все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………..…………….……...3
1 Теоретические основы системы менеджмента качества…………………………....5
1.1 Эффективность менеджмента……………………………………………………….5
1.2 Принципы эффективности управления……………………………………………10
2 Качество менеджмента………………………………………………………………..14
2.1 Качество управления……………………………………………………………….14
2.2 Составляющие качества менеджмента……………………………………………16
2.3 Оценка и самооценка менеджмента………………………………………………19
3 Совершенствование отечественной модели управления и повышению эффективности менеджмента ………………………………………………………..…21
Заключение……………………………………………………………………………….27
Глоссарий………………………………………………………………………………...28
Список использованных источников…………………………......................................30
Приложения………………………………………………………………………………32
1.1 Эффективность менеджмента
Оценка эффективности менеджмента, определяемая отношением результатов к затратам, актуализирует проблему выделения результата. Если определение затрат, а значит, и оценка их целесообразности, обоснованности и т.д. представляет собой чисто техническую проблему, то завуалированная в конечном результате работы организации составляющая менеджмента далеко не всегда достоверно выделяется и оценивается. Формируемый менеджментом результат также может выражаться достаточно широким спектром сложно взаимодействующих процессов и систем, что существенно усложняет его определение и оценку.
Эти трудности обусловлены опосредованным характером менеджмента, который скрывает его непосредственное влияние как на промежуточный, так и на конечный результат деятельности организации.
...
1.2 Принципы эффективности управления
При определении эффективности управления производством необходимо исходить из следующих принципов:
1. Эффективность управления является одним из аспектов эффективности самого производства, поэтому ее расчет должен производиться на основе общепринятых методик оценки эффективности новой техники, капитальных вложений и др.
2. При оценке инвестиций всегда необходимо учитывать временную разницу между вложениями средств и отдачей, которая слишком важна для мероприятий по усовершенствованию управления, которые иногда достигают несколько лет, особенно в отраслях с многолетним циклом производства.
3. Специфика управленческого труда состоит в том, что характеризуется результатам всего коллектива, а не отдельного работника управления. Поэтому ее необходимо оценивать по влиянию на результаты работы всего коллектива организации или отдельного подразделения.
4. Оценка управленческого труда требует конкретных данных.
...
2.1 Качество управления
Критерием эффективности управления является качество.
Качество управления - это совокупность соответствия поведения системы управления конкретной ситуации, которая позволяет организации уверенно держаться при быстрых изменениях во внутреннем и внешнем средах2.
Качество управления зависит от статических и динамических характеристик системы управления, т.е. от ее построения и функционирования. Поэтому все характеристики структур, процессов и методов управления, кадровой работы и другие в целом определяют качество управления.
Анализ эффективности управления общественным производствам является слишком сложной проблемой. Объективная оценка эффективности управления дает возможность сравнить различные варианты организации управления, дать им оценку, наметить пути усовершенствования, повысить ответственность руководителей и специалистов за результаты их труда.
...
2.2 Составляющие качества менеджмента
Как известно, к наиболее значимым составляющим качества менеджмента относятся:
— качественные управленческие решения (правомочные, обоснованные, своевременные, выполнимые);
— корпоративная культура, главными составляющими которой
являются: миссия — предназначение организации, сформулированное
моменту более 800 тыс. предприятий по всему миру уже подтвердили соответствие своих систем менеджмента международным нормам путем процедуры сертификации. Многие из передовых предприятий не останавливаются на этом и развивают свой бизнес на основе Всеобщего менеджмента качества (TQM) и его модификаций.
Создаваемые политические и хозяйственные предпосылки интеграции
стран Центральной и Восточной Европы создают возможности для освоения
восточно-европейскими менеджерами, оказавшимися благодаря перестройке
в совершенно новых условиях труда, практического опыта, накопленного в области менеджмента западными странами.
...
2.3 Оценка и самооценка менеджмента
Во всем мире, стали достаточно популярны оценки и самооценки менеджмента по критериям моделей делового совершенства. Эти модели используются в рамках национальных и региональных премий в области качества. В Японии такие конкурсы проводятся с 50-х годов. В свое время они активно способствовали выходу страны из глубокого послевоенного кризиса. В Европе существует региональная модель, предложенная Европейским фондом менеджмента качества (EFQM) в конце 80-х годов.
Это очень информативная модель, своего рода справочник для менеджеров. В ее рамках деятельность компании и эффективность менеджмента оцениваются по девяти критериям и 32 составляющим их подкритерия. Модель EFQM, как и упомянутые выше стандарты на системы менеджмента, является универсальной и может быть применима для проектирования и оценки менеджмента как промышленных предприятий, так и разного рода учреждений, включая банки, высшие учебные заведения и т.д.
...
3 Совершенствование отечественной модели управления и повышению эффективности менеджмента
В работе по совершенствованию отечественной модели управления и повышению эффективности менеджмента вообще и менеджмента качества особенно может быть весьма полезен японский опыт: "японское чудо" началось в условиях, похожих на сегодняшние наши, только гораздо более худших. После второй мировой войны промышленная база страны была разрушена, уровень жизни населения крайне низок, безработица достигала 50%. Вследствие потери оккупированных территорий и колоний, страна лишилась всех внешних источников природных и ископаемых ресурсов, продовольствия, энергоносителей, сырья. Зависимость экономики от экспорта составляла от 60% (продовольствие) до 90% (энергоносители).
...
Заключение
В результате выполнения работы были сделаны следующие выводы.
Управления в рыночной экономике предполагает экономическую свободу и полную ответственность за результаты труда, к сфере производства дополнительные трудовые, финансовые и материальные ресурсы. Для владельца важным является создание командой управленцев стратегических преимуществ организации на рынке и усиление конкурентоспособности продукции предприятия.
Эффективность управления - это совокупная результативность работы всего трудового коллектива организации, системы мероприятий, которые являются следствием отдельных усилий руководителя и специалистов.
...
Глоссарий
№ п/п
Понятие
Определение
1
Диаграмма Парето
это столбиковая диаграмма для графического изображения причин проблем (дефектов) в ранговой последовательности их влияний.
2
Карты регулирования качества
один из статистических методов контроля качества, средство наблюдения и контроля процессов, в частности производственных процессов.
3
Качество продукции
совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.
4
Контроль качества (Quality Control)
любая плановая и систематическая деятельность, проводимая на производственном предприятии (в производственной системе), которая реализуется для гарантированного подтверждения того, что производимые товары, услуги, выполняемые процессы соответствуют установленным требованиям клиентов (стандартам).
...
Антонов, Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции : учебник. В 3 ч. / Г.А. Антонов. – СПб. : Изд-во СПБУЭФ, 2005.-258 с.
Белкин, В.Н. Повышение экономической и социальной эффективности труда (методологический аспект). - М.: Экономика, 2009.-321 с.
Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 2008. - 104 с.
Гличев А.В. Менеджмент, 2008. - 180 с.
Гиссин, В.И. Управление качеством продукции : учеб. пособие / В.И. Гиссин. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.-356 с.
Герасимов Б., Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2007.-236 с
Васильев, Г.А., Гайдаенко, Т.А. Менеджмент качества: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 238с.
Кричевский, С.Ю. Менедмент / С.Ю. Кричевский. – М. : Экономика, 2008.-532 с.
Ликбез, Н.П. Система менеджмента качества // Управление качеством. - №4. - 2009. С. 28 - 29.
Мишин, В.М. Менеджмент / В.М. Мишин. – М. : ЮНИТА-ДАНА, 2010.-285 с.
Шадрин, А.Д. О путях повышения эффективности менеджмента качества // Стандарты и качество. - № 10. - 2009. С. 60 - 63.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………..…………….……...3
1 Теоретические основы системы менеджмента качества…………………………....5
1.1 Эффективность менеджмента……………………………………………………….5
1.2 Принципы эффективности управления……………………………………………10
2 Качество менеджмента………………………………………………………………..14
2.1 Качество управления……………………………………………………………….14
2.2 Составляющие качества менеджмента……………………………………………16
2.3 Оценка и самооценка менеджмента………………………………………………19
3 Совершенствование отечественной модели управления и повышению эффективности менеджмента ………………………………………………………..…21
Заключение……………………………………………………………………………….27
Глоссарий………………………………………………………………………………...28
Список использованных источников…………………………......................................30
Приложения………………………………………………………………………………32
1.1 Эффективность менеджмента
Оценка эффективности менеджмента, определяемая отношением результатов к затратам, актуализирует проблему выделения результата. Если определение затрат, а значит, и оценка их целесообразности, обоснованности и т.д. представляет собой чисто техническую проблему, то завуалированная в конечном результате работы организации составляющая менеджмента далеко не всегда достоверно выделяется и оценивается. Формируемый менеджментом результат также может выражаться достаточно широким спектром сложно взаимодействующих процессов и систем, что существенно усложняет его определение и оценку.
Эти трудности обусловлены опосредованным характером менеджмента, который скрывает его непосредственное влияние как на промежуточный, так и на конечный результат деятельности организации.
...
1.2 Принципы эффективности управления
При определении эффективности управления производством необходимо исходить из следующих принципов:
1. Эффективность управления является одним из аспектов эффективности самого производства, поэтому ее расчет должен производиться на основе общепринятых методик оценки эффективности новой техники, капитальных вложений и др.
2. При оценке инвестиций всегда необходимо учитывать временную разницу между вложениями средств и отдачей, которая слишком важна для мероприятий по усовершенствованию управления, которые иногда достигают несколько лет, особенно в отраслях с многолетним циклом производства.
3. Специфика управленческого труда состоит в том, что характеризуется результатам всего коллектива, а не отдельного работника управления. Поэтому ее необходимо оценивать по влиянию на результаты работы всего коллектива организации или отдельного подразделения.
4. Оценка управленческого труда требует конкретных данных.
...
2.1 Качество управления
Критерием эффективности управления является качество.
Качество управления - это совокупность соответствия поведения системы управления конкретной ситуации, которая позволяет организации уверенно держаться при быстрых изменениях во внутреннем и внешнем средах2.
Качество управления зависит от статических и динамических характеристик системы управления, т.е. от ее построения и функционирования. Поэтому все характеристики структур, процессов и методов управления, кадровой работы и другие в целом определяют качество управления.
Анализ эффективности управления общественным производствам является слишком сложной проблемой. Объективная оценка эффективности управления дает возможность сравнить различные варианты организации управления, дать им оценку, наметить пути усовершенствования, повысить ответственность руководителей и специалистов за результаты их труда.
...
2.2 Составляющие качества менеджмента
Как известно, к наиболее значимым составляющим качества менеджмента относятся:
— качественные управленческие решения (правомочные, обоснованные, своевременные, выполнимые);
— корпоративная культура, главными составляющими которой
являются: миссия — предназначение организации, сформулированное
моменту более 800 тыс. предприятий по всему миру уже подтвердили соответствие своих систем менеджмента международным нормам путем процедуры сертификации. Многие из передовых предприятий не останавливаются на этом и развивают свой бизнес на основе Всеобщего менеджмента качества (TQM) и его модификаций.
Создаваемые политические и хозяйственные предпосылки интеграции
стран Центральной и Восточной Европы создают возможности для освоения
восточно-европейскими менеджерами, оказавшимися благодаря перестройке
в совершенно новых условиях труда, практического опыта, накопленного в области менеджмента западными странами.
...
2.3 Оценка и самооценка менеджмента
Во всем мире, стали достаточно популярны оценки и самооценки менеджмента по критериям моделей делового совершенства. Эти модели используются в рамках национальных и региональных премий в области качества. В Японии такие конкурсы проводятся с 50-х годов. В свое время они активно способствовали выходу страны из глубокого послевоенного кризиса. В Европе существует региональная модель, предложенная Европейским фондом менеджмента качества (EFQM) в конце 80-х годов.
Это очень информативная модель, своего рода справочник для менеджеров. В ее рамках деятельность компании и эффективность менеджмента оцениваются по девяти критериям и 32 составляющим их подкритерия. Модель EFQM, как и упомянутые выше стандарты на системы менеджмента, является универсальной и может быть применима для проектирования и оценки менеджмента как промышленных предприятий, так и разного рода учреждений, включая банки, высшие учебные заведения и т.д.
...
3 Совершенствование отечественной модели управления и повышению эффективности менеджмента
В работе по совершенствованию отечественной модели управления и повышению эффективности менеджмента вообще и менеджмента качества особенно может быть весьма полезен японский опыт: "японское чудо" началось в условиях, похожих на сегодняшние наши, только гораздо более худших. После второй мировой войны промышленная база страны была разрушена, уровень жизни населения крайне низок, безработица достигала 50%. Вследствие потери оккупированных территорий и колоний, страна лишилась всех внешних источников природных и ископаемых ресурсов, продовольствия, энергоносителей, сырья. Зависимость экономики от экспорта составляла от 60% (продовольствие) до 90% (энергоносители).
...
Заключение
В результате выполнения работы были сделаны следующие выводы.
Управления в рыночной экономике предполагает экономическую свободу и полную ответственность за результаты труда, к сфере производства дополнительные трудовые, финансовые и материальные ресурсы. Для владельца важным является создание командой управленцев стратегических преимуществ организации на рынке и усиление конкурентоспособности продукции предприятия.
Эффективность управления - это совокупная результативность работы всего трудового коллектива организации, системы мероприятий, которые являются следствием отдельных усилий руководителя и специалистов.
...
Глоссарий
№ п/п
Понятие
Определение
1
Диаграмма Парето
это столбиковая диаграмма для графического изображения причин проблем (дефектов) в ранговой последовательности их влияний.
2
Карты регулирования качества
один из статистических методов контроля качества, средство наблюдения и контроля процессов, в частности производственных процессов.
3
Качество продукции
совокупность характерных свойств, формы, внешнего вида и условий применения, которыми должны быть наделены товары для соответствия своему назначению.
4
Контроль качества (Quality Control)
любая плановая и систематическая деятельность, проводимая на производственном предприятии (в производственной системе), которая реализуется для гарантированного подтверждения того, что производимые товары, услуги, выполняемые процессы соответствуют установленным требованиям клиентов (стандартам).
...
Антонов, Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции : учебник. В 3 ч. / Г.А. Антонов. – СПб. : Изд-во СПБУЭФ, 2005.-258 с.
Белкин, В.Н. Повышение экономической и социальной эффективности труда (методологический аспект). - М.: Экономика, 2009.-321 с.
Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 2008. - 104 с.
Гличев А.В. Менеджмент, 2008. - 180 с.
Гиссин, В.И. Управление качеством продукции : учеб. пособие / В.И. Гиссин. – Ростов н/Д : Феникс, 2010.-356 с.
Герасимов Б., Злобина Н.В., Спиридонов С.П. Управление качеством: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2007.-236 с
Васильев, Г.А., Гайдаенко, Т.А. Менеджмент качества: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 238с.
Кричевский, С.Ю. Менедмент / С.Ю. Кричевский. – М. : Экономика, 2008.-532 с.
Ликбез, Н.П. Система менеджмента качества // Управление качеством. - №4. - 2009. С. 28 - 29.
Мишин, В.М. Менеджмент / В.М. Мишин. – М. : ЮНИТА-ДАНА, 2010.-285 с.
Шадрин, А.Д. О путях повышения эффективности менеджмента качества // Стандарты и качество. - № 10. - 2009. С. 60 - 63.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую