Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Подростковый возраст – это один из самых сложных периодов в жизни ребенка. В этот период происходит становление характера, мировоззрения. В пубертатный период у подростков происходит резкая смена поведения, они могут начать конфликтовать с учителями, родителями и ближайшим окружением. Зачастую эмоциональное развитие подростков оказывается нарушенным, тогда появляются отклонения в его поведении. Эти осложнения являются отклонением от нормы, но не являются симптомами психологического заболевания.
В психологической литературе много написано статей, учебников, в которых упоминается термин «трудный». Трудные подростки являются одной из центральных проблем в психологии и педагогике.
Проявление нарушений поведения
Современная социальная работа стала неотъемлемой частью жизнедеятельности государства и общества. В то время как социальные работники были включены в политическую, экономическую и социальную структуры общества и общественные отношения, появилась потребность в создании эффективных моделей деятельности по социальной защите населения. Одним из направлений социальной защиты является социально-профилактическая деятельность, суть которой сводится к организации мероприятий по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержания их на социально-терпимом уровне, посредством устранения или нейтрализации причин, их порождающих. Анализ социальной ситуации в обществе актуализируют проблему разработки и внедрения технологий психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних [1].
Специфика реализации профилактического воздействия исследуется различными научными отраслями. Собственно, термин «профилактика», в юридических науках исследовали Г. Аванесов, Э. Алауханов, А. Бакаев, М. Ветров, И. Гельфанд, А. Долгова, А. Закалюка, А. Иванова, Н. Кобец, В. Кудрявцева, Д. Кириллов, А. Лекарь, В. Лелеков, П. Михайленко, Н. Остапенко, Е. Петров, В. Старцева-Тарасова, Г. Фильченков, Т. Шестакова и др.). В психологических науках профилактическую проблематику рассматривали ученые А. Бандура, С. Беличева, В. Белов, Р. Благута, Д. Бойко, Е. Бровко, М. Дмитриев, Е. Змановская, Ю. Парфенов, И. Саламатина, Б. Скиннер, Э. Толмен, Д. Уотсон, Н. Федорова, Т. Шестакова и другие. В педагогических науках профилактическая проблематика рассматривалась в работах А. Беспалько, С. Бодёрой, Ю. Галагузовой, Н. Зобенько, С. Замула, Г. Залотовой, С. Коношенко, И. Козубовского, В. Королёва, Н. Клишевич, В. Мойсиенко, В. Ожерховской, А. Селецкого, С. Тарарухина и др.
В нашей работе, термин «психолого-педагогическая профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних» мы рассматриваем: во-первых, как комплекс социально- организационных мероприятий, направленных на устранение, преобразование, нивелирование факторов, причин и условий появления делинквентного поведения несовершеннолетних; во-вторых, как систему психолого-педагогических мер, направленных на формирование и усиление контролирующей функции сознания несовершеннолетних, являющимся личностным условием, препятствующим или затрудняющим процесс формирования делинквентного поведения [2].
Для практической иллюстрации опыта, будем акцентировать внимание на организационных аспектах психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних в учебных заведениях.
Целью данной работы является рассмотрение социо-психологического аспекта причин «отклоняющегося поведения» подростков.
Объект – социально-психологические причины делинквентного поведения. Предмет – подростки с отклоняющимся поведением.
Задачи:
1. Выявить, как проявляются нарушения поведения у подростков.
2. Определить психологические факторы трудновоспитуемости подростков.
3. Выявить, как проявляется девиация в жизни подростка.
4. Определить, какая связь между девиантным поведением и личностью подростка.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Березин С.В., Лисецкий К.С. Наркомания глазами семейного психолога [Текст]/С.В. Березин, К.С. Лисецкий – Воронеж: Проспект, 2015,240с.
2. Волков Д.В. Анализ концепции девиантного поведения несовершеннолетних/по материалам США и Великобритании [Текст]/Д.В. Волков – СПб.: Речь, 2014, 190с.
3. Гурвич И.Н. Уровни и модели употребления алкоголя подростками [Текст]/И.Н. Гурвич – СПб.: Питер, 2014, 24-31с.
4. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения [Текст]/Е.В. Змановская, 2014, 288с.
5. Зотов М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция [Текст]/М.В. Зотов – М.: Сфера, 2015, 144с.
6. Клейберг Ю.А. Профилактика девиантного поведения школьников средствами сопровождения учебно-воспитательного процесса [Текст]/Ю.А. Клейберг – М.: Сфера, 2013, 198 с.
7. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: деструктивное поведение в современном мире [Текст]/Ц.П. Короленко, Т.А. Донских – СПб.: Питер, 2013, 224 с.
8. Личко А.Е. Психопатология и акцентуации характера у подростков [Текст]/А.Е. Личко – М.: Сфера, 2013, 244с.
9. Макаренко А.С. О воспитании молодежи [Текст]/А.С. Макаренко – СПб.: Питер, 2014, 421 с.
10. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних [Текст]/Н.Ю. Максимова – СПб.: Речь, 2013, 384 с.
11. Малкина-Пых И.Г. Кризисы подросткового возраста [Текст]/И.Г. Малкина-Пых – М.: Сфера, 2014, 387 с.
12. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст]/Ф. Райс – М.: Сфера, 2014, 164с.
13. Райфшнайдер Т.Ю. Социализация девиантных подростков в общеобразовательной школе [Текст]/Т.Ю. Райфшнайдер – М.: РУДН-ЮНЕСКО, 2014, 108с.
14. Раттер М. Помощь трудным детям [Текст]/М.Раттер – СПб.: Питер, 2014, 550 с.
15. Регуш Л.А. Психология современного подростка [Текст]/Л.А. Регуш – М.Просвещение:, 2014, 400 с.
16. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения у подростков [Текст]/Л.М. Семенюк – Спб.: Речь, 2015, 96с.
17. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков [Текст]/Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский – М.: Просвещение, 2015, 361 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Подростковый возраст – это один из самых сложных периодов в жизни ребенка. В этот период происходит становление характера, мировоззрения. В пубертатный период у подростков происходит резкая смена поведения, они могут начать конфликтовать с учителями, родителями и ближайшим окружением. Зачастую эмоциональное развитие подростков оказывается нарушенным, тогда появляются отклонения в его поведении. Эти осложнения являются отклонением от нормы, но не являются симптомами психологического заболевания.
В психологической литературе много написано статей, учебников, в которых упоминается термин «трудный». Трудные подростки являются одной из центральных проблем в психологии и педагогике.
Проявление нарушений поведения
Современная социальная работа стала неотъемлемой частью жизнедеятельности государства и общества. В то время как социальные работники были включены в политическую, экономическую и социальную структуры общества и общественные отношения, появилась потребность в создании эффективных моделей деятельности по социальной защите населения. Одним из направлений социальной защиты является социально-профилактическая деятельность, суть которой сводится к организации мероприятий по предупреждению социальной проблемы, социального отклонения или удержания их на социально-терпимом уровне, посредством устранения или нейтрализации причин, их порождающих. Анализ социальной ситуации в обществе актуализируют проблему разработки и внедрения технологий психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних [1].
Специфика реализации профилактического воздействия исследуется различными научными отраслями. Собственно, термин «профилактика», в юридических науках исследовали Г. Аванесов, Э. Алауханов, А. Бакаев, М. Ветров, И. Гельфанд, А. Долгова, А. Закалюка, А. Иванова, Н. Кобец, В. Кудрявцева, Д. Кириллов, А. Лекарь, В. Лелеков, П. Михайленко, Н. Остапенко, Е. Петров, В. Старцева-Тарасова, Г. Фильченков, Т. Шестакова и др.). В психологических науках профилактическую проблематику рассматривали ученые А. Бандура, С. Беличева, В. Белов, Р. Благута, Д. Бойко, Е. Бровко, М. Дмитриев, Е. Змановская, Ю. Парфенов, И. Саламатина, Б. Скиннер, Э. Толмен, Д. Уотсон, Н. Федорова, Т. Шестакова и другие. В педагогических науках профилактическая проблематика рассматривалась в работах А. Беспалько, С. Бодёрой, Ю. Галагузовой, Н. Зобенько, С. Замула, Г. Залотовой, С. Коношенко, И. Козубовского, В. Королёва, Н. Клишевич, В. Мойсиенко, В. Ожерховской, А. Селецкого, С. Тарарухина и др.
В нашей работе, термин «психолого-педагогическая профилактика делинквентного поведения несовершеннолетних» мы рассматриваем: во-первых, как комплекс социально- организационных мероприятий, направленных на устранение, преобразование, нивелирование факторов, причин и условий появления делинквентного поведения несовершеннолетних; во-вторых, как систему психолого-педагогических мер, направленных на формирование и усиление контролирующей функции сознания несовершеннолетних, являющимся личностным условием, препятствующим или затрудняющим процесс формирования делинквентного поведения [2].
Для практической иллюстрации опыта, будем акцентировать внимание на организационных аспектах психолого-педагогической профилактики делинквентного поведения несовершеннолетних в учебных заведениях.
Целью данной работы является рассмотрение социо-психологического аспекта причин «отклоняющегося поведения» подростков.
Объект – социально-психологические причины делинквентного поведения. Предмет – подростки с отклоняющимся поведением.
Задачи:
1. Выявить, как проявляются нарушения поведения у подростков.
2. Определить психологические факторы трудновоспитуемости подростков.
3. Выявить, как проявляется девиация в жизни подростка.
4. Определить, какая связь между девиантным поведением и личностью подростка.
Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Березин С.В., Лисецкий К.С. Наркомания глазами семейного психолога [Текст]/С.В. Березин, К.С. Лисецкий – Воронеж: Проспект, 2015,240с.
2. Волков Д.В. Анализ концепции девиантного поведения несовершеннолетних/по материалам США и Великобритании [Текст]/Д.В. Волков – СПб.: Речь, 2014, 190с.
3. Гурвич И.Н. Уровни и модели употребления алкоголя подростками [Текст]/И.Н. Гурвич – СПб.: Питер, 2014, 24-31с.
4. Змановская Е.В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения [Текст]/Е.В. Змановская, 2014, 288с.
5. Зотов М.В. Суицидальное поведение: механизмы развития, диагностика, коррекция [Текст]/М.В. Зотов – М.: Сфера, 2015, 144с.
6. Клейберг Ю.А. Профилактика девиантного поведения школьников средствами сопровождения учебно-воспитательного процесса [Текст]/Ю.А. Клейберг – М.: Сфера, 2013, 198 с.
7. Короленко Ц.П., Донских Т.А. Семь путей к катастрофе: деструктивное поведение в современном мире [Текст]/Ц.П. Короленко, Т.А. Донских – СПб.: Питер, 2013, 224 с.
8. Личко А.Е. Психопатология и акцентуации характера у подростков [Текст]/А.Е. Личко – М.: Сфера, 2013, 244с.
9. Макаренко А.С. О воспитании молодежи [Текст]/А.С. Макаренко – СПб.: Питер, 2014, 421 с.
10. Максимова Н.Ю. Психологическая профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних [Текст]/Н.Ю. Максимова – СПб.: Речь, 2013, 384 с.
11. Малкина-Пых И.Г. Кризисы подросткового возраста [Текст]/И.Г. Малкина-Пых – М.: Сфера, 2014, 387 с.
12. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста [Текст]/Ф. Райс – М.: Сфера, 2014, 164с.
13. Райфшнайдер Т.Ю. Социализация девиантных подростков в общеобразовательной школе [Текст]/Т.Ю. Райфшнайдер – М.: РУДН-ЮНЕСКО, 2014, 108с.
14. Раттер М. Помощь трудным детям [Текст]/М.Раттер – СПб.: Питер, 2014, 550 с.
15. Регуш Л.А. Психология современного подростка [Текст]/Л.А. Регуш – М.Просвещение:, 2014, 400 с.
16. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения у подростков [Текст]/Л.М. Семенюк – Спб.: Речь, 2015, 96с.
17. Сирота Н.А., Ялтонский В.М. Копинг-поведение и психопрофилактика психосоциальных расстройств у подростков [Текст]/Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский – М.: Просвещение, 2015, 361 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
460 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51901 Контрольная работа — поможем найти подходящую