Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Математические основы психологии

  • 16 страниц
  • 2005 год
  • 189 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

otlihcno

Опыт выполнения студенческих работ с 2000 года!

150 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Для сопоставления результатов диагностирования интеллектуальных способностей сравнивались данные, полученные на выборке студентов и сложившихся профессионалов. Подсчитывался общий балл успешности выполнения четырех субтестов (осведомленность, аналогии, классификации, обобщения) для каждого испытуемого. Затем эти результаты ранжировались внутри каждой выборки в отдельности и разделялись на пять групп по успешности выполнения интеллектуального блока заданий теста следующим образом: 1 группа (высокий уровень выполнения — 10%), 2 группа (близкий к высокому — 20%), 3 группа (средний — 40%), 4 группа (ближе к низкому — 20%), 5 группа (низкий уровень выполнения — 10%). Для каждой группы выделены верхнее и нижнее граничные значения общего балла по четырем субтестам интеллектуального блока; например, для студентов они оказались следующими: 97—81, 80— 67 и т.д. В табл. 1 приведены данные о соотношении показателей по этим группам в выборках студентов и профессионалов.

1. Проведение тестирования в изучении психологических особенностей деятельности руководителя 3
2. Обработка результатов тестирования 5
Список использованной литературы 12
Приложения 13

Первый вопрос - теория - Проведение тестирования в изучении психологических особенностей деятельности руководителя
Исходные данные для тестирования в таблице:
Таблица 1
Числовые границы баллов
Выборка
Номера групп
1 2 3 4 5
Студенты 97—81 80—67 66-45 44—39 38—24
Управленцы 107—87 86—77 76—52 53—40 39—14
У студентов мы наблюдаем меньшую выраженность развития интеллектуальных профессиональных способностей по всем показателям, кроме верхнего граничного значения 1 группы (97 баллов). Далее идет постепенное уменьшение показателей по всем группам в сравнении с профессионалами. Показатели интеллектуального развития студентов ниже, чем у руководителей хозяйственных служб (за исключением нижнего граничного значения в группе 5). Студенты продемонстрировали несколько лучшие результаты по интеллектуальной части теста, чем менеджеры, лишь в одном случае - по верхней границе показателей в 1 группе. Таким образом, полученные результаты позволяют нам констатировать, что под воздействием профессиональной деятельности управленца происходит направленное формирование важных для нее интеллектуальных навыков. Чем большие требования предъявляет «рабочий пост», специализация внутри профессии к этим способностям, тем в большей степени они выражены у сложившихся специалистов высокой квалификации.


Второй вопрос - задача - по исходным данным проведена Обработка результатов тестирования

Исчисление средних по данным интервальных рядов с закрытыми интервалами производится по формуле средней арифметической простои, т.е. для первого интервала выборки студентов ...
Определяем средний взвешенный уровень интеллекта испытуемых студентов: ...
Определяем средний взвешенный уровень интеллекта испытуемых управленцев:...
Для расчета моды подставим в формулу все переменные: ...
где хо — нижняя граница модального интервала (в исследовании она составляет 39 баллов в выборке студентов и 77 балла в выборке управленцев);
i — разность между верхней и нижней границей модального интервала (в примере — 5 баллов в выборке студентов и 9 баллов в выборке управленцев);
f1 — частота интервала, предшествующая модальному (14,4% студентов и 18,1% управленцев);
f2— частота модального интервала (30% студентов и 35,6% управленцев);
f3 — частота интервала, следующего за модальным (27,2 % студентов и 27,2% управленцев).
На основании группировочных данных об уровень интеллекта испытуемых произведем расчет моды из интервального ряда.
Как видно из сгруппированных данных, модальный интервал выборки студентов будет лежать в границах интервала от 44—39 баллов, так как это¬му интервалу соответствует большая частота (30% студентов). ...
Теперь подставим числовое значение в формулу:
для выборки студентов:
...
Следовательно, из этой группы больше всего студентов имеют уровень интеллекта равный 43,24%.
для выборки управленцев:
...

Следовательно, из этой группы больше всего управленцев имеют уровень интеллекта равный 83,08%. ...
При¬ближенное значение Ме в медианном интервале исчисляется по фор¬муле:...
Теперь подставим числовое значение в формулу:
для выборки студентов:
...
Следовательно, 50% студентов имеют уровень интеллекта 72,49 баллов.
для выборки управленцев:
...
Корень квадратный из дисперсии от σ2 среднего квадрата от¬клонений представляет собой среднее квадратическое отклонение....

Теперь подставим числовое значение в формулу:
для выборки студентов:
...
Следовательно, среднее квадратическое отклонение уровня интеллекта для выборки студентов равно 4,74 балла.
для выборки управленцев:
...
Следовательно, среднее квадратическое отклонение уровня интеллекта для выборки управленцев равно 6,13 балла....

Чтобы провести сопоставление выраженности отдельных профессиональных способностей сложившихся и начинающих профессионалов, мы подсчитали усредненные показатели выраженности каждой из них в изучаемых группах (см. табл. 3). Для более обстоятельного сравнения полученных результатов мы использовали не только значения средних арифметических, но и моды и медианы, которые, как известно, дают дополнительную информацию о характеристиках числового ряда показателей.
Таблица 3
Выраженность отдельных профессиональных способностей у сложившихся и начинающих профессионалов
...
Затем эти данные были переведены в проценты (от максимального показателя по каждой шкале) и на их основе вычерчен график «идеального» менеджера. Такой способ анализа результатов на основе вычерчивания индивидуального тестового профиля является общепринятым в психодиагностике [16] (см. Приложение 1).

Из представленных в табл. 3 результатов можно сделать определенные выводы о динамике формирования профессиональных способностей представителей управленческих профессий.
Что касается интеллектуальных функций, то средние данные подтвердили, что они более выражены у профессионалов, чем у студентов (78% и 60% заданий выполняются соответственно в этих двух выборках. Из-за очень большого разброса данных не удалось получить однозначных показателей моды и медианы).
Рассмотрим наличие связи между уровнем интеллекта студентов и мотивацией достижений.
Таблица 4
Изучения наличия связи между уровнем интеллекта студентов и мотивацией достижений
...

По данным таблицы 3 найдем коэффициент Спирмена
...
Пользуясь определением тесноты связи по шкале Чеддока, можно сказать, что полученная связь заметная. Рассмотрим наличие связи между уровнем интеллекта студентов и мотивацией достижений.
Таблица 5
Изучения наличия связи между уровнем интеллекта управленцев и мотивацией достижений
...
По данным таблицы 4 найдем коэффициент Спирмена:...
Пользуясь определением тесноты связи по шкале Чеддока, можно сказать, что полученная связь заметная. Таким образом, можно констатировать, что с помощью ОТУС удалось выявить профессионально важные качества управленцев, которые ....

1. Борисова Е.М., Логинова Г.П., Мдивани М.О. Экспериментальные методики и аппаратура. Диагностика управленческих способностей
2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
3. Грейсон Дж. К. мл., О'Дейл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1991.
4. Кирнарская Д. К. Опыт тестирования музыкальной одаренности на вступительных экзаменах
5. Козлова В.Т. Проверка валидности тестов, диагносцирующих проявление лабильности — инертности нервных процессов в мыслительно-речевой деятельности // Психофизиологические вопросы становления профессионала. Вып. 2. М., 1976. С. 138—162.
6. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель... М.,1993.
7. Лучшие психологические тесты / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. Петрозаводск, 1992.
8. Орлов Ю.М., Шкуркин В.И., Орлова Л.П. Построение теста-вопросника для измерения потребности в достижениях // Вопросы экспериментальной психологии и ее истории / Отв. ред. М.М. Нудельман. М., 1974.
9. Практикум по психодиагностике. М., 1990.
10. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
11. Хараш А.Я. Руководитель, его личность и деятельность. М., 1981.
12. Чурмантеева В.Н. США: подготовка руководящего персонала промышленных корпораций. М., 1975.
13. Шмелев А.Г. и др. Валидность теста менеджерского потенциала // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1993. № 3. С. 23—33.
14. Ghiselli E.E. Intellegence and managerial success //Psychol. Rep. 1963. V. 121.
15. Graduate Management Admission Test (GMAT) // Bull. of Inform. and Registration Form. Princeton, 1993—1994.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Для сопоставления результатов диагностирования интеллектуальных способностей сравнивались данные, полученные на выборке студентов и сложившихся профессионалов. Подсчитывался общий балл успешности выполнения четырех субтестов (осведомленность, аналогии, классификации, обобщения) для каждого испытуемого. Затем эти результаты ранжировались внутри каждой выборки в отдельности и разделялись на пять групп по успешности выполнения интеллектуального блока заданий теста следующим образом: 1 группа (высокий уровень выполнения — 10%), 2 группа (близкий к высокому — 20%), 3 группа (средний — 40%), 4 группа (ближе к низкому — 20%), 5 группа (низкий уровень выполнения — 10%). Для каждой группы выделены верхнее и нижнее граничные значения общего балла по четырем субтестам интеллектуального блока; например, для студентов они оказались следующими: 97—81, 80— 67 и т.д. В табл. 1 приведены данные о соотношении показателей по этим группам в выборках студентов и профессионалов.

1. Проведение тестирования в изучении психологических особенностей деятельности руководителя 3
2. Обработка результатов тестирования 5
Список использованной литературы 12
Приложения 13

Первый вопрос - теория - Проведение тестирования в изучении психологических особенностей деятельности руководителя
Исходные данные для тестирования в таблице:
Таблица 1
Числовые границы баллов
Выборка
Номера групп
1 2 3 4 5
Студенты 97—81 80—67 66-45 44—39 38—24
Управленцы 107—87 86—77 76—52 53—40 39—14
У студентов мы наблюдаем меньшую выраженность развития интеллектуальных профессиональных способностей по всем показателям, кроме верхнего граничного значения 1 группы (97 баллов). Далее идет постепенное уменьшение показателей по всем группам в сравнении с профессионалами. Показатели интеллектуального развития студентов ниже, чем у руководителей хозяйственных служб (за исключением нижнего граничного значения в группе 5). Студенты продемонстрировали несколько лучшие результаты по интеллектуальной части теста, чем менеджеры, лишь в одном случае - по верхней границе показателей в 1 группе. Таким образом, полученные результаты позволяют нам констатировать, что под воздействием профессиональной деятельности управленца происходит направленное формирование важных для нее интеллектуальных навыков. Чем большие требования предъявляет «рабочий пост», специализация внутри профессии к этим способностям, тем в большей степени они выражены у сложившихся специалистов высокой квалификации.


Второй вопрос - задача - по исходным данным проведена Обработка результатов тестирования

Исчисление средних по данным интервальных рядов с закрытыми интервалами производится по формуле средней арифметической простои, т.е. для первого интервала выборки студентов ...
Определяем средний взвешенный уровень интеллекта испытуемых студентов: ...
Определяем средний взвешенный уровень интеллекта испытуемых управленцев:...
Для расчета моды подставим в формулу все переменные: ...
где хо — нижняя граница модального интервала (в исследовании она составляет 39 баллов в выборке студентов и 77 балла в выборке управленцев);
i — разность между верхней и нижней границей модального интервала (в примере — 5 баллов в выборке студентов и 9 баллов в выборке управленцев);
f1 — частота интервала, предшествующая модальному (14,4% студентов и 18,1% управленцев);
f2— частота модального интервала (30% студентов и 35,6% управленцев);
f3 — частота интервала, следующего за модальным (27,2 % студентов и 27,2% управленцев).
На основании группировочных данных об уровень интеллекта испытуемых произведем расчет моды из интервального ряда.
Как видно из сгруппированных данных, модальный интервал выборки студентов будет лежать в границах интервала от 44—39 баллов, так как это¬му интервалу соответствует большая частота (30% студентов). ...
Теперь подставим числовое значение в формулу:
для выборки студентов:
...
Следовательно, из этой группы больше всего студентов имеют уровень интеллекта равный 43,24%.
для выборки управленцев:
...

Следовательно, из этой группы больше всего управленцев имеют уровень интеллекта равный 83,08%. ...
При¬ближенное значение Ме в медианном интервале исчисляется по фор¬муле:...
Теперь подставим числовое значение в формулу:
для выборки студентов:
...
Следовательно, 50% студентов имеют уровень интеллекта 72,49 баллов.
для выборки управленцев:
...
Корень квадратный из дисперсии от σ2 среднего квадрата от¬клонений представляет собой среднее квадратическое отклонение....

Теперь подставим числовое значение в формулу:
для выборки студентов:
...
Следовательно, среднее квадратическое отклонение уровня интеллекта для выборки студентов равно 4,74 балла.
для выборки управленцев:
...
Следовательно, среднее квадратическое отклонение уровня интеллекта для выборки управленцев равно 6,13 балла....

Чтобы провести сопоставление выраженности отдельных профессиональных способностей сложившихся и начинающих профессионалов, мы подсчитали усредненные показатели выраженности каждой из них в изучаемых группах (см. табл. 3). Для более обстоятельного сравнения полученных результатов мы использовали не только значения средних арифметических, но и моды и медианы, которые, как известно, дают дополнительную информацию о характеристиках числового ряда показателей.
Таблица 3
Выраженность отдельных профессиональных способностей у сложившихся и начинающих профессионалов
...
Затем эти данные были переведены в проценты (от максимального показателя по каждой шкале) и на их основе вычерчен график «идеального» менеджера. Такой способ анализа результатов на основе вычерчивания индивидуального тестового профиля является общепринятым в психодиагностике [16] (см. Приложение 1).

Из представленных в табл. 3 результатов можно сделать определенные выводы о динамике формирования профессиональных способностей представителей управленческих профессий.
Что касается интеллектуальных функций, то средние данные подтвердили, что они более выражены у профессионалов, чем у студентов (78% и 60% заданий выполняются соответственно в этих двух выборках. Из-за очень большого разброса данных не удалось получить однозначных показателей моды и медианы).
Рассмотрим наличие связи между уровнем интеллекта студентов и мотивацией достижений.
Таблица 4
Изучения наличия связи между уровнем интеллекта студентов и мотивацией достижений
...

По данным таблицы 3 найдем коэффициент Спирмена
...
Пользуясь определением тесноты связи по шкале Чеддока, можно сказать, что полученная связь заметная. Рассмотрим наличие связи между уровнем интеллекта студентов и мотивацией достижений.
Таблица 5
Изучения наличия связи между уровнем интеллекта управленцев и мотивацией достижений
...
По данным таблицы 4 найдем коэффициент Спирмена:...
Пользуясь определением тесноты связи по шкале Чеддока, можно сказать, что полученная связь заметная. Таким образом, можно констатировать, что с помощью ОТУС удалось выявить профессионально важные качества управленцев, которые ....

1. Борисова Е.М., Логинова Г.П., Мдивани М.О. Экспериментальные методики и аппаратура. Диагностика управленческих способностей
2. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991.
3. Грейсон Дж. К. мл., О'Дейл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. М., 1991.
4. Кирнарская Д. К. Опыт тестирования музыкальной одаренности на вступительных экзаменах
5. Козлова В.Т. Проверка валидности тестов, диагносцирующих проявление лабильности — инертности нервных процессов в мыслительно-речевой деятельности // Психофизиологические вопросы становления профессионала. Вып. 2. М., 1976. С. 138—162.
6. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель... М.,1993.
7. Лучшие психологические тесты / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. Петрозаводск, 1992.
8. Орлов Ю.М., Шкуркин В.И., Орлова Л.П. Построение теста-вопросника для измерения потребности в достижениях // Вопросы экспериментальной психологии и ее истории / Отв. ред. М.М. Нудельман. М., 1974.
9. Практикум по психодиагностике. М., 1990.
10. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.
11. Хараш А.Я. Руководитель, его личность и деятельность. М., 1981.
12. Чурмантеева В.Н. США: подготовка руководящего персонала промышленных корпораций. М., 1975.
13. Шмелев А.Г. и др. Валидность теста менеджерского потенциала // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1993. № 3. С. 23—33.
14. Ghiselli E.E. Intellegence and managerial success //Psychol. Rep. 1963. V. 121.
15. Graduate Management Admission Test (GMAT) // Bull. of Inform. and Registration Form. Princeton, 1993—1994.

Купить эту работу

Математические основы психологии

150 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

26 мая 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
otlihcno
4.8
Опыт выполнения студенческих работ с 2000 года!
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
150 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе otlihcno 2017-05-02
Контрольная работа

Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Raze об авторе otlihcno 2019-02-05
Контрольная работа

Спасибо за контрольную, приняли)

Общая оценка 5
Отзыв pocya об авторе otlihcno 2016-05-30
Контрольная работа

Благодарю за работу по психолингвистике.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе otlihcno 2015-05-04
Контрольная работа

ООООчень довольна работой с этим автором!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽