все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………..…………….……...3
1 Значение финансового менеджмента на предприятии................................................6
1.1 Сущность финансового менеджмента.........................................................................8
1.2 Цель и основные задачи финансового менеджмента...............................................10
1.3 Основные направления финансового менеджмента предприятия.........................12
2 Анализ направлений финансового менеджмента на предприятии...........................16
2.1 Управление активами.................................................................................................16
2.2 Управление капиталом в системе финансового менеджмента...............................20
2.3 Управление инвестициями.........................................................................................22
2.2 Управление капиталом в системе финансового менеджмента...............................24
2.3 Управление инвестициями.........................................................................................25
2.4 Управление денежными потоками.............................................................................26
2.5 Управление финансовыми рисками...........................................................................27
Заключение……………………………………………………………………………….28
Глоссарий………………………………………………………………………………...30
Список использованных источников…………………………......................................32
Приложения………………………………………………………………………………34
Система хозяйствования, основанная на использовании рыночных отношений, предполагает создание условий для предпринимательской активности, эффективного производства, обеспечивающих рост объемов производства, качества товаров и услуг. Все это предполагает активное использование товарно-денежных отношений как непременного атрибута современного рынка. Возникающие экономические отношения между хозяйствующими субъектами, властными структурами, кредитными, страховыми и фондовыми институтами, а также между работниками данного предприятия опосредуются движениями денег, отражая движение стоимости в общественном воспроизводстве. Значительная часть этих отношений принимает форму финансов хозяйствующих субъектов или предприятий, обеспечивающих в процессе производства, распределения и использования совокупного общественного продукта, национального дохода и национального богатства, образование, распределение и использование валового дохода, денежных накоплений и финансовых ресурсов. Таким образом, финансы хозяйствующего субъекта включают в себя денежные отношения в процессе воспроизводства между отдельными субъектами хозяйствования (предприятиями, организациями), с бюджетной системой по соответствующим платежам в бюджеты различных уровней, с внебюджетными фондами по взносам и отчислениям, с кредитными учреждениями при оплате процентов по ссудам.
Управление финансами предприятия в условиях рынка является одним из основных направлений управленческой деятельности. Такая деятельность не может ограничиваться только текущими вопросами финансирования производства и реализации продукции. Финансовое управление решает задачи выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы, обеспечения устойчивого финансового положения, минимизации расходов и максимизации прибыли, обеспечения рентабельной деятельности и роста объема продаж. Все это повышает стоимость самого предприятия, обеспечивая ему инвестиционную привлекательность и надежную перспективу.
В рыночных условиях предприятие вправе зарабатывать и наращивать собственные доходы не только за счет основной деятельности. Оно может участвовать в деятельности других предприятий и организаций, осваивать смежные сферы деятельности, использовать другие, не запрещенные законом возможности увеличения совокупного финансового результата.
Денежные потоки и величина денежного оборота задаются характером деятельности предприятия и объемами производства. В свою очередь это определяет размеры платежно-расчетных операций с поставщиками и покупателями, бюджетными и внебюджетными фондами, банками и страховыми организациями и т.п. Эффективная организация и управление назваными процессами требуют соответствующей организации самой финансовой деятельности. К основным ее направлениям на предприятии относятся финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа.
Анализ производственных и экономических процессов, происходящих внутри предприятия и за его пределами, позволяет прогнозировать развитие рыночных ситуаций и на основе таких прогнозов составлять производственные и финансовые планы. Моделирование ситуаций обеспечивает многовариантность планов, что снижает уровень принимаемых рисков. Взаимодействие служб и подразделений предприятия, координация усилий со стороны финансистов обеспечивают четкую направленность на достижение запланированного результата всего коллектива работников. Оценка возможностей в ходе выполнения расчетов но взаимоувязки производственных и финансовых показателей плана обеспечивает понимание взаимообусловленности и взаимозависимости результатов деятельности всех структур предприятия.
Особое место в плановой работе предприятия занимает реализуемая им ценовая политика. С ее помощью обеспечивается максимизация рентабельности продаж и чистого собственного капитала, скорость продвижения товаров на рынке и устойчивость рыночной позиции, эффективная кредитная политика и расширение сегмента рынка. Это предполагает активную работу с потенциальными покупателями, расширение спектра дополнительных услуг и выгод, высокий уровень качества продукции и сервисных услуг в процессе ее потребления. Гибкая ценовая политика способствует упрочению конкурентной позиции и росту объемов прибыли предприятия.
Реализация намеченных планов осуществляется в ходе оперативной деятельности финансовой службы предприятия. Основными ее направлениями являются: расчеты с покупателями и поставщиками, претензионная работа с контрагентами в случае возникновения разногласий, ведение кассовых и других банковских операций, операции с ценными бумагами, оперативное финансово-кредитное планирование и контроль исполнения ранее принятых решений, экономический анализ полученных результатов и складывающейся конъюнктуры рынка.
Объект курсовой работы - финансовым менеджмент.
Предмет - развитие основных направления финансового менеджмента.
Целью курсовой работы является исследование основных направлений финансового менеджмента на предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Выявить сущность финансового менеджмента, его задачи и цели.
Определить основные направления финансового менеджмента.
Теоретической базой при написании курсовой работы послужили учебные материалы в области финансового менеджмента таких авторов, как Карасева И.М., Романовский М.В., Шохин Е.И., Селезнева Н.Н. и др.
Основная часть
1 Значение финансового менеджмента на предприятии
Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.
Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий). - М.: КНОРУС, 2007. - 608 с.
Карасева И.М. Финансовый менеджмент. - М.: Омега-Л, 2009. - 335 с.
Колчина Н.В. Финансы организаций. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 384 с.
Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Изд. «Дело и Сервис», 2008. - 304 с.
Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия.- М: Издательство «Экзамен», 2009. - 160 с.
Морозко Н.И. Финансовый менеджмент. - М.: ВГНА Минфина России, 2009. - 297 с.
Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 400 с.
Романовский М.В. Финансы. - М.: Юрайт-М, 2009. - 504 с.
Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. - 495 с.
Станиславчик Е.Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Ось-89, 2009. - 228 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………..…………….……...3
1 Значение финансового менеджмента на предприятии................................................6
1.1 Сущность финансового менеджмента.........................................................................8
1.2 Цель и основные задачи финансового менеджмента...............................................10
1.3 Основные направления финансового менеджмента предприятия.........................12
2 Анализ направлений финансового менеджмента на предприятии...........................16
2.1 Управление активами.................................................................................................16
2.2 Управление капиталом в системе финансового менеджмента...............................20
2.3 Управление инвестициями.........................................................................................22
2.2 Управление капиталом в системе финансового менеджмента...............................24
2.3 Управление инвестициями.........................................................................................25
2.4 Управление денежными потоками.............................................................................26
2.5 Управление финансовыми рисками...........................................................................27
Заключение……………………………………………………………………………….28
Глоссарий………………………………………………………………………………...30
Список использованных источников…………………………......................................32
Приложения………………………………………………………………………………34
Система хозяйствования, основанная на использовании рыночных отношений, предполагает создание условий для предпринимательской активности, эффективного производства, обеспечивающих рост объемов производства, качества товаров и услуг. Все это предполагает активное использование товарно-денежных отношений как непременного атрибута современного рынка. Возникающие экономические отношения между хозяйствующими субъектами, властными структурами, кредитными, страховыми и фондовыми институтами, а также между работниками данного предприятия опосредуются движениями денег, отражая движение стоимости в общественном воспроизводстве. Значительная часть этих отношений принимает форму финансов хозяйствующих субъектов или предприятий, обеспечивающих в процессе производства, распределения и использования совокупного общественного продукта, национального дохода и национального богатства, образование, распределение и использование валового дохода, денежных накоплений и финансовых ресурсов. Таким образом, финансы хозяйствующего субъекта включают в себя денежные отношения в процессе воспроизводства между отдельными субъектами хозяйствования (предприятиями, организациями), с бюджетной системой по соответствующим платежам в бюджеты различных уровней, с внебюджетными фондами по взносам и отчислениям, с кредитными учреждениями при оплате процентов по ссудам.
Управление финансами предприятия в условиях рынка является одним из основных направлений управленческой деятельности. Такая деятельность не может ограничиваться только текущими вопросами финансирования производства и реализации продукции. Финансовое управление решает задачи выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы, обеспечения устойчивого финансового положения, минимизации расходов и максимизации прибыли, обеспечения рентабельной деятельности и роста объема продаж. Все это повышает стоимость самого предприятия, обеспечивая ему инвестиционную привлекательность и надежную перспективу.
В рыночных условиях предприятие вправе зарабатывать и наращивать собственные доходы не только за счет основной деятельности. Оно может участвовать в деятельности других предприятий и организаций, осваивать смежные сферы деятельности, использовать другие, не запрещенные законом возможности увеличения совокупного финансового результата.
Денежные потоки и величина денежного оборота задаются характером деятельности предприятия и объемами производства. В свою очередь это определяет размеры платежно-расчетных операций с поставщиками и покупателями, бюджетными и внебюджетными фондами, банками и страховыми организациями и т.п. Эффективная организация и управление назваными процессами требуют соответствующей организации самой финансовой деятельности. К основным ее направлениям на предприятии относятся финансовое планирование, оперативная и контрольно-аналитическая работа.
Анализ производственных и экономических процессов, происходящих внутри предприятия и за его пределами, позволяет прогнозировать развитие рыночных ситуаций и на основе таких прогнозов составлять производственные и финансовые планы. Моделирование ситуаций обеспечивает многовариантность планов, что снижает уровень принимаемых рисков. Взаимодействие служб и подразделений предприятия, координация усилий со стороны финансистов обеспечивают четкую направленность на достижение запланированного результата всего коллектива работников. Оценка возможностей в ходе выполнения расчетов но взаимоувязки производственных и финансовых показателей плана обеспечивает понимание взаимообусловленности и взаимозависимости результатов деятельности всех структур предприятия.
Особое место в плановой работе предприятия занимает реализуемая им ценовая политика. С ее помощью обеспечивается максимизация рентабельности продаж и чистого собственного капитала, скорость продвижения товаров на рынке и устойчивость рыночной позиции, эффективная кредитная политика и расширение сегмента рынка. Это предполагает активную работу с потенциальными покупателями, расширение спектра дополнительных услуг и выгод, высокий уровень качества продукции и сервисных услуг в процессе ее потребления. Гибкая ценовая политика способствует упрочению конкурентной позиции и росту объемов прибыли предприятия.
Реализация намеченных планов осуществляется в ходе оперативной деятельности финансовой службы предприятия. Основными ее направлениями являются: расчеты с покупателями и поставщиками, претензионная работа с контрагентами в случае возникновения разногласий, ведение кассовых и других банковских операций, операции с ценными бумагами, оперативное финансово-кредитное планирование и контроль исполнения ранее принятых решений, экономический анализ полученных результатов и складывающейся конъюнктуры рынка.
Объект курсовой работы - финансовым менеджмент.
Предмет - развитие основных направления финансового менеджмента.
Целью курсовой работы является исследование основных направлений финансового менеджмента на предприятии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Выявить сущность финансового менеджмента, его задачи и цели.
Определить основные направления финансового менеджмента.
Теоретической базой при написании курсовой работы послужили учебные материалы в области финансового менеджмента таких авторов, как Карасева И.М., Романовский М.В., Шохин Е.И., Селезнева Н.Н. и др.
Основная часть
1 Значение финансового менеджмента на предприятии
Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 240 с.
Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий). - М.: КНОРУС, 2007. - 608 с.
Карасева И.М. Финансовый менеджмент. - М.: Омега-Л, 2009. - 335 с.
Колчина Н.В. Финансы организаций. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 384 с.
Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Изд. «Дело и Сервис», 2008. - 304 с.
Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия.- М: Издательство «Экзамен», 2009. - 160 с.
Морозко Н.И. Финансовый менеджмент. - М.: ВГНА Минфина России, 2009. - 297 с.
Павлова Л.Н. Финансовый менеджмент. Управление денежным оборотом предприятия. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. - 400 с.
Романовский М.В. Финансы. - М.: Юрайт-М, 2009. - 504 с.
Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2006. - 495 с.
Станиславчик Е.Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Ось-89, 2009. - 228 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
380 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую