Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Для сопоставления результатов диагностирования интеллектуальных способностей сравнивались данные, полученные на выборке студентов и сложившихся профессионалов. Подсчитывался общий балл успешности выполнения четырех субтестов (осведомленность, аналогии, классификации, обобщения) для каждого испытуемого. Затем эти результаты ранжировались внутри каждой выборки в отдельности и разделялись на пять групп по успешности выполнения интеллектуального блока заданий теста следующим образом: 1 группа (высокий уровень выполнения — 10%), 2 группа (близкий к высокому — 20%), 3 группа (средний — 40%), 4 группа (ближе к низкому — 20%), 5 группа (низкий уровень выполнения — 10%). Для каждой группы выделены верхнее и нижнее граничные значения общего балла по четырем субтестам интеллектуального блока; например, для студентов они оказались следующими: 97—81, 80— 67 и т.д. В табл. 1 приведены данные о соотношении показателей по этим группам в выборках студентов и профессионалов.
1. Проведение тестирования в изучении психологических особенностей деятельности руководителя 3
2. Обработка результатов тестирования 5
Список использованной литературы 12
Приложения 13
Первый вопрос - теория - Проведение тестирования в изучении психологических особенностей деятельности руководителя
Исходные данные для тестирования в таблице:
Таблица 1
Числовые границы баллов
Выборка
Номера групп
1 2 3 4 5
Студенты 97—81 80—67 66-45 44—39 38—24
Управленцы 107—87 86—77 76—52 53—40 39—14
У студентов мы наблюдаем меньшую выраженность развития интеллектуальных профессиональных способностей по всем показателям, кроме верхнего граничного значения 1 группы (97 баллов). Далее идет постепенное уменьшение показателей по всем группам в сравнении с профессионалами. Показатели интеллектуального развития студентов ниже, чем у руководителей хозяйственных служб (за исключением нижнего граничного значения в группе 5). Студенты продемонстрировали несколько лучшие результаты по интеллектуальной части теста, чем менеджеры, лишь в одном случае - по верхней границе показателей в 1 группе. Таким образом, полученные результаты позволяют нам констатировать, что под воздействием профессиональной деятельности управленца происходит направленное формирование важных для нее интеллектуальных навыков. Чем большие требования предъявляет «рабочий пост», специализация внутри профессии к этим способностям, тем в большей степени они выражены у сложившихся специалистов высокой квалификации.
Второй вопрос - задача - по исходным данным проведена Обработка результатов тестирования
Исчисление средних по данным интервальных рядов с закрытыми интервалами производится по формуле средней арифметической простои, т.е. для первого интервала выборки студентов ...
Определяем средний взвешенный уровень интеллекта испытуемых студентов: ...
Определяем средний взвешенный уровень интеллекта испытуемых управленцев:...
Для расчета моды подставим в формулу все переменные: ...
где хо — нижняя граница модального интервала (в исследовании она составляет 39 баллов в выборке студентов и 77 балла в выборке управленцев);
i — разность между верхней и нижней границей модального интервала (в примере — 5 баллов в выборке студентов и 9 баллов в выборке управленцев);
f1 — частота интервала, предшествующая модальному (14,4% студентов и 18,1% управленцев);
f2— частота модального интервала (30% студентов и 35,6% управленцев);
f3 — частота интервала, следующего за модальным (27,2 % студентов и 27,2% управленцев).
На основании группировочных данных об уровень интеллекта испытуемых произведем расчет моды из интервального ряда.
Как видно из сгруппированных данных, модальный интервал выборки студентов будет лежать в границах интервала от 44—39 баллов, так как это¬му интервалу соответствует большая частота (30% студентов). ...
Теперь подставим числовое значение в формулу:
для выборки студентов:
...
Следовательно, из этой группы больше всего студентов имеют уровень интеллекта равный 43,24%.
для выборки управленцев:
...
Следовательно, из этой группы больше всего управленцев имеют уровень интеллекта равный 83,08%. ...
При¬ближенное значение Ме в медианном интервале исчисляется по фор¬муле:...
Теперь подставим числовое значение в формулу:
для выборки студентов:
...
Следовательно, 50% студентов имеют уровень интеллекта 72,49 баллов.
для выборки управленцев:
...
Корень квадратный из дисперсии от σ2 среднего квадрата от¬клонений представляет собой среднее квадратическое отклонение....
Теперь подставим числовое значение в формулу:
для выборки студентов:
...
Следовательно, среднее квадратическое отклонение уровня интеллекта для выборки студентов равно 4,74 балла.
для выборки управленцев:
...
Следовательно, среднее квадратическое отклонение уровня интеллекта для выборки управленцев равно 6,13 балла....
Чтобы провести сопоставление выраженности отдельных профессиональных способностей сложившихся и начинающих профессионалов, мы подсчитали усредненные показатели выраженности каждой из них в изучаемых группах (см. табл. 3). Для более обстоятельного сравнения полученных результатов мы использовали не только значения средних арифметических, но и моды и медианы, которые, как известно, дают дополнительную информацию о характеристиках числового ряда показателей.
Таблица 3
Выраженность отдельных профессиональных способностей у сложившихся и начинающих профессионалов
...
Затем эти данные были переведены в проценты (от максимального показателя по каждой шкале) и на их основе вычерчен график «идеального» менеджера. Такой способ анализа результатов на основе вычерчивания индивидуального тестового профиля является общепринятым в психодиагностике [16] (см. Приложение 1).
Из представленных в табл. 3 результатов можно сделать определенные выводы о динамике формирования профессиональных способностей представителей управленческих профессий.
Что касается интеллектуальных функций, то средние данные подтвердили, что они более выражены у профессионалов, чем у студентов (78% и 60% заданий выполняются соответственно в этих двух выборках. Из-за очень большого разброса данных не удалось получить однозначных показателей моды и медианы).
Рассмотрим наличие связи между уровнем интеллекта студентов и мотивацией достижений.
Таблица 4
Изучения наличия связи между уровнем интеллекта студентов и мотивацией достижений
...
По данным таблицы 3 найдем коэффициент Спирмена
...
Пользуясь определением тесноты связи по шкале Чеддока, можно сказать, что полученная связь заметная. Рассмотрим наличие связи между уровнем интеллекта студентов и мотивацией достижений.
Таблица 5
Изучения наличия связи между уровнем интеллекта управленцев и мотивацией достижений
...
По данным таблицы 4 найдем коэффициент Спирмена:...
Пользуясь определением тесноты связи по шкале Чеддока, можно сказать, что полученная связь заметная. Таким образом, можно констатировать, что с помощью ОТУС удалось выявить профессионально важные качества управленцев, которые ....
1. Борисова Е.М., Логинова Г.П., Мдивани М.О. Экспериментальные методики и аппаратура. Диагностика управленческих способностей
2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
3. Грейсон Дж. К. мл., О'Дейл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1991.
4. Кирнарская Д. К. Опыт тестирования музыкальной одаренности на вступительных экзаменах
5. Козлова В.Т. Проверка валидности тестов, диагносцирующих проявление лабильности — инертности нервных процессов в мыслительно-речевой деятельности // Психофизиологические вопросы становления профессионала. Вып. 2. М., 1976. С. 138—162.
6. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель... М.,1993.
7. Лучшие психологические тесты / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. Петрозаводск, 1992.
8. Орлов Ю.М., Шкуркин В.И., Орлова Л.П. Построение теста-вопросника для измерения потребности в достижениях // Вопросы экспериментальной психологии и ее истории / Отв. ред. М.М. Нудельман. М., 1974.
9. Практикум по психодиагностике. М., 1990.
10. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
11. Хараш А.Я. Руководитель, его личность и деятельность. М., 1981.
12. Чурмантеева В.Н. США: подготовка руководящего персонала промышленных корпораций. М., 1975.
13. Шмелев А.Г. и др. Валидность теста менеджерского потенциала // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1993. № 3. С. 23—33.
14. Ghiselli E.E. Intellegence and managerial success //Psychol. Rep. 1963. V. 121.
15. Graduate Management Admission Test (GMAT) // Bull. of Inform. and Registration Form. Princeton, 1993—1994.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Для сопоставления результатов диагностирования интеллектуальных способностей сравнивались данные, полученные на выборке студентов и сложившихся профессионалов. Подсчитывался общий балл успешности выполнения четырех субтестов (осведомленность, аналогии, классификации, обобщения) для каждого испытуемого. Затем эти результаты ранжировались внутри каждой выборки в отдельности и разделялись на пять групп по успешности выполнения интеллектуального блока заданий теста следующим образом: 1 группа (высокий уровень выполнения — 10%), 2 группа (близкий к высокому — 20%), 3 группа (средний — 40%), 4 группа (ближе к низкому — 20%), 5 группа (низкий уровень выполнения — 10%). Для каждой группы выделены верхнее и нижнее граничные значения общего балла по четырем субтестам интеллектуального блока; например, для студентов они оказались следующими: 97—81, 80— 67 и т.д. В табл. 1 приведены данные о соотношении показателей по этим группам в выборках студентов и профессионалов.
1. Проведение тестирования в изучении психологических особенностей деятельности руководителя 3
2. Обработка результатов тестирования 5
Список использованной литературы 12
Приложения 13
Первый вопрос - теория - Проведение тестирования в изучении психологических особенностей деятельности руководителя
Исходные данные для тестирования в таблице:
Таблица 1
Числовые границы баллов
Выборка
Номера групп
1 2 3 4 5
Студенты 97—81 80—67 66-45 44—39 38—24
Управленцы 107—87 86—77 76—52 53—40 39—14
У студентов мы наблюдаем меньшую выраженность развития интеллектуальных профессиональных способностей по всем показателям, кроме верхнего граничного значения 1 группы (97 баллов). Далее идет постепенное уменьшение показателей по всем группам в сравнении с профессионалами. Показатели интеллектуального развития студентов ниже, чем у руководителей хозяйственных служб (за исключением нижнего граничного значения в группе 5). Студенты продемонстрировали несколько лучшие результаты по интеллектуальной части теста, чем менеджеры, лишь в одном случае - по верхней границе показателей в 1 группе. Таким образом, полученные результаты позволяют нам констатировать, что под воздействием профессиональной деятельности управленца происходит направленное формирование важных для нее интеллектуальных навыков. Чем большие требования предъявляет «рабочий пост», специализация внутри профессии к этим способностям, тем в большей степени они выражены у сложившихся специалистов высокой квалификации.
Второй вопрос - задача - по исходным данным проведена Обработка результатов тестирования
Исчисление средних по данным интервальных рядов с закрытыми интервалами производится по формуле средней арифметической простои, т.е. для первого интервала выборки студентов ...
Определяем средний взвешенный уровень интеллекта испытуемых студентов: ...
Определяем средний взвешенный уровень интеллекта испытуемых управленцев:...
Для расчета моды подставим в формулу все переменные: ...
где хо — нижняя граница модального интервала (в исследовании она составляет 39 баллов в выборке студентов и 77 балла в выборке управленцев);
i — разность между верхней и нижней границей модального интервала (в примере — 5 баллов в выборке студентов и 9 баллов в выборке управленцев);
f1 — частота интервала, предшествующая модальному (14,4% студентов и 18,1% управленцев);
f2— частота модального интервала (30% студентов и 35,6% управленцев);
f3 — частота интервала, следующего за модальным (27,2 % студентов и 27,2% управленцев).
На основании группировочных данных об уровень интеллекта испытуемых произведем расчет моды из интервального ряда.
Как видно из сгруппированных данных, модальный интервал выборки студентов будет лежать в границах интервала от 44—39 баллов, так как это¬му интервалу соответствует большая частота (30% студентов). ...
Теперь подставим числовое значение в формулу:
для выборки студентов:
...
Следовательно, из этой группы больше всего студентов имеют уровень интеллекта равный 43,24%.
для выборки управленцев:
...
Следовательно, из этой группы больше всего управленцев имеют уровень интеллекта равный 83,08%. ...
При¬ближенное значение Ме в медианном интервале исчисляется по фор¬муле:...
Теперь подставим числовое значение в формулу:
для выборки студентов:
...
Следовательно, 50% студентов имеют уровень интеллекта 72,49 баллов.
для выборки управленцев:
...
Корень квадратный из дисперсии от σ2 среднего квадрата от¬клонений представляет собой среднее квадратическое отклонение....
Теперь подставим числовое значение в формулу:
для выборки студентов:
...
Следовательно, среднее квадратическое отклонение уровня интеллекта для выборки студентов равно 4,74 балла.
для выборки управленцев:
...
Следовательно, среднее квадратическое отклонение уровня интеллекта для выборки управленцев равно 6,13 балла....
Чтобы провести сопоставление выраженности отдельных профессиональных способностей сложившихся и начинающих профессионалов, мы подсчитали усредненные показатели выраженности каждой из них в изучаемых группах (см. табл. 3). Для более обстоятельного сравнения полученных результатов мы использовали не только значения средних арифметических, но и моды и медианы, которые, как известно, дают дополнительную информацию о характеристиках числового ряда показателей.
Таблица 3
Выраженность отдельных профессиональных способностей у сложившихся и начинающих профессионалов
...
Затем эти данные были переведены в проценты (от максимального показателя по каждой шкале) и на их основе вычерчен график «идеального» менеджера. Такой способ анализа результатов на основе вычерчивания индивидуального тестового профиля является общепринятым в психодиагностике [16] (см. Приложение 1).
Из представленных в табл. 3 результатов можно сделать определенные выводы о динамике формирования профессиональных способностей представителей управленческих профессий.
Что касается интеллектуальных функций, то средние данные подтвердили, что они более выражены у профессионалов, чем у студентов (78% и 60% заданий выполняются соответственно в этих двух выборках. Из-за очень большого разброса данных не удалось получить однозначных показателей моды и медианы).
Рассмотрим наличие связи между уровнем интеллекта студентов и мотивацией достижений.
Таблица 4
Изучения наличия связи между уровнем интеллекта студентов и мотивацией достижений
...
По данным таблицы 3 найдем коэффициент Спирмена
...
Пользуясь определением тесноты связи по шкале Чеддока, можно сказать, что полученная связь заметная. Рассмотрим наличие связи между уровнем интеллекта студентов и мотивацией достижений.
Таблица 5
Изучения наличия связи между уровнем интеллекта управленцев и мотивацией достижений
...
По данным таблицы 4 найдем коэффициент Спирмена:...
Пользуясь определением тесноты связи по шкале Чеддока, можно сказать, что полученная связь заметная. Таким образом, можно констатировать, что с помощью ОТУС удалось выявить профессионально важные качества управленцев, которые ....
1. Борисова Е.М., Логинова Г.П., Мдивани М.О. Экспериментальные методики и аппаратура. Диагностика управленческих способностей
2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
3. Грейсон Дж. К. мл., О'Дейл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1991.
4. Кирнарская Д. К. Опыт тестирования музыкальной одаренности на вступительных экзаменах
5. Козлова В.Т. Проверка валидности тестов, диагносцирующих проявление лабильности — инертности нервных процессов в мыслительно-речевой деятельности // Психофизиологические вопросы становления профессионала. Вып. 2. М., 1976. С. 138—162.
6. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель... М.,1993.
7. Лучшие психологические тесты / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. Петрозаводск, 1992.
8. Орлов Ю.М., Шкуркин В.И., Орлова Л.П. Построение теста-вопросника для измерения потребности в достижениях // Вопросы экспериментальной психологии и ее истории / Отв. ред. М.М. Нудельман. М., 1974.
9. Практикум по психодиагностике. М., 1990.
10. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
11. Хараш А.Я. Руководитель, его личность и деятельность. М., 1981.
12. Чурмантеева В.Н. США: подготовка руководящего персонала промышленных корпораций. М., 1975.
13. Шмелев А.Г. и др. Валидность теста менеджерского потенциала // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1993. № 3. С. 23—33.
14. Ghiselli E.E. Intellegence and managerial success //Psychol. Rep. 1963. V. 121.
15. Graduate Management Admission Test (GMAT) // Bull. of Inform. and Registration Form. Princeton, 1993—1994.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую