Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
параметра человека, связанных между собой. Структура тела определяет темперамент, который является его функцией.
Люди с определенным типом телосложения имеют определенные психические особенности. Недооценивается, а иногда игнорируется роль среды и социальных условий в формировании психических свойств индивида.
Факторная Хейманс-Вирсма Три основные биполярные характеристики темперамента:1. Эмоциональность - отсутствие эмоциональности. Это свойство определяется измерением частоты и силы эмоциональных реакций по отношению к ситуациям, вызвавшим эти реакции.2. Активность - пассивность. Основанием для оценки этого свойства является активность в труде, школе, дома, при проведении досуга.3. Первичная функция - вторичная функция. Основанием для оценки свойства является активность в работе, учебе или дома, способ проведения досуга (активный - пассивный), отношение к обязанностям (выполняет задачу немедленно - откладывает их на потом)
Различия в интенсивности каждого свойства ограничены, поэтому попытки четкого разделения индивидов на группы по свойствам являются искусственными и случайными.
Анализ типов темперамента (по И.П. Павлову)
Тип темперамента Положительные стороны Отрицательные стороны
Сангвиник Легко приспосабливается к изменениям условий жизни. Реакции быстрые, обдуманные. Настроение уравновешенное, жизнерадостное. В высшей степени подвижен, общителен, часто меняет привязанности. Имеет широкий круг знакомств. Характеризуется высокой сопротивляемостью к различным трудностям. При большом интересе к делу продуктивен, энергичен; в противном случае вял, скучен, неинтересен.
Холерик Нервная система характеризуется преобладанием возбуждения над торможением. Отличается энергичностью При недостатке выдержки и самообладания. Вспыльчив, несдержан, нетерпелив. Увлекаясь чем-то, полностью истощает свои силы и теряет интерес к начатому. Неуравновешенность нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости. Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии обусловливает неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми. Плохо приспособлен к деятельности, требующей спокойного темпа, плавных движений.
Флегматик Характеризуется уравновешенностью, стабильностью настроения и работоспособности. Спокоен, терпелив, выдержан. В мимике и интонациях невыразителен и однообразен. Сохраняет спокойствие даже при серьезных неприятностях, но иногда способен давать волю чувствам. Очень медленно реагирует на любые раздражители
Меланхолик Способен выполнять монотонную работу Плохо сопротивляется воздействию сильных стимулов. Часто заторможен и пассивен. Отличается слабой выносливостью, тревожностью. Теряется в новой обстановке, среди новых людей.
История западной педагогики: выдающиеся мыслители и их идеи
Ученый / философ Выдвинутая идея Используется ли сейчас в науке Современная трактовка идеи
да нет
Античный период развития педагогической мысли
Сократ цель воспитания – «познание себя», т.е. самосовершенствование +
Гуманистическая психология, идея саморазвития
Демокрит «природа и воспитание подобны» +
Основа педагогического принципа
Эпоха Возрождения
Франсуа Рабле и Мишель Монтень. Признание ценности человеческой личности, ее права
Отсутствует
Соотнесите вид памяти с видом мышления. Каким видом мышления обладает визуал, аудиал и кинестетик?
Вид памяти Вид мышления
1. Образный 2. наглядно-образный
2. Двигательный 1. наглядно-действенный
3. Эмоциональный 3. словесно-логический
4. Словесно-логический 4. абстрактно-логический
Теории эмоций
Наименование теории Автор Суть теории Каков вклад теории в развитие науки
Эволюционная теория Ч.Дарвин Эволюционный принцип применим не только к биологическому, но и психолого-поведенческому развитию живого, что между поведением животного и человека непроходимой пропасти не существует. В развитии и проявлении эмоций не существует непроходимой пропасти между человеком и животными. Во внешнем выражении эмоций у антропоидов и слепорожденных детей имеется много общего.
Психологическая теория У. Джемс Вначале возникает реакция организма на какую-то ситуацию, которая затем переживается нами как определенная эмоция. Психологическая теория эмоций – основа для построения целого ряда метафизических теорий в учении об эмоциях. В этом отношении теория Джемса была шагом назад по сравнению с работами Дарвина и тем направлением, которое непосредственно от него развилось.
Психоаналитическая З. Фрейд Сознание само делает себя сознанием, будучи взволнованным потребностью во внутреннем значении. Эмоции порождаются конфликтом между бессознательным (интерес - влечением либидо) и предсознательным (санкции Супер-Эго). Такого рода эмоции порабощают Эго и могут стать причиной психического расстройства.
Когнитивно-физиологическая С. Шехтер Эмоции возникают на основе физиологического возбуждения и конгнитивной оценки. Тип или качество эмоции, испытываемой индивидом, зависит не от ощущения, возникающего при физиологическом возбуждении, а от того, как индивид оценивает ситуацию, в которой это происходит Эмоциональные состояния могут передаваться от человека к человеку, причем у человека в отличие от животных качество коммуницируемых переживаний зависит от его личного отношения к тому, кому он сопереживает.
Теория когнитивного диссонанса А. Фестингер Возникновение диссонанса, порождающего психологический дискомфорт, будет мотивировать индивида к попытке уменьшить степень диссонанса и по возможности достичь консонанса. В случае возникновения диссонанса, помимо стремления к его уменьшению, индивид будет активно избегать ситуаций и информации, которые могут вести к его возрастанию. Выход из состояния когнитивного диссонанса может быть двояким: или изменить когнитивные ожидания и планы таким образом, чтобы они соответствовали реально полученному результату, или попытаться получить новый результат, который бы согласовывался с прежними ожиданиями. В современной психологии теория когнитивного диссонанса нередко используется для того, чтобы объяснить поступки человека, его действия в различных социальных ситуациях. Эмоции же рассматриваются в качестве основного мотива соответствующих действий и поступков.
Информационная теория В.П. Симонов Зависимость между возникновением эмоции определенной окрашенности и выраженности и степенью информированности индивида о возможности удовлетворения какой-либо потребности. Эмоция = необходимая информация - имеющаяся информация. Эмоция - это психический механизм, выполняющий определенные функции. В процессе функционирования этого механизма возникают различные психические состояния, которые тоже называются эмоциями. Эмоция регулирует количество энергии, выделенное организмом на
Отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
параметра человека, связанных между собой. Структура тела определяет темперамент, который является его функцией.
Люди с определенным типом телосложения имеют определенные психические особенности. Недооценивается, а иногда игнорируется роль среды и социальных условий в формировании психических свойств индивида.
Факторная Хейманс-Вирсма Три основные биполярные характеристики темперамента:1. Эмоциональность - отсутствие эмоциональности. Это свойство определяется измерением частоты и силы эмоциональных реакций по отношению к ситуациям, вызвавшим эти реакции.2. Активность - пассивность. Основанием для оценки этого свойства является активность в труде, школе, дома, при проведении досуга.3. Первичная функция - вторичная функция. Основанием для оценки свойства является активность в работе, учебе или дома, способ проведения досуга (активный - пассивный), отношение к обязанностям (выполняет задачу немедленно - откладывает их на потом)
Различия в интенсивности каждого свойства ограничены, поэтому попытки четкого разделения индивидов на группы по свойствам являются искусственными и случайными.
Анализ типов темперамента (по И.П. Павлову)
Тип темперамента Положительные стороны Отрицательные стороны
Сангвиник Легко приспосабливается к изменениям условий жизни. Реакции быстрые, обдуманные. Настроение уравновешенное, жизнерадостное. В высшей степени подвижен, общителен, часто меняет привязанности. Имеет широкий круг знакомств. Характеризуется высокой сопротивляемостью к различным трудностям. При большом интересе к делу продуктивен, энергичен; в противном случае вял, скучен, неинтересен.
Холерик Нервная система характеризуется преобладанием возбуждения над торможением. Отличается энергичностью При недостатке выдержки и самообладания. Вспыльчив, несдержан, нетерпелив. Увлекаясь чем-то, полностью истощает свои силы и теряет интерес к начатому. Неуравновешенность нервной системы предопределяет цикличность в смене его активности и бодрости. Чередование положительных циклов подъема настроения и энергичности с отрицательными циклами спада, депрессии обусловливает неровность поведения и самочувствия, его повышенную подверженность к появлению невротических срывов и конфликтов с людьми. Плохо приспособлен к деятельности, требующей спокойного темпа, плавных движений.
Флегматик Характеризуется уравновешенностью, стабильностью настроения и работоспособности. Спокоен, терпелив, выдержан. В мимике и интонациях невыразителен и однообразен. Сохраняет спокойствие даже при серьезных неприятностях, но иногда способен давать волю чувствам. Очень медленно реагирует на любые раздражители
Меланхолик Способен выполнять монотонную работу Плохо сопротивляется воздействию сильных стимулов. Часто заторможен и пассивен. Отличается слабой выносливостью, тревожностью. Теряется в новой обстановке, среди новых людей.
История западной педагогики: выдающиеся мыслители и их идеи
Ученый / философ Выдвинутая идея Используется ли сейчас в науке Современная трактовка идеи
да нет
Античный период развития педагогической мысли
Сократ цель воспитания – «познание себя», т.е. самосовершенствование +
Гуманистическая психология, идея саморазвития
Демокрит «природа и воспитание подобны» +
Основа педагогического принципа
Эпоха Возрождения
Франсуа Рабле и Мишель Монтень. Признание ценности человеческой личности, ее права
Отсутствует
Соотнесите вид памяти с видом мышления. Каким видом мышления обладает визуал, аудиал и кинестетик?
Вид памяти Вид мышления
1. Образный 2. наглядно-образный
2. Двигательный 1. наглядно-действенный
3. Эмоциональный 3. словесно-логический
4. Словесно-логический 4. абстрактно-логический
Теории эмоций
Наименование теории Автор Суть теории Каков вклад теории в развитие науки
Эволюционная теория Ч.Дарвин Эволюционный принцип применим не только к биологическому, но и психолого-поведенческому развитию живого, что между поведением животного и человека непроходимой пропасти не существует. В развитии и проявлении эмоций не существует непроходимой пропасти между человеком и животными. Во внешнем выражении эмоций у антропоидов и слепорожденных детей имеется много общего.
Психологическая теория У. Джемс Вначале возникает реакция организма на какую-то ситуацию, которая затем переживается нами как определенная эмоция. Психологическая теория эмоций – основа для построения целого ряда метафизических теорий в учении об эмоциях. В этом отношении теория Джемса была шагом назад по сравнению с работами Дарвина и тем направлением, которое непосредственно от него развилось.
Психоаналитическая З. Фрейд Сознание само делает себя сознанием, будучи взволнованным потребностью во внутреннем значении. Эмоции порождаются конфликтом между бессознательным (интерес - влечением либидо) и предсознательным (санкции Супер-Эго). Такого рода эмоции порабощают Эго и могут стать причиной психического расстройства.
Когнитивно-физиологическая С. Шехтер Эмоции возникают на основе физиологического возбуждения и конгнитивной оценки. Тип или качество эмоции, испытываемой индивидом, зависит не от ощущения, возникающего при физиологическом возбуждении, а от того, как индивид оценивает ситуацию, в которой это происходит Эмоциональные состояния могут передаваться от человека к человеку, причем у человека в отличие от животных качество коммуницируемых переживаний зависит от его личного отношения к тому, кому он сопереживает.
Теория когнитивного диссонанса А. Фестингер Возникновение диссонанса, порождающего психологический дискомфорт, будет мотивировать индивида к попытке уменьшить степень диссонанса и по возможности достичь консонанса. В случае возникновения диссонанса, помимо стремления к его уменьшению, индивид будет активно избегать ситуаций и информации, которые могут вести к его возрастанию. Выход из состояния когнитивного диссонанса может быть двояким: или изменить когнитивные ожидания и планы таким образом, чтобы они соответствовали реально полученному результату, или попытаться получить новый результат, который бы согласовывался с прежними ожиданиями. В современной психологии теория когнитивного диссонанса нередко используется для того, чтобы объяснить поступки человека, его действия в различных социальных ситуациях. Эмоции же рассматриваются в качестве основного мотива соответствующих действий и поступков.
Информационная теория В.П. Симонов Зависимость между возникновением эмоции определенной окрашенности и выраженности и степенью информированности индивида о возможности удовлетворения какой-либо потребности. Эмоция = необходимая информация - имеющаяся информация. Эмоция - это психический механизм, выполняющий определенные функции. В процессе функционирования этого механизма возникают различные психические состояния, которые тоже называются эмоциями. Эмоция регулирует количество энергии, выделенное организмом на
Отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
70 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую