111
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ……………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....5
1 Анализ деятельности пилота в синергии работы экипажа при управлении самолетом……………………………………………………………………….. …..7
1.1 Проблемы деятельности пилота при управления самолетом.………………….………...........................................................................8
1.2 Особенности процессов принятия решений в профессиональной деятельности пилота при управлении самолетом…...............................................13
2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности пилота современного самолета в синергии работы экипажа……………….………...22
2.1 Влияние деятельности пилота самолета в синергии работы экипажа на безопасность полетов …………………………………...…………………………22
2.2 Анализ процессов принятия решений пилотом при управлении самолетом...……………………………….………………………………………49
2.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности пилота в синергии работы экипажа.........................................................................................53
3 Влияние эргономики ВС на обеспечение безопасности полетов...................58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................67
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….......69
ВВЕДЕНИЕ
Невзирая на то, что для обширной группы аварийных критериев используются программы "человека", "машины", и "окружающей среды", распространена позиция, что во главе множества авиационных несчастных случаев и инцидентов находятся те или другие погрешности работы человека, к тому же всегда находившиеся в связи с каким-то лицом или объектом, напрямую имевшим отношение к такому случаю. Например, машина задумывается, создается и эксплуатируется человеком. Следовательно, отсутствие работоспособности является причиной работы человека. Подобным способом человек не имеет возможности в полной мере устранится от общеизвестных аварийных критериев находящейся вокруг сферы или ликвидировать их, а также может спровоцировать появление новых опасностей. Следовательно, все они относятся к числу просчетов человека, а не к плохому влиянию находящейся вокруг окружающей сферы.
...
1.2 Особенности процессов принятия решений в профессиональной деятельности пилота при управлении самолетом
Условия профессиональной деятельности пилота влияют на процедуру принятия решений, и обладают своими характерными чертами. Подходящие обстоятельства рабочей деятельности появляются тогда, когда воздействие факторов с учетом их взаимного действия в определенных обстоятельствах работы такое, что гарантируется обычное выполнение эмоциональных и жизненно значимых функций организма, не появляется высочайшего напряжения компенсаторных его систем и благополучно производится трудовая работа.
Экстремальными обстоятельствами трудовой работы являются условия, когда один или группа критериев обладают максимальным переносимое значение, работают компенсаторные системы организма для исполнения трудовой работы.
...
2.1 Влияние деятельности пилота самолета в синергии работы экипажа на безопасность полетов
Перемещение потоков самолетов в воздушном пространстве должно быть строго управляемым. Особенно это важно в зонах аэропортов, где плотность движения наибольшая, а поэтому возрастает опасность столкновения самолетов. Управление самолетом на трассах, при подходе к аэропорту и в зонах ожидания осуществляется совместными усилиями экипажей и авиадиспетчеров, оснащенных необходимыми техническими средствами регулирования воздушного движения. Все экипажи и диспетчеры входят в единую эргатическую систему «Экипаж – Воздушное судно - диспетчер УВД – Среда».
...
2.3 Анализ процессов принятия решений пилотом при управлении самолетом
Рассмотрим основные вопросы нормирования требований и принятия решения в процессе выполнения полета, а также основные организационные, технологические и психологические средства и методы повышения надежности деятельности экипажа.
Нормирование действий экипажа воздушного судна
Рассмотрим основные вопросы нормирования требований и принятия решения в процессе выполнения полета, а также основные организационные, технологические и психологические средства и методы повышения надежности деятельности экипажа.
Нормирование действий экипажа может осуществляться через установление прав и обязанностей авиаспециалистов. Особенно важную роль установление прав и обязанностей имеет в летной деятельности.
...
2.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности пилота в синергии работы экипажа
В настоящее время существуют следующие пути повышения эффективности деятельности пилота в синергии работы экипажа:
психологический; технологический; технический; организационный.
1. Психологический путь повышения эффективности деятельности пилота при управлении самолетом:
• формирование «центра контроля» у каждого члена экипажа, т. е. развитие чувства ответственности перед экипажем и коллективом компании (предприятия), повышение самодисциплины;
• создание в экипаже обстановки доброжелательности и взаимопомощи (не нужно путать с вседозволенностью и всепрощенчеством!);
• отказ от тезиса «с кем угодно, только не со мною» в отношении возникновения (АС), так как в противном случае снижается готовность экипажа к экстренным действиям;
• развитие чувства уверенности в выполнении задания путем самостоятельной работы, тренировок (не путать с излишней самоуверенностью), т. е.
...
3 . Влияние эргономики ВС на обеспечение безопасности полетов
Со времени возникновения культуры эргономика на самом простом уровне имела сопряжение с конструированием новой техники. В авиации с первых дней ее появления и в течение долгих лет главная эргономическая проблема состояла в разработке единых основ конструирования приборов отражения информации и органов управления в кабине пилота. В будущем разработки взяли форму обширной опытной оценки конструкции и компоновки оснащения в близкой увязке с оценкой нужд и рабочей нагрузки, которую получает человек-оператор при эксплуатации техники в процессе исполнения профессиональных задач.
Эргономика - область знаний, изучающая функциональное состояние, деятельность человека, орудия и средства его деятельности, взаимодействие окружающей среды и человека. Цель этого изучения — обеспечение эффективности, безопасности и комфортности жизнедеятельности человека.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждая трудовая работа подразумевает связь человека с определенной наружной реальностью, т. е. появляется концепция «субъект работы – профессиональная среда». Подобного вида концепцию называют эргатической (от древнегр. корня «эрг» – дело, работа). Совокупность сфер познания и практики, направленных на исследование и оптимизацию работы людей, отмечают словом эргономика. На повышению эффективности деятельности пилота современного самолета в синергии работы экипажа особое влияние оказывает взаимодействие в экипаже:
члены экипажа подбираются с учетом их психологической совместимости (межличностных отношений) на экспертном уровне командно-руководящим составом на уровне действующих методических рекомендаций;
экипажи должны отрабатывать взаимодействие на тренажере по
действующим программам подготовки;
на специальных занятиях при предварительной подготовке по взаимодействию экипажа в кабине самолета при нормальной эксплуатации и особых случаях в полете.
...
1. Авиационная инженерная психология/Денисов В. Г., Онищенко В. Ф., Скрипец А. В. - М.: Машиностроение, 1983. - 232с.
2. Крыжановский Г.А., Шашкин В.В. Управление транспортными системами. Часть 3, «Северная звезда», СПБ, 2001г
3. Лобанов С.Д., Косачевская З.А. Методические рекомендации по экономическому обоснованию выпускных работ: Учеб.-метод. пособие. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2002. – 45 с.
4. Новиков П. П. Принятие решений человеком в авиационных системах управления. - М.: Транспорт, 1980. - 350с.
5. Организация управления воздушным движением/Алешин В. И., Дарымов Ю. П., Крыжановский Г. А. - М.: Транспорт, 1988. - 264с.
6. Сергеев С.Ф. Инженерная психология и эргономика: Учебное пособие. М.: НИИ школьных технологий, 2008. - 176с.
7. Зубков Б.В., Минаев Е.Р. Основы безопасности полетов: Учеб. пособие для сред. Спец. Учеб. заведений. – М.: Транспорт, 1987 – 143с.
8. Козлов В. В. Человеческий фактор: история, теория и практика в авиации: - М.: Полиграф, 2002г. – 280с.
9. Котик М. А., Емельянов А. М. Природа ошибок человека - пилота. - М.: Транспорт, 1993. - 252с.
10. Единые методические указания по выполнению и оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы для курсантов и студентов специальности 240300 всех форм обучения/Е. Н. Коврижных, В. В. Брокерт, Ю. Н. Стариков. - Ульяновск: УВАУ ГА, 2003. - 36с.
11. Управление воздушным движением: Учебных для сред. спец. учеб. заведений/ Ю. П. Дарымов, Г. А. Крыжановский, В. М. Затонский и др. Под ред. Ю. П. Дарымова. – М.: Транспорт, 1989. 327 с.
12. Энциклопедия безопасности авиации / Н.С. Кулик, В.П. Харченко, Н.Г. Луцкий и др.; Под ред. Н.С. Кулика. – К.: Техника, 2008. – 1000с.
13. Руководство по предотвращению авиационных происшествий. Doc 9422-AN/923 – Издание первое, ИКАО, 1984г.
14. Руководство по обучению в области человеческого фактора. Doc 9683 - AN/950 – ИКАО, 1998г.
15. Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). Doc 9859 - AN/474 - Издание второе, ИКАО, 2009 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ……………………………3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………....5
1 Анализ деятельности пилота в синергии работы экипажа при управлении самолетом……………………………………………………………………….. …..7
1.1 Проблемы деятельности пилота при управления самолетом.………………….………...........................................................................8
1.2 Особенности процессов принятия решений в профессиональной деятельности пилота при управлении самолетом…...............................................13
2 Рекомендации по повышению эффективности деятельности пилота современного самолета в синергии работы экипажа……………….………...22
2.1 Влияние деятельности пилота самолета в синергии работы экипажа на безопасность полетов …………………………………...…………………………22
2.2 Анализ процессов принятия решений пилотом при управлении самолетом...……………………………….………………………………………49
2.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности пилота в синергии работы экипажа.........................................................................................53
3 Влияние эргономики ВС на обеспечение безопасности полетов...................58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….………..63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................................67
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….......69
ВВЕДЕНИЕ
Невзирая на то, что для обширной группы аварийных критериев используются программы "человека", "машины", и "окружающей среды", распространена позиция, что во главе множества авиационных несчастных случаев и инцидентов находятся те или другие погрешности работы человека, к тому же всегда находившиеся в связи с каким-то лицом или объектом, напрямую имевшим отношение к такому случаю. Например, машина задумывается, создается и эксплуатируется человеком. Следовательно, отсутствие работоспособности является причиной работы человека. Подобным способом человек не имеет возможности в полной мере устранится от общеизвестных аварийных критериев находящейся вокруг сферы или ликвидировать их, а также может спровоцировать появление новых опасностей. Следовательно, все они относятся к числу просчетов человека, а не к плохому влиянию находящейся вокруг окружающей сферы.
...
1.2 Особенности процессов принятия решений в профессиональной деятельности пилота при управлении самолетом
Условия профессиональной деятельности пилота влияют на процедуру принятия решений, и обладают своими характерными чертами. Подходящие обстоятельства рабочей деятельности появляются тогда, когда воздействие факторов с учетом их взаимного действия в определенных обстоятельствах работы такое, что гарантируется обычное выполнение эмоциональных и жизненно значимых функций организма, не появляется высочайшего напряжения компенсаторных его систем и благополучно производится трудовая работа.
Экстремальными обстоятельствами трудовой работы являются условия, когда один или группа критериев обладают максимальным переносимое значение, работают компенсаторные системы организма для исполнения трудовой работы.
...
2.1 Влияние деятельности пилота самолета в синергии работы экипажа на безопасность полетов
Перемещение потоков самолетов в воздушном пространстве должно быть строго управляемым. Особенно это важно в зонах аэропортов, где плотность движения наибольшая, а поэтому возрастает опасность столкновения самолетов. Управление самолетом на трассах, при подходе к аэропорту и в зонах ожидания осуществляется совместными усилиями экипажей и авиадиспетчеров, оснащенных необходимыми техническими средствами регулирования воздушного движения. Все экипажи и диспетчеры входят в единую эргатическую систему «Экипаж – Воздушное судно - диспетчер УВД – Среда».
...
2.3 Анализ процессов принятия решений пилотом при управлении самолетом
Рассмотрим основные вопросы нормирования требований и принятия решения в процессе выполнения полета, а также основные организационные, технологические и психологические средства и методы повышения надежности деятельности экипажа.
Нормирование действий экипажа воздушного судна
Рассмотрим основные вопросы нормирования требований и принятия решения в процессе выполнения полета, а также основные организационные, технологические и психологические средства и методы повышения надежности деятельности экипажа.
Нормирование действий экипажа может осуществляться через установление прав и обязанностей авиаспециалистов. Особенно важную роль установление прав и обязанностей имеет в летной деятельности.
...
2.3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности пилота в синергии работы экипажа
В настоящее время существуют следующие пути повышения эффективности деятельности пилота в синергии работы экипажа:
психологический; технологический; технический; организационный.
1. Психологический путь повышения эффективности деятельности пилота при управлении самолетом:
• формирование «центра контроля» у каждого члена экипажа, т. е. развитие чувства ответственности перед экипажем и коллективом компании (предприятия), повышение самодисциплины;
• создание в экипаже обстановки доброжелательности и взаимопомощи (не нужно путать с вседозволенностью и всепрощенчеством!);
• отказ от тезиса «с кем угодно, только не со мною» в отношении возникновения (АС), так как в противном случае снижается готовность экипажа к экстренным действиям;
• развитие чувства уверенности в выполнении задания путем самостоятельной работы, тренировок (не путать с излишней самоуверенностью), т. е.
...
3 . Влияние эргономики ВС на обеспечение безопасности полетов
Со времени возникновения культуры эргономика на самом простом уровне имела сопряжение с конструированием новой техники. В авиации с первых дней ее появления и в течение долгих лет главная эргономическая проблема состояла в разработке единых основ конструирования приборов отражения информации и органов управления в кабине пилота. В будущем разработки взяли форму обширной опытной оценки конструкции и компоновки оснащения в близкой увязке с оценкой нужд и рабочей нагрузки, которую получает человек-оператор при эксплуатации техники в процессе исполнения профессиональных задач.
Эргономика - область знаний, изучающая функциональное состояние, деятельность человека, орудия и средства его деятельности, взаимодействие окружающей среды и человека. Цель этого изучения — обеспечение эффективности, безопасности и комфортности жизнедеятельности человека.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждая трудовая работа подразумевает связь человека с определенной наружной реальностью, т. е. появляется концепция «субъект работы – профессиональная среда». Подобного вида концепцию называют эргатической (от древнегр. корня «эрг» – дело, работа). Совокупность сфер познания и практики, направленных на исследование и оптимизацию работы людей, отмечают словом эргономика. На повышению эффективности деятельности пилота современного самолета в синергии работы экипажа особое влияние оказывает взаимодействие в экипаже:
члены экипажа подбираются с учетом их психологической совместимости (межличностных отношений) на экспертном уровне командно-руководящим составом на уровне действующих методических рекомендаций;
экипажи должны отрабатывать взаимодействие на тренажере по
действующим программам подготовки;
на специальных занятиях при предварительной подготовке по взаимодействию экипажа в кабине самолета при нормальной эксплуатации и особых случаях в полете.
...
1. Авиационная инженерная психология/Денисов В. Г., Онищенко В. Ф., Скрипец А. В. - М.: Машиностроение, 1983. - 232с.
2. Крыжановский Г.А., Шашкин В.В. Управление транспортными системами. Часть 3, «Северная звезда», СПБ, 2001г
3. Лобанов С.Д., Косачевская З.А. Методические рекомендации по экономическому обоснованию выпускных работ: Учеб.-метод. пособие. – Ульяновск: УВАУ ГА, 2002. – 45 с.
4. Новиков П. П. Принятие решений человеком в авиационных системах управления. - М.: Транспорт, 1980. - 350с.
5. Организация управления воздушным движением/Алешин В. И., Дарымов Ю. П., Крыжановский Г. А. - М.: Транспорт, 1988. - 264с.
6. Сергеев С.Ф. Инженерная психология и эргономика: Учебное пособие. М.: НИИ школьных технологий, 2008. - 176с.
7. Зубков Б.В., Минаев Е.Р. Основы безопасности полетов: Учеб. пособие для сред. Спец. Учеб. заведений. – М.: Транспорт, 1987 – 143с.
8. Козлов В. В. Человеческий фактор: история, теория и практика в авиации: - М.: Полиграф, 2002г. – 280с.
9. Котик М. А., Емельянов А. М. Природа ошибок человека - пилота. - М.: Транспорт, 1993. - 252с.
10. Единые методические указания по выполнению и оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы для курсантов и студентов специальности 240300 всех форм обучения/Е. Н. Коврижных, В. В. Брокерт, Ю. Н. Стариков. - Ульяновск: УВАУ ГА, 2003. - 36с.
11. Управление воздушным движением: Учебных для сред. спец. учеб. заведений/ Ю. П. Дарымов, Г. А. Крыжановский, В. М. Затонский и др. Под ред. Ю. П. Дарымова. – М.: Транспорт, 1989. 327 с.
12. Энциклопедия безопасности авиации / Н.С. Кулик, В.П. Харченко, Н.Г. Луцкий и др.; Под ред. Н.С. Кулика. – К.: Техника, 2008. – 1000с.
13. Руководство по предотвращению авиационных происшествий. Doc 9422-AN/923 – Издание первое, ИКАО, 1984г.
14. Руководство по обучению в области человеческого фактора. Doc 9683 - AN/950 – ИКАО, 1998г.
15. Руководство по управлению безопасностью полетов (РУБП). Doc 9859 - AN/474 - Издание второе, ИКАО, 2009 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую