все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
История менеджмента насчитывает не одно тысячелетие. За столь долгий период последовательного развития теории и практики менедж-мента, он преобразовывался, главным образом, эволюционным путем – посредством постепенного накопления опыта. Все эти инновации в разви-тии менеджмента являлись отображением изменений, происходящих во всей системе социально-экономических отношений.
Наряду с эволюционными вехами развития, можно выделить также целый ряд моментов, когда возникали революционные преобразования, кардинально менялись взгляды на менеджмент и подходы к его пробле-мам. История менеджмента берет свое начало с зарождения письменности в древнем Шумере. Это было величайшее достижение человечества, кото-рое послужило причиной формирования особого слоя «жрецов-бизнесменов», занятых, в основном, торговыми операциями. Неспроста первая управленческая революция носила название религиозно-коммерческой.
Анализ многочисленных трудов исследователей трансформационных экономических систем свидетельствует о том, что содержание понятия «менеджмент», а также приведение его в соответствие со специфическими особенностями и требованиями экономики переходного периода конкрет-ной страны является довольно актуальной задачей.
Менеджмент является процессом непрерывного влияния одной груп-пы (руководителей) на другую группу (подчиненных) на конкретном про-странстве и во времени. Основной целью менеджмента является приведе-ние организации в желаемое состояние, при учете изменений внешней сре-ды, а также ограниченности внутренних ресурсов.
Объект и предмет курсовой работы. Объектом данной работы вы-ступает менеджмент как теория управления, а предмет – подход к теории управления с позиции классических школ.
Цель работы – анализ эволюции менеджмента, а также концептуаль-ных основ теории управления с позиции классических школ.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения следую-щих задач:
- осуществить анализ эволюции менеджмента с позиции «классиче-ских школ»;
- выявить роль и значение научной организации труда;
- определить влияние социально-психологического аспекта на орга-низационные процессы менеджмента;
- проанализировать основные принципы «рациональной бюрокра-тии» и вертикально-интегрированной системы управления.
В качестве методологической основы данной работе послужили: диалектические принципы единства логического и исторического; принци-пы всеобщего, особенного и единичного; диалектика субъекта и объекта; деятельностный и системный подходы; принципы междисциплинарного ситуационного подхода.
Литературной базой послужила научная литература зарубежных и отечественных авторов по данной теме, учебники, научные статьи, моно-графии, а также источники Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Вклад школы научного управления в теорию менеджмента
Первые проявления подлинного интереса к управлению как к само-стоятельному виду профессиональной деятельности относятся к началу прошлого столетия.
На самом деле, изменение отношения к управлению организацией нельзя назвать неожиданностью. Осознание глубокого изучения вопросов рационального управления для максимально эффективного достижения целей фирм начало развиваться с середины XIX в. Берет начало формиро-вание школы научного менеджмента (1885-1920) основание которой, в ос-новном, связывают с такими именами, как Ф. У. Тейлор, Г. Гантт, Ф., а также Л. Гилберт.
Первой важнейшей объективной предпосылкой, которая вызвала значительный интерес к управлению послужила промышленная револю-ция в Англии.
Тем не менее саму идею того, что управление может внести весьма существенный вклад в успех и развитие предприятия, впервые по достоин-ству оценили и восприняли в США. Этому во многом способствовали объ-ективные факторы, которые определялись конкретными условиями разви-тия бизнеса, сложившиеся в начале прошлого века в Америке. В частности, именно в этой стране созданы были наиболее благоприятные условия для максимального проявления свободными личностями своей компетентности и деловой активности и инициативы.
В США в те времена развивался огромный рынок труда, состоящий, в основном из наиболее смелых, энергичных и трудолюбивых людей, мно-гие из которых приехали из различных стран мира. Все эти люди готовы были выполнять в бизнесе самые различные роли, включая управленче-ские. Их не смущало то, что необходимо было для этого учиться и непре-рывно повышаться уровень своей квалификации.
Что касается третьей предпосылки, то она во многом связана с воз-никновением и развитием первых трансконтинентальных компаний (ТНК). Их становление завершилось на стыке 19-20 вв. Развитие ТНК, в значи-тельной мере способствовало тому, что США превратились в самый круп-ный рынок мира.
Оглавление
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Вклад школы научного управления в теорию менеджмента 5
1.2. Основные принципы организации производства и принципы управления, сформулированные Ф. Тейлором 10
1.3. Значение и роль НОТ 14
1.4. Суть административного управления по А. Файолю, а также его предложения по созданию системы администрирования 17
1.5. Основные принципы управления, сформулированные А. Файолем 20
1.6. Суть бюрократической вертикально-интегрированной системы управления и ее представители. Основные требования «рациональной бюрократии» 24
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО "АТЛАНТ" 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Атлант" 27
2.2 Анализ и оценка системы менеджмента ООО "Атлант" 27
2.3 Совершенствование системы менеджмента ООО "Атлант" 30
Заключение 32
Список использованных источников 35
Список использованных источников
1. Адамчук В.В. и др. Организация и нормирование труда. М. 2011.
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М. 2012.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2011. – с. 504.
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М. 2012.
5. История менеджмента: учебное пособие/под ред. Д.В. Валового М.: ИНФРА-М, 2010. - с. 256.
6. Классики менеджмента / под ред. Уорнера Спб Питер, 2011 – 1168с.
7. Менеджмент XXI в./под ред. С.Чоудхари пер. с англ. – М.: Акаде-мический проект, 2010. – с. 352.
8. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. М.: Дело, 2004. – 800 с.
9. Рофе А. И. Организация и нормирование труда. «МИК», 2013 г.
10. Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.grandars.ru
11. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru
12. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
13. Центр дистанционного образования «Элитариум» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru
14. Библиотека управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru
15. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alleng.ru
16. Справочник для экономистов [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа: http://www.catback.ru
17. Экономика. Социология. Менеджмент: федеральный образова-тельный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
История менеджмента насчитывает не одно тысячелетие. За столь долгий период последовательного развития теории и практики менедж-мента, он преобразовывался, главным образом, эволюционным путем – посредством постепенного накопления опыта. Все эти инновации в разви-тии менеджмента являлись отображением изменений, происходящих во всей системе социально-экономических отношений.
Наряду с эволюционными вехами развития, можно выделить также целый ряд моментов, когда возникали революционные преобразования, кардинально менялись взгляды на менеджмент и подходы к его пробле-мам. История менеджмента берет свое начало с зарождения письменности в древнем Шумере. Это было величайшее достижение человечества, кото-рое послужило причиной формирования особого слоя «жрецов-бизнесменов», занятых, в основном, торговыми операциями. Неспроста первая управленческая революция носила название религиозно-коммерческой.
Анализ многочисленных трудов исследователей трансформационных экономических систем свидетельствует о том, что содержание понятия «менеджмент», а также приведение его в соответствие со специфическими особенностями и требованиями экономики переходного периода конкрет-ной страны является довольно актуальной задачей.
Менеджмент является процессом непрерывного влияния одной груп-пы (руководителей) на другую группу (подчиненных) на конкретном про-странстве и во времени. Основной целью менеджмента является приведе-ние организации в желаемое состояние, при учете изменений внешней сре-ды, а также ограниченности внутренних ресурсов.
Объект и предмет курсовой работы. Объектом данной работы вы-ступает менеджмент как теория управления, а предмет – подход к теории управления с позиции классических школ.
Цель работы – анализ эволюции менеджмента, а также концептуаль-ных основ теории управления с позиции классических школ.
Поставленная цель обуславливает необходимость решения следую-щих задач:
- осуществить анализ эволюции менеджмента с позиции «классиче-ских школ»;
- выявить роль и значение научной организации труда;
- определить влияние социально-психологического аспекта на орга-низационные процессы менеджмента;
- проанализировать основные принципы «рациональной бюрокра-тии» и вертикально-интегрированной системы управления.
В качестве методологической основы данной работе послужили: диалектические принципы единства логического и исторического; принци-пы всеобщего, особенного и единичного; диалектика субъекта и объекта; деятельностный и системный подходы; принципы междисциплинарного ситуационного подхода.
Литературной базой послужила научная литература зарубежных и отечественных авторов по данной теме, учебники, научные статьи, моно-графии, а также источники Интернет.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА
1.1. Вклад школы научного управления в теорию менеджмента
Первые проявления подлинного интереса к управлению как к само-стоятельному виду профессиональной деятельности относятся к началу прошлого столетия.
На самом деле, изменение отношения к управлению организацией нельзя назвать неожиданностью. Осознание глубокого изучения вопросов рационального управления для максимально эффективного достижения целей фирм начало развиваться с середины XIX в. Берет начало формиро-вание школы научного менеджмента (1885-1920) основание которой, в ос-новном, связывают с такими именами, как Ф. У. Тейлор, Г. Гантт, Ф., а также Л. Гилберт.
Первой важнейшей объективной предпосылкой, которая вызвала значительный интерес к управлению послужила промышленная револю-ция в Англии.
Тем не менее саму идею того, что управление может внести весьма существенный вклад в успех и развитие предприятия, впервые по достоин-ству оценили и восприняли в США. Этому во многом способствовали объ-ективные факторы, которые определялись конкретными условиями разви-тия бизнеса, сложившиеся в начале прошлого века в Америке. В частности, именно в этой стране созданы были наиболее благоприятные условия для максимального проявления свободными личностями своей компетентности и деловой активности и инициативы.
В США в те времена развивался огромный рынок труда, состоящий, в основном из наиболее смелых, энергичных и трудолюбивых людей, мно-гие из которых приехали из различных стран мира. Все эти люди готовы были выполнять в бизнесе самые различные роли, включая управленче-ские. Их не смущало то, что необходимо было для этого учиться и непре-рывно повышаться уровень своей квалификации.
Что касается третьей предпосылки, то она во многом связана с воз-никновением и развитием первых трансконтинентальных компаний (ТНК). Их становление завершилось на стыке 19-20 вв. Развитие ТНК, в значи-тельной мере способствовало тому, что США превратились в самый круп-ный рынок мира.
Оглавление
Введение 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ МЕНЕДЖМЕНТА 5
1.1. Вклад школы научного управления в теорию менеджмента 5
1.2. Основные принципы организации производства и принципы управления, сформулированные Ф. Тейлором 10
1.3. Значение и роль НОТ 14
1.4. Суть административного управления по А. Файолю, а также его предложения по созданию системы администрирования 17
1.5. Основные принципы управления, сформулированные А. Файолем 20
1.6. Суть бюрократической вертикально-интегрированной системы управления и ее представители. Основные требования «рациональной бюрократии» 24
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА В ООО "АТЛАНТ" 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО "Атлант" 27
2.2 Анализ и оценка системы менеджмента ООО "Атлант" 27
2.3 Совершенствование системы менеджмента ООО "Атлант" 30
Заключение 32
Список использованных источников 35
Список использованных источников
1. Адамчук В.В. и др. Организация и нормирование труда. М. 2011.
2. Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. М. 2012.
3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, 2011. – с. 504.
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. М. 2012.
5. История менеджмента: учебное пособие/под ред. Д.В. Валового М.: ИНФРА-М, 2010. - с. 256.
6. Классики менеджмента / под ред. Уорнера Спб Питер, 2011 – 1168с.
7. Менеджмент XXI в./под ред. С.Чоудхари пер. с англ. – М.: Акаде-мический проект, 2010. – с. 352.
8. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. – 2-е изд. М.: Дело, 2004. – 800 с.
9. Рофе А. И. Организация и нормирование труда. «МИК», 2013 г.
10. Энциклопедия экономиста: портал [Электронный ресурс]. - Ре-жим доступа: http://www.grandars.ru
11. Административно-управленческий портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru
12. Научная электронная библиотека «Киберленинка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru
13. Центр дистанционного образования «Элитариум» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.elitarium.ru
14. Библиотека управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cfin.ru
15. Научная электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alleng.ru
16. Справочник для экономистов [Электронный ресурс]. - Режим до-ступа: http://www.catback.ru
17. Экономика. Социология. Менеджмент: федеральный образова-тельный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую