все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном мире на этапе развития общества мало опираться только на административные и социально – психологические методы управления компанией. Любому предприятию, чтобы сохранить свои позиции на рынке, необходимо использовать еще и экономические методы анализа рыночной среды.
Чтобы определить эффективность экономических методов необходимо обратить внимание на форму собственности и ведения хозяйственной деятельности компании, принципы хозяйственного расчета, систему материального вознаграждения, рынок рабочей силы, рыночное ценообразованием, налоговую систему, структуру кредитования.
1.1 Сущность экономических методов менеджмента
В учебной литературе экономические методы менеджмента представлены
комплексом и приемов управления, который основывается на использовании экономических законов, интересов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов.
Экономические методы соответствуют социально-экономической природе компании и являются средством развития производства и обмена на рыночной основе.
Отношения в менеджменте сначала определяются экономическими отношениями и уже, потом сводятся к управлению интересами, в этом и заключается приоритет экономических методов в рыночных условиях.
Современный этап развития экономических методов менеджмента отличается их направленностью на поощрение деятельности компании в зависимости от его эффективности, экономии ресурсов (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Экономические методы менеджмента
Группа методов
Составляющие группы методов
1.2 Анализ показателей самостоятельности компании
Способность компании выжить финансово, привлечь источники финансирования и их прибыльное использование определяется эффективностью деятельности этой компании в условиях рыночной экономики. В свою очередь ее можно охарактеризовать показателями эффективности отдачи активов по балансу компании. Для этого рассмотрим частные и обобщающие показатели.
Правильным и широко применяемым обобщающим показателем меры эффективности использования средств компании, является коэффициент прибыльности (доходности), который представляет собой отношение прибыли к капиталу, инвестированному для получения данной прибыли. Этот коэффициент можно сравнить с альтернативными возможностями использования капитала, например доход, полученный компанией, который подвергается той же степени риска.
...
1.3Обеспечение конкурентоспособности компании
Конкурентоспособность является экономической характеристикой, которая определяет механизм воздействия на производителей услуг и товаров, принуждая их при этом повышать производительность и эффективность производственной и сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного целевого рынка.
Конкурентоспособность представляет собой комплекс потребительских и ценовых (стоимостных) характеристик продукта, которые определяют успех этого продукта и его производителя на рынке.
Конкурентоспособность конкретного товара определяется сравнительной оценкой его характеристик по отношению к товарам конкурентов. Конкурентоспособность определяется как комплексная характеристика продукта, которая определяет его предпочтение на рынке по сравнению с конкурентными продуктами не только по степени соответствия конкретной общественной потребности, но и по затратам на ее удовлетворение.
...
Коммерческий и внутрифирменный расчет
Коммерческий расчет
Внутрифирменный расчет
1.Предполагается ведение расчетов между различными собственниками внутри компании
1.Осуществляется в рамках собственности единого подразделения
2.Цены показывают реальный процесс производства
2.Цены устанавливаются с учетом общей ценовой политики компании
На основе трансфертных цен, отражающих переход товара в границах собственности компании, строятся хозяйственные отношения между отдельными подразделениями. В таком случае товар является лишь по форме товаром, а не по существу. Такие цены устанавливаются в рамках ценовой политики, которую устанавливает руководство. Отношения в рамках внутрифирменного расчета основаны на минимизации затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта. Ответственность за качество и количество продукции, сроки поставки определяют правовые отношения между подразделениями.
...
2.2 Установление заработной платы
Хозяйственный расчет представляет метод, который стимулирует сотрудников компании на соизмерение затрат на производство товара с результатами объема продаж и выручки, на полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность персонала по результатам труда. Основные инструменты хозяйственного расчета это: самостоятельность отделения, самофинансирование, самоокупаемость, экономические нормативы, фонды экономического стимулирования (оплаты труда).
Материальное стимулирование проходит путем установления уровня материального вознаграждения, это могут быть заработная плата или премии, льгот и компенсаций. Заработная плата представляет собой часть валового внутреннего продукта, отражающейся в себестоимости продукта и распределяется в рыночной экономике между отдельными сотрудниками исходя из качества и количества и затраченного труда, а также предложений и спроса на товар.
...
Заключение
Исходя из рассмотренных вопросов по данной теме, можно сделать следующие выводы.
Экономические методы менеджмента представляют собой использование управления экономических инструментов и рычагов, которые целенаправленно воздействуют на благоприятные условия работы и развитие компании. Такие экономические рычаги и инструменты отражают социально-экономическую природу компании и способствуют их развитию в условиях рынка. Среди них особое место представлено коммерческому расчету. Его суть заключается в соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности компании, а также обеспечении прибыльности производства.
Основными экономическими методами в менеджменте компании, которые обеспечивают ее эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет, внутрифирменный расчет, механизмы ценообразования и ценовая политика, методы и механизмы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности товара и компании в целом.
...
Глоссарий
№ п/п
Понятие
Определение
1
ЖЦП жизненный цикл продукта
время с момента первоначального появления
продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.
2
Субсчета (счета второго порядка)
счета бухгалтерского учет а, на которых отражаются данные, позволяющие проанализировать отраженную на основном счете информацию.
3
Доходность
относительный показатель, который говорит о том, какой процент приносит рубль инвестированных средств за определенный период
4
Оборотные активы
денежные средства, а также те виды активов, которые будут обращены в деньги, проданы или потреблены не позднее, чем через год: легко реализуемые ценные бумаги, счета дебиторов, товарно-материальные запасы, расходы будущих периодов.
...
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
5. Гончаров В.И. «Менеджмент предприятия»: Часть 2.: «Издательство МИУ» Минск 2005. – 624 с.
6. Ефимова О.А. Финансовый анализ - М. Финансы 2006. – 69 с.
7. Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2005. – 243c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном мире на этапе развития общества мало опираться только на административные и социально – психологические методы управления компанией. Любому предприятию, чтобы сохранить свои позиции на рынке, необходимо использовать еще и экономические методы анализа рыночной среды.
Чтобы определить эффективность экономических методов необходимо обратить внимание на форму собственности и ведения хозяйственной деятельности компании, принципы хозяйственного расчета, систему материального вознаграждения, рынок рабочей силы, рыночное ценообразованием, налоговую систему, структуру кредитования.
1.1 Сущность экономических методов менеджмента
В учебной литературе экономические методы менеджмента представлены
комплексом и приемов управления, который основывается на использовании экономических законов, интересов и системы взаимосвязанных экономических показателей, норм и нормативов.
Экономические методы соответствуют социально-экономической природе компании и являются средством развития производства и обмена на рыночной основе.
Отношения в менеджменте сначала определяются экономическими отношениями и уже, потом сводятся к управлению интересами, в этом и заключается приоритет экономических методов в рыночных условиях.
Современный этап развития экономических методов менеджмента отличается их направленностью на поощрение деятельности компании в зависимости от его эффективности, экономии ресурсов (табл. 1.1).
Таблица 1.1
Экономические методы менеджмента
Группа методов
Составляющие группы методов
1.2 Анализ показателей самостоятельности компании
Способность компании выжить финансово, привлечь источники финансирования и их прибыльное использование определяется эффективностью деятельности этой компании в условиях рыночной экономики. В свою очередь ее можно охарактеризовать показателями эффективности отдачи активов по балансу компании. Для этого рассмотрим частные и обобщающие показатели.
Правильным и широко применяемым обобщающим показателем меры эффективности использования средств компании, является коэффициент прибыльности (доходности), который представляет собой отношение прибыли к капиталу, инвестированному для получения данной прибыли. Этот коэффициент можно сравнить с альтернативными возможностями использования капитала, например доход, полученный компанией, который подвергается той же степени риска.
...
1.3Обеспечение конкурентоспособности компании
Конкурентоспособность является экономической характеристикой, которая определяет механизм воздействия на производителей услуг и товаров, принуждая их при этом повышать производительность и эффективность производственной и сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного целевого рынка.
Конкурентоспособность представляет собой комплекс потребительских и ценовых (стоимостных) характеристик продукта, которые определяют успех этого продукта и его производителя на рынке.
Конкурентоспособность конкретного товара определяется сравнительной оценкой его характеристик по отношению к товарам конкурентов. Конкурентоспособность определяется как комплексная характеристика продукта, которая определяет его предпочтение на рынке по сравнению с конкурентными продуктами не только по степени соответствия конкретной общественной потребности, но и по затратам на ее удовлетворение.
...
Коммерческий и внутрифирменный расчет
Коммерческий расчет
Внутрифирменный расчет
1.Предполагается ведение расчетов между различными собственниками внутри компании
1.Осуществляется в рамках собственности единого подразделения
2.Цены показывают реальный процесс производства
2.Цены устанавливаются с учетом общей ценовой политики компании
На основе трансфертных цен, отражающих переход товара в границах собственности компании, строятся хозяйственные отношения между отдельными подразделениями. В таком случае товар является лишь по форме товаром, а не по существу. Такие цены устанавливаются в рамках ценовой политики, которую устанавливает руководство. Отношения в рамках внутрифирменного расчета основаны на минимизации затрат на всех промежуточных стадиях производства конечного продукта. Ответственность за качество и количество продукции, сроки поставки определяют правовые отношения между подразделениями.
...
2.2 Установление заработной платы
Хозяйственный расчет представляет метод, который стимулирует сотрудников компании на соизмерение затрат на производство товара с результатами объема продаж и выручки, на полное возмещение расходов на производство за счет полученных доходов, экономное расходование ресурсов и материальную заинтересованность персонала по результатам труда. Основные инструменты хозяйственного расчета это: самостоятельность отделения, самофинансирование, самоокупаемость, экономические нормативы, фонды экономического стимулирования (оплаты труда).
Материальное стимулирование проходит путем установления уровня материального вознаграждения, это могут быть заработная плата или премии, льгот и компенсаций. Заработная плата представляет собой часть валового внутреннего продукта, отражающейся в себестоимости продукта и распределяется в рыночной экономике между отдельными сотрудниками исходя из качества и количества и затраченного труда, а также предложений и спроса на товар.
...
Заключение
Исходя из рассмотренных вопросов по данной теме, можно сделать следующие выводы.
Экономические методы менеджмента представляют собой использование управления экономических инструментов и рычагов, которые целенаправленно воздействуют на благоприятные условия работы и развитие компании. Такие экономические рычаги и инструменты отражают социально-экономическую природу компании и способствуют их развитию в условиях рынка. Среди них особое место представлено коммерческому расчету. Его суть заключается в соизмерении затрат и результатов хозяйственной деятельности компании, а также обеспечении прибыльности производства.
Основными экономическими методами в менеджменте компании, которые обеспечивают ее эффективное функционирование в рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет, внутрифирменный расчет, механизмы ценообразования и ценовая политика, методы и механизмы повышения качества и обеспечения конкурентоспособности товара и компании в целом.
...
Глоссарий
№ п/п
Понятие
Определение
1
ЖЦП жизненный цикл продукта
время с момента первоначального появления
продукта на рынке до прекращения его реализации на данном рынке.
2
Субсчета (счета второго порядка)
счета бухгалтерского учет а, на которых отражаются данные, позволяющие проанализировать отраженную на основном счете информацию.
3
Доходность
относительный показатель, который говорит о том, какой процент приносит рубль инвестированных средств за определенный период
4
Оборотные активы
денежные средства, а также те виды активов, которые будут обращены в деньги, проданы или потреблены не позднее, чем через год: легко реализуемые ценные бумаги, счета дебиторов, товарно-материальные запасы, расходы будущих периодов.
...
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
5. Гончаров В.И. «Менеджмент предприятия»: Часть 2.: «Издательство МИУ» Минск 2005. – 624 с.
6. Ефимова О.А. Финансовый анализ - М. Финансы 2006. – 69 с.
7. Кабушкин Н.И., Основы менеджмента: Учебное пособие, Минск 2005. – 243c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую