Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями).
…
Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности.
Цель данной работы – охарактеризовать социальную реабилитацию инвалидов в условиях интерната, ее значение и современные направления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- описать сущность понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитации;
- рассмотреть современные направления и основные методы социальной реабилитации инвалидов
Содержание
Введение 3
1. Содержание понятия инвалидность и реабилитация инвалидов, виды реабилитации 5
2. Трудотерапия в системном подходе к реабилитации 15
3. Создание кружков народного творчества в интернатах для инвалидов 18
4. Коррекция в социальной политике воспитательной работы в интернате 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
выполнена в соответствии с планом
заключение
Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности человека. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.
Такая парадигма в корне меняет подход к триаде «человек – общество - государство». Суть этого изменения состоит в следующем:
Главная проблема человека с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, а ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб.
- Человек, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.
- Человек, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его окружение, не имеющее проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.
- Человек – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся индивид, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
- Государство не просто призвано предоставить человеку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
Социальное развитие можно рассматривать, как осуществление различных специальных всевозможных путей, положительно влияющих на инвалида. Так, психологи могут помогать людям, улучшая их психическое состояние, тормозя нежелательные реакции, вырабатывая нормативные свойства. Социолог, педагог, или воспитатель, оказывая целенаправленное влияние на жизнь инвалида в семье, коллективе сверстников, школе в целом и вне ее, нейропсихолог – действуя на биологические составляющие.
Особенность и специфика работы реабилитации, по сути, научно-исследовательское учреждение, в котором исследовательская сторона присутствует и проводит работу в каждом отдельном случае, и в деятельности специалиста в целом, и без сосредоточения на данном аспекте эта работа становится простой формальностью.
Движение от болезни, как от тягостного, но временного состояния личности ведет в нормальную жизненную среду.
Список использованной литературы
1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 2001. – 88 с., ил.
2. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 2004. - №1. – С. 3 -10.
3. Аргун Л.Е., Капустина И.В. Спортивно-реабилитационная игра “Ринго – Надежда”. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2004. – №2. – С. 43-50.
32 ИСТОЧНИКА
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями).
…
Социальная политика в России, ориентированная на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности.
Цель данной работы – охарактеризовать социальную реабилитацию инвалидов в условиях интерната, ее значение и современные направления.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- описать сущность понятий инвалидность и реабилитация, виды реабилитации;
- рассмотреть современные направления и основные методы социальной реабилитации инвалидов
Содержание
Введение 3
1. Содержание понятия инвалидность и реабилитация инвалидов, виды реабилитации 5
2. Трудотерапия в системном подходе к реабилитации 15
3. Создание кружков народного творчества в интернатах для инвалидов 18
4. Коррекция в социальной политике воспитательной работы в интернате 21
Заключение 23
Список использованной литературы 25
выполнена в соответствии с планом
заключение
Термин «инвалид» в силу сложившейся традиции несет в себе дискриминационную идею, выражает отношение общества, выражает отношение к инвалиду, как к социально бесполезной категории. Понятие «человек с ограниченными возможностями» в традиционном подходе ярко выражает дефицит видения социальной сущности человека. Проблема инвалидности не ограничивается медицинским аспектом, это социальная проблема неравных возможностей.
Такая парадигма в корне меняет подход к триаде «человек – общество - государство». Суть этого изменения состоит в следующем:
Главная проблема человека с ограниченными возможностями заключается в его связи с миром, а ограничении мобильности, бедности контактов со сверстниками, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. Эта проблема является не только субъективного фактора, каковым является социальное, физическое и психическое здоровье, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которое санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, отсутствие специальных социальных служб.
- Человек, имеющий инвалидность – часть и член общества, он хочет, должен и может участвовать во всей многогранной жизни.
- Человек, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его окружение, не имеющее проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей.
- Человек – не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся индивид, который имеет право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, общении, творчестве.
- Государство не просто призвано предоставить человеку, имеющему инвалидность, определенные льготы и привилегии, оно должно пойти навстречу его социальным потребностям и создать систему социальных служб, позволяющих нивелировать ограничения, препятствующие процессам его социальной реабилитации и индивидуального развития.
Социальное развитие можно рассматривать, как осуществление различных специальных всевозможных путей, положительно влияющих на инвалида. Так, психологи могут помогать людям, улучшая их психическое состояние, тормозя нежелательные реакции, вырабатывая нормативные свойства. Социолог, педагог, или воспитатель, оказывая целенаправленное влияние на жизнь инвалида в семье, коллективе сверстников, школе в целом и вне ее, нейропсихолог – действуя на биологические составляющие.
Особенность и специфика работы реабилитации, по сути, научно-исследовательское учреждение, в котором исследовательская сторона присутствует и проводит работу в каждом отдельном случае, и в деятельности специалиста в целом, и без сосредоточения на данном аспекте эта работа становится простой формальностью.
Движение от болезни, как от тягостного, но временного состояния личности ведет в нормальную жизненную среду.
Список использованной литературы
1. Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида: Перевод с английского. М.: Педагогика, 2001. – 88 с., ил.
2. Аксенова Л.И. Правовые основы специального образования и социальной защиты детей с отклонениями в развитии. // Дефектология. – 2004. - №1. – С. 3 -10.
3. Аргун Л.Е., Капустина И.В. Спортивно-реабилитационная игра “Ринго – Надежда”. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. – 2004. – №2. – С. 43-50.
32 ИСТОЧНИКА
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
180 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51901 Контрольная работа — поможем найти подходящую