Работа выполнена качественно, зачли, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Благоприятным периодом для развития креативности как устойчивого свойства личности является старший школьный возраст, благодаря таким его психологическим особенностям, как стремление к независимости, утверждение самостоятельности и оригинальности, формирование «внутренней позиции» личности, определение жизненных ценностей, становление устойчивого образа «Я» и др. [6].
Базовыми внутренними детерминантами развития креативности как устойчивого свойства личности в школьном возрасте являются:
- эмоционально положительное отношение к креативному процессу;
- осознание ребенком ценности креативных черт собственной личности;
- развитые дивергентные интеллектуальные функции;
- наличие таких личностных качеств, как независимость, решительность, настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение, способность к риску;
- позитивное самоотношение [4].
Характеристики креативной среды (неопределенность, проблемность, безоценочность, принятие) выступают в качестве значимых внешних детерминант развития креативности личности человека любого возраста.
Проблема диагностики креативности остается самым острым вопросом не только в психологии и педагогики, но и других смежных областей научного знания. Ученые признают тот факт, что творческие способности не являются синонимами способностей к обучению и их сложно отражать в тестах, определяющих IQ [2].
В современной психолого-педагогической практике существует два основных направления к изучению творческого потенциала личности.
Для первого характерно изучение креативности с помощью стандартизированных методик (А. Вине, Дж. Гилфорд, К. М. Гуревич, Р. Мейли, Е. П. Торранс, Л. Термен и др.).
Методический центр второго направления представляет собой изучение творческих возможностей с помощью творческих заданий, проблемных ситуаций непосредственно в деятельности (Дж. Фельдхьюсен, А. И. Савенков и др.).
Креативность является той областью научных исследований, которая до сих пор остается актуальной, самой важной и дискуссионной. Она играет очень важную роль в деятельности любого человека, во время решения им новых проблем или нестандартных задач, а также необходимости в гибком подстраивании человека к изменениям окружающей среды. В нашем обществе с каждым днем все больше и больше растет потребность в развитии творческих способностей людей, для разработки новейших изобретений и поиска новых ответов на жизненно важные вопросы, которые ставит перед нашим обществом будущее нашей планеты.
Креативность является устойчивым свойством личности, которая обусловливает способность человека к нестандартному и конструктивному мышлению и поведению, направленность на открытие нового и активное преодоление сложившихся стереотипов, которые проявляются в различных формах независимо от внешней установки.
Список используемой литературы
1. Барышева Т. А. Психология творчества: учебник для вузов / Т. А. Барышева. – Москва:Издательство Юрайт, 2020. – 300 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. – 257 с.
3. Глотова Г.А. Творческая одаренность личности: Проблемы и методы исследования. Екатеринбург: Урал, ун-т им. М. Горького, 1992. - 127 с.
4. Демидова T.B. Проблема креативности в современной психологии // Личность XXI века: теория и практика / Под ред. E.H. Шиянова, И.Б. Котовой, C.B. Недбаевой. Армавир: АГПИ-МОСУ КФ, 2001. - С. 39-41.
5. Захарова, О. Г. Диагностика креативности как психолого-педагогическая проблема / О. Г. Захарова. // Инновационные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 3-6.
6. Утемов В. В. Диагностика уровня развития креативности учащихся на основе систем задач открытого типа // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». – Март 2012, ART 1222. – Киров, 2012 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Благоприятным периодом для развития креативности как устойчивого свойства личности является старший школьный возраст, благодаря таким его психологическим особенностям, как стремление к независимости, утверждение самостоятельности и оригинальности, формирование «внутренней позиции» личности, определение жизненных ценностей, становление устойчивого образа «Я» и др. [6].
Базовыми внутренними детерминантами развития креативности как устойчивого свойства личности в школьном возрасте являются:
- эмоционально положительное отношение к креативному процессу;
- осознание ребенком ценности креативных черт собственной личности;
- развитые дивергентные интеллектуальные функции;
- наличие таких личностных качеств, как независимость, решительность, настойчивость при достижении цели, способность отстаивать свое мнение, способность к риску;
- позитивное самоотношение [4].
Характеристики креативной среды (неопределенность, проблемность, безоценочность, принятие) выступают в качестве значимых внешних детерминант развития креативности личности человека любого возраста.
Проблема диагностики креативности остается самым острым вопросом не только в психологии и педагогики, но и других смежных областей научного знания. Ученые признают тот факт, что творческие способности не являются синонимами способностей к обучению и их сложно отражать в тестах, определяющих IQ [2].
В современной психолого-педагогической практике существует два основных направления к изучению творческого потенциала личности.
Для первого характерно изучение креативности с помощью стандартизированных методик (А. Вине, Дж. Гилфорд, К. М. Гуревич, Р. Мейли, Е. П. Торранс, Л. Термен и др.).
Методический центр второго направления представляет собой изучение творческих возможностей с помощью творческих заданий, проблемных ситуаций непосредственно в деятельности (Дж. Фельдхьюсен, А. И. Савенков и др.).
Креативность является той областью научных исследований, которая до сих пор остается актуальной, самой важной и дискуссионной. Она играет очень важную роль в деятельности любого человека, во время решения им новых проблем или нестандартных задач, а также необходимости в гибком подстраивании человека к изменениям окружающей среды. В нашем обществе с каждым днем все больше и больше растет потребность в развитии творческих способностей людей, для разработки новейших изобретений и поиска новых ответов на жизненно важные вопросы, которые ставит перед нашим обществом будущее нашей планеты.
Креативность является устойчивым свойством личности, которая обусловливает способность человека к нестандартному и конструктивному мышлению и поведению, направленность на открытие нового и активное преодоление сложившихся стереотипов, которые проявляются в различных формах независимо от внешней установки.
Список используемой литературы
1. Барышева Т. А. Психология творчества: учебник для вузов / Т. А. Барышева. – Москва:Издательство Юрайт, 2020. – 300 с.
2. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: Академия, 2002. – 257 с.
3. Глотова Г.А. Творческая одаренность личности: Проблемы и методы исследования. Екатеринбург: Урал, ун-т им. М. Горького, 1992. - 127 с.
4. Демидова T.B. Проблема креативности в современной психологии // Личность XXI века: теория и практика / Под ред. E.H. Шиянова, И.Б. Котовой, C.B. Недбаевой. Армавир: АГПИ-МОСУ КФ, 2001. - С. 39-41.
5. Захарова, О. Г. Диагностика креативности как психолого-педагогическая проблема / О. Г. Захарова. // Инновационные педагогические технологии : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). — Казань : Молодой ученый, 2018. — С. 3-6.
6. Утемов В. В. Диагностика уровня развития креативности учащихся на основе систем задач открытого типа // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совенок» и «Прорыв». – Март 2012, ART 1222. – Киров, 2012 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 51753 Контрольной работы — поможем найти подходящую