Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности развития специальной выносливости у биатлонистов 15-16 лет

  • 27 страниц
  • 2023 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5485423

550 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Стабильные и высокие достижения в биатлоне возможны только на основе развития и становления тактического и технического мастерства. В свою очередь, основой для роста спортивного мастерства и специальной работоспособности, является высокий уровень функциональной подготовленности биатлонистов [2].
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что достижение высоких спортивных результатов в биатлоне невозможно без качественной подготовки юного резерва. Проявление физических способностей: выносливости, силы, координации, скорости, способствуют полной реализации технического и тактического арсенала биатлониста.
Гипотеза – строилась на предположении о том, что включение в тренировочный процесс переменного непрерывного метода с использованием специальных упражнений и контролем ЧСС после выполнения упражнений биатлонистов 15-16 лет, положительно повлияют на развитие общей, координационной и скоростной выносливости.
Объект исследования – физическая подготовка биатлонистов 15-16 лет.
Предмет исследования – влияние переменного непрерывного метода тренировки на развитие выносливости у биатлонистов 15-16 лет.
Цель данной работы – разработать и опробовать методику развития выносливости у биатлонистов 15-16 лет.
Задачи исследования:
1.Выявить значимость скоростной, координационной выносливости для юных биатлонистов.
2.Определить средства и методы развития выносливости.
3.Разработать методику развития выносливости у биатлонистов 15-16 лет и в ходе педагогического эксперимента проверить ее эффективность.
Научная новизна исследования заключается в том, что на основе изучения научной литературы о влиянии переменного непрерывного метода тренировки на развитие выносливости юных биатлонистов, разработана специальная методика для биатлонистов 15-16 лет.
Практическая значимость – полученные результаты исследования могут быть рекомендованы тренерам ДЮСШ, СДЮСШОР, преподавателям в ВУЗах и применяться для профессиональной переподготовки тренеров и преподавателей физической культуры.

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по теме исследования 5
1.1. Сущность и показатели выносливости 5
1.2. Типы выносливости 7
1.3. Средства и методы развития выносливости 9
1.4. Сенситивный период развития выносливости 15
Глава 2. Организация и методы исследования 17
2.1. Организация исследования 17
2.2. Методы исследования 17
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 20
Заключение 24
Библиографический список 27

Сущность выносливости. Понятие «выносливость» издавна связывают со способностью человека продолжать эффективно совершать двигательную деятельность, не смотря на физическое утомление.
Соответственно, выносливость - это способность организма совершать работу, заданной мощности в течение длительного времени в условиях существенных сдвигов во внутренней среде, без снижения её эффективности.
Выносливость биатлонистов – это способность биатлонистов проявлять максимальную работоспособность и удерживать её в определённых игровых режимах, сохраняя эффективность технико- тактических действий.
Выделяют три основных физиологических механизма развития выносливости:
• биоэнергетические механизмы работоспособности ( аэробная и анаэробная производительность);
• механизмы совершенствования «функциональной устойчивости», позволяющие продолжать работу при прогрессирующих утомлении и сдвигах во внутренней среде организма (большое значение имеет устойчивость к недостатку кислорода);

1. Акрамов А.Р. Отбор и подготовка юных биатлонистов. – М.: ФКиС, 2002. – 103 с.;
2. Андружейчик М.Я. О взаимоотношениях различных задач в подготовке юных биатлонистов. – М.: ФКиС, 2006. – 219 с.;
3. Асович И.М. Скоростно-силовые качества у юношей. 2003. - 24 с.;
4. Ашмарин Б.Л. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2004. – 280 с.;
5. Безруких, Н.А. Возрастная физиология / Н.А. Безруких, В.Д. Фарбер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 128 с.;
6. Бишопе, К. Единоборство в биатлоне / К. Бишопе, X. Герардс. - М.: Терра-спорт, 2003. - 167 с.;
7. Верхошанский Ю.В, Теория и методика спорта, 2007.-12с.;
8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 2006. - 310 с.;
9. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта, 2004.-200 с.;
10. Герасименко А.П. Функциональная подготовка юных биатлонистов, 2015. – 112 с.;
11. Годик М.А., Колобов В.Н. Систематизация специальных упражнений биатлонистов. - М.: ГЦОЛИФК, 2008.- 39 с.;
12. Годик, М.А. Физическая подготовка биатлонистов / М.А. Годик. -М.: Олимпия, 2006. - 221 с.;
13. Голомазов, С.В. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства / СВ. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 187 с.;
14. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/ И.А. Гуревич. - Минск: Образование, 2005. - 236 с.;
15. Джармен, Д. Биатлон для юных / Д. Джармен. - М.: Физкультура и спорт, 2009.-159 с.;
16. Драндров Г.Л. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у биатлонистов 13-16 лет с учетом типологических свойств нервной системы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 2005. – 24 с.;
17. Ермолов, Ю. В.Омский научный вестник / Ю. В. Ермолов // Влияние тренировочных микроциклов, направленных на развитие общей выносливости у юных биатлонистов 10-12 лет – 2011. - №6-102
18. Жуков М.А. Подвижные игры / М.А. Жуков. - М.: Физическая культура и спорт, 2010. - 247 с.;
19. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: ФиС, 2004.-256 с.;
20. Зеленцов А.С., Лобановский В.В. Технико-тактические действия биатлонистов // ежегодник. - 2008. - №4. - С.25-28;
21. Зеленцов A.M., Лобановский В.В. Моделирование тренировки в биатлоне. – Киев: Здоров'я, 2016. – 134 с.
22. Лалаков Г.С, Структура и содержание тренировочных нагрузок у
биатлонистов различного возраста, Омск ,2000. – 120 с.;
23. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок
на различных этапах многолетней подготовки: автореф. дис. д-ра пед.наук. – Омск, 2015. – 54 с.
24. Лаптев А.П. Возрастные особенности юных биатлонистов: учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – С. 14–28.
25. Литвинов, Р.В, Головченко О.П. Омский научный вестник / Р.В. Литвинов, О.П. Головченко // Возрастные особенности физической подготовки юных биатлонистов – 2007. - №4-58
26. Люкшинов Н.М. Состояние и тенденции развития современного
Биатлона // Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – С. 20–24.
27. Матвеев Л.П, Основы спортивной тренировки, 2015. – 97с.;
28. Матвеев Л.П. К теории построения спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 12. – С. 11–20.
29. Морозов Ю.А. Оценка специальной работоспособности биатлонистов // Теория и практика физической культуры. – 1974. – № 8. – С. 35–39.
30. Мынарски В. Факторная структура координационных способностей детей и молодежи 8–18 лет // Теория и практика физической культуры. –2015. – № 10. – С. 29–35.
31. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой спортсменов-М.: Физкультура и спорт, 2016. – 266 с .
32. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.- М., 2015. - 128 с .
33. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта.- М., Физическая культура, 2010. – 202 с.
34. Слимейкер Роб. Серьёзные тренировки для спортсменов на выносливость, 2007. – 68с.
35. Солодков, А. С.Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта / А. С. Солодков // Физическая работоспособность спортсменов и общие принципы её коррекции (часть 1) – 2014. - № 3 (109)
36. Шамардин А.И., Российский С.А., Солопов И.Н., Шамардин А.А. Функциональная подготовка в биатлоне 2010.- 41с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Стабильные и высокие достижения в биатлоне возможны только на основе развития и становления тактического и технического мастерства. В свою очередь, основой для роста спортивного мастерства и специальной работоспособности, является высокий уровень функциональной подготовленности биатлонистов [2].
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что достижение высоких спортивных результатов в биатлоне невозможно без качественной подготовки юного резерва. Проявление физических способностей: выносливости, силы, координации, скорости, способствуют полной реализации технического и тактического арсенала биатлониста.
Гипотеза – строилась на предположении о том, что включение в тренировочный процесс переменного непрерывного метода с использованием специальных упражнений и контролем ЧСС после выполнения упражнений биатлонистов 15-16 лет, положительно повлияют на развитие общей, координационной и скоростной выносливости.
Объект исследования – физическая подготовка биатлонистов 15-16 лет.
Предмет исследования – влияние переменного непрерывного метода тренировки на развитие выносливости у биатлонистов 15-16 лет.
Цель данной работы – разработать и опробовать методику развития выносливости у биатлонистов 15-16 лет.
Задачи исследования:
1.Выявить значимость скоростной, координационной выносливости для юных биатлонистов.
2.Определить средства и методы развития выносливости.
3.Разработать методику развития выносливости у биатлонистов 15-16 лет и в ходе педагогического эксперимента проверить ее эффективность.
Научная новизна исследования заключается в том, что на основе изучения научной литературы о влиянии переменного непрерывного метода тренировки на развитие выносливости юных биатлонистов, разработана специальная методика для биатлонистов 15-16 лет.
Практическая значимость – полученные результаты исследования могут быть рекомендованы тренерам ДЮСШ, СДЮСШОР, преподавателям в ВУЗах и применяться для профессиональной переподготовки тренеров и преподавателей физической культуры.

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ научной литературы по теме исследования 5
1.1. Сущность и показатели выносливости 5
1.2. Типы выносливости 7
1.3. Средства и методы развития выносливости 9
1.4. Сенситивный период развития выносливости 15
Глава 2. Организация и методы исследования 17
2.1. Организация исследования 17
2.2. Методы исследования 17
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждения 20
Заключение 24
Библиографический список 27

Сущность выносливости. Понятие «выносливость» издавна связывают со способностью человека продолжать эффективно совершать двигательную деятельность, не смотря на физическое утомление.
Соответственно, выносливость - это способность организма совершать работу, заданной мощности в течение длительного времени в условиях существенных сдвигов во внутренней среде, без снижения её эффективности.
Выносливость биатлонистов – это способность биатлонистов проявлять максимальную работоспособность и удерживать её в определённых игровых режимах, сохраняя эффективность технико- тактических действий.
Выделяют три основных физиологических механизма развития выносливости:
• биоэнергетические механизмы работоспособности ( аэробная и анаэробная производительность);
• механизмы совершенствования «функциональной устойчивости», позволяющие продолжать работу при прогрессирующих утомлении и сдвигах во внутренней среде организма (большое значение имеет устойчивость к недостатку кислорода);

1. Акрамов А.Р. Отбор и подготовка юных биатлонистов. – М.: ФКиС, 2002. – 103 с.;
2. Андружейчик М.Я. О взаимоотношениях различных задач в подготовке юных биатлонистов. – М.: ФКиС, 2006. – 219 с.;
3. Асович И.М. Скоростно-силовые качества у юношей. 2003. - 24 с.;
4. Ашмарин Б.Л. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2004. – 280 с.;
5. Безруких, Н.А. Возрастная физиология / Н.А. Безруких, В.Д. Фарбер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 128 с.;
6. Бишопе, К. Единоборство в биатлоне / К. Бишопе, X. Герардс. - М.: Терра-спорт, 2003. - 167 с.;
7. Верхошанский Ю.В, Теория и методика спорта, 2007.-12с.;
8. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: ФиС, 2006. - 310 с.;
9. Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта, 2004.-200 с.;
10. Герасименко А.П. Функциональная подготовка юных биатлонистов, 2015. – 112 с.;
11. Годик М.А., Колобов В.Н. Систематизация специальных упражнений биатлонистов. - М.: ГЦОЛИФК, 2008.- 39 с.;
12. Годик, М.А. Физическая подготовка биатлонистов / М.А. Годик. -М.: Олимпия, 2006. - 221 с.;
13. Голомазов, С.В. Теоретические основы и методика контроля технического мастерства / СВ. Голомазов, Б.Г. Чирва. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 187 с.;
14. Гуревич, И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств/ И.А. Гуревич. - Минск: Образование, 2005. - 236 с.;
15. Джармен, Д. Биатлон для юных / Д. Джармен. - М.: Физкультура и спорт, 2009.-159 с.;
16. Драндров Г.Л. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у биатлонистов 13-16 лет с учетом типологических свойств нервной системы: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Омск, 2005. – 24 с.;
17. Ермолов, Ю. В.Омский научный вестник / Ю. В. Ермолов // Влияние тренировочных микроциклов, направленных на развитие общей выносливости у юных биатлонистов 10-12 лет – 2011. - №6-102
18. Жуков М.А. Подвижные игры / М.А. Жуков. - М.: Физическая культура и спорт, 2010. - 247 с.;
19. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. - М.: ФиС, 2004.-256 с.;
20. Зеленцов А.С., Лобановский В.В. Технико-тактические действия биатлонистов // ежегодник. - 2008. - №4. - С.25-28;
21. Зеленцов A.M., Лобановский В.В. Моделирование тренировки в биатлоне. – Киев: Здоров'я, 2016. – 134 с.
22. Лалаков Г.С, Структура и содержание тренировочных нагрузок у
биатлонистов различного возраста, Омск ,2000. – 120 с.;
23. Лалаков Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок
на различных этапах многолетней подготовки: автореф. дис. д-ра пед.наук. – Омск, 2015. – 54 с.
24. Лаптев А.П. Возрастные особенности юных биатлонистов: учеб. пособие для тренеров. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – С. 14–28.
25. Литвинов, Р.В, Головченко О.П. Омский научный вестник / Р.В. Литвинов, О.П. Головченко // Возрастные особенности физической подготовки юных биатлонистов – 2007. - №4-58
26. Люкшинов Н.М. Состояние и тенденции развития современного
Биатлона // Ежегодник. – М.: Физкультура и спорт, 2016. – С. 20–24.
27. Матвеев Л.П, Основы спортивной тренировки, 2015. – 97с.;
28. Матвеев Л.П. К теории построения спортивной тренировки // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 12. – С. 11–20.
29. Морозов Ю.А. Оценка специальной работоспособности биатлонистов // Теория и практика физической культуры. – 1974. – № 8. – С. 35–39.
30. Мынарски В. Факторная структура координационных способностей детей и молодежи 8–18 лет // Теория и практика физической культуры. –2015. – № 10. – С. 29–35.
31. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой спортсменов-М.: Физкультура и спорт, 2016. – 266 с .
32. Никитушкин В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.- М., 2015. - 128 с .
33. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта.- М., Физическая культура, 2010. – 202 с.
34. Слимейкер Роб. Серьёзные тренировки для спортсменов на выносливость, 2007. – 68с.
35. Солодков, А. С.Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта / А. С. Солодков // Физическая работоспособность спортсменов и общие принципы её коррекции (часть 1) – 2014. - № 3 (109)
36. Шамардин А.И., Российский С.А., Солопов И.Н., Шамардин А.А. Функциональная подготовка в биатлоне 2010.- 41с.

Купить эту работу

Особенности развития специальной выносливости у биатлонистов 15-16 лет

550 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5485423
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
550 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Женя13 об авторе user5485423 2015-05-29
Курсовая работа

Спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв marinaL об авторе user5485423 2016-04-07
Курсовая работа

очень хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Руслан Имаев об авторе user5485423 2016-02-02
Курсовая работа

Выполнила работу в срок,все отлично,спасибо)

Общая оценка 5
Отзыв poketuk1 об авторе user5485423 2015-01-22
Курсовая работа

Отлично и быстро выполнил курсовую работу!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

История, девиз, символика и ритуал Олимпийских игр.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Физиологические особенности юношеского организма при занятиях гиревым спортом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Физическая культура и спорт как системный обьект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Актуальность и проблемы развития киберспорта в вузе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Внедрение цифровых технологий в занятия физической культурой" и в конце работы пример приложения, его характеристики. Работа больше аналитическая.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Физическая культура студентов в постковидный период

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад на тему: «Олимпийские виды спорта. Легкая атлетика. Бег на 200 м.»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Требования к составлению комплекса общеразвивающих упражнений.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Контроль питания в режиме дня

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Влияние спорта на иммунную систему спортсмена и способы профилактики.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Общая характеристика тренажёров и их роль в оздоровительной рекреационной и реабилитационной работе по физической культуре.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Методические рекомендации по обязательного зачета по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 9-х классов общеобразовательных организ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽