Спасибо за помощь!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение ……………………………………………………………………3
1.Соотношение спорта и искусства ………………………………………5
1.1Эстетические возможности спорта …………………………………..5
1.2 Художественное отображение действительности в спорте ………...6
2. Отображение спорта в искусстве ……………………………………..11
2.1 Интеграция спорта и искусства …………………………………….12
2.2 Укрепление связи спорта и искусства ………………………………15
Заключение ……………………………………………………………….18
Список использованной литературы ……………………………………21
Приложение…………………………………………………………….…23
1.1 Эстетические возможности спорта
Мы начинаем рассуждать о красоте, когда форма и содержание гармоничны друг с другом. В примере со спортсменом одна из составляющих красоты - мастерство, а другая непосредственно зависит от направленности мастерства. Таким образом, красота в спорте зависит от вида спорта, и поэтому к ней разные требования.
Иногда, чтобы улучшить параметры своего тела, люди делают неожиданный выбор в пользу бодибилдинга. И они действительно добивались тех внешних данных, о которых мечтали, и даже становились профессионалами, но при этом лишались нормального функционирования организма. Чтобы получить четкие очертания мышц, культурист снижает уровень жира в организме с 15 до 5-6%. Воду тоже выгоняет до отказа. На соревнования выходят больные люди, которые переживают истощение и обезвоживание, а кроме того, и деминерализацию организма. Мы восхищаемся богатырским видом, а за этим скрывается масса проблем со здоровьем.
...
1.2 Художественное отображение действительности в спорте
Как считает известный российский ученый В. И. Столяров, если под искусством понимать высокий уровень профессионального мастерства в какой-то (в том числе в спортивной) деятельности или ее эстетический характер, осуществление «по законам красоты», то, разумеется, спорт можно оценить как искусство. Но принципиальное отличие спорта от искусства состоит в том, что здесь не ставится задача создавать и не создается художественный образ.
Спортсмен высокого уровня старается раскрыть образ самого себя, внося в элементы программы как можно больше личного. Но он не перевоплощается как творческая личность. Найденный контакт спортсмена с публикой приносит им обоюдные эстетические переживания.
Аналитик футбола Джефри Грин выявляет общность спорта и искусства в присущих им сводах законов и правил, и, конечно, в креативном их влиянии на эмоциональный фон, исходящий от зрителей и участников действия.
...
2. Отображение спорта в искусстве
Поиски путей по взаимодополнению между спортом и искусством приводят к бесконечным формам выражения. Спорт находит свое отражение в моде, танцах, поэзии, музыке, кино, фотографии, скульптуре, полотнах живописцев.
Эпические произведения древности, такие как «Илиада», «Махабхарата», воспевали боевые искусства. О тактике и стратегии боевых искусств писали в литературе Древнего Китая. Идея даосизма о том, что мягкость побеждает грубость, стала основой некоторых боевых искусств. В азиатских культурах боевые искусства почитались как религиозные сокровища. Показать силу, которой владеешь, было престижно на любом празднике. Среди них выделялся эмоциональный китайский танец львов, когда в костюмах этих царственных зверей борцы завоевывали симпатии зрителей.
Жрецы Древней Индии открыли для себя чудотворное влияние картин на душевное и физическое состояние человека. В Государственном Русском музее есть большая коллекция полотен о спорте.
...
2.1 Интеграция спорта и искусства
Изначально интеграция представляет собой сближение по неким критериям спорта и искусства с последующим укреплением этого действия. Но поскольку бытуют разные мнения по поводу степени близости этих двух культур, то убежденным в идентичности искусства и спорта остается лишь запастись терпением и наблюдать за процессом интеграции в виде абсолютного слияния с вытекающими отсюда последствиями, а именно, когда спорт станет частью искусства. У спорта и искусства есть масса общих моментов, и мы рассуждаем об их сближении для более весомого влияния друг на друга.
Культурно-созидательные возможности искусства могли бы немного потеснить спорт в чистом виде из сознания масс, а искусство должно языком спорта увлечь зрителей. Спорт будет уже раскрывать себя перед болельщиком по сценарию, в котором добавляются новые ощущения. Искусство должно заимствовать у спорта живость и яркость эмоций.
...
2.2 Укрепление связи спорта и искусства
Идея близости спорта и искусства звучала еще из уст Платона. Он выделял в человеке только две способности - музыкальную и гимнастическую. Одна возбуждала темперамент, другая гармонично добавляла мудрости. Если образно подобрать слова, чтобы это выразить, то получится «притягивая и отпуская», пока не добьетесь этими манипуляциями нужного эффекта. В сочинениях Плутарха, Овидия, Геродота, Диодора воспевался баланс внешних и внутренних качеств человека. Похвальные песни в честь победителей на Пифийских играх слагал и древнегреческий поэт-лирик Пиндар. Древние мыслители были не просто восторженными творцами, они сами активно участвовали в играх. Например, Платон был чемпионом по панкратиону, борьбе в соединении с кулачным боем. Пифагор не раз тоже побеждал в играх и преуспел в тренировке юношей для соревнований, а атлет Милон писал и читал со сцены философские трактаты.
...
Заключение
Весь мир театр. Каждый человек играет в этом театре свою роль. Красота этой игры зависит от жизни. Древние греки показывали на сцене, как они живут, и красота их игры стала предтечей искусства. Это было изображение, которое также демонстрировало физические возможности участников спортивных действий. Соответственно, в понимании жителей игра как искусство и игра как спорт объединялись уже тогда в единое целое.
Такая интерпретация удивительно созвучна современным постановкам. Например, Уэйн Мак-Грегор, хореограф из Великобритании, считает, что в движении гораздо больше информации о душевной жизни человека. Тело танцовщицы в его спектакле должно слиться в едином ансамбле со спортивными атрибутами. Полное отсутствие постановки, лишь с компенсацией в виде идеи, дают свободу зрительской фантазии, подпитываемой импульсами из настоящей жизни.
Как на сцене театра, так и на стадионе кто-то побеждает и кто-то проигрывает.
...
1. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт " / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 647 c.
2. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 687 c.
3. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 695 c.
4. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c.
5. Алексеев, С.В. Международное спортивное право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям 030500 "Юриспруденция" и 032101 "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев; Под ред. П.В. Крашенинников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 895 c.
6. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
7. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 c.
8. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учрежедений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 c.
9. Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис: Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2015. - 312 c.
10. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.
11. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.
12. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c.
13. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 186 c.
14. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 c.
15.Сигов Б. К. (1991). Игра//Современная западная философия: Словарь. М.: Политиздат.С. 110
16.Спорт в изобразительном искусстве. М.: ФиС, 1981.
17.Столяров В. И. (1990) Проект «СпАрт»// Спортивно-гуманистическое движение СССР. Основные документы. М. С. 13-16.
18.Столяров В. И. (1998). Спартианские игры -новая гуманистически ориентированная модель спорта в его интеграции с искус-ством//Спорт, духовные ценности, культура. Вып. четвертый: Сб./Сост. и ред. В. В. Кузин,
19.В. И. Столяров, Н.Н. Чесноков. М.: Гуманитарный центр «СпАрт» РГАФТ. С. 54-279.
20.Столяров В. И. (1998). Спорт и искусство: сходство, различие, пути интеграции/В. И. Сто-ляров//Спорт, духовные ценности, культура. Вып. 5. Спорт, эстетика, искусство: Сб./Сост. и ред. В. В. Кузин, В. И. Столяров,Н.Н. Чесноков. М.: Гуманитарный центр «СпАрт» РГАФК.
21.Френкин А. А. (1963). Эстетика физической культуры. М.: ФиС
22. Чайковская Е.А. (1980). Шесть баллов. М.: Мол. гвардия.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение ……………………………………………………………………3
1.Соотношение спорта и искусства ………………………………………5
1.1Эстетические возможности спорта …………………………………..5
1.2 Художественное отображение действительности в спорте ………...6
2. Отображение спорта в искусстве ……………………………………..11
2.1 Интеграция спорта и искусства …………………………………….12
2.2 Укрепление связи спорта и искусства ………………………………15
Заключение ……………………………………………………………….18
Список использованной литературы ……………………………………21
Приложение…………………………………………………………….…23
1.1 Эстетические возможности спорта
Мы начинаем рассуждать о красоте, когда форма и содержание гармоничны друг с другом. В примере со спортсменом одна из составляющих красоты - мастерство, а другая непосредственно зависит от направленности мастерства. Таким образом, красота в спорте зависит от вида спорта, и поэтому к ней разные требования.
Иногда, чтобы улучшить параметры своего тела, люди делают неожиданный выбор в пользу бодибилдинга. И они действительно добивались тех внешних данных, о которых мечтали, и даже становились профессионалами, но при этом лишались нормального функционирования организма. Чтобы получить четкие очертания мышц, культурист снижает уровень жира в организме с 15 до 5-6%. Воду тоже выгоняет до отказа. На соревнования выходят больные люди, которые переживают истощение и обезвоживание, а кроме того, и деминерализацию организма. Мы восхищаемся богатырским видом, а за этим скрывается масса проблем со здоровьем.
...
1.2 Художественное отображение действительности в спорте
Как считает известный российский ученый В. И. Столяров, если под искусством понимать высокий уровень профессионального мастерства в какой-то (в том числе в спортивной) деятельности или ее эстетический характер, осуществление «по законам красоты», то, разумеется, спорт можно оценить как искусство. Но принципиальное отличие спорта от искусства состоит в том, что здесь не ставится задача создавать и не создается художественный образ.
Спортсмен высокого уровня старается раскрыть образ самого себя, внося в элементы программы как можно больше личного. Но он не перевоплощается как творческая личность. Найденный контакт спортсмена с публикой приносит им обоюдные эстетические переживания.
Аналитик футбола Джефри Грин выявляет общность спорта и искусства в присущих им сводах законов и правил, и, конечно, в креативном их влиянии на эмоциональный фон, исходящий от зрителей и участников действия.
...
2. Отображение спорта в искусстве
Поиски путей по взаимодополнению между спортом и искусством приводят к бесконечным формам выражения. Спорт находит свое отражение в моде, танцах, поэзии, музыке, кино, фотографии, скульптуре, полотнах живописцев.
Эпические произведения древности, такие как «Илиада», «Махабхарата», воспевали боевые искусства. О тактике и стратегии боевых искусств писали в литературе Древнего Китая. Идея даосизма о том, что мягкость побеждает грубость, стала основой некоторых боевых искусств. В азиатских культурах боевые искусства почитались как религиозные сокровища. Показать силу, которой владеешь, было престижно на любом празднике. Среди них выделялся эмоциональный китайский танец львов, когда в костюмах этих царственных зверей борцы завоевывали симпатии зрителей.
Жрецы Древней Индии открыли для себя чудотворное влияние картин на душевное и физическое состояние человека. В Государственном Русском музее есть большая коллекция полотен о спорте.
...
2.1 Интеграция спорта и искусства
Изначально интеграция представляет собой сближение по неким критериям спорта и искусства с последующим укреплением этого действия. Но поскольку бытуют разные мнения по поводу степени близости этих двух культур, то убежденным в идентичности искусства и спорта остается лишь запастись терпением и наблюдать за процессом интеграции в виде абсолютного слияния с вытекающими отсюда последствиями, а именно, когда спорт станет частью искусства. У спорта и искусства есть масса общих моментов, и мы рассуждаем об их сближении для более весомого влияния друг на друга.
Культурно-созидательные возможности искусства могли бы немного потеснить спорт в чистом виде из сознания масс, а искусство должно языком спорта увлечь зрителей. Спорт будет уже раскрывать себя перед болельщиком по сценарию, в котором добавляются новые ощущения. Искусство должно заимствовать у спорта живость и яркость эмоций.
...
2.2 Укрепление связи спорта и искусства
Идея близости спорта и искусства звучала еще из уст Платона. Он выделял в человеке только две способности - музыкальную и гимнастическую. Одна возбуждала темперамент, другая гармонично добавляла мудрости. Если образно подобрать слова, чтобы это выразить, то получится «притягивая и отпуская», пока не добьетесь этими манипуляциями нужного эффекта. В сочинениях Плутарха, Овидия, Геродота, Диодора воспевался баланс внешних и внутренних качеств человека. Похвальные песни в честь победителей на Пифийских играх слагал и древнегреческий поэт-лирик Пиндар. Древние мыслители были не просто восторженными творцами, они сами активно участвовали в играх. Например, Платон был чемпионом по панкратиону, борьбе в соединении с кулачным боем. Пифагор не раз тоже побеждал в играх и преуспел в тренировке юношей для соревнований, а атлет Милон писал и читал со сцены философские трактаты.
...
Заключение
Весь мир театр. Каждый человек играет в этом театре свою роль. Красота этой игры зависит от жизни. Древние греки показывали на сцене, как они живут, и красота их игры стала предтечей искусства. Это было изображение, которое также демонстрировало физические возможности участников спортивных действий. Соответственно, в понимании жителей игра как искусство и игра как спорт объединялись уже тогда в единое целое.
Такая интерпретация удивительно созвучна современным постановкам. Например, Уэйн Мак-Грегор, хореограф из Великобритании, считает, что в движении гораздо больше информации о душевной жизни человека. Тело танцовщицы в его спектакле должно слиться в едином ансамбле со спортивными атрибутами. Полное отсутствие постановки, лишь с компенсацией в виде идеи, дают свободу зрительской фантазии, подпитываемой импульсами из настоящей жизни.
Как на сцене театра, так и на стадионе кто-то побеждает и кто-то проигрывает.
...
1. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт " / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 647 c.
2. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 687 c.
3. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям "Юриспруденция" и "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 695 c.
4. Алексеев, С.В. Физическая культура и спорт в Российской Федерации: новые вызовы современности: Монография / С.В. Алексеев, Р.Г. Гостев, Ю.Ф. Курамшин. - М.: Теор. и практ. физ. культ., 2013. - 780 c.
5. Алексеев, С.В. Международное спортивное право: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям 030500 "Юриспруденция" и 032101 "Физическая культура и спорт" / С.В. Алексеев; Под ред. П.В. Крашенинников. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 895 c.
6. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 336 c.
7. Барчуков, И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / И.С. Барчуков и др. - М.: Советский спорт, 2013. - 431 c.
8. Барчуков, И.С. Физическая культура: Учебник для студентов учрежедений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; Под общ. ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 c.
9. Барчукова, Г.В. Физическая культура: настольный теннис: Учебное пособие / Г.В. Барчукова, А.Н. Мизин. - М.: Советский спорт, 2015. - 312 c.
10. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 304 c.
11. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента: Учебное пособие / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2013. - 240 c.
12. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c.
13. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт в Российской Федерации в цифрах (2000-2012 годы). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 186 c.
14. Дианов, Д.В. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью / Д.В. Дианов, Е.А. Радугина, Е Степанян. - М.: КноРус, 2012. - 184 c.
15.Сигов Б. К. (1991). Игра//Современная западная философия: Словарь. М.: Политиздат.С. 110
16.Спорт в изобразительном искусстве. М.: ФиС, 1981.
17.Столяров В. И. (1990) Проект «СпАрт»// Спортивно-гуманистическое движение СССР. Основные документы. М. С. 13-16.
18.Столяров В. И. (1998). Спартианские игры -новая гуманистически ориентированная модель спорта в его интеграции с искус-ством//Спорт, духовные ценности, культура. Вып. четвертый: Сб./Сост. и ред. В. В. Кузин,
19.В. И. Столяров, Н.Н. Чесноков. М.: Гуманитарный центр «СпАрт» РГАФТ. С. 54-279.
20.Столяров В. И. (1998). Спорт и искусство: сходство, различие, пути интеграции/В. И. Сто-ляров//Спорт, духовные ценности, культура. Вып. 5. Спорт, эстетика, искусство: Сб./Сост. и ред. В. В. Кузин, В. И. Столяров,Н.Н. Чесноков. М.: Гуманитарный центр «СпАрт» РГАФК.
21.Френкин А. А. (1963). Эстетика физической культуры. М.: ФиС
22. Чайковская Е.А. (1980). Шесть баллов. М.: Мол. гвардия.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую