Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Встречаясь в жизни со всевозможными людьми, присматривая за ними в работе, сравнивая их достижения, и сопоставляя их темпы духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что все люди заметно разнятся друг от друга по своим способностям.
Способности – это «закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей. В отличие от навыков, способности – результаты закрепления не способов действия, а психических процессов («деятельностей»), посредством которых действия и деятельности регулируются. Подобно этому и характер представляет собой обобщенную и в личности закрепленную совокупность не способов поведения, а побуждений, которыми оно регулируется» [2, c. 121].
Всякий психический процесс или психическая деятельность как форма связи субъекта с объективным миром предполагает соответствующее психическое свойство или способность в широком смысле слова.
Способностью в этом смысле является, например, чувствительность, способность ощущения и восприятия. Способности формируются в результате устанавливающейся в психической деятельности связи субъекта с объектами деятельности, жизненно важными для субъекта, являющимися условиями его жизни.
Под способностью в более специальном смысле слова обычно разумеют сложное образование, комплекс психических свойств, делающих человека пригодным к определенному, исторически сложившемуся виду общественно полезной деятельности.
Всякая способность является способностью к чему-нибудь, к какой-то деятельности. Наличие у человека определенной способности означает пригодность его к определенной деятельности. Всякая более или менее специфическая деятельность требует от личности более или менее специфических качеств. Мы говорим об этих качествах как о способности человека. Способность должна включать в себя различные психические свойства и качества, необходимые в силу характера этой деятельности и требований, которые она предъявляет.
Традиционно для обозначения особенностей человека в психологии чаще всего используются такие понятия, как «индивидуальные различия», «психологические особенности», «индивидуальные особенности», «индивидуально-психологические особенности», «типологические» или «индивидуально-типологические особенности».
Анализ развития психологии индивидуальных различий и дифференциальной психологии позволил объединить все исследования, проводящиеся в русле этой проблемы, в три группы.
Первая группа исследований связана с изучением психофизиологических свойств как основы для различий, оказывающих наиболее сильное влияние на жизнь человека. К числу таких исследований относятся работы Г.Ю. Айзенка, Т. Рибо, В.М. Бехтерева, И.П. Павлова, Б.М. Теплова, В.Д. Небылицына и др. Вторая группа – исследования, связанные с изучением психических свойств: работы В.В. Белоуса, Ф. Гальтона, Дж.П. Гилфорда, Э.А. Голубевой, Дж.М. Кеттела, Н.С. Лейтеса, Э. Меймана, Ч.Э. Спримена, Л. Терстоуна, В. Штерна и др. Третья группа – работы, объединяющие изучение психофизиологических и психических свойств (А. Бине, Э.А. Голубева, В.А. Москвин, В.М. Русалов и др.).
Цель: изучить теоретические аспекты психологии индивидуальных различий и дать понятие способностям с психологической точки зрения, а также рассмотреть их роль в структуре личности
Задачи:
1) Изучить подходы к исследованию проблемы индивидуальных различий
2) Раскрыть понятие и сущность способностей и их роль в структуре личности.
Психология индивидуальных различий. Способности в структуре
личности.
Оглавление
Введение 3
1. Подходы к исследованию проблемы индивидуальных различий 5
2. Понятие и сущность способностей и их роль в структуре личности 11
Заключение 18
Список литературы 20
Цель: изучить теоретические аспекты психологии индивидуальных различий и дать понятие способностям с психологической точки зрения, а также рассмотреть их роль в структуре личности
Задачи:
1) Изучить подходы к исследованию проблемы индивидуальных различий
2) Раскрыть понятие и сущность способностей и их роль в структуре личности.
1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. – Л., 1969. – 107 с. 2.
2. Бине, А. Измерение умственных способностей [Текст] / пер. с фр. – СПб.: Союз, 1998. – 432 с.
3. Голубева, Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность [Текст] / Э.А. Голубева. Дубна, 2005.
4. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. 2-е изд [Текст] / В.Н. Дружинин. СПб.: «Питер», 2002.
5. Егорова, М. С. Психология индивидуальных различий [Текст] / М. С. Егорова. – М. : Планета детей, 1997. – 328 с.
6. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2004. – 701 с.
7. Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характерах [Текст] / А.Ф. Лазурский. – М. : Наука. 1995. – 271 с.
8. Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности [Текст] / В. С. Мерлин. – М. : Педагогика, 1986. – 253 с.
9. Рибо, Т. Психология чувств [Текст] / Т. Рибо; пер. с франц. – Издание Ф. Павленкова, 1898. – 479 с.
10. Русалов, В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий [Текст] / В. М. Русалов. – М. : Наука, 1979. – 352 с.
11. Теплов, Б. М. Избранные труды [Текст] : в 2 т. Т.2. / Б. М. Теплов. – М. : Педагогика, 1985. – 360 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Встречаясь в жизни со всевозможными людьми, присматривая за ними в работе, сравнивая их достижения, и сопоставляя их темпы духовного роста, мы постоянно убеждаемся в том, что все люди заметно разнятся друг от друга по своим способностям.
Способности – это «закрепленная в индивиде система обобщенных психических деятельностей. В отличие от навыков, способности – результаты закрепления не способов действия, а психических процессов («деятельностей»), посредством которых действия и деятельности регулируются. Подобно этому и характер представляет собой обобщенную и в личности закрепленную совокупность не способов поведения, а побуждений, которыми оно регулируется» [2, c. 121].
Всякий психический процесс или психическая деятельность как форма связи субъекта с объективным миром предполагает соответствующее психическое свойство или способность в широком смысле слова.
Способностью в этом смысле является, например, чувствительность, способность ощущения и восприятия. Способности формируются в результате устанавливающейся в психической деятельности связи субъекта с объектами деятельности, жизненно важными для субъекта, являющимися условиями его жизни.
Под способностью в более специальном смысле слова обычно разумеют сложное образование, комплекс психических свойств, делающих человека пригодным к определенному, исторически сложившемуся виду общественно полезной деятельности.
Всякая способность является способностью к чему-нибудь, к какой-то деятельности. Наличие у человека определенной способности означает пригодность его к определенной деятельности. Всякая более или менее специфическая деятельность требует от личности более или менее специфических качеств. Мы говорим об этих качествах как о способности человека. Способность должна включать в себя различные психические свойства и качества, необходимые в силу характера этой деятельности и требований, которые она предъявляет.
Традиционно для обозначения особенностей человека в психологии чаще всего используются такие понятия, как «индивидуальные различия», «психологические особенности», «индивидуальные особенности», «индивидуально-психологические особенности», «типологические» или «индивидуально-типологические особенности».
Анализ развития психологии индивидуальных различий и дифференциальной психологии позволил объединить все исследования, проводящиеся в русле этой проблемы, в три группы.
Первая группа исследований связана с изучением психофизиологических свойств как основы для различий, оказывающих наиболее сильное влияние на жизнь человека. К числу таких исследований относятся работы Г.Ю. Айзенка, Т. Рибо, В.М. Бехтерева, И.П. Павлова, Б.М. Теплова, В.Д. Небылицына и др. Вторая группа – исследования, связанные с изучением психических свойств: работы В.В. Белоуса, Ф. Гальтона, Дж.П. Гилфорда, Э.А. Голубевой, Дж.М. Кеттела, Н.С. Лейтеса, Э. Меймана, Ч.Э. Спримена, Л. Терстоуна, В. Штерна и др. Третья группа – работы, объединяющие изучение психофизиологических и психических свойств (А. Бине, Э.А. Голубева, В.А. Москвин, В.М. Русалов и др.).
Цель: изучить теоретические аспекты психологии индивидуальных различий и дать понятие способностям с психологической точки зрения, а также рассмотреть их роль в структуре личности
Задачи:
1) Изучить подходы к исследованию проблемы индивидуальных различий
2) Раскрыть понятие и сущность способностей и их роль в структуре личности.
Психология индивидуальных различий. Способности в структуре
личности.
Оглавление
Введение 3
1. Подходы к исследованию проблемы индивидуальных различий 5
2. Понятие и сущность способностей и их роль в структуре личности 11
Заключение 18
Список литературы 20
Цель: изучить теоретические аспекты психологии индивидуальных различий и дать понятие способностям с психологической точки зрения, а также рассмотреть их роль в структуре личности
Задачи:
1) Изучить подходы к исследованию проблемы индивидуальных различий
2) Раскрыть понятие и сущность способностей и их роль в структуре личности.
1. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания [Текст] / Б. Г. Ананьев. – Л., 1969. – 107 с. 2.
2. Бине, А. Измерение умственных способностей [Текст] / пер. с фр. – СПб.: Союз, 1998. – 432 с.
3. Голубева, Э. А. Способности. Личность. Индивидуальность [Текст] / Э.А. Голубева. Дубна, 2005.
4. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей. 2-е изд [Текст] / В.Н. Дружинин. СПб.: «Питер», 2002.
5. Егорова, М. С. Психология индивидуальных различий [Текст] / М. С. Егорова. – М. : Планета детей, 1997. – 328 с.
6. Ильин, Е. П. Психология индивидуальных различий [Текст] / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2004. – 701 с.
7. Лазурский, А. Ф. Очерк науки о характерах [Текст] / А.Ф. Лазурский. – М. : Наука. 1995. – 271 с.
8. Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности [Текст] / В. С. Мерлин. – М. : Педагогика, 1986. – 253 с.
9. Рибо, Т. Психология чувств [Текст] / Т. Рибо; пер. с франц. – Издание Ф. Павленкова, 1898. – 479 с.
10. Русалов, В. М. Биологические основы индивидуально-психологических различий [Текст] / В. М. Русалов. – М. : Наука, 1979. – 352 с.
11. Теплов, Б. М. Избранные труды [Текст] : в 2 т. Т.2. / Б. М. Теплов. – М. : Педагогика, 1985. – 360 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую