Спасибо за работу ;)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность проблемы: Современный педагогический процесс проходит этап гуманизации образования, где личность обучающегося находится в центре воспитательной и обучающей деятельности. На данный момент внимание педагогов направлено на поиск наиболее эффективных приёмов и методов обучения, особенно если речь идёт о педагогах китайского языка.Большое количество преподавателей и методистов данного иностранного языка, работающие с детьми на разных этапах обучения, предпочитают использовать поэтический материал в целях повышения эффективности изучения китайского языка.
Во-первых, поэтический материал, или, простыми словами, стихотворение – это текстовый материал, структурно объединяющий ритмически организованные строфы с фиксированным на определенных слогах ударением. Такой формат интересен ученикам при изучении иностранного языка, потому что прослеживается ритмичная линия, которая помогает запомнить произношение иероглифа, его перевод и написание. Во-вторых, аутентичный фольклорный или литературный материал является отличным проводником в мир познания иностранного языка через культуру. Китай – это государство с очень богатым культурным и историческим наследием, поэтому стихотворение будет способствовать развитию всех навыков в контексте изучения данного иностранного языка. В-третьих, в китайском языке очень важна точность произношения тона и чёткость в произношении иероглифа, так как зачастую очень сложно различать заднеязычные звуки и переднеязычные. Поэтому поэтический материал является основой для отработки ритма, интонации и совершенствования произношения. Проблема использования текстового материала в виде стихотворения заслуживает отдельного внимания в процессе обучения и на каждом из его этапов. Следовательно, изложенные выше факты определили тему исследовательской работы.
Состояние изученности проблемы. Исследованием проблем, связанных с обучением китайскому языку, используя поэтический материал, занимались такие ученые, как Спешнев Н.А., Масловец О.А., Арефьева Г.И., Гурулева Т.Л., Щелконогова О. С., Кочергин И.В. и Лу Цинхэ.
Заслуга Спешнева Н.А. и Кочергина И.В.состоит в том, что они выделили психологические особенности фонетики, а также определили специфику фонетики в её взаимосвязи с другими видами речевой деятельности (в первую очередь с говорением и аудированием).
Масловец О.А., Гурулева Т.Л., Щелконогова О. С.внесли значительный вклад в методику преподавания китайского языка, так как занималась проблемой трудностей, возникающих при изучении китайских текстов.
Арефьева Г. И. определила уровни понимания текстов при их заучивании в стихотворном формате.
Вопросом системы упражнений по обучению китайскому на основе поэтического материала также занималсяЛу Цинхэ.
Следует отметить, что при всей несомненной значимости проведенных исследований в теории и практике, долгое время в методической литературе поэтический материал не имел должного внимания со стороны преподавателей.Объяснялось это тем, что навыки говорения развиваются автоматически, через погружение в языковую среду и практику, при работе над грамматическим, лексическим и фонетическим материалом. Также недостаточно изучены в настоящее время закономерности говорения у детей разных возрастных групп.
Эта проблема рассматривается в работах Масловец О.А. и Гурулевой Т.Л., которые отмечают, что, прежде всего сохранение произнесённого текста зависит от установки, данной говорящему.
Проблема исследования: как поэтический материал может помощь преподавателю китайского языка обучать студентов?
Проблема определила тему исследования: «Дидактический потенциал поэтического материала в обучении китайскому языку».
Целью исследования являетсяисследование процесса применения поэтического материала в обучении китайскому языку.
Поставленная цель в свою очередь, требует решения следующих задач:
1. изучение методической и дидактической литературы по данной теме;
2. рассмотрение методики и особенностей работы со стихотворным материалом при обучении китайскому языку;
3. рассмотрение специфики китайской поэзии, как одного из стимулирующих факторов в обучении;
4. анализ методических пособий по китайскому языку.
Объектом исследованияявляется процесс обучения китайскому языку с использованием поэтического материала.
Предмет исследования: использование стихотворного текста на уроках китайского языка, как средства повышения эффективности образовательного процесса.
Цели и задачи данного исследования определили выбор методов исследования:изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы; метод сравнительно-сопоставительного анализа и обобщение опыта преподавания.
Цель и задачи работы определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Каждая глава завершается выводами.
Понятийно-терминологический аппарат: основные понятия данного исследования даются по теме «Дидактический потенциал поэтического материала в обучении китайскому языку»
Поэтический материал - это сочинение писателя, написанное стихами. Оно представляет собой короткое или длинное стихотворение.
Дидактический потенциал - совокупность методов, средств, форм и способов обучения, обеспечивающих эффективность достижения целей обучения с учетом содержания, закономерностей и принципов.
Речевой слух - механизм аудирования, который обеспечивает восприятие устной речи, деление её на смысловые синтагмы, словосочетания, слова.
Тон - это мелодический рисунок голоса, характеризующийся определенным изменением высоты звука.
Память - механизм удержания в голове узнанной единицы в потоке иноязычной речи, сопоставления её с эталоном, запоминания для дальнейших операций с ней.
Введение……………………………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы использования поэтического материала на уроке китайского языка ..…………………………………………………….…
1.1. Трудности обучения китайскому языку как иностранному ………………..
1.2. Поэтический материал как средство формирования межкультурной коммуникативной компетенции…….…………………………………….………
1.3. Развивающий потенциал поэтического материала …………………………
Глава II. Практическое применение поэтического материала на уроке китайского языка………………………………………………………………..
2.1. Виды поэтического материала на китайском языке ………………………..
2.2. Анализ поэтических материалов на китайском языке с дидактической точки зрения ………………………………………………………………………………
2.3. Принципы и критерии отбора поэтического материала для разных ступеней обучения китайскому языку……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………...
Современный педагогический процесс проходит этап гуманизации образования, где личность обучающегося находится в центре воспитательной и обучающей деятельности. На данный момент внимание педагогов направлено на поиск наиболее эффективных приёмов и методов обучения, особенно если речь идёт о педагогах китайского языка.Большое количество преподавателей и методистов данного иностранного языка, работающие с детьми на разных этапах обучения, предпочитают использовать поэтический материал в целях повышения эффективности изучения китайского языка.
1. Спешнев Н.А. Фонетика китайского языка. Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1980., с.4-101
2. Масловец О.А. Методика обучения китайскому языку в средней школе: учеб. пособие/О.А. Масловец. -М: Восточная книга, 2012. -184 С.
3. Арефьева Г.И. - Стихи и скороговорки на уроках иностранного языка - // ИЯШ.- 1991.- №3. – С. 105
4. Гурулева Т.Л. Интерактивные методы в обучении китайскому языку // Военно-гуманитарный альманах. Серия «Лингвистика. Выпуск № 1. Том 1 / «Язык. Коммуникация. Перевод». Материалы Х Международной научной конференции по актуальным проблемам языка и коммуникации. Москва. Военный университет. 1.07.2016 г. / под общ. ред. Н.В. Иванова. – М.: ИД «Международные отношения», 2016. – С. 384-394.
5. Масловец О. А., Щелконогова О. С. Технология обучения иероглифическому письму на основе сенсорного восприятия // Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология. 2017. Вып. 57(3). С.110-120
6. Кочергин И.В. Очерки лингводидактики китайского языка. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2006. – 192 с. – (Лингвистика и межкультурная коммуникация: золотая серия).
7. 陆庆和. 实用对外汉语教学语法. 北京: 北京大学出版社; 2006. 501页 = Лу Цинхэ. Практикум по преподаванию грамматики китайского языка для иностранцев. Пекин: Издательство Пекинского университета; 2006., с. 501
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность проблемы: Современный педагогический процесс проходит этап гуманизации образования, где личность обучающегося находится в центре воспитательной и обучающей деятельности. На данный момент внимание педагогов направлено на поиск наиболее эффективных приёмов и методов обучения, особенно если речь идёт о педагогах китайского языка.Большое количество преподавателей и методистов данного иностранного языка, работающие с детьми на разных этапах обучения, предпочитают использовать поэтический материал в целях повышения эффективности изучения китайского языка.
Во-первых, поэтический материал, или, простыми словами, стихотворение – это текстовый материал, структурно объединяющий ритмически организованные строфы с фиксированным на определенных слогах ударением. Такой формат интересен ученикам при изучении иностранного языка, потому что прослеживается ритмичная линия, которая помогает запомнить произношение иероглифа, его перевод и написание. Во-вторых, аутентичный фольклорный или литературный материал является отличным проводником в мир познания иностранного языка через культуру. Китай – это государство с очень богатым культурным и историческим наследием, поэтому стихотворение будет способствовать развитию всех навыков в контексте изучения данного иностранного языка. В-третьих, в китайском языке очень важна точность произношения тона и чёткость в произношении иероглифа, так как зачастую очень сложно различать заднеязычные звуки и переднеязычные. Поэтому поэтический материал является основой для отработки ритма, интонации и совершенствования произношения. Проблема использования текстового материала в виде стихотворения заслуживает отдельного внимания в процессе обучения и на каждом из его этапов. Следовательно, изложенные выше факты определили тему исследовательской работы.
Состояние изученности проблемы. Исследованием проблем, связанных с обучением китайскому языку, используя поэтический материал, занимались такие ученые, как Спешнев Н.А., Масловец О.А., Арефьева Г.И., Гурулева Т.Л., Щелконогова О. С., Кочергин И.В. и Лу Цинхэ.
Заслуга Спешнева Н.А. и Кочергина И.В.состоит в том, что они выделили психологические особенности фонетики, а также определили специфику фонетики в её взаимосвязи с другими видами речевой деятельности (в первую очередь с говорением и аудированием).
Масловец О.А., Гурулева Т.Л., Щелконогова О. С.внесли значительный вклад в методику преподавания китайского языка, так как занималась проблемой трудностей, возникающих при изучении китайских текстов.
Арефьева Г. И. определила уровни понимания текстов при их заучивании в стихотворном формате.
Вопросом системы упражнений по обучению китайскому на основе поэтического материала также занималсяЛу Цинхэ.
Следует отметить, что при всей несомненной значимости проведенных исследований в теории и практике, долгое время в методической литературе поэтический материал не имел должного внимания со стороны преподавателей.Объяснялось это тем, что навыки говорения развиваются автоматически, через погружение в языковую среду и практику, при работе над грамматическим, лексическим и фонетическим материалом. Также недостаточно изучены в настоящее время закономерности говорения у детей разных возрастных групп.
Эта проблема рассматривается в работах Масловец О.А. и Гурулевой Т.Л., которые отмечают, что, прежде всего сохранение произнесённого текста зависит от установки, данной говорящему.
Проблема исследования: как поэтический материал может помощь преподавателю китайского языка обучать студентов?
Проблема определила тему исследования: «Дидактический потенциал поэтического материала в обучении китайскому языку».
Целью исследования являетсяисследование процесса применения поэтического материала в обучении китайскому языку.
Поставленная цель в свою очередь, требует решения следующих задач:
1. изучение методической и дидактической литературы по данной теме;
2. рассмотрение методики и особенностей работы со стихотворным материалом при обучении китайскому языку;
3. рассмотрение специфики китайской поэзии, как одного из стимулирующих факторов в обучении;
4. анализ методических пособий по китайскому языку.
Объектом исследованияявляется процесс обучения китайскому языку с использованием поэтического материала.
Предмет исследования: использование стихотворного текста на уроках китайского языка, как средства повышения эффективности образовательного процесса.
Цели и задачи данного исследования определили выбор методов исследования:изучение и анализ педагогической, психологической, методической литературы; метод сравнительно-сопоставительного анализа и обобщение опыта преподавания.
Цель и задачи работы определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Каждая глава завершается выводами.
Понятийно-терминологический аппарат: основные понятия данного исследования даются по теме «Дидактический потенциал поэтического материала в обучении китайскому языку»
Поэтический материал - это сочинение писателя, написанное стихами. Оно представляет собой короткое или длинное стихотворение.
Дидактический потенциал - совокупность методов, средств, форм и способов обучения, обеспечивающих эффективность достижения целей обучения с учетом содержания, закономерностей и принципов.
Речевой слух - механизм аудирования, который обеспечивает восприятие устной речи, деление её на смысловые синтагмы, словосочетания, слова.
Тон - это мелодический рисунок голоса, характеризующийся определенным изменением высоты звука.
Память - механизм удержания в голове узнанной единицы в потоке иноязычной речи, сопоставления её с эталоном, запоминания для дальнейших операций с ней.
Введение……………………………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы использования поэтического материала на уроке китайского языка ..…………………………………………………….…
1.1. Трудности обучения китайскому языку как иностранному ………………..
1.2. Поэтический материал как средство формирования межкультурной коммуникативной компетенции…….…………………………………….………
1.3. Развивающий потенциал поэтического материала …………………………
Глава II. Практическое применение поэтического материала на уроке китайского языка………………………………………………………………..
2.1. Виды поэтического материала на китайском языке ………………………..
2.2. Анализ поэтических материалов на китайском языке с дидактической точки зрения ………………………………………………………………………………
2.3. Принципы и критерии отбора поэтического материала для разных ступеней обучения китайскому языку……………………………………………………….
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы ……………………………………………………………...
Современный педагогический процесс проходит этап гуманизации образования, где личность обучающегося находится в центре воспитательной и обучающей деятельности. На данный момент внимание педагогов направлено на поиск наиболее эффективных приёмов и методов обучения, особенно если речь идёт о педагогах китайского языка.Большое количество преподавателей и методистов данного иностранного языка, работающие с детьми на разных этапах обучения, предпочитают использовать поэтический материал в целях повышения эффективности изучения китайского языка.
1. Спешнев Н.А. Фонетика китайского языка. Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1980., с.4-101
2. Масловец О.А. Методика обучения китайскому языку в средней школе: учеб. пособие/О.А. Масловец. -М: Восточная книга, 2012. -184 С.
3. Арефьева Г.И. - Стихи и скороговорки на уроках иностранного языка - // ИЯШ.- 1991.- №3. – С. 105
4. Гурулева Т.Л. Интерактивные методы в обучении китайскому языку // Военно-гуманитарный альманах. Серия «Лингвистика. Выпуск № 1. Том 1 / «Язык. Коммуникация. Перевод». Материалы Х Международной научной конференции по актуальным проблемам языка и коммуникации. Москва. Военный университет. 1.07.2016 г. / под общ. ред. Н.В. Иванова. – М.: ИД «Международные отношения», 2016. – С. 384-394.
5. Масловец О. А., Щелконогова О. С. Технология обучения иероглифическому письму на основе сенсорного восприятия // Проблемы современного педагогического образования. Сер. Педагогика и психология. 2017. Вып. 57(3). С.110-120
6. Кочергин И.В. Очерки лингводидактики китайского языка. – М.: АСТ: Восток – Запад, 2006. – 192 с. – (Лингвистика и межкультурная коммуникация: золотая серия).
7. 陆庆和. 实用对外汉语教学语法. 北京: 北京大学出版社; 2006. 501页 = Лу Цинхэ. Практикум по преподаванию грамматики китайского языка для иностранцев. Пекин: Издательство Пекинского университета; 2006., с. 501
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
440 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую