Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Личность и процесс ее социализации

  • 20 страниц
  • 2014 год
  • 221 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Nushka18

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Данная работа посвящена личности и процессу ее социализации.
Данная тема интересна тем, что до сих пор психологи и социологи по-разному определяют личность. Очень часто их взгляды расходятся и именно в этом проявляется многообразие и сложность данного феномена.
Термин личность (“реrsonaliti”) происходит от латинского “реrsonа”. Так как изначально данным термином обозначали маски, надеваемые акте-рами во время представления в древнегреческой драме, то изначально под понятие “личность” подразумевали внешний, поверхностный социальный образ, принимаемый индивидуальностью в процессе осуществления различ-ных жизненных ролей.
Перечислим некоторые взгляды на понятие личности.
Карл Роджерс описывал личность как организованную, долговремен-ную, субъективную сущность, составляющую самую сердцевину наших пе-реживаний.
Гордон Оллпорт определяет личность как то, что индивидуум пред-ставляет собой на самом деле, то есть егт внутреннее “нечто”, определяющее характер взаимоотношений человека с окружающим его миром. В понима-нии же Эрика Эриксона индивидуум в течение своей жизни преодолевает ряд психосоциальных кризисов и в итоге суть его личности представляет собой функцию результатов кризиса.
Джордж Келли рассматривал личность как присущий каждому индиви¬дууму уникальный способ осознания жизненного опыта. Совсем другую концепцию предложил Рэймонд Кеттел, по мнению которого, ядро личност-ной структуры образуется шестнадцатью исходными чертами. Наконец, Аль-берт Бандура рассматривал личность в виде сложного паттерна непрерывно-го взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации. Столь явная несхо-жесть приведенных концепций недвусмысленно показывает, что содержание личности с позиции разных теоретических представлений гораздо много-граннее, чем представленное в первоначальной концепции “внешнего соци-ального образа ”.
Стоит отметить следующее определение личности - “Личность это ха-рактерные черты, присущие поведению отдельно взятого человека ”.
Отметим, что почти во всех определениях личности отмечается, что к личностным качествам не относят психологические качества человека, кото-рые характеризуют его познавательные процессы либо строго индивидуаль-ный стиль деятельности, крометех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе.
Личность является непосредственным объектом изучения целого ряда гуманитарных наук, таких как философия, психология, социология.
С точки зрения философии личность рассматривается в контексте ее положения в мире, как субъект деятельности, познания и творчества.
С точки зрения психологии личность изучается как устойчивая цело-стность психических процессов, а также свойств и отношений.
Социология рассматривает в личности социальнотипическое начало. Основная проблематика в данном случае обусловлена процессом формиро-вания самой личности, а также развития ее потребностей в тесной связи с функционированием и развитием социальных общностей, изучением законо-мерной связи личности и общества, личности и группы, регуляции и саморе-гуляции социального поведения личности.
Под социализацией в данном случае понимается процесс усвоения че-ловеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, котрые позволяют ему существовать как полноправный член человеческого общества .
Так как в настоящее время господствует тенденция интеграции гума-нитарного знания по всему спектру проблематики человека, различные дис-циплины поневоле выходят за рамки своих предметов и вторгаются в сферы других пограничных с ними сфер общественных наук. Это закономерно при-водит к дубляжу их предметов исследования. В результате появляются такие симбиозные дисциплины как "Генетическая психология" (Пр.: Максименко С.Д. Генетическая психология (методологическая рефлексия проблем разви-тия в психологии. - М.: Рефл - бук.; К.: Ваклер, 2000. - 320 с.), "Культурно-историческая психология" (Пр.: Коул М. Культурно-историческая психоло-гия: наука будущего. - М.: "Когито-Центр", Изд-во "Институт психологии РАН", 1997.-432 с.), "Педагогическая психология" (Пр.: Возрастная и педаго-гическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 320 с.), "Психология политики" (Пр.: Одайник В. Психология полити-ки. - СПб.: "Ювента", 1996. -382 с., Райгородский Р.Я. Психология и психо-анализ власти: Хрестоматия. В 2т. Т.2. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ-М", 1999.-576 с.), "Историческая психология" (Пр.: Шкуратов В.А. Историческая психология. - М.: Смысл, 1997.-505с.), "Историческая этноло-гия" (Пр.: Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии. - М.: Гардарика, 1998. - 400 с.), и др.
Среди наук, которые изучают феномен личности, на сегодня самых больших успехов достигла психология. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в ней в настоящее время насчитывается порядка 48 вариантов теории личности. Среди корифеев современной мировой психологии, которые вне-сли значительный вклад в разработку этой проблемы, можно назвать 3. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, Э. Эриксона, Э. Фромма, К. Хорни, Г. Оллпор-та, Р. Кетте-ля, Г. Айзенка, Б. Скиннера, А. Бандуру, Дж. Роттера, Дж. Келли, А. Маслоу, К. Роджерса, Д. Мисса, Е. Шпрангера, П. Жане, Ж. Нью-тена, Ж. Политцера, Л. Сева и пр.
Отечественная психология, как и мировая, также имеет давние тради-ции, значительные достижения в исследовании феномена личности.

Содержание

Введение....................................................................................................... 4
1. Понятие личности и влияние общества на процесс ее формиро-вания.........................................................................................................
7
2. Сущность и механизм социализации................................................. 12
Заключение................................................................................................... 17
Библиография............................................................................................... 19

Личность и процесс ее социализации

Библиография

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник – 2-е изд.,доп. и перераб. – М.:Изд-во МГУ,1988. - 432 с.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Ака-демия», 2000. - 264 с.
3. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Гардарики, 2003-512 с.
4. Джери Д. и др. Большой толковый социологический словарь. Том 1.,М.- Вече-Аст, 1999. - 544 с.
5. Еникеев М.И., юридическая психология, М., 1997. - 478 с.
6. Кон И.С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. - 383 с.
7. Крысько В. Г. Социальная психология: Курс лекций — 3-е изд. — М.: Оме-га-Л, 2006. - 352 с.
8. Майерс Д., социальная психология, 1996, - 688 с.
9. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: «Академия», 2004. - 304 с.
10. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2000. - 200 с.
11. Парыгин В.Д. Основные социально-психологические теории. М., 1971. -
12. Реан А.А, Бордовская Н.В "Психология и педагогика" - СПб.: Питер. 2002. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»).
13. Сорокотягин И.Н. Психология юриспруденции. - 2006. - 449 с.
14. Столяренко А.М. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 543 с.
15. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер пресс. 1997. - 607 с.
16. Философский словарь / Под ред. М.М. Розенталя. М., 1972. - 496 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Данная работа посвящена личности и процессу ее социализации.
Данная тема интересна тем, что до сих пор психологи и социологи по-разному определяют личность. Очень часто их взгляды расходятся и именно в этом проявляется многообразие и сложность данного феномена.
Термин личность (“реrsonaliti”) происходит от латинского “реrsonа”. Так как изначально данным термином обозначали маски, надеваемые акте-рами во время представления в древнегреческой драме, то изначально под понятие “личность” подразумевали внешний, поверхностный социальный образ, принимаемый индивидуальностью в процессе осуществления различ-ных жизненных ролей.
Перечислим некоторые взгляды на понятие личности.
Карл Роджерс описывал личность как организованную, долговремен-ную, субъективную сущность, составляющую самую сердцевину наших пе-реживаний.
Гордон Оллпорт определяет личность как то, что индивидуум пред-ставляет собой на самом деле, то есть егт внутреннее “нечто”, определяющее характер взаимоотношений человека с окружающим его миром. В понима-нии же Эрика Эриксона индивидуум в течение своей жизни преодолевает ряд психосоциальных кризисов и в итоге суть его личности представляет собой функцию результатов кризиса.
Джордж Келли рассматривал личность как присущий каждому индиви¬дууму уникальный способ осознания жизненного опыта. Совсем другую концепцию предложил Рэймонд Кеттел, по мнению которого, ядро личност-ной структуры образуется шестнадцатью исходными чертами. Наконец, Аль-берт Бандура рассматривал личность в виде сложного паттерна непрерывно-го взаимовлияния индивидуума, поведения и ситуации. Столь явная несхо-жесть приведенных концепций недвусмысленно показывает, что содержание личности с позиции разных теоретических представлений гораздо много-граннее, чем представленное в первоначальной концепции “внешнего соци-ального образа ”.
Стоит отметить следующее определение личности - “Личность это ха-рактерные черты, присущие поведению отдельно взятого человека ”.
Отметим, что почти во всех определениях личности отмечается, что к личностным качествам не относят психологические качества человека, кото-рые характеризуют его познавательные процессы либо строго индивидуаль-ный стиль деятельности, крометех, которые проявляются в отношениях к людям, в обществе.
Личность является непосредственным объектом изучения целого ряда гуманитарных наук, таких как философия, психология, социология.
С точки зрения философии личность рассматривается в контексте ее положения в мире, как субъект деятельности, познания и творчества.
С точки зрения психологии личность изучается как устойчивая цело-стность психических процессов, а также свойств и отношений.
Социология рассматривает в личности социальнотипическое начало. Основная проблематика в данном случае обусловлена процессом формиро-вания самой личности, а также развития ее потребностей в тесной связи с функционированием и развитием социальных общностей, изучением законо-мерной связи личности и общества, личности и группы, регуляции и саморе-гуляции социального поведения личности.
Под социализацией в данном случае понимается процесс усвоения че-ловеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, котрые позволяют ему существовать как полноправный член человеческого общества .
Так как в настоящее время господствует тенденция интеграции гума-нитарного знания по всему спектру проблематики человека, различные дис-циплины поневоле выходят за рамки своих предметов и вторгаются в сферы других пограничных с ними сфер общественных наук. Это закономерно при-водит к дубляжу их предметов исследования. В результате появляются такие симбиозные дисциплины как "Генетическая психология" (Пр.: Максименко С.Д. Генетическая психология (методологическая рефлексия проблем разви-тия в психологии. - М.: Рефл - бук.; К.: Ваклер, 2000. - 320 с.), "Культурно-историческая психология" (Пр.: Коул М. Культурно-историческая психоло-гия: наука будущего. - М.: "Когито-Центр", Изд-во "Институт психологии РАН", 1997.-432 с.), "Педагогическая психология" (Пр.: Возрастная и педаго-гическая психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — М.: Издательский центр "Академия", 1999. - 320 с.), "Психология политики" (Пр.: Одайник В. Психология полити-ки. - СПб.: "Ювента", 1996. -382 с., Райгородский Р.Я. Психология и психо-анализ власти: Хрестоматия. В 2т. Т.2. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ-М", 1999.-576 с.), "Историческая психология" (Пр.: Шкуратов В.А. Историческая психология. - М.: Смысл, 1997.-505с.), "Историческая этноло-гия" (Пр.: Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии. - М.: Гардарика, 1998. - 400 с.), и др.
Среди наук, которые изучают феномен личности, на сегодня самых больших успехов достигла психология. Об этом говорит хотя бы тот факт, что в ней в настоящее время насчитывается порядка 48 вариантов теории личности. Среди корифеев современной мировой психологии, которые вне-сли значительный вклад в разработку этой проблемы, можно назвать 3. Фрейда, А. Адлера, К. Юнга, Э. Эриксона, Э. Фромма, К. Хорни, Г. Оллпор-та, Р. Кетте-ля, Г. Айзенка, Б. Скиннера, А. Бандуру, Дж. Роттера, Дж. Келли, А. Маслоу, К. Роджерса, Д. Мисса, Е. Шпрангера, П. Жане, Ж. Нью-тена, Ж. Политцера, Л. Сева и пр.
Отечественная психология, как и мировая, также имеет давние тради-ции, значительные достижения в исследовании феномена личности.

Содержание

Введение....................................................................................................... 4
1. Понятие личности и влияние общества на процесс ее формиро-вания.........................................................................................................
7
2. Сущность и механизм социализации................................................. 12
Заключение................................................................................................... 17
Библиография............................................................................................... 19

Личность и процесс ее социализации

Библиография

1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник – 2-е изд.,доп. и перераб. – М.:Изд-во МГУ,1988. - 432 с.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.А.Сластенина. – М.: Издательский центр «Ака-демия», 2000. - 264 с.
3. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова.- Изд. 2-е, испр. и доп.- М.: Гардарики, 2003-512 с.
4. Джери Д. и др. Большой толковый социологический словарь. Том 1.,М.- Вече-Аст, 1999. - 544 с.
5. Еникеев М.И., юридическая психология, М., 1997. - 478 с.
6. Кон И.С. Социология личности. М.: Политиздат, 1967. - 383 с.
7. Крысько В. Г. Социальная психология: Курс лекций — 3-е изд. — М.: Оме-га-Л, 2006. - 352 с.
8. Майерс Д., социальная психология, 1996, - 688 с.
9. Мудрик А.В. Социализация человека: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. –М.: «Академия», 2004. - 304 с.
10. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Акаде-мия», 2000. - 200 с.
11. Парыгин В.Д. Основные социально-психологические теории. М., 1971. -
12. Реан А.А, Бордовская Н.В "Психология и педагогика" - СПб.: Питер. 2002. — 432 с.: ил. — (Серия «Учебник нового века»).
13. Сорокотягин И.Н. Психология юриспруденции. - 2006. - 449 с.
14. Столяренко А.М. Социальная психология: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 543 с.
15. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер пресс. 1997. - 607 с.
16. Философский словарь / Под ред. М.М. Розенталя. М., 1972. - 496 с.

Купить эту работу

Личность и процесс ее социализации

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

9 июня 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Nushka18
4.8
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе Nushka18 2017-05-02
Контрольная работа

Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Raze об авторе Nushka18 2019-02-05
Контрольная работа

Спасибо за контрольную, приняли)

Общая оценка 5
Отзыв pocya об авторе Nushka18 2016-05-30
Контрольная работа

Благодарю за работу по психолингвистике.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе Nushka18 2015-05-04
Контрольная работа

ООООчень довольна работой с этим автором!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Рецензия на статью Особенности взаимодействия матерей с детьми раннего возраста, зачатыми посредством ЭКО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензия на фильм «Одаренная» .

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия На текст Шевель Д.В. “О проблеме выбора”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20 ₽
Готовая работа

Статья: А. В. Кубасов, О. А. Михайлова Логопедам о «логопеде»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью Ричарда Вуда”Проблемы с понятием «зависимость» от видеоигр: примеры из практики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ на статью Елизаветы Глагольевой "Вся правда о пользе и вреде компьютерных игр"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью М.М. Сериевой “Интернет-зависимость”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на печатную тетрадь для младших школьников "Я-исследователь"- автор Александр Савенков.В современной образовательной практике возрастает знач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Рецензия на статью «Использование методов театральной педагогики в работе с подростками с девиантным поведением»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Рецензия на статьи о лидерстве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Эссе-рецензия по книге. Э. Фромм - Искусство любить. Психология

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

5 рецензий на научные статьи по психологии (цена указана за 5)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽