Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
полученное эмпирическое значение rs близко к 1, что свидетельствует о высокой положительной корреляции.
Таким образом, можно сделать вывод, что уровень воображения коррелирует с гибкостью – одним из компонентов творческого мышления. То есть, доказана достоверность данной взаимосвязи. Исходная гипотеза подтверждена математико-статистическим способом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резюмируя теоретические и эмпирические исследования в данной работе, отметим основные, на наш взгляд, положения и полученные результаты. Задачи, поставленные в исследовании для достижения основной ее цели, решались нами поэтапно.
Изучены психологические особенности младшего школьника, особенности развития воображения и творческого мышления в данном возрасте. Для проверки гипотезы нами проведено эмпирическое исследование по выявлению взаимосвязи воображения и творческого мышления. Причем выявленная взаимосвязь подтверждена математико-статистическим методом.
Анализ психологической литературы позволил сделать вывод о том, что творчество, в широком смысле, рассматривается как деятельность в ситуации неопределенности, нацеленная на получение результатов, обладающих объективной или субъективной новизной.
Предпосылки к развитию творческого потенциала и саморазвитию личности формируются в детстве, поэтому возрастают требования, к становлению личности ребенка на начальном этапе, в особенности младшему школьнику.
Как указывают многие авторы, роль предвосхищения в мыслительном процессе велика, а в творческом мыслительном процессе - это определяющая роль. Таким образом, для развития творческого мышления необходимо воображение. Эти процессы взаимосвязаны.
При диагностике воображения выявлено, что два ребенка имеют очень высокий уровень воображения (10%); шесть человек – высокий уровень (35%); девять человек (45%) – средний уровень и два ребенка (10%) показали низкий уровень воображения. Н
Отсутствует
минут. Не забывайте, что результаты вашей работы будут оцениваться по степени оригинальности рисунков.
Обработка результатов:
Рисунки группируются по классам:
- природа
- предметы быта
- наука и техника
- спорт
- декоративные предметы
- человек
- экономика
- Вселенная.
При оценке гибкости мышления учитывается количество классов рисунков. За каждый класс ставится один балл.
Полученные результаты сравниваются со средними значениями в таблице (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
2.2 Содержание эмпирического исследования
Количественные результаты психодиагностики по методике И. А. Домашенко «Вербальная фантазия» представим в таблице 1.
Таблица 1
Результаты исследования уровня воображения в выборке испытуемых
№ Имя, фамилия ребенка балл уровень
1 З. Владислав 6 средний
2 М. Радмир 8 высокий
3 Р. Татьяна 9 высокий
4 М. Владимир 6 средний
5 Ф. Анна 6 средний
6 М. Катя 10 очень высокий
7 А. Элина 5 средний
8 Я. Сабина 9 высокий
9 Ф. Эдгар 5 средний
10 П. Андрей 9 высокий
11 Г. Рената 6 средний
12 Г. Роман 10 очень высокий
13 Р. Артем 8 высокий
14 В. Камилла 5 средний
15 В. Никита 9 высокий
16 З. Николай 4 средний
17 И. Ирина 8 высокий
18 Л. Саша 2 низкий
19 А. Оля 3 низкий
20 Б. Юлия 5 средний
Таким образом, два ребенка имеют очень высокий уровень воображения (10%); шесть человек – высокий уровень (35%); девять человек (45%) – средний уровень и два ребенка (10%) показали низкий уровень воображения.
Отобразим результаты на диаграмме:
Рис.1 - Уровни воображения в выборке испытуемых
Количественные результаты психодиагностики творческого мышления (гибкости) по методике Вартегга «Круги» представим в таблице 2.
Таблица 2
Результаты исследования уровня гибкости мышления
в выборке испытуемых
№ Имя, фамилия ребенка гибкость
балл уровень
1 З. Владислав 4 норма
2 М. Радмир 10 выше нормы
3 Р. Татьяна 11 выше нормы
4 М. Владимир 4 норма
5 Ф. Анна 4 норма
6 М. Катя 11 выше нормы
7 А. Элина 4 норма
8 Я. Сабина 10 выше нормы
9 Ф. Эдгар 4 норма
10 П. Андрей 10 выше нормы
11 Г. Рената 5 норма
12 Г. Роман 10 выше нормы
13 Р. Артем 9 выше нормы
14 В. Камилла 4 норма
15 В. Никита 9 выше нормы
16 З. Николай 4 норма
17 И. Ирина 8 выше нормы
18 Л. Саша 2 ниже нормы
19 А. Оля 3 ниже нормы
20 Б. Юлия 5 норма
Итак, два ребенка (10%) имеют гибкость мышления, соответствующая уровню «ниже нормы»; 9 детей (45%) имеют уровень гибкости мышления – «норма» и у 9-ти (45%) школьников уровень гибкости мышления выше нормы.
Отобразим результаты на диаграмме:
Рис.2 - Уровни гибкости мышления в выборке испытуемых
Для математико-статистического подтверждения исходной гипотезы, используем коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Таблица 3
Расчет d ² для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении показателей уровня воображения и гибкости мышления младшего школьника
№ Переменная А
уровень воображения Переменная В
уровень гибкости
d
(А-В) d²
1 6 4 2 4
2 8 10 -2 4
3 9 11 -2 4
4 6 4 2 4
5 6 4 2 4
6 10 11 -1 1
7 5 4 1 1
8 9 10 -1 1
9 5 4 1 1
10 9 10 -1 1
11 6 5 1 1
12 10 10 0 0
13 8 9 -1 1
14 5 4 1 1
15 9 9 0 0
16 4 4 0 0
17 8 8 0 0
18 2 2 0 0
19 3 3 0 0
20 5 5 0 0
Σ=28
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена рассчитаем по формуле:
rs= 1- 6×Σ d²n(n²-1) , где
d - разность между двумя переменными для каждого испытуемого;
n - количество испытуемых.
Рассчитаем эмпирическое значение:
rs= 1- 6×2820(20²-1) = 0,98
Отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
полученное эмпирическое значение rs близко к 1, что свидетельствует о высокой положительной корреляции.
Таким образом, можно сделать вывод, что уровень воображения коррелирует с гибкостью – одним из компонентов творческого мышления. То есть, доказана достоверность данной взаимосвязи. Исходная гипотеза подтверждена математико-статистическим способом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резюмируя теоретические и эмпирические исследования в данной работе, отметим основные, на наш взгляд, положения и полученные результаты. Задачи, поставленные в исследовании для достижения основной ее цели, решались нами поэтапно.
Изучены психологические особенности младшего школьника, особенности развития воображения и творческого мышления в данном возрасте. Для проверки гипотезы нами проведено эмпирическое исследование по выявлению взаимосвязи воображения и творческого мышления. Причем выявленная взаимосвязь подтверждена математико-статистическим методом.
Анализ психологической литературы позволил сделать вывод о том, что творчество, в широком смысле, рассматривается как деятельность в ситуации неопределенности, нацеленная на получение результатов, обладающих объективной или субъективной новизной.
Предпосылки к развитию творческого потенциала и саморазвитию личности формируются в детстве, поэтому возрастают требования, к становлению личности ребенка на начальном этапе, в особенности младшему школьнику.
Как указывают многие авторы, роль предвосхищения в мыслительном процессе велика, а в творческом мыслительном процессе - это определяющая роль. Таким образом, для развития творческого мышления необходимо воображение. Эти процессы взаимосвязаны.
При диагностике воображения выявлено, что два ребенка имеют очень высокий уровень воображения (10%); шесть человек – высокий уровень (35%); девять человек (45%) – средний уровень и два ребенка (10%) показали низкий уровень воображения. Н
Отсутствует
минут. Не забывайте, что результаты вашей работы будут оцениваться по степени оригинальности рисунков.
Обработка результатов:
Рисунки группируются по классам:
- природа
- предметы быта
- наука и техника
- спорт
- декоративные предметы
- человек
- экономика
- Вселенная.
При оценке гибкости мышления учитывается количество классов рисунков. За каждый класс ставится один балл.
Полученные результаты сравниваются со средними значениями в таблице (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
2.2 Содержание эмпирического исследования
Количественные результаты психодиагностики по методике И. А. Домашенко «Вербальная фантазия» представим в таблице 1.
Таблица 1
Результаты исследования уровня воображения в выборке испытуемых
№ Имя, фамилия ребенка балл уровень
1 З. Владислав 6 средний
2 М. Радмир 8 высокий
3 Р. Татьяна 9 высокий
4 М. Владимир 6 средний
5 Ф. Анна 6 средний
6 М. Катя 10 очень высокий
7 А. Элина 5 средний
8 Я. Сабина 9 высокий
9 Ф. Эдгар 5 средний
10 П. Андрей 9 высокий
11 Г. Рената 6 средний
12 Г. Роман 10 очень высокий
13 Р. Артем 8 высокий
14 В. Камилла 5 средний
15 В. Никита 9 высокий
16 З. Николай 4 средний
17 И. Ирина 8 высокий
18 Л. Саша 2 низкий
19 А. Оля 3 низкий
20 Б. Юлия 5 средний
Таким образом, два ребенка имеют очень высокий уровень воображения (10%); шесть человек – высокий уровень (35%); девять человек (45%) – средний уровень и два ребенка (10%) показали низкий уровень воображения.
Отобразим результаты на диаграмме:
Рис.1 - Уровни воображения в выборке испытуемых
Количественные результаты психодиагностики творческого мышления (гибкости) по методике Вартегга «Круги» представим в таблице 2.
Таблица 2
Результаты исследования уровня гибкости мышления
в выборке испытуемых
№ Имя, фамилия ребенка гибкость
балл уровень
1 З. Владислав 4 норма
2 М. Радмир 10 выше нормы
3 Р. Татьяна 11 выше нормы
4 М. Владимир 4 норма
5 Ф. Анна 4 норма
6 М. Катя 11 выше нормы
7 А. Элина 4 норма
8 Я. Сабина 10 выше нормы
9 Ф. Эдгар 4 норма
10 П. Андрей 10 выше нормы
11 Г. Рената 5 норма
12 Г. Роман 10 выше нормы
13 Р. Артем 9 выше нормы
14 В. Камилла 4 норма
15 В. Никита 9 выше нормы
16 З. Николай 4 норма
17 И. Ирина 8 выше нормы
18 Л. Саша 2 ниже нормы
19 А. Оля 3 ниже нормы
20 Б. Юлия 5 норма
Итак, два ребенка (10%) имеют гибкость мышления, соответствующая уровню «ниже нормы»; 9 детей (45%) имеют уровень гибкости мышления – «норма» и у 9-ти (45%) школьников уровень гибкости мышления выше нормы.
Отобразим результаты на диаграмме:
Рис.2 - Уровни гибкости мышления в выборке испытуемых
Для математико-статистического подтверждения исходной гипотезы, используем коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Таблица 3
Расчет d ² для рангового коэффициента корреляции Спирмена при сопоставлении показателей уровня воображения и гибкости мышления младшего школьника
№ Переменная А
уровень воображения Переменная В
уровень гибкости
d
(А-В) d²
1 6 4 2 4
2 8 10 -2 4
3 9 11 -2 4
4 6 4 2 4
5 6 4 2 4
6 10 11 -1 1
7 5 4 1 1
8 9 10 -1 1
9 5 4 1 1
10 9 10 -1 1
11 6 5 1 1
12 10 10 0 0
13 8 9 -1 1
14 5 4 1 1
15 9 9 0 0
16 4 4 0 0
17 8 8 0 0
18 2 2 0 0
19 3 3 0 0
20 5 5 0 0
Σ=28
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена рассчитаем по формуле:
rs= 1- 6×Σ d²n(n²-1) , где
d - разность между двумя переменными для каждого испытуемого;
n - количество испытуемых.
Рассчитаем эмпирическое значение:
rs= 1- 6×2820(20²-1) = 0,98
Отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
120 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51755 Контрольных работ — поможем найти подходящую