Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация доступной среды в высших учебных заведениях

  • 25 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Zhenya1988

Работаю в данной сфере 14 лет

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы. Получение высшего образования является жизненно важным аспектом повышения качества жизни. К сожалению, дети с разными особыми потребностями сталкиваются с большим количеством препятствий, чем их «нормальные» сверстники, в том, чтобы иметь одну из своих основных потребностей, а именно образование. Такая проблема неравенства также затрагивает их семьи, которые сталкиваются с большими проблемами, помогая своим детям интегрироваться в общество и получить доступ к своим основным правам. Неравные возможности в сфере образования являются важнейшей проблемой, угрожающей системе социальной справедливости, а следовательно, и качеству жизни.
Организация доступной среды является одной из актуальных задач современной российской внутренней политики. Доступная среда представляет собой организацию жизни людей (физическое окружение, транспорт, информация и связь), дооборудованную с ориентацией на потребности людей с ограниченными физическими возможностями (или, другими словами, людей с особыми потребностями), позволяющую таким людям вести независимый образ жизни. В настоящее время в Российской Федерации действует Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы.
Важной задачей данной Программы является обеспечение условий доступности для маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг. Особая роль в реализации данной задачи принадлежит дизайнерам, которые в рамках направления «универсальный (инклюзивный) дизайн» проектируют (и перепроектируют) указанные объекты с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.
Сегодня необходима доступная образовательная среда, которая бы позволила лицам с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности. В целом, среда обитания человека - совокупность условий и предметов, необходимых для его существования; это часть внешнего мира, окружающая каждого из нас и оказывающая прямое или косвенное воздействие. Среда обитания человека с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с инвалидностью, хотя и совпадает со средой обитания обычного человека, однако зачастую несет иные функциональные назначения. Комфортность и доступность среды важнейший показатель равных возможностей для всех её пользователей. Согласно Федеральному закону №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности вызывающее необходимость его социальной защиты

Оглавление

Введение 3
1. Понятие «доступная среда» 5
2. Понятие «качество образования» 8
3. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза 10
4. Организация доступной среды в ВУЗе посредством визуальной навигационной системы 15
5. Инклюзивная образовательная среда ВУЗа 18
Заключение 22
Список использованных источников 24



Объект исследования: высшие учебные заведения.
Предмет исследования: организация доступной среды.
Цель работы: рассмотреть организацию доступной среды в высших учебных заведениях.
Задачи:
 рассмотреть понятие «доступная среда» ;
 ознакомиться с понятием «качество образования»;
 проанализировать доступную образовательную среду как фактор социальной ответственности вуза;
 изучить организацию доступной среды в ВУЗе посредством визуальной навигационной системы;
 проанализировать инклюзивную образовательную среду ВУЗа .

Список использованных источников

1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (Дата обращения 23.01.2023).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022). «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения 23.01.2023).
3. Акбашева З.Р., Давыдова Е.М., Казакова Т.Д., Радченко В.Ю. Организация доступной среды в ВУЗе посредством визуальной навигационной системы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/79149 (Дата обращения 23.01.2023).
4. Кантор В.З. Инклюзивное высшее образование: специальные средовые условия обучения студентов-инвалидов в вузе [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. С. 44–56.
5. Организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Учебное пособие. – М.: ФГАОУ АПК и ППРО, 2017. - 416 с.
6. Патраков, Э. В. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза: монография / Э. В. Патраков, Л. В. Токарская, О. В. Гущин. - Екатеринбург: УрФУ, 2015. - 184 с.
7. Создание доступной архитектурной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ в техническом вузе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/sozdanie-dostupnoi-arkhitekturnoi-sredy-dlia-inval.html (Дата обращения 23.01.2023).
8. Чеканова Е. С. Безбарьерная среда в предметном дизайне // Бизнес и дизайн ревю. 2017. №4 (8). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bezbariernaya-sreda-v-predmetnom-dizayne (Дата обращения 23.01.2023).




Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы. Получение высшего образования является жизненно важным аспектом повышения качества жизни. К сожалению, дети с разными особыми потребностями сталкиваются с большим количеством препятствий, чем их «нормальные» сверстники, в том, чтобы иметь одну из своих основных потребностей, а именно образование. Такая проблема неравенства также затрагивает их семьи, которые сталкиваются с большими проблемами, помогая своим детям интегрироваться в общество и получить доступ к своим основным правам. Неравные возможности в сфере образования являются важнейшей проблемой, угрожающей системе социальной справедливости, а следовательно, и качеству жизни.
Организация доступной среды является одной из актуальных задач современной российской внутренней политики. Доступная среда представляет собой организацию жизни людей (физическое окружение, транспорт, информация и связь), дооборудованную с ориентацией на потребности людей с ограниченными физическими возможностями (или, другими словами, людей с особыми потребностями), позволяющую таким людям вести независимый образ жизни. В настоящее время в Российской Федерации действует Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы.
Важной задачей данной Программы является обеспечение условий доступности для маломобильных групп населения приоритетных объектов и услуг. Особая роль в реализации данной задачи принадлежит дизайнерам, которые в рамках направления «универсальный (инклюзивный) дизайн» проектируют (и перепроектируют) указанные объекты с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями.
Сегодня необходима доступная образовательная среда, которая бы позволила лицам с ОВЗ реализовать в полной мере свои образовательные потребности. В целом, среда обитания человека - совокупность условий и предметов, необходимых для его существования; это часть внешнего мира, окружающая каждого из нас и оказывающая прямое или косвенное воздействие. Среда обитания человека с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с инвалидностью, хотя и совпадает со средой обитания обычного человека, однако зачастую несет иные функциональные назначения. Комфортность и доступность среды важнейший показатель равных возможностей для всех её пользователей. Согласно Федеральному закону №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается «лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограниченной жизнедеятельности вызывающее необходимость его социальной защиты

Оглавление

Введение 3
1. Понятие «доступная среда» 5
2. Понятие «качество образования» 8
3. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза 10
4. Организация доступной среды в ВУЗе посредством визуальной навигационной системы 15
5. Инклюзивная образовательная среда ВУЗа 18
Заключение 22
Список использованных источников 24



Объект исследования: высшие учебные заведения.
Предмет исследования: организация доступной среды.
Цель работы: рассмотреть организацию доступной среды в высших учебных заведениях.
Задачи:
 рассмотреть понятие «доступная среда» ;
 ознакомиться с понятием «качество образования»;
 проанализировать доступную образовательную среду как фактор социальной ответственности вуза;
 изучить организацию доступной среды в ВУЗе посредством визуальной навигационной системы;
 проанализировать инклюзивную образовательную среду ВУЗа .

Список использованных источников

1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/ (Дата обращения 23.01.2023).
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022). «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (Дата обращения 23.01.2023).
3. Акбашева З.Р., Давыдова Е.М., Казакова Т.Д., Радченко В.Ю. Организация доступной среды в ВУЗе посредством визуальной навигационной системы. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2017/03/79149 (Дата обращения 23.01.2023).
4. Кантор В.З. Инклюзивное высшее образование: специальные средовые условия обучения студентов-инвалидов в вузе [Электронный ресурс] // Психолого-педагогические исследования. 2019. Том 11. № 3. С. 44–56.
5. Организация работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов. Учебное пособие. – М.: ФГАОУ АПК и ППРО, 2017. - 416 с.
6. Патраков, Э. В. Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза: монография / Э. В. Патраков, Л. В. Токарская, О. В. Гущин. - Екатеринбург: УрФУ, 2015. - 184 с.
7. Создание доступной архитектурной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ в техническом вузе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://multiurok.ru/files/sozdanie-dostupnoi-arkhitekturnoi-sredy-dlia-inval.html (Дата обращения 23.01.2023).
8. Чеканова Е. С. Безбарьерная среда в предметном дизайне // Бизнес и дизайн ревю. 2017. №4 (8). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/bezbariernaya-sreda-v-predmetnom-dizayne (Дата обращения 23.01.2023).




Купить эту работу

Организация доступной среды в высших учебных заведениях

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

29 июня 2024 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Zhenya1988
4.4
Работаю в данной сфере 14 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Организационное поведение (Финансовый университет при Правительстве РФ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Организационное поведение (нархоз, 2 вар)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Организация производства контрольная работа КГТУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Контрольная работа

Этический кодекс организации и его роль в развитии организационной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Иван111 об авторе Zhenya1988 2014-11-19
Контрольная работа

Спасибо за выполненную работу, очень добросовестный автор

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе Zhenya1988 2016-07-06
Контрольная работа

Все отлично, как всегда. Спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Наталья об авторе Zhenya1988 2015-01-20
Контрольная работа

Спасибо вам большое. Работа мне очень понравилась. Всё в срок))))

Общая оценка 5
Отзыв Tatti6ka об авторе Zhenya1988 2015-04-15
Контрольная работа

Спасибо автору, все в срок, работа на 5. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Стратегия развития торгового предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽
Готовая работа

Исследование и совершенствование ситемы управления конфликтами в организации на примере ООО "Техномет"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Анализ жизненного цикла организации и разработка рекомендаций по ее дальнейшому развитию (на примере ООО "Свет")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Разработка предложений по организации системы развития персонала и создания кадрового резерва в розничной сети

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Стратегия развития ТМ Село Зеленое в макрорегионе урал

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ САЛОНА КРАСОТЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование репутации организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Культура и имидж предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1790 ₽
Готовая работа

Диплом Формирование репутации организации (кафе)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Методы оценки экономической эффективности предпринимательской деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Организации оптовой торговли на примере ЗАО "Ополье-Владимир"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Моделирование организационной деятельности в организации общественного питания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽