из своих основных потребностей, а именно образование. Такая проблема неравенства также затрагивает их семьи, которые сталкиваются с большими проблемами, помогая своим детям интегрироваться в общество и получить доступ к своим основным правам. Неравные возможности в сфере образования являются важнейшей проблемой, угрожающей системе социальной справедливости, а следовательно, и качеству жизни.
Организация доступной среды является одной из актуальных задач современной российской внутренней политики. Доступная среда представляет собой организацию жизни людей (физическое окружение, транспорт, информация и связь), дооборудованную с ориентацией на потребности людей с ограниченными физическими возможностями (или, другими словами, людей с особыми потребностями), позволяющую таким людям вести независимый образ жизни. В настоящее время в Российской Федерации действует Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы.
Важной задачей данной Программы является обеспечение условий доступности для маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг. Особая роль в реализации данной задачи принадлежит дизайнерам, которые в рамках направления «универсальный (инклюзивный) дизайн» проектируют (и перепроектируют) указанные объекты с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.
Сегодня необходима доступная образовательная среда, которая бы позволила лицам с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности. В целом, среда обитания человека - совокупность условий и предметов, необходимых для его существования; это часть внешнего мира, окружающая каждого из нас и оказывающая прямое или косвенное воздействие. Среда обитания человека с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с инвалидностью, хотя и совпадает со средой обитания обычного человека, однако зачастую несет иные функциональные назначения. Комфортность и доступность среды важнейший показатель равных возможностей для всех её пользователей. Согласно Федеральному закону №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности вызывающее необходимость его социальной защиты
Оглавление
Введение 3
1. Понятие «доступная среда» 5
2. Понятие «качество образования» 8
3. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза 10
4. Организация доступной среды в ВУЗе посредством визуальной навигационной системы 15
5. Инклюзивная образовательная среда ВУЗа 18
Заключение 22
Список использованных источников 24
Объект исследования: высшие учебные заведения.
Предмет исследования: организация доступной среды.
Цель работы: рассмотреть организацию доступной среды в высших учебных заведениях.
Задачи:
рассмотреть понятие «доступная среда» ;
ознакомиться с понятием «качество образования»;
проанализировать доступную образовательную среду как фактор социальной ответственности вуза;
изучить организацию доступной среды в ВУЗе посредством визуальной навигационной системы;
проанализировать инклюзивную образовательную среду ВУЗа .
Список использованных источников
1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (Дата обращения 23.01.2023).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022). «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения 23.01.2023).
3. Акбашева З.Р., Давыдова Е.М., Казакова Т.Д., Радченко В.Ю. Организация доступной среды в ВУЗе посредством визуальной навигационной системы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/79149 (Дата обращения 23.01.2023).
4. Кантор В.З. Инклюзивное высшее образование: специальные средовые условия обучения студентов-инвалидов в вузе [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. С. 44–56.
5. Организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Учебное пособие. – М.: ФГАОУ АПК и ППРО, 2017. - 416 с.
6. Патраков, Э. В. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза: монография / Э. В. Патраков, Л. В. Токарская, О. В. Гущин. - Екатеринбург: УрФУ, 2015. - 184 с.
7. Создание доступной архитектурной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ в техническом вузе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/sozdanie-dostupnoi-arkhitekturnoi-sredy-dlia-inval.html (Дата обращения 23.01.2023).
8. Чеканова Е. С. Безбарьерная среда в предметном дизайне // Бизнес и дизайн ревю. 2017. №4 (8). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bezbariernaya-sreda-v-predmetnom-dizayne (Дата обращения 23.01.2023).
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
| 200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51275 Контрольных работ — поможем найти подходящую