Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологическая характеристика критериев исправления и степеней исправленности осужденных

  • 22 страниц
  • 2015 год
  • 306 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

user315133

доцент в декретном отпуске

100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. В исправительных (пенитенциарных) учреждениях психолого-педагогическая работа с осужденными отбывающими наказание является одним из наиважнейших средств их исправления и перевоспитания. Этот процесс представляет собой весьма сложную систему мер. Эта система применяется по отношению к лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы. Вся система нравственно-психологического воздействия в исправительном учреждении направлена на достижение основной цели – исправить и перевоспитать осужденных. Исправление и перевоспитание в условиях исправительного учреждения подразумевает, прежде всего изменение, переоценку их сознания, искоренение вредных привычек, возвращение к нормальной жизнедеятельности в рамках законопослушания и правопорядка.
Весомый опыт многолетней деятельности функционирования исправительных учреждений показывает, что несмотря на широкий комплекс применяемых разнообразных психолого-педагогических средств и методов, реализуемых по отношению к осужденным, цели их исправления и перевоспитания нередко, к сожалению, не достигаются. Так, многие лица отбывшие наказание, в виде лишения свободы вновь совершают преступления.
Цель нашей работы заключается в попытке дать психологическую характеристику критериев исправления и степеней исправленности осужденных для того, чтобы в будущем предупредить вероятность повторного лишения свободы лицами отбывшими наказание.

2. Закономерности, критерии и степени исправления осужденных.

Понятия «исправление» и «перевоспитание» в пенитенциарной психологии употребляются в трех аспектах:
- для обозначения цели деятельности органов, исполняющих наказание, как юридическое воплощение психологического принципа исправимости личности;
- для характеристики процесса изменения и перестройки личности осужденного;
- для обозначения результатов, достигаемых в деятельности органов, использующих наказание.
Необходимо обратить внимание, что законодатель употребляет понятие «исправление» и «перевоспитание» вместе, подчеркивая их взаимную связь и неразрывность. Но, это вовсе не означает тождественность этих понятий. Несмотря на внешнюю схожесть, они различны по своему содержанию. Так, понятие «исправление» можно соотнести с понятиями «развитие» и «самосовершенствование». В то время как «исправление» - это деятельность самого объекта педагогического процесса по устранению имеющихся у него недостатков. Исправление предполагает обязательное наличие внешних воспитательных воздействий и собственные внутренние побуждения. Понятие «перевоспитание» близко к понятию «воспитание» и связано, прежде всего, с деятельностью субъекта педагогического процесса, организацией им педагогических воздействий на осужденного, последствием которого и может быть исправление.
Помимо указанных несовпадений этих понятий при сопоставлении их с субъектом и объектом педагогического процесса, они не совпадают и во времени. Так, перевоспитание лица, совершившего преступление, начинается с момента его ареста и продолжается в ходе следствия и судебного разбирательства. Параллельно с этим может начинаться и процесс исправления, в том случае, если правонарушитель чистосердечно раскаивается в содеянном и осуждает свое преступное поведение. В случае, если он не раскаивается, несмотря на объективную виновность, а также активизирует защитную доминанту, то возникает взрыв между перевоспитанием и исправлением. Только в том случае, когда будут сняты защитные мотивы и осужденный станет доступным для педагогического воздействия, задумается над своим поведением, осудит свое преступное прошлое, решит изменить себя, можно говорить, что, он встал на путь исправления. То есть начало сложного пути начато. Таким образом, исправление необходимо рассматривать как процесс внутренних изменений в личности. При этом эти изменения предполагают течение по своим внутренним законам.

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и структура воспитательной процесса в исправительном учреждении………………………………………………………………………..4
2. Закономерности, критерии и степени исправления осужденных………….10
3. Психологические аспекты исправления и перевоспитания осужденных….15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. № 1 - ФЗ (с изменениями от 6 июня 2007
2. Методические рекомендации по индивидуальной воспитательной работе с осужденными в отрядном звене.: ОВРО УИН, 2014
3. Исправительно-трудовая психолоогия:.: Под ред. А.Д. Глоточкина, В.Ф. Пирожкова.М., 2010
4. Исправительно-трудовая психология: Учебное пособие для слушателей вузов МВД.: Под ред.К. К. Платонова, А.Д. Глоточкина, К.Е. Игошева Рязань, 2015
5. Еникеев М.И. / Основы юридической психологии: учебник для вузов, - М.: 2011

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность. В исправительных (пенитенциарных) учреждениях психолого-педагогическая работа с осужденными отбывающими наказание является одним из наиважнейших средств их исправления и перевоспитания. Этот процесс представляет собой весьма сложную систему мер. Эта система применяется по отношению к лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы. Вся система нравственно-психологического воздействия в исправительном учреждении направлена на достижение основной цели – исправить и перевоспитать осужденных. Исправление и перевоспитание в условиях исправительного учреждения подразумевает, прежде всего изменение, переоценку их сознания, искоренение вредных привычек, возвращение к нормальной жизнедеятельности в рамках законопослушания и правопорядка.
Весомый опыт многолетней деятельности функционирования исправительных учреждений показывает, что несмотря на широкий комплекс применяемых разнообразных психолого-педагогических средств и методов, реализуемых по отношению к осужденным, цели их исправления и перевоспитания нередко, к сожалению, не достигаются. Так, многие лица отбывшие наказание, в виде лишения свободы вновь совершают преступления.
Цель нашей работы заключается в попытке дать психологическую характеристику критериев исправления и степеней исправленности осужденных для того, чтобы в будущем предупредить вероятность повторного лишения свободы лицами отбывшими наказание.

2. Закономерности, критерии и степени исправления осужденных.

Понятия «исправление» и «перевоспитание» в пенитенциарной психологии употребляются в трех аспектах:
- для обозначения цели деятельности органов, исполняющих наказание, как юридическое воплощение психологического принципа исправимости личности;
- для характеристики процесса изменения и перестройки личности осужденного;
- для обозначения результатов, достигаемых в деятельности органов, использующих наказание.
Необходимо обратить внимание, что законодатель употребляет понятие «исправление» и «перевоспитание» вместе, подчеркивая их взаимную связь и неразрывность. Но, это вовсе не означает тождественность этих понятий. Несмотря на внешнюю схожесть, они различны по своему содержанию. Так, понятие «исправление» можно соотнести с понятиями «развитие» и «самосовершенствование». В то время как «исправление» - это деятельность самого объекта педагогического процесса по устранению имеющихся у него недостатков. Исправление предполагает обязательное наличие внешних воспитательных воздействий и собственные внутренние побуждения. Понятие «перевоспитание» близко к понятию «воспитание» и связано, прежде всего, с деятельностью субъекта педагогического процесса, организацией им педагогических воздействий на осужденного, последствием которого и может быть исправление.
Помимо указанных несовпадений этих понятий при сопоставлении их с субъектом и объектом педагогического процесса, они не совпадают и во времени. Так, перевоспитание лица, совершившего преступление, начинается с момента его ареста и продолжается в ходе следствия и судебного разбирательства. Параллельно с этим может начинаться и процесс исправления, в том случае, если правонарушитель чистосердечно раскаивается в содеянном и осуждает свое преступное поведение. В случае, если он не раскаивается, несмотря на объективную виновность, а также активизирует защитную доминанту, то возникает взрыв между перевоспитанием и исправлением. Только в том случае, когда будут сняты защитные мотивы и осужденный станет доступным для педагогического воздействия, задумается над своим поведением, осудит свое преступное прошлое, решит изменить себя, можно говорить, что, он встал на путь исправления. То есть начало сложного пути начато. Таким образом, исправление необходимо рассматривать как процесс внутренних изменений в личности. При этом эти изменения предполагают течение по своим внутренним законам.

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Понятие и структура воспитательной процесса в исправительном учреждении………………………………………………………………………..4
2. Закономерности, критерии и степени исправления осужденных………….10
3. Психологические аспекты исправления и перевоспитания осужденных….15
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. № 1 - ФЗ (с изменениями от 6 июня 2007
2. Методические рекомендации по индивидуальной воспитательной работе с осужденными в отрядном звене.: ОВРО УИН, 2014
3. Исправительно-трудовая психолоогия:.: Под ред. А.Д. Глоточкина, В.Ф. Пирожкова.М., 2010
4. Исправительно-трудовая психология: Учебное пособие для слушателей вузов МВД.: Под ред.К. К. Платонова, А.Д. Глоточкина, К.Е. Игошева Рязань, 2015
5. Еникеев М.И. / Основы юридической психологии: учебник для вузов, - М.: 2011

Купить эту работу

Психологическая характеристика критериев исправления и степеней исправленности осужденных

100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 декабря 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user315133
4.2
доцент в декретном отпуске
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
100 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Виды вопросов и ответов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Контрольная работа

«Возрастная и педагогическая психология» Вариант № 5

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Контрольная работа

Социально-психологические особенности молодежных субкультур

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Контрольная работа

история педагогики и образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Контрольная работа

Математические основы психологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе user315133 2017-05-02
Контрольная работа

Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Raze об авторе user315133 2019-02-05
Контрольная работа

Спасибо за контрольную, приняли)

Общая оценка 5
Отзыв pocya об авторе user315133 2016-05-30
Контрольная работа

Благодарю за работу по психолингвистике.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе user315133 2015-05-04
Контрольная работа

ООООчень довольна работой с этим автором!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь агрессивности и тревожности у подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь тревожности и интеллекта подростков.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Психологические особенности профессионального самоопределения современной молодежи (на примере МОУ СОШ №1 Г. ПИТКЯРАНТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽