Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Диагностика креативности. Методы и тенденции их развития

  • 14 страниц
  • 2021 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Servis

Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Благоприятным периодом для развития креативности как устойчивого свойства личности является старший школьный возраст, благодаря таким его психологическим особенностям, как стремление к независимости, утверждение самостоятельности и оригинальности, формирование «внутренней позиции» личности, определение жизненных ценностей, становление устойчивого образа «Я» и др. [6].
Базовыми внутренними детерминантами развития креативности как устойчивого свойства личности в школьном возрасте являются:
- эмоционально положительное отношение к креативному процессу;
- осознание ребенком ценности креативных черт собственной личности;
- развитые дивергентные интеллектуальные функции;
- наличие таких личностных качеств, как независимость, решительность, настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение, способность к риску;
- позитивное самоотношение [4].

Характеристики креативной среды (неопределенность, проблемность, безоценочность, принятие) выступают в качестве значимых внешних детерминант развития креативности личности человека любого возраста.
Проблема диагностики креативности остается самым острым вопросом не только в психологии и педагогики, но и других смежных областей научного знания. Ученые признают тот факт, что творческие способности не являются синонимами способностей к обучению и их сложно отражать в тестах, определяющих IQ [2].
В современной психолого-педагогической практике существует два основных направления к изучению творческого потенциала личности.
Для первого характерно изучение креативности с помощью стандартизированных методик (А. Вине, Дж. Гилфорд, К. М. Гуревич, Р. Мейли, Е. П. Торранс, Л. Термен и др.).
Методический центр второго направления представляет собой изучение творческих возможностей с помощью творческих заданий, проблемных ситуаций непосредственно в деятельности (Дж. Фельдхьюсен, А. И. Савенков и др.).

Креативность является той областью научных исследований, которая до сих пор остается актуальной, самой важной и дискуссионной. Она играет очень важную роль в деятельности любого человека, во время решения им новых проблем или нестандартных задач, а также необходимости в гибком подстраивании человека к изменениям окружающей среды. В нашем обществе с каждым днем все больше и больше растет потребность в развитии творческих способностей людей, для разработки новейших изобретений и поиска новых ответов на жизненно важные вопросы, которые ставит перед нашим обществом будущее нашей планеты.
Креативность является устойчивым свойством личности, которая обусловливает способность человека к нестандартному и конструктивному мышлению и поведению, направленность на открытие нового и активное преодоление сложившихся стереотипов, которые проявляются в различных формах независимо от внешней установки.

Список используемой литературы

1. Барышева Т. А. Психология творчества: учебник для вузов / Т. А. Барышева. – Москва:Издательство Юрайт, 2020. – 300 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. – 257 с.
3. Глотова Г.А. Творческая одаренность личности: Проблемы и методы исследования. Екатеринбург: Урал, ун-т им. М. Горького, 1992. - 127 с.
4. Демидова T.B. Проблема креативности в современной психологии // Личность XXI века: теория и практика / Под ред. E.H. Шиянова, И.Б. Котовой, C.B. Недбаевой. Армавир: АГПИ-МОСУ КФ, 2001. - С. 39-41.
5. Захарова, О. Г. Диагностика креативности как психолого-педагогическая проблема / О. Г. Захарова. // Инновационные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 3-6.
6. Утемов В. В. Диагностика уровня развития креативности учащихся на основе систем задач открытого типа // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». – Март 2012, ART 1222. – Киров, 2012 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Контрольную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Благоприятным периодом для развития креативности как устойчивого свойства личности является старший школьный возраст, благодаря таким его психологическим особенностям, как стремление к независимости, утверждение самостоятельности и оригинальности, формирование «внутренней позиции» личности, определение жизненных ценностей, становление устойчивого образа «Я» и др. [6].
Базовыми внутренними детерминантами развития креативности как устойчивого свойства личности в школьном возрасте являются:
- эмоционально положительное отношение к креативному процессу;
- осознание ребенком ценности креативных черт собственной личности;
- развитые дивергентные интеллектуальные функции;
- наличие таких личностных качеств, как независимость, решительность, настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение, способность к риску;
- позитивное самоотношение [4].

Характеристики креативной среды (неопределенность, проблемность, безоценочность, принятие) выступают в качестве значимых внешних детерминант развития креативности личности человека любого возраста.
Проблема диагностики креативности остается самым острым вопросом не только в психологии и педагогики, но и других смежных областей научного знания. Ученые признают тот факт, что творческие способности не являются синонимами способностей к обучению и их сложно отражать в тестах, определяющих IQ [2].
В современной психолого-педагогической практике существует два основных направления к изучению творческого потенциала личности.
Для первого характерно изучение креативности с помощью стандартизированных методик (А. Вине, Дж. Гилфорд, К. М. Гуревич, Р. Мейли, Е. П. Торранс, Л. Термен и др.).
Методический центр второго направления представляет собой изучение творческих возможностей с помощью творческих заданий, проблемных ситуаций непосредственно в деятельности (Дж. Фельдхьюсен, А. И. Савенков и др.).

Креативность является той областью научных исследований, которая до сих пор остается актуальной, самой важной и дискуссионной. Она играет очень важную роль в деятельности любого человека, во время решения им новых проблем или нестандартных задач, а также необходимости в гибком подстраивании человека к изменениям окружающей среды. В нашем обществе с каждым днем все больше и больше растет потребность в развитии творческих способностей людей, для разработки новейших изобретений и поиска новых ответов на жизненно важные вопросы, которые ставит перед нашим обществом будущее нашей планеты.
Креативность является устойчивым свойством личности, которая обусловливает способность человека к нестандартному и конструктивному мышлению и поведению, направленность на открытие нового и активное преодоление сложившихся стереотипов, которые проявляются в различных формах независимо от внешней установки.

Список используемой литературы

1. Барышева Т. А. Психология творчества: учебник для вузов / Т. А. Барышева. – Москва:Издательство Юрайт, 2020. – 300 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. – 257 с.
3. Глотова Г.А. Творческая одаренность личности: Проблемы и методы исследования. Екатеринбург: Урал, ун-т им. М. Горького, 1992. - 127 с.
4. Демидова T.B. Проблема креативности в современной психологии // Личность XXI века: теория и практика / Под ред. E.H. Шиянова, И.Б. Котовой, C.B. Недбаевой. Армавир: АГПИ-МОСУ КФ, 2001. - С. 39-41.
5. Захарова, О. Г. Диагностика креативности как психолого-педагогическая проблема / О. Г. Захарова. // Инновационные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 3-6.
6. Утемов В. В. Диагностика уровня развития креативности учащихся на основе систем задач открытого типа // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». – Март 2012, ART 1222. – Киров, 2012 г.

Купить эту работу

Диагностика креативности. Методы и тенденции их развития

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Servis
4.5
Коллектив опытных Авторов. Профессиональная деятельность с 2008 г.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
200 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Irina Andreeva об авторе Servis 2017-05-02
Контрольная работа

Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Raze об авторе Servis 2019-02-05
Контрольная работа

Спасибо за контрольную, приняли)

Общая оценка 5
Отзыв pocya об авторе Servis 2016-05-30
Контрольная работа

Благодарю за работу по психолингвистике.

Общая оценка 5
Отзыв tavifa об авторе Servis 2015-05-04
Контрольная работа

ООООчень довольна работой с этим автором!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽