Отличный автор ,ответственно подходит к выполнению работы , выполняет указанные требования полностью и в срок. 5/5
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Мировой опыт показывает, что эффективность социальной работы, уровень профессиональной культуры зависят не только от развитой сети социальных служб, но прежде всего от качества профессионального образования. Фундаментальная профессионализация социальных работников началась после Второй мировой войны. Сегодня в круг их обязанностей входит широкий спектр заботы об эмоциональном, психологическом, физическом, социальном и даже экономическом благополучии слоев населения, в наибольшей мере подверженных депривации и различного рода ущемлению прав.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ И США 6
1.1. Мировой опыт подготовки специалистов в области социальной работы и педагогики 6
1.2. Развитие системы подготовки социальных педагогов в странах Европы 10
1.3. Развитие системы подготовки социальных педагогов в США 20
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ 28
2.1. Сравнительный анализ систем подготовки социальных работников и социальных педагогов в зарубежных вузах и вузах России 28
2.2. Педагогические технологии и условия эффективности подготовки социальных педагогов, необходимые в российском образовании 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Подготовка социальных работников ведется в настоящее время во многих учебных заведениях мира. К национальным особенностям профессиональной подготовки социальных работников относятся: различия в системах образования разных стран мира; сроки обучения; возраст абитуриентов; формы вступительных испытаний; наличие или отсутствие образовательных стандартов; процентное соотношение теоретических и практических дисциплин в учебном плане; технологии обучения; участие в образовании государственных и негосударственных структур; система финансирования и т.д.
На данный момент в мире насчитывается несколько десятков сотен высших школ социальной работы, а также специализированных факультетов университетов, ведущих подготовку профессионалов для социальной сферы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алиева, С. В. Социальная педагогика : учеб. пособие / А. В. Иванов, С. В. Алиева. – Москва : Дашков и К, 2013. – 424 c.
2. Басов, Н. Ф. История социальной педагогики : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. – Москва : Юрайт, 2018. – 250 с.
3. Босенко, В. В. Основные направления международного сотрудничества социальной педагогики России, Западной Европы и США / В. В. Босенко // Вестник Костромского государственного университета. Серия : Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2008. – №1. – С. 255-258.
4. Бочарова В. Становление социальной педагогики в России / В. Бочарова // Социальная педагогика в России. – 2012. – № 2. – С. 7-8.
5. Бочарова, В. Опытно-экспериментальная работа в области социальной педагогики : специфика, тенденции, инновации / В. Бочарова // Социальная педагогика в России. – 2010. – № 1. – С. 71-80.
6. Валеева, Р. А. Сравнительный анализ моделей подготовки социальных работников в США, странах Западной Европы и в России / Р. А. Валеева, Н. Е. Королева, Ф. Х. Сахапова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 5-1. – С. 162-166.
7. Валеева, Р. А. Формирование у будущих педагогов гуманистического педагогического идеала / Р. А. Валеева, Л. А. Рыбакова // Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее: материалы Международной науч.-прак. конф. 3-5 окт. 2012 г. – Казань : Казанский университет, 2012. – С. 430–437.
8. Василькова, Ю. В. Социальный педагог : педагогический опыт и методы работы : учеб. пособие для вузов / Ю. В. Василькова; – 3-е изд., доп. – Москва : Академия, 2010. – 208 с.
9. Галагузова, М. А. Педагогика и социальная педагогика в зеркале современных учебных пособий / М. А. Галагузова // Сибирский педагогический журнал. – 2005. – №2. – С. 148-153.
10. Гукасова, Г. С. Особенности подготовки социального педагога в системе современного образования / Г. С. Гукасова // Молодой ученый. – 2012. – № 9 (44). – С. 277-279.
11. Джуринский, А. Н. Социальная педагогика : основные течения / А. Н. Джуринский // Наука и школа. – 2017. – №1. – С. 76-85.
12. Доддс, И. Глобальные проблемы социальной работы на международном уровне / И. Доддс //Социальная работа (научно-популярный журнал). – 2002. – №2 – С.54-59.
13. Евтушенко, И. В. Современные проблемы и условия подготовки кадров по специальной педагогике и специальной психологии / И. В. Евтушенко, В. В. Линьков, Е. Г. Речицкая // Педагогика и психология образования. – 2019. – №2. – С. 45-54.
14. Концепция развития современного образования в Российской Федерации до 2020 года / под ред. В.И. Жукова. – Москва, 2003.
15. Куличенко, Р. М. Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства / Р. М. Куличенко, В. Л. Симонович // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4. – С. 52-54.
16. Липский, И. А. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / И. А. Липский, Л. Е. Сикорская. – Москва : Дашков и К, 2016. – 280 c.
17. Мардахаев, Л. В. Подготовка социальных педагогов в России : опыт и проблемы / Л. В. Мардахаев // Социальная педагогика. – 2011. – № 1. – С. 11-19.
18. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Учебник / Л. В. Мардахаев – Москва : Гардарики, 2005. – 269 с.
19. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: истоки, состояние, перспективы развития: материалы xx международных социально-педагогических чтений (24 марта 2017 года) / Л. В. Мардахаев. – Москва : Русайнс, 2018. – 144 c.
20. Павленок, П. Д. Методология и теория социальной работы : учеб. пособие / П. Д. Павленок. – Москва : ИНФРА-М, 2009. – 267 с.
21. Пащенко, Ю. А. Организация профессионального образования работников социально-педагогической сферы в Германии / Ю. А. Пащенко, М. П. Целых // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – №10. – С. 105-111.
22. Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев [и др.]; под ред. В. А. Сластенина. – Москва : Академия, 2004. – 368 с.
23. Романина, Л. А. Международный опыт обучения социальных работников / Л. А. Романина, Т. П. Дьячек, А. Ю. Курин // Вестник ТГУ. – 2011. – №12-2. – С. 551-558.
24. Султанова, Л. Н. Современные проблемы социальной педагогики / Л. Н. Султанова // Проблемы педагогики. – 2019. – №5 (44). – С. 22-23.
25. Целых, М. П. Модели подготовки социальных работников за рубежом / М. П. Целых // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2008. – №1. – С. 1-7.
26. Чекулаенко, В. Л. Общая социальная педагогика. Основы теории : учеб. пособие / В. Л. Чекулаенко. – Москва : Инфра-М, 2017. – 160 c.
27. Юзефавичус, Т. А. Технология социальной работы с молодежью : учеб. пособие для вузов / Т. А. Юзефавичус; – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2012. – 224 с.
28. Claire Cameron, Peter Moss. Social Pedagogy and Working with Children and Young People: Where Care and Education Meet. – Jessica Kingsley Publishers, 2011. – P. 224
29. Coordinated Research in the Social Field. Study Group 1 on the Initial and Further Training of Social Workers Training into Account Their Changing Role. Report (DRAFT). – Strasbourg, 1995. – P. 71.
30. Kieron Hatton. Social pedagogy in the UK: Theory and practice. – Russell House Publishing, 2013. – P. 128.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Мировой опыт показывает, что эффективность социальной работы, уровень профессиональной культуры зависят не только от развитой сети социальных служб, но прежде всего от качества профессионального образования. Фундаментальная профессионализация социальных работников началась после Второй мировой войны. Сегодня в круг их обязанностей входит широкий спектр заботы об эмоциональном, психологическом, физическом, социальном и даже экономическом благополучии слоев населения, в наибольшей мере подверженных депривации и различного рода ущемлению прав.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ В СТРАНАХ ЕВРОПЫ И США 6
1.1. Мировой опыт подготовки специалистов в области социальной работы и педагогики 6
1.2. Развитие системы подготовки социальных педагогов в странах Европы 10
1.3. Развитие системы подготовки социальных педагогов в США 20
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ 28
2.1. Сравнительный анализ систем подготовки социальных работников и социальных педагогов в зарубежных вузах и вузах России 28
2.2. Педагогические технологии и условия эффективности подготовки социальных педагогов, необходимые в российском образовании 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
Подготовка социальных работников ведется в настоящее время во многих учебных заведениях мира. К национальным особенностям профессиональной подготовки социальных работников относятся: различия в системах образования разных стран мира; сроки обучения; возраст абитуриентов; формы вступительных испытаний; наличие или отсутствие образовательных стандартов; процентное соотношение теоретических и практических дисциплин в учебном плане; технологии обучения; участие в образовании государственных и негосударственных структур; система финансирования и т.д.
На данный момент в мире насчитывается несколько десятков сотен высших школ социальной работы, а также специализированных факультетов университетов, ведущих подготовку профессионалов для социальной сферы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алиева, С. В. Социальная педагогика : учеб. пособие / А. В. Иванов, С. В. Алиева. – Москва : Дашков и К, 2013. – 424 c.
2. Басов, Н. Ф. История социальной педагогики : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Ф. Басов, В. М. Басова, А. Н. Кравченко. – Москва : Юрайт, 2018. – 250 с.
3. Босенко, В. В. Основные направления международного сотрудничества социальной педагогики России, Западной Европы и США / В. В. Босенко // Вестник Костромского государственного университета. Серия : Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2008. – №1. – С. 255-258.
4. Бочарова В. Становление социальной педагогики в России / В. Бочарова // Социальная педагогика в России. – 2012. – № 2. – С. 7-8.
5. Бочарова, В. Опытно-экспериментальная работа в области социальной педагогики : специфика, тенденции, инновации / В. Бочарова // Социальная педагогика в России. – 2010. – № 1. – С. 71-80.
6. Валеева, Р. А. Сравнительный анализ моделей подготовки социальных работников в США, странах Западной Европы и в России / Р. А. Валеева, Н. Е. Королева, Ф. Х. Сахапова // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 5-1. – С. 162-166.
7. Валеева, Р. А. Формирование у будущих педагогов гуманистического педагогического идеала / Р. А. Валеева, Л. А. Рыбакова // Педагогическое образование в России: прошлое, настоящее, будущее: материалы Международной науч.-прак. конф. 3-5 окт. 2012 г. – Казань : Казанский университет, 2012. – С. 430–437.
8. Василькова, Ю. В. Социальный педагог : педагогический опыт и методы работы : учеб. пособие для вузов / Ю. В. Василькова; – 3-е изд., доп. – Москва : Академия, 2010. – 208 с.
9. Галагузова, М. А. Педагогика и социальная педагогика в зеркале современных учебных пособий / М. А. Галагузова // Сибирский педагогический журнал. – 2005. – №2. – С. 148-153.
10. Гукасова, Г. С. Особенности подготовки социального педагога в системе современного образования / Г. С. Гукасова // Молодой ученый. – 2012. – № 9 (44). – С. 277-279.
11. Джуринский, А. Н. Социальная педагогика : основные течения / А. Н. Джуринский // Наука и школа. – 2017. – №1. – С. 76-85.
12. Доддс, И. Глобальные проблемы социальной работы на международном уровне / И. Доддс //Социальная работа (научно-популярный журнал). – 2002. – №2 – С.54-59.
13. Евтушенко, И. В. Современные проблемы и условия подготовки кадров по специальной педагогике и специальной психологии / И. В. Евтушенко, В. В. Линьков, Е. Г. Речицкая // Педагогика и психология образования. – 2019. – №2. – С. 45-54.
14. Концепция развития современного образования в Российской Федерации до 2020 года / под ред. В.И. Жукова. – Москва, 2003.
15. Куличенко, Р. М. Социальное образование как компонент мирового образовательного пространства / Р. М. Куличенко, В. Л. Симонович // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 4. – С. 52-54.
16. Липский, И. А. Социальная педагогика : учебник для бакалавров / И. А. Липский, Л. Е. Сикорская. – Москва : Дашков и К, 2016. – 280 c.
17. Мардахаев, Л. В. Подготовка социальных педагогов в России : опыт и проблемы / Л. В. Мардахаев // Социальная педагогика. – 2011. – № 1. – С. 11-19.
18. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика. Учебник / Л. В. Мардахаев – Москва : Гардарики, 2005. – 269 с.
19. Мардахаев, Л. В. Социальная педагогика: истоки, состояние, перспективы развития: материалы xx международных социально-педагогических чтений (24 марта 2017 года) / Л. В. Мардахаев. – Москва : Русайнс, 2018. – 144 c.
20. Павленок, П. Д. Методология и теория социальной работы : учеб. пособие / П. Д. Павленок. – Москва : ИНФРА-М, 2009. – 267 с.
21. Пащенко, Ю. А. Организация профессионального образования работников социально-педагогической сферы в Германии / Ю. А. Пащенко, М. П. Целых // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2012. – №10. – С. 105-111.
22. Педагогика профессионального образования : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Е. П. Белозерцев [и др.]; под ред. В. А. Сластенина. – Москва : Академия, 2004. – 368 с.
23. Романина, Л. А. Международный опыт обучения социальных работников / Л. А. Романина, Т. П. Дьячек, А. Ю. Курин // Вестник ТГУ. – 2011. – №12-2. – С. 551-558.
24. Султанова, Л. Н. Современные проблемы социальной педагогики / Л. Н. Султанова // Проблемы педагогики. – 2019. – №5 (44). – С. 22-23.
25. Целых, М. П. Модели подготовки социальных работников за рубежом / М. П. Целых // Вестник Таганрогского института имени А. П. Чехова. – 2008. – №1. – С. 1-7.
26. Чекулаенко, В. Л. Общая социальная педагогика. Основы теории : учеб. пособие / В. Л. Чекулаенко. – Москва : Инфра-М, 2017. – 160 c.
27. Юзефавичус, Т. А. Технология социальной работы с молодежью : учеб. пособие для вузов / Т. А. Юзефавичус; – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Академия, 2012. – 224 с.
28. Claire Cameron, Peter Moss. Social Pedagogy and Working with Children and Young People: Where Care and Education Meet. – Jessica Kingsley Publishers, 2011. – P. 224
29. Coordinated Research in the Social Field. Study Group 1 on the Initial and Further Training of Social Workers Training into Account Their Changing Role. Report (DRAFT). – Strasbourg, 1995. – P. 71.
30. Kieron Hatton. Social pedagogy in the UK: Theory and practice. – Russell House Publishing, 2013. – P. 128.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149279 Курсовых работ — поможем найти подходящую