Задание
Магазин планирует стимулирование продаж отдельного вида товара посредством снижения цен на него. При стимулировании была проведена специальная кампания с размещением купона на скидку в газете.
1 вариант
Посещаемость магазина без стимулирования составляет 5 тыс. человек в неделю, из них примерно 20% становятся покупателями (1 000 чел.). Спрос без стимулирования в магазине по стимулируемому товару составляет 1 000 шт. в неделю при цене 1 000 р. за шт. Магазин понижает цену при стимулировании на 15% до 850 р. за шт. На основе изучения эластичности спроса на данный товар и цен конкурентов, планируется увеличить посещаемость покупателями магазина и увеличить спрос до 6 600 шт. в неделю. Условно предположим, что один покупатель приобретает одну единицу товара как до проведения мероприятия по стимулированию, так и после.
Условно-постоянные производственно-коммерческие расходы на проведение мероприятия по стимулированию продаж составили:
• арендная плата за помещение — 100 тыс. р.;
• фиксированная заработная плата персонала - 50 тыс. р.
В переменные расходы включены премии персоналу за увеличение объема продаж и закупочная стоимость единицы товара с учетом транспортировки и прочих расходов. Указанные расходы составили:
• премиальная заработная плата продавцов при стимулировании продаж 1 единицы товара составила 0,1 тыс. р.;
• закупочная стоимость единицы товара с учетом транспортировки и прочих расходов до и при стимулировании продаж - 0,65 тыс. р.
Расходы на коммуникацию составляют расходы на размещение рекламы с купоном в газете (100 тыс. р.). Для простоты в примере не учтены расчеты по различным налогам.
Определить эффективность от мероприятия по стимулированию продажи товаров.
...
Практическая ситуация 1.
Как бы вы поступили в следующей ситуации: «Дайте как можно больше решений ситуации: клиент требует такую скидку, которую вы не можете предоставить». Предложите не менее 3-5 вариантов решения ситуации.
Практическая ситуация 2.
Как бы вы поступили в следующей ситуации: «Как Вы будете действовать в ситуации, когда клиент предъявляет претензию по срокам поставок (они реально были нарушены), но Вы за эти сроки ответственности не несете?».
Можно получить информацию о владении навыками ведения переговоров и поведении в ситуации конфликта, умении принимать решение.
Практическая ситуация 3.
Дайте ответ на вопрос: «Что важнее при продаже: говорить или слушать?».
Практическая ситуация 4.
Представьте, что в ходе переговоров клиент сомневается в принятии решения и говорит: «У вас все очень дорого». Как Вы будете действовать? Предложите не менее 3 аргументов, для разрешения ситуации.
Практическая ситуация 5.
Рассмотрим ситуацию. Ваша компания проводит презентацию для корпоративных клиентов. Менеджеры по продажам слышат такой вопрос: «Почему я должен сделать выбор в пользу именно вашей компании?». На чём можно строить свои аргументы в данной ситуации.
Практическая ситуация 6.
Представьте, что Вы говорите по телефону с руководителем отдела закупок компании «Х», и после приветствия слышите: «У нас уже есть поставщики». Как Вы поступите?
Практическая ситуация 7.
Вам необходимо встретиться с руководителем крупного завода для обсуждения возможности продолжения сотрудничества. Последняя сделка была провальной для Вас, т.к. Вы подвели заказчика по срокам и качеству товара. Естественно, что директор завода не склонен продолжать сотрудничество. Ваша задача - склонить директора к сотрудничеству. Ваши действия?
...
Задание 1
На основании данных таблицы 1 провести анализ обеспеченности предприятия ООО «Кентавр» трудовыми ресурсами по численности, категориям, структуре персонала, а также соответствия последнего имеющимся рабочим местам. Оценить кадровый состав рабочих по стажу работы и уровню квалификации.
Рассчитать показатели движения рабочей силы, составив соответствующую аналитическую таблицу. Исходные данные для анализа представлены в таблице.
Обобщить результаты анализа и наметить мероприятия по совершенствованию кадрового состава персонала предприятия.
Таблица 1 – Обеспеченность трудовыми ресурсами ООО «Кентавр»
Показатели Предыдущий год Отчетный год
I. Среднесписочная численность персонала, чел. – всего, в
том числе
475
430
1. Персонала по основному виду деятельности, чел., в том
числе: 450
405
а) служащие, включая руководителей и специалистов 78 77
б) рабочие 372 328
Из них
- Со стажем работы:
до 2-х лет
76
71
от 2 до 5 лет 132 133
свыше 5 лет 164 124
- По квалификации: 2-го разряда 80 76
3-го разряда 96 99
4-го разряда 79 68
5-го разряда 76 48
6-го разряда 41 37
2. Персонал в непроизводственной сфере 25 25
II. Среднегодовое количество рабочих мест по основному
виду деятельности 280 248
Персонал по основному виду деятельности Рабочие
Предыдущий год Отчетный год Предыдущий год Отчетный год
Принято, чел. 66 65 63 62
Уволено, чел 68 67 68 66
По собственному желанию 50 47
Нарушение трудовой дисциплины 11 13 11 13
Несоответствие квалификации и занимаемой должности 3 1
Задание 2
Рассчитайте величину оборотных активов и потребность компании в оборотном капитале, используя данные таблицы 4. Расчет потребности в оборотном капитале выполните в составленной аналитической таблице 5.
Таблица 4 – Исходные данные для обоснования потребности в оборотном капитале
Показатели Значения
Длительность оборота запасов сырья, дни 23
Длительность оборота незавершенного производства, дни 12
Длительность оборота готовой продукции сырья, дни 37
Длительность погашения дебиторской задолженности, дни. в т.ч.
40% суммарной задолженности 45
30% суммарной задолженности 90
30% суммарной задолженности 0
Объем производства и продажи продукции, шт. 500000
Цена единицы продукции, тыс.руб. 90
Себестоимость ед.продукции, тыс.руб., в т.ч. 50
Материальные затраты на ед.продукции 25
Потребность в денежных средствах,% оборотных активов 15
Структура оборотного капитала по активу (направлениям использования). % в т.ч. оборотных активов
Запасы 100
Дебиторская задолженность 50
Задание 3
Оцените влияние факторов на изменение операционной прибыли на основе исходной информации, представленной в таблице. Требуется определить: операционную прибыль; факторы, влияющие на увеличение прибыли; наибольшую сумму прибыли, которую можно получить при изменении на 10% каждого из факторов, влияющих на прибыль.
Таблица 6 - Информация для факторного анализа прибыли (по вариантам).
Показатели Варианты
1 2 3 4
Оптовая цена изделия, руб. 65,0 80,0 85,0 95,0
Объем продаж изделия за период, ед. 45 000 40 000 50 000 58 000
Удельные переменные расходы, руб./ед. 47,0 57,0 60,0 67,0
Постоянные расходы, тыс. руб. 33 000 40 000 37 000 43 000
Сформулируйте выводы. Результаты расчетов представить в таблице
Задание 4
Магазин продает в среднем 100 шт. изделия А в месяц (1200 в год). Стоимость приобретения единицы товара составляет в среднем 3600 руб., расходы на хранение составляют 20% от стоимости запасов. Размещение одного заказа обходится в 6000 руб.
Поставщик предлагает следующие условия скидки при покупке крупных партий товара:
а) 4% скидка при заказе от 200 и более единиц;
б) 8% скидка при заказе от 1000 и более единиц.
Дать оценку целесообразности данных скидок. Составьте аналитическую таблицу для обоснования принятия решения
Список литературы
...
Задание 7
Укажите возможные товарные потери
Задание 8
Укажите, куда Вы разместите, поступившую партию товаров (обозначьте оптимальные условия и сроки хранения, санитарно-эпидемиологические требования). Проведите анализ товарной накладной на партию поступившего товара
...
Задание № 1. Подобрать для организации торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии ООО «Звездный», площадью торгового зала 800 кв. м.:
- мебель
- холодильное оборудование
- контрольно-кассовое оборудование (с указанием размеров)
- необходимый инвентарь
Задание № 2. Рассчитать установочную и демонстрационную площади в соответствии с выбранными оборудованием, сравнить с нормативами
Задание № 3. Оформить (изобразить графически) планировку торгового зала розничного торгового предприятия «Звездный», с применением условных обозначений
Задание № 4. Обозначить законодательные акты и нормативные документы по охране труда, используя официальные источники информации
Задание № 5. Отработать действия сотрудников предприятия при возникновении чрезвычайной ситуации
...
Задание № 4. Оформить приемку товара в программе 1С, либо в MS Excel на основе данных:
28 февраля 2016 года на склад ООО «Звездный» поступили кондитерские изделия, отгруженные ООО «Конфи» в контейнере по ж/д накладной № 294954 и счете-фактуре № 504 от 23 февраля 2016 года.
В счете поставщика значится:
1) пряники «Северные» 1 сорт – 384 кг по цене 87 руб. за 1 кг
2) пряники «Воронежские» 1 сорт – 560 кг по цене 76 руб. за 1 кг
3) пряники «Невские» в/с – 408 кг по цене 90 руб. за 1 кг.
При приемке на складе в момент разгрузки была обнаружена недостача 3 кг пряников Невских в четвертой по счету коробке.
Фактическая масса всей партии пряников составила:
1) пряники «Северные» – 383 кг
2) пряники «Воронежские» – 552 кг
3) пряники «Невские» – 392 кг.
Масса нетто одного товарного места – 8 кг.
Счет поставщика оплачен, платежное требование № 275 от 12 февраля 2016 года.
Представитель поставщика для приемки товара не явился, о чем сообщил по телефону.
Приемка осуществлялась комиссией в составе:
1) представитель общественности Косынкина Н.А. удостоверение № 85 от 20 февраля 2014 года;
2) заведующий складом Лосев А.В.;
3) старший товаровед Агейкина В.И.
Приемка начата 1 марта 2016 года в 13 часов, окончена 1 марта 2016 года в 18 часов.
Задание:
1. Составить технологическую схему приемки товара
2. Составить акт о недостаче товаров
Недостающие реквизиты взять произвольно
Задание № 5. Предложить мероприятия по сокращению затрат времени на проведение торгово-технологического процесса (ТТП)
...
Ситуация: Вы являетесь предпринимателем. Вам необходимо выбрать сферу деятельности (лучше, если Вы выберете сферу деятельности, в которой работаете) и конкретный товар.
Задание № 1. Установить возможные источники закупа продукции для ведения бизнеса и принять решение об окончательном выборе партнера для заключения хозяйственных связей.
Задание № 2. Составить письмо-запрос выбранному поставщику с целью получения недостающей информации и с предложением о сотрудничестве (оферту)
Задание № 3. Составить проект договора от имени поставщика, рассмотреть его содержание. Описать процесс разрешения преддоговорных споров, указать документы, которые могут быть оформлены перед написанием договора обеими сторонами
Задание № 4. Завершите процесс подписания договора. Какими нормативными документами следует руководствоваться при заключении договора?...
Наиболее удачно нормативное предписание по отгрузке сформулировано в Общих условиях поставок товаров между организациями стран – членов СЭВ 1968/1988 гг., факультативно применяемых и сейчас:
1) если в договоре нет особых указаний относительно упаковки, продавец должен отгрузить товар в упаковке, применяемой для экспортных товаров в стране продавца, которая обеспечила бы сохранность груза при перевозке с учетом возможных перегрузок, при надлежащем и обычном обращении с грузом. В соответствующих случаях должны учитываться также продолжительность и способы транспортировки;
2) перед упаковкой должна быть произведена надлежащая смазка поставляемых машин и оборудования, обеспечивающая их сохранность от коррозии (§31 ОУП СЭВ, 1968/1988 гг.).
• Обусловленность типа упаковки, которая по тем или иным причинам может наносить покупателю вред, поэтому характер и серьезность нарушения перечисленных выше требований определяют правомочность расторжения договора покупателем, серьезной причиной для расторжения договора является "основное существо" товаров. В некоторых случаях ненадлежащая упаковка может рассматриваться как дефект товара и со страховой точки зрения лишить страхователя защиты от всех рисков. Обычно в данном пункте контракта указывается, что ответственность за повреждения вследствие неправильной упаковки, а также неправильной антикоррозийной обработки несет продавец.
• Упаковка должна служить носителем информации – рекламы и маркировки. Кроме того, она должна обеспечивать удобство при складировании и хранении товара с учетом места и способа его складирования и средств автоматизации; транспортировке, погрузке и выгрузке с учетом видов транспортных средств и транспортных путей следования груза; таможенных досмотрах; продаже товара.
• Обычно в контракте отдельно оговаривают внешнюю упаковку – тара (container): брезент (canvas cloth), ящики (boxes), контейнеры (containers, cntrs) и пр., а также внутреннюю упаковку (interior packing), не отделимую от товара.
Качество упаковки может определяться ссылкой на соответствующие стандарты (establiched packing standard) и технические условия (technical specification), если они имеются.
• Способы оплаты упаковки устанавливаются сторонами в контракте и могут предусматривать: включение цены упаковки в цену товара, определение цены упаковки в процентах от цены товара или определение цены упаковки отдельно от цены товара – цена без упаковки (packing not included); цена, включая упаковку (price including packing).
В каждое грузовое место должен быть вложен подробный упаковочный лист.
Маркировка (marking). Это необходимые надписи, изображения и условные обозначения, помещаемые на упаковке, бирках или самом отгружаемом товаре. В маркировочных надписях должно содержаться указание страны происхождения. Сторона договора – экспортер должна предъявить сертификат (свидетельство) происхождения товара....