Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современная общеобразовательная школа характеризуется, прежде всего, функционально-ролевыми взаимоотношениями педагогов и школьников. Существующее между ними общение - это, в основном, общение обучающего и обучаемого. Сознательное, творческое взаимодействие учителя и ученика предполагает выработку стратегии их взаимопонимания в процессе общения. В этой стратегии должно найти место использование невербального общения, которое придает эмоциональную окрашенность, экспрессивную насыщенность речи, выступает как процессуальный элемент, педагогического воздействия. Тот факт, что невербальное общение является отражением бессознательной психической деятельности и в гораздо меньшей степени, чем речевая деятельность, контролируется сознанием, создает весьма благоприятные потенциальные возможности для его использования.
В социальной психологии принято рассматривать общение как особый вид психологической деятельности, результатом которой являются образования и изменения в когнитивной (образы, впечатления, понятия, представления, интерпретации, эталоны, стереотипы), эмоциональной сфере личности, изменения в области ее отношений и взаимотношений, в формах поведения и способам обращения к другим людям.
Невербальное общение - это такой вид отношения, для которого является характерным использование в качестве главного средства передачи информации организации взаимодействия, формирования образа, понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека невербального поведения и невербальных коммуникаций, следовательно, невербальные средства полифункциональны.
Существует ряд подходов к невербальному общению:социально-перцептивный, коммуникативный, паралингвистический, интерактивный.
Наиболее древнее направление изучения невербального общения - изучение его в связи с речевым поведением человека.
Подход к невербальному общению формируется на стыке проблем психологии невербального общения, невербальной интеракции, невербального поведения, рассматриваемых сквозь призму психологии экспрессивного поведения, взаимодействия и межличностного познания.
Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи - это главное, что подчеркивается в большинстве исследований по проблеме этого общения. Во многих научных работах существует некоторая путаница в понятиях "невербальное общение", "невербальная коммуникация", "невербальное поведение", чаще всего использующихся как синонимы.
Представляется важным дифференцировать эти понятия и уточнить контекст, в котором предполагается дальнейшее их употребление.
Понятие "невербальное общение" является более широким, чем "невербальная коммуникация". Мы придерживаемся определения, предложенного В.А. Лабунской, согласно которому, "невербальное общение - это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования Я-образа и понятия о партнере стереотипы восприятия этого общения у педагогов и учеников, а также их влияние на установление доверительных отношений в школьном коллективе. В исследовании приняли участие 155 учащихся трех общеобразовательных школ Калуги.
Невербальное общение -- вид общения без использования слов.
Оно играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и дрессированными животными.
Наблюдения показали, что в процессах общения 60%-95% информации передается с помощью невербального общения.
Его составляют:
• голос, песня,
• внешний вид, одежда, поза
• выражения лица, улыбка, взгляд,
• движения,
• танец, походка
• жесты,
• кивок и мотание головой, покачивание конечностями, направление конечностей, имитация некоторого поведения (например качание двумя направленными вниз пальцами напоминает идущее ноги);
• аплодисменты;
• прикосновения;
• рукопожатие;
• объятия;
• поведение, действия: уверенность, осторожность, безразличность, агрессивность;
• мимика -- подражание поведению
• личное пространство
• Флирт
Методика экспертной оценки невербального поведения личности
Эмоциональные и познавательные характеристики общения / Под ред. В. А. Лабунской. – Ростов-на-Дону, 1990. – С. 150–153.
Инструкция. Вы часто общаетесь с… и, конечно, хорошо знаете его (ее) поведение, привычки. Выскажите, пожалуйста, свое мнение об особенностях его (ее) неречевого (невербального) поведения, ответив на вопросы, приведенные ниже. Оцените, как часто проявляются те или иные особенности поведения… в общении с вами и другими людьми.
За последние несколько десятилетий возникали различные направления и школы, которые развивались, сливались, распадались, а на их месте возникали новые.
Существовала и существует до сих пор разница между западным и российским направлениями исследований невербального поведения.
По результатам проведенной работы, можем сделать вывод о том, что невербальное общение школьников в стихийных условиях развивается недостаточно, приобретение ими невербальных коммуникативных умений на должном уровне затруднено.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Лабунская В.А. Проблема обучения кодированию-интерпретации невербального поведения // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5. С. 85-94.
2. Лабунская В А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов н/Д: Феникс, 1999.
3. Анастази А. Психологическое тестирование. Книга 2. М.: Педагогика, 1982.
4. Диагностика коммуникативных особенностей личности: Методические рекомендации / Сост. Л.И. Савва, Е.Ю. Семыкина. Магнитогорск, 1998.
5. Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности "Hand-test" (руководство по использованию). СПб.: Иматон, 1995.
6. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: "Академия развития", 1997;
7. Савва Л.И. Формирование продуктивного общения как фактор развития творческой активности школьников: Дис. ...канд. пед. наук.-Челябинск, 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современная общеобразовательная школа характеризуется, прежде всего, функционально-ролевыми взаимоотношениями педагогов и школьников. Существующее между ними общение - это, в основном, общение обучающего и обучаемого. Сознательное, творческое взаимодействие учителя и ученика предполагает выработку стратегии их взаимопонимания в процессе общения. В этой стратегии должно найти место использование невербального общения, которое придает эмоциональную окрашенность, экспрессивную насыщенность речи, выступает как процессуальный элемент, педагогического воздействия. Тот факт, что невербальное общение является отражением бессознательной психической деятельности и в гораздо меньшей степени, чем речевая деятельность, контролируется сознанием, создает весьма благоприятные потенциальные возможности для его использования.
В социальной психологии принято рассматривать общение как особый вид психологической деятельности, результатом которой являются образования и изменения в когнитивной (образы, впечатления, понятия, представления, интерпретации, эталоны, стереотипы), эмоциональной сфере личности, изменения в области ее отношений и взаимотношений, в формах поведения и способам обращения к другим людям.
Невербальное общение - это такой вид отношения, для которого является характерным использование в качестве главного средства передачи информации организации взаимодействия, формирования образа, понятия о партнере, осуществления влияния на другого человека невербального поведения и невербальных коммуникаций, следовательно, невербальные средства полифункциональны.
Существует ряд подходов к невербальному общению:социально-перцептивный, коммуникативный, паралингвистический, интерактивный.
Наиболее древнее направление изучения невербального общения - изучение его в связи с речевым поведением человека.
Подход к невербальному общению формируется на стыке проблем психологии невербального общения, невербальной интеракции, невербального поведения, рассматриваемых сквозь призму психологии экспрессивного поведения, взаимодействия и межличностного познания.
Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи - это главное, что подчеркивается в большинстве исследований по проблеме этого общения. Во многих научных работах существует некоторая путаница в понятиях "невербальное общение", "невербальная коммуникация", "невербальное поведение", чаще всего использующихся как синонимы.
Представляется важным дифференцировать эти понятия и уточнить контекст, в котором предполагается дальнейшее их употребление.
Понятие "невербальное общение" является более широким, чем "невербальная коммуникация". Мы придерживаемся определения, предложенного В.А. Лабунской, согласно которому, "невербальное общение - это такой вид общения, для которого является характерным использование невербального поведения и невербальной коммуникации в качестве главного средства передачи информации, организации взаимодействия, формирования Я-образа и понятия о партнере стереотипы восприятия этого общения у педагогов и учеников, а также их влияние на установление доверительных отношений в школьном коллективе. В исследовании приняли участие 155 учащихся трех общеобразовательных школ Калуги.
Невербальное общение -- вид общения без использования слов.
Оно играет большую роль в обмене эмоциями как между людьми, так и между животными, в том числе между человеком и дрессированными животными.
Наблюдения показали, что в процессах общения 60%-95% информации передается с помощью невербального общения.
Его составляют:
• голос, песня,
• внешний вид, одежда, поза
• выражения лица, улыбка, взгляд,
• движения,
• танец, походка
• жесты,
• кивок и мотание головой, покачивание конечностями, направление конечностей, имитация некоторого поведения (например качание двумя направленными вниз пальцами напоминает идущее ноги);
• аплодисменты;
• прикосновения;
• рукопожатие;
• объятия;
• поведение, действия: уверенность, осторожность, безразличность, агрессивность;
• мимика -- подражание поведению
• личное пространство
• Флирт
Методика экспертной оценки невербального поведения личности
Эмоциональные и познавательные характеристики общения / Под ред. В. А. Лабунской. – Ростов-на-Дону, 1990. – С. 150–153.
Инструкция. Вы часто общаетесь с… и, конечно, хорошо знаете его (ее) поведение, привычки. Выскажите, пожалуйста, свое мнение об особенностях его (ее) неречевого (невербального) поведения, ответив на вопросы, приведенные ниже. Оцените, как часто проявляются те или иные особенности поведения… в общении с вами и другими людьми.
За последние несколько десятилетий возникали различные направления и школы, которые развивались, сливались, распадались, а на их месте возникали новые.
Существовала и существует до сих пор разница между западным и российским направлениями исследований невербального поведения.
По результатам проведенной работы, можем сделать вывод о том, что невербальное общение школьников в стихийных условиях развивается недостаточно, приобретение ими невербальных коммуникативных умений на должном уровне затруднено.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Лабунская В.А. Проблема обучения кодированию-интерпретации невербального поведения // Психологический журнал. 1997. Т. 18. № 5. С. 85-94.
2. Лабунская В А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов н/Д: Феникс, 1999.
3. Анастази А. Психологическое тестирование. Книга 2. М.: Педагогика, 1982.
4. Диагностика коммуникативных особенностей личности: Методические рекомендации / Сост. Л.И. Савва, Е.Ю. Семыкина. Магнитогорск, 1998.
5. Курбатова Т.Н., Муляр О.И. Проективная методика исследования личности "Hand-test" (руководство по использованию). СПб.: Иматон, 1995.
6. Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: "Академия развития", 1997;
7. Савва Л.И. Формирование продуктивного общения как фактор развития творческой активности школьников: Дис. ...канд. пед. наук.-Челябинск, 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51749 Контрольных работ — поможем найти подходящую