Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д.
Первым свойством темперамента является темп (отсюда, наверное, и название «темперамент») периодических или циклических движений, совершаемых человеком при выполнении той или иной деятельности. Темп — это количество движений за единицу времени: чем больше таких движений, тем выше темп деятельности. Второе свойство темперамента — это скорость выполнения внешних движений или скорость протекания внутренних, психологических процессов человека. Третье свойство темперамента — переключаемость. Оно проявляется или в переходе от выполнения одного движения к выполнению другого движения, или в переключаемости с одного внутреннего процесса на другой, или, наконец, в переходе от одного психологического состояния к другому. Чем быстрее человек совершает такие переходы, тем выше переключаемость как свойство темперамента. Одним из вариантов проявления этого свойства является скорость реакции, то есть скорость перехода человека от состояния покоя (отсутствие /реакции) к состоянию возбуждения (наличие реакции). Четвертое свойство темперамента — активность, или энергичность. Под ней понимается количество энергии, заложенное в действии, совершаемом человеком, или количество энергии, расходуемое человеком при выполнении того или иного действия. Такие характеристики человека, как активный, пассивный, энергичный, слабый, относятся к проявлениям именно этого свойства темперамента. Пятое свойство темперамента — эмоциональный фон, на котором протекает деятельность человека, или, короче, — его эмоциональность. Под ней понимается сила и разнообразие типичных эмоциональных переживаний человека. Шестое свойство темперамента — уравновешенность. Оно характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения как в нервной системе человека, так и в его по¬ ведении. Уравновешенным называют, соответственно, чело¬ века, у которого процессы возбуждения и торможения являются примерно одинаковыми по силе и длительности. Неуравновешенный — это человек, у которого соответствующие процессы различаются по силе и длительности. При этом под возбуждением понимается переход из состояния пассивности (покоя, бездействия) к состоянию активности (действию, деятельности), а под торможением — обратный переход: из состояния возбуждения в состояние покоя. Сочетанием этих свойств и характеризуется темперамент человека. Существуют, однако, наиболее часто встречающиеся, типичные сочетания соответствующих свойств. Они получили название типов темперамента.
Немалый вклад в изучение темперамента внесли работы И.П.Павлова, Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина, М.В.Бодунова и многих других.
Основные понятия темперамента и психического развития человека
Под темпераментом (от лат. temperamentum – соразмерность; умеренность) понимается закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения. Но ни одна сторона личности – ее направленность, характер, уровень общих и специальных способностей – не предопределена темпераментом, однако динамические особенности проявления всех свойств личности в той или иной мере зависят от типа темперамента (Б.Г. Мещеряков и В.П. Зинченко). Однако есть мнение о том, что темперамент как психологическое образование входит в понятие не личности, а индивидуальности, которая включает в себя биологические, психологические и социальные компоненты в единстве и взаимосвязи, образуя биопсихосоциоцелостность (Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин, В.А. Ганзен, Л.А. Головей) [1, С.12].
Основные типы темперамента: сангвиник, холерик, флегма¬ тик и меланхолик. По сложившейся веками традиции, так называют людей, обладающих соответствующими типами темперамента, а сами эти типы правильнее было бы назвать сангвинический, холерический, флегматический и меланхо¬ лический.
Основные подходы к определению понятия «развитие» (Ю.Н. Карандашев):
развитие как рост (процесс количественного изменения внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, толщине, весе и т.п.);
развитие как созревание (морфологические изменения, протекающие под непосредственным управлением генетического аппарата);
развитие как совершенствование (предполагает наличие цели, в качестве которой выступает некая «совершенная», идеальная форма развития);
развитие как универсальное изменение (одинаковые изменения должны иметь место у людей разных культур, вероисповеданий, языков, уровней развития); развитие как качественное, структурное преобразование (понимание развития через качественные изменения);
развитие как изменение, влекущее за собой новые изменения (эволюционная преемственность изменений).
Области психического развития: психофизическая, включает в себя внешние и внутренние изменения тела человека, к которым относятся изменения формы и размеров тела, а так же изменения мозговых структур, сенсорных способностей и моторных навыков; социокультурная, включает в себя социализацию, которая обеспечивает возможность человеку функционировать в обществе, а также освоение культурных знаний по мере того, как мы посредством своих собственных усилий через наблюдения и усвоение, приобретаем ту или иную информацию о нашей культуре; личностная область, включает в себя развитие личностных характеристик и заключается в приобретении относительно стабильных и устойчивых черт и чувства уникальности собственной личности; когнитивная область включает все аспекты познавательного развития, в том числе приобретение навыков восприятия, мышления, решение задач и т.п., а так же развитие сложных процессов и употребление языка.
Проблема взаимосвязи онтогенеза и типов темперамента достаточно актуальна.
Цель работы – изучение темперамента в онтогенезе.
Предмет исследования – развитие темперамента в онтогенезе.
Объект исследования – темперамент.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников в норме и при пограничных нервно-психических расстройствах: Канд. дис. Л., 1985.
2. Белинская, Е.П. Социальная психология личности [Текст] / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект пресс, 2015. – С. 62-78, 260-274.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
4. Белоус В.В. Проблема типа темперамента в современной дифференциальной психологии// Психологический журнал. – №1. – 2014. – С 11-15.
5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Избранные психологические труды. М., 1995. С. 1–5.
6. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. С. 156.
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 2012.-C. 281-310.
8. Годфруа Ж. Что такое психология; В 2-х кн. М., 1992. Кн. 1. С. 336 347.
9. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб., 2014. С. 11 25, 69-92,444-449.
10. Егорова В.Н. Психология младшего подростка: Учеб.пособие /В.Н.Егорова. -.:Вузовская книга, 2013.
11. Каменская, Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций [Текст] / Е.Н. Каменская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
12. Ковалев В.В. Психогенные характерологические и патохарактерологические реакции у детей и подростков // Неврозы и нарушения характера у детей и подростков / Под ред. проф. В.В. Ковалева. М., 2012. С. 75–90.
13. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2014, С. 182-230.
15. Минияров В.М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. Самара: Корпорация «Федоров», 2011.
16. Минюрова, С.А. Психология развития и возрастная психология [Текст] / С.А. Минюрова. – Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т, 2007.
17. Небылицын, В.Д. Темперамент: Психофизиологические исследования индивидуальных различий / В.Д.Небылицын. – М.: Наука, 2014.
18. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн.-М., 1994.-Кн. 1.С. 335-511.
19. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития [Текст] / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: ПраймЕВРОЗНАК; М.: Олма-Пресс, 2013.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, быстроту или замедленность реакций и т. д.
Первым свойством темперамента является темп (отсюда, наверное, и название «темперамент») периодических или циклических движений, совершаемых человеком при выполнении той или иной деятельности. Темп — это количество движений за единицу времени: чем больше таких движений, тем выше темп деятельности. Второе свойство темперамента — это скорость выполнения внешних движений или скорость протекания внутренних, психологических процессов человека. Третье свойство темперамента — переключаемость. Оно проявляется или в переходе от выполнения одного движения к выполнению другого движения, или в переключаемости с одного внутреннего процесса на другой, или, наконец, в переходе от одного психологического состояния к другому. Чем быстрее человек совершает такие переходы, тем выше переключаемость как свойство темперамента. Одним из вариантов проявления этого свойства является скорость реакции, то есть скорость перехода человека от состояния покоя (отсутствие /реакции) к состоянию возбуждения (наличие реакции). Четвертое свойство темперамента — активность, или энергичность. Под ней понимается количество энергии, заложенное в действии, совершаемом человеком, или количество энергии, расходуемое человеком при выполнении того или иного действия. Такие характеристики человека, как активный, пассивный, энергичный, слабый, относятся к проявлениям именно этого свойства темперамента. Пятое свойство темперамента — эмоциональный фон, на котором протекает деятельность человека, или, короче, — его эмоциональность. Под ней понимается сила и разнообразие типичных эмоциональных переживаний человека. Шестое свойство темперамента — уравновешенность. Оно характеризуется соотношением процессов возбуждения и торможения как в нервной системе человека, так и в его по¬ ведении. Уравновешенным называют, соответственно, чело¬ века, у которого процессы возбуждения и торможения являются примерно одинаковыми по силе и длительности. Неуравновешенный — это человек, у которого соответствующие процессы различаются по силе и длительности. При этом под возбуждением понимается переход из состояния пассивности (покоя, бездействия) к состоянию активности (действию, деятельности), а под торможением — обратный переход: из состояния возбуждения в состояние покоя. Сочетанием этих свойств и характеризуется темперамент человека. Существуют, однако, наиболее часто встречающиеся, типичные сочетания соответствующих свойств. Они получили название типов темперамента.
Немалый вклад в изучение темперамента внесли работы И.П.Павлова, Б.М.Теплова, В.Д.Небылицина, М.В.Бодунова и многих других.
Основные понятия темперамента и психического развития человека
Под темпераментом (от лат. temperamentum – соразмерность; умеренность) понимается закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения. Но ни одна сторона личности – ее направленность, характер, уровень общих и специальных способностей – не предопределена темпераментом, однако динамические особенности проявления всех свойств личности в той или иной мере зависят от типа темперамента (Б.Г. Мещеряков и В.П. Зинченко). Однако есть мнение о том, что темперамент как психологическое образование входит в понятие не личности, а индивидуальности, которая включает в себя биологические, психологические и социальные компоненты в единстве и взаимосвязи, образуя биопсихосоциоцелостность (Б.Г. Ананьев, В.С. Мерлин, В.А. Ганзен, Л.А. Головей) [1, С.12].
Основные типы темперамента: сангвиник, холерик, флегма¬ тик и меланхолик. По сложившейся веками традиции, так называют людей, обладающих соответствующими типами темперамента, а сами эти типы правильнее было бы назвать сангвинический, холерический, флегматический и меланхо¬ лический.
Основные подходы к определению понятия «развитие» (Ю.Н. Карандашев):
развитие как рост (процесс количественного изменения внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, толщине, весе и т.п.);
развитие как созревание (морфологические изменения, протекающие под непосредственным управлением генетического аппарата);
развитие как совершенствование (предполагает наличие цели, в качестве которой выступает некая «совершенная», идеальная форма развития);
развитие как универсальное изменение (одинаковые изменения должны иметь место у людей разных культур, вероисповеданий, языков, уровней развития); развитие как качественное, структурное преобразование (понимание развития через качественные изменения);
развитие как изменение, влекущее за собой новые изменения (эволюционная преемственность изменений).
Области психического развития: психофизическая, включает в себя внешние и внутренние изменения тела человека, к которым относятся изменения формы и размеров тела, а так же изменения мозговых структур, сенсорных способностей и моторных навыков; социокультурная, включает в себя социализацию, которая обеспечивает возможность человеку функционировать в обществе, а также освоение культурных знаний по мере того, как мы посредством своих собственных усилий через наблюдения и усвоение, приобретаем ту или иную информацию о нашей культуре; личностная область, включает в себя развитие личностных характеристик и заключается в приобретении относительно стабильных и устойчивых черт и чувства уникальности собственной личности; когнитивная область включает все аспекты познавательного развития, в том числе приобретение навыков восприятия, мышления, решение задач и т.п., а так же развитие сложных процессов и употребление языка.
Проблема взаимосвязи онтогенеза и типов темперамента достаточно актуальна.
Цель работы – изучение темперамента в онтогенезе.
Предмет исследования – развитие темперамента в онтогенезе.
Объект исследования – темперамент.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников в норме и при пограничных нервно-психических расстройствах: Канд. дис. Л., 1985.
2. Белинская, Е.П. Социальная психология личности [Текст] / Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М.: Аспект пресс, 2015. – С. 62-78, 260-274.
3. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
4. Белоус В.В. Проблема типа темперамента в современной дифференциальной психологии// Психологический журнал. – №1. – 2014. – С 11-15.
5. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Избранные психологические труды. М., 1995. С. 1–5.
6. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера // Собр. соч.: В 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 1983. С. 156.
7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 2012.-C. 281-310.
8. Годфруа Ж. Что такое психология; В 2-х кн. М., 1992. Кн. 1. С. 336 347.
9. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб., 2014. С. 11 25, 69-92,444-449.
10. Егорова В.Н. Психология младшего подростка: Учеб.пособие /В.Н.Егорова. -.:Вузовская книга, 2013.
11. Каменская, Е.Н. Психология развития и возрастная психология: конспект лекций [Текст] / Е.Н. Каменская. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014.
12. Ковалев В.В. Психогенные характерологические и патохарактерологические реакции у детей и подростков // Неврозы и нарушения характера у детей и подростков / Под ред. проф. В.В. Ковалева. М., 2012. С. 75–90.
13. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 2014, С. 182-230.
15. Минияров В.М. Диагностика и коррекция характерологических свойств личности. Самара: Корпорация «Федоров», 2011.
16. Минюрова, С.А. Психология развития и возрастная психология [Текст] / С.А. Минюрова. – Екатеринбург: Урал.гос.пед.ун-т, 2007.
17. Небылицын, В.Д. Темперамент: Психофизиологические исследования индивидуальных различий / В.Д.Небылицын. – М.: Наука, 2014.
18. Немов Р.С. Психология: В 3-х кн.-М., 1994.-Кн. 1.С. 335-511.
19. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития [Текст] / Под ред. А.А. Реана. – СПб.: ПраймЕВРОЗНАК; М.: Олма-Пресс, 2013.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
730 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую