все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В современных условиях жесткой конкуренции на международном уровне за технологическое лидерство преимущество получают те страны, экономика которых все больше базируется на инновациях и связанных с ними новых технологиях.
Надежды на быстрое развитие экономики, царившие в российском обществе в первые годы независимости, базировались, значительным образом, на высоком инновационно-ресурсном потенциале, который имела наше государство в составе СССР. Россия держала передовые позиции на мировом уровне в области космического ракетостроения, гражданской авиации, приборостроения и многих других направлений. На сегодняшний день Россия представлена на мировой арене как третьеразрядными страна с низким жизненным уровнем граждан, не составляет конкуренции ведущим государствам в одной области и пригодна только на роль потребителя низкосортного потребления и поставщика полуобработанных товаров - черных металлов и некоторых видов химической продукции.
Активное развитие инновационной деятельности возможно лишь при активной государственной поддержке. Наше государство и так провинилась перед обществом - с момента приобретения независимости потеряно, как считают авторитетные исследователи, более 75% своего экономического потенциала, что почти в два раза больше, чем за годы Второй мировой войны (40%).
Целью работы - государственная политика регулирования и поддержки инновационной деятельности.
Задачи курсовой:
- проанализировать сущность государственной политики регулирования инновационной деятельности,
- рассмотреть основные функции государственных органов РФ инновационной сфере,
- изучить особенности государственной политики регулирования и поддержки
инновационной деятельности в странах рыночной экономики и в России
Объект курсовой работы – государственное регулирование инновационной деятельности.
Предмет курсовой работы – особенности механизмов государственного регулирования инновационной деятельности.
Содержание
Введение 4
1 Теоретическая часть 6
1.1 Сущность государственной политики регулирования инновационной деятельности: цели, принципы, методы, формы поддержки научной и инновационной деятельности. 6
1.2 Основные функции государственных органов РФ инновационной сфере 8
1.3 Особенности государственной политики регулирования и поддержки инновационной деятельности в странах рыночной экономики и в России 10
2 Оценка эффективности инновационного проекта 27
2.1 Описание предприятия 27
2.2 Выбор инновации 27
2.3 Составление программы освоения новшества 31
2.4 Обоснование инвестиций в инновационную программу 33
Заключение 37
Список литературы 39
Заключение
Мировой опыт показывает, что государственное регулирование инновационных процессов не противоречит требованиям рыночной экономики, а направляет рыночную экономику в русло постоянных структурных изменений, которые порождаются потребностями рынка. В России необходимо срочно на государственном уровне решить проблемы финансирования инновационных процессов.
Организационной формой разработки государственной инновационной политики является взаимодействие министерств и ведомств, которые отвечают за разные сферы научно-технического инновационного и экономического потенциалов, а также общественные организации субъектов научной деятельности и потребителей инновационной продукции. Информация о фактическом состоянии инновационной сферы получается через систему статистической отчетности и СМИ. Сопоставление фактического состояния инновационной сферы и целей государственной инновационной политики осуществляется органами государственного управления, субъектами инновационной деятельности и отдельными специалистами.
Осуществление стратегии активного вмешательства государства предусматривает признание научной, научно-технической и инновационной деятельности главными и определяющими факторами экономического роста национальной экономики. Избрание такой стратегии предусматривает существенные изменения в законодательстве и внешней политике государства.
Смешанная стратегия используется в странах, где значительную часть экономики составляет государственный сектор, и государство заинтересовано в поддержке высокого экспортного потенциала отраслей этого сектора. В таком случае к государственным предприятиям применяется стратегия активного вмешательства, а к остальным– стратегия децентрализующей регуляции.
Список литературы
1. Дагаев А. Налоговое стимулирование инноваций в предпринимательском секторе [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – М.: 2004, №3.
2. Инновационный менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Под редакцией доктора экон. наук, проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Микушева Т.Ю. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности [Электронный ресурс] // http://www.pandia.ru/816112/.
4. Мировая экономика в XX веке: потрясающие достижения и серьезные проблемы [Текст] // Мировая экономика и международные отношения. – М.: 2001, №1.
5. Калятин В.О., Наумов В.Б., Никифорова Т.С Опыт Европы, США и Индии [Текст] // Российский юридический журнал, 2011, №1.
6. Усенко А.М. Классификация источников финансирования инновационно активных малых предприятий [Текст] // Экономические науки, 2009, № 4.
7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 6-е изд. [Текст]. – СПб.: Питер, 2008.
8. Finland as a knowledge economy / ed. by C. J. Dahlman, J. Routti, P. Yla-Antilla. Washington: The World Bank, 2013.
9. Raising EU R&D Intensity. Report of European Comission by an Independent Expert Group. L.: Office of official publications, 2012.
10. Шахмаев А.С. Анализ инновационной политики развитых стран // Креативная экономика. — 2012. — № 6 (66). — c. 65-69.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В современных условиях жесткой конкуренции на международном уровне за технологическое лидерство преимущество получают те страны, экономика которых все больше базируется на инновациях и связанных с ними новых технологиях.
Надежды на быстрое развитие экономики, царившие в российском обществе в первые годы независимости, базировались, значительным образом, на высоком инновационно-ресурсном потенциале, который имела наше государство в составе СССР. Россия держала передовые позиции на мировом уровне в области космического ракетостроения, гражданской авиации, приборостроения и многих других направлений. На сегодняшний день Россия представлена на мировой арене как третьеразрядными страна с низким жизненным уровнем граждан, не составляет конкуренции ведущим государствам в одной области и пригодна только на роль потребителя низкосортного потребления и поставщика полуобработанных товаров - черных металлов и некоторых видов химической продукции.
Активное развитие инновационной деятельности возможно лишь при активной государственной поддержке. Наше государство и так провинилась перед обществом - с момента приобретения независимости потеряно, как считают авторитетные исследователи, более 75% своего экономического потенциала, что почти в два раза больше, чем за годы Второй мировой войны (40%).
Целью работы - государственная политика регулирования и поддержки инновационной деятельности.
Задачи курсовой:
- проанализировать сущность государственной политики регулирования инновационной деятельности,
- рассмотреть основные функции государственных органов РФ инновационной сфере,
- изучить особенности государственной политики регулирования и поддержки
инновационной деятельности в странах рыночной экономики и в России
Объект курсовой работы – государственное регулирование инновационной деятельности.
Предмет курсовой работы – особенности механизмов государственного регулирования инновационной деятельности.
Содержание
Введение 4
1 Теоретическая часть 6
1.1 Сущность государственной политики регулирования инновационной деятельности: цели, принципы, методы, формы поддержки научной и инновационной деятельности. 6
1.2 Основные функции государственных органов РФ инновационной сфере 8
1.3 Особенности государственной политики регулирования и поддержки инновационной деятельности в странах рыночной экономики и в России 10
2 Оценка эффективности инновационного проекта 27
2.1 Описание предприятия 27
2.2 Выбор инновации 27
2.3 Составление программы освоения новшества 31
2.4 Обоснование инвестиций в инновационную программу 33
Заключение 37
Список литературы 39
Заключение
Мировой опыт показывает, что государственное регулирование инновационных процессов не противоречит требованиям рыночной экономики, а направляет рыночную экономику в русло постоянных структурных изменений, которые порождаются потребностями рынка. В России необходимо срочно на государственном уровне решить проблемы финансирования инновационных процессов.
Организационной формой разработки государственной инновационной политики является взаимодействие министерств и ведомств, которые отвечают за разные сферы научно-технического инновационного и экономического потенциалов, а также общественные организации субъектов научной деятельности и потребителей инновационной продукции. Информация о фактическом состоянии инновационной сферы получается через систему статистической отчетности и СМИ. Сопоставление фактического состояния инновационной сферы и целей государственной инновационной политики осуществляется органами государственного управления, субъектами инновационной деятельности и отдельными специалистами.
Осуществление стратегии активного вмешательства государства предусматривает признание научной, научно-технической и инновационной деятельности главными и определяющими факторами экономического роста национальной экономики. Избрание такой стратегии предусматривает существенные изменения в законодательстве и внешней политике государства.
Смешанная стратегия используется в странах, где значительную часть экономики составляет государственный сектор, и государство заинтересовано в поддержке высокого экспортного потенциала отраслей этого сектора. В таком случае к государственным предприятиям применяется стратегия активного вмешательства, а к остальным– стратегия децентрализующей регуляции.
Список литературы
1. Дагаев А. Налоговое стимулирование инноваций в предпринимательском секторе [Текст] // Проблемы теории и практики управления. – М.: 2004, №3.
2. Инновационный менеджмент: Учебное пособие [Текст] / Под редакцией доктора экон. наук, проф. Л.Н. Оголевой – М.: ИНФРА-М, 2004.
3. Микушева Т.Ю. Зарубежный опыт государственного регулирования инновационной деятельности [Электронный ресурс] // http://www.pandia.ru/816112/.
4. Мировая экономика в XX веке: потрясающие достижения и серьезные проблемы [Текст] // Мировая экономика и международные отношения. – М.: 2001, №1.
5. Калятин В.О., Наумов В.Б., Никифорова Т.С Опыт Европы, США и Индии [Текст] // Российский юридический журнал, 2011, №1.
6. Усенко А.М. Классификация источников финансирования инновационно активных малых предприятий [Текст] // Экономические науки, 2009, № 4.
7. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. Учебник, 6-е изд. [Текст]. – СПб.: Питер, 2008.
8. Finland as a knowledge economy / ed. by C. J. Dahlman, J. Routti, P. Yla-Antilla. Washington: The World Bank, 2013.
9. Raising EU R&D Intensity. Report of European Comission by an Independent Expert Group. L.: Office of official publications, 2012.
10. Шахмаев А.С. Анализ инновационной политики развитых стран // Креативная экономика. — 2012. — № 6 (66). — c. 65-69.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147311 Курсовых работ — поможем найти подходящую