все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире вопрос качества и конкурентоспособности продукции носит многоцелевой характер. Почти всё в финансовой и общественной жизни любого предприятия находится в зависимости от того, как удачно оно принимает решения.
Конкурентоспособность – данная оценочная группа, которая описывает вероятность оцениваемого объекта удачно соперничать. То есть выражения о конкурентоспособности страны, фирмы, продукта либо стоимости на данный продукт, имеют все шансы быть одинаковыми. Зависит всё от определенной ситуации и задач, для которых используется понятие "конкурентоспособность".
Когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка, в этом случае может быть оценено конкурентное преимущество одного предприятия над другим. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. Сравнение будет некорректным, в том случае, если данные условия не соблюдаются.
Конкурентоспособность проецирует продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность компании связана с получением прибыли, а общие ресурсы оцениваются в материально-денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Для объективной оценки конкурентоспособности компании ее руководству необходима возможность слежения за рынком, особенно за пределами страны.
Необходимость глубокого исследования и экономической категории конкурентоспособности продукции, и оценочных механизмов в реальном временном и пространственном измерении вынуждает появляться необходимость в обосновании эффективных инструментов и методов управления конкурентоспособностью продукции, способных обеспечить выработку универсальных управленческих решений, что обусловливает актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ управления конкурентоспособностью продукции организации, и разработка оптимальных методов управления конкурентоспособностью на ООО «Свой Дом».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и роль конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности продукции на примере предприятия ООО «Свой Дом»;
- разработать программу управления конкурентоспособностью ООО «Свой Дом».
В ходе работы были использованы труды таких мировых лидеров в области анализа и повышения конкурентоспособности компании и товара как: Барумгартен, Л.В, Боурмэн К., Арсенов Е.В. Барыков Я.Д. Корниева И.В. и многие другие. Опираясь на труды великих авторов были рассмотрены вопросы, связанные с понятием конкурентоспособности, методами анализа и оценки конкурентоспособности фирмы в целом и товара в отдельности. Удалось определить методы математического анализа конкурентоспособности и методы соотношения этих показателей к рыночной конъюнктуре.
Курсовая работа состоит из трех основных глав. В первой главе рассматриваются все теоретические аспекты работы данной темы. Опираясь на эту главу, выстраивалась вся структура работы. Во второй главе проводилась оценка текущей деятельности предприятия, оценивались показатели конкурентоспособности на данный период и выявлялись слабые и сильные места предприятия. На основе второй главы выработан план управления конкурентоспособностью предприятия, отраженный в третьей главе. Расчет вводных плана позволил оценить требуемые ресурсы для повышения уровня конкурентоспособности ООО «Свой Дом» и позволил оценить эффективность от реализации программы на период её реализации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предриятия 5
1.1 Понятие, сущность и роль конкурентоспособности 5
1.2 Подходы и методы управления конкурентоспособностью 11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности 17
2. Анализ управления конкурентоспособностью на предприятии ООО «Свой Дом» 20
2.1. Краткая характеристика предприятия и реализуемых товаров ООО «Свой Дом» 20
2.2. Анализ конкурентоспособности компании ООО «Свой Дом» и производимой ею продукции 25
2.3. Факторы, затрудняющие управление конкурентоспособностью ООО «Свой Дом» 34
3. Мероприятия по управлению и совершенствованию конкурентоспособностью ООО «Свой Дом» 37
3.1. Программа внедрения оптимизации управления конкурентоспособностью продукции ООО «Свой дом» 37
3.2. Эффективность программы оптимизации управления конкурентоспособностью продукции ООО «Свой Дом» 41
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Целью курсовой работы является анализ управления конкурентоспособностью продукции организации, и разработка оптимальных методов управления конкурентоспособностью на ООО «Свой Дом».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и роль конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности продукции на примере предприятия ООО «Свой Дом»;
- разработать программу управления конкурентоспособностью ООО «Свой Дом».
В ходе работы были использованы труды таких мировых лидеров в области анализа и повышения конкурентоспособности компании и товара как: Барумгартен, Л.В, Боурмэн К., Арсенов Е.В. Барыков Я.Д. Корниева И.В. и многие другие. Опираясь на труды великих авторов были рассмотрены вопросы, связанные с понятием конкурентоспособности, методами анализа и оценки конкурентоспособности фирмы в целом и товара в отдельности. Удалось определить методы математического анализа конкурентоспособности и методы соотношения этих показателей к рыночной конъюнктуре.
Курсовая работа состоит из трех основных глав. В первой главе рассматриваются все теоретические аспекты работы данной темы. Опираясь на эту главу, выстраивалась вся структура работы. Во второй главе проводилась оценка текущей деятельности предприятия, оценивались показатели конкурентоспособности на данный период и выявлялись слабые и сильные места предприятия. На основе второй главы выработан план управления конкурентоспособностью предприятия, отраженный в третьей главе. Расчет вводных плана позволил оценить требуемые ресурсы для повышения уровня конкурентоспособности ООО «Свой Дом» и позволил оценить эффективность от реализации программы на период её реализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Специальная литература
1. Арсенов Е.В. Барыков Я.Д. Корниева И.В. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.: Экономистъ, 2014. – 342 с.
2. Барумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции //Маркетинг в России и за рубежом. 2015. – 436.
3. Болшаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: «Издательство Питер», 2007. – 178 с
4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Учебное пособие.– М: ЮНИТИ, 2014. – 241 с.
5. Вочугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислекова Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2013. – 435 с.
6. Гапоненков А.Л. Общий и специальный менеджмент: Учебник. – М.: Издво РАГС, 2006. – 570 с.
7. Гелета И.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. – М.: Магистр, 2013. – 297 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 489 с.
9. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИДАНА, 2015. – 670 с.
10. Гражданкина Е.Ю. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие для вузов. – М.: ИнфраМ, 2012. – 467 с.
11. Грибков В.Д., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для вузов. – М.: КноРус, 2014. – 424 с.
12. Долгов А.И. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ООО «Флинта», 2013. – 224 с.
13. Егоржен, А.П. Управление персоналом. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков Ко", 2013. – 286 с.
14. Завьялов, П.С., Димидов, В.Е. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов сто ответов, как действовать на внешнем рынке. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 80 с.
15. Конкуренция и ее влияние на формирование маркетинговых программ. Вестник ИНЖЭКОНА. Серия экономические науки. Вып. 2(3). – СПб.: СПбГИЭУ. 2014. – 69 с.
16. Котков, В.В. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие / Под ред. А.К. Казанцева. – СПб.: СПбГИЭУ, 2013. – 219 с.
17. Котлер, Ф.М. Основы маркетинга. – СПб: Коруна, 2015. – 395 с.
18. Лопарева А. М. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 240 с.
19. Максимова, И.С. Оценка конкурентоспособности предприятия// Маркетинг. – 2014. - № 3. – С.77-89.
20. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. – № 2 (25). – С. 91
21. Мельников, В.В. Институциональные изменения в сфере государственных закупок в современной России. Новосибирск: ИППК НГУ-НГТУ, 2014. – 294 с.
22. Мескон М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело» 2016. – 493 с.
23. Моркий М.С. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2013. – 294 с.
24. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 385 с.
25. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 596 с.
26. Раздорожный А.А. Организация производства и управление предприятием: Учебник для вузов. – М.: ЭКЗАМЕН, 2014. – 877 с.
27. Родионов, В.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РИОР, 2015. – 91 с.
28. Царев, В.В. – Оценка конкурентоспособности предприятий. Теория и методология: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 734 с.
29. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. – 165 с.
30. Чевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 403 с.
31. Ширинбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 843 с.
32. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2014. – 264 с.
II. Текущий архив предприятия:
54. Бухгалтерский баланс ООО «Свой дом»
55. Организационная структура ООО «Свой дом»
56. Устав ООО «Свой дом»
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире вопрос качества и конкурентоспособности продукции носит многоцелевой характер. Почти всё в финансовой и общественной жизни любого предприятия находится в зависимости от того, как удачно оно принимает решения.
Конкурентоспособность – данная оценочная группа, которая описывает вероятность оцениваемого объекта удачно соперничать. То есть выражения о конкурентоспособности страны, фирмы, продукта либо стоимости на данный продукт, имеют все шансы быть одинаковыми. Зависит всё от определенной ситуации и задач, для которых используется понятие "конкурентоспособность".
Когда обе фирмы удовлетворяют идентичные потребности покупателей, относящиеся к родственным сегментам рынка, в этом случае может быть оценено конкурентное преимущество одного предприятия над другим. При этом фирмы находятся примерно в одних и тех же фазах жизненного цикла. Сравнение будет некорректным, в том случае, если данные условия не соблюдаются.
Конкурентоспособность проецирует продуктивность использования ресурсов фирмы, для ее оценки необходимо выбрать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность компании связана с получением прибыли, а общие ресурсы оцениваются в материально-денежном выражении, продуктивность использования ресурсов фирмой может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Для объективной оценки конкурентоспособности компании ее руководству необходима возможность слежения за рынком, особенно за пределами страны.
Необходимость глубокого исследования и экономической категории конкурентоспособности продукции, и оценочных механизмов в реальном временном и пространственном измерении вынуждает появляться необходимость в обосновании эффективных инструментов и методов управления конкурентоспособностью продукции, способных обеспечить выработку универсальных управленческих решений, что обусловливает актуальность темы курсовой работы.
Целью курсовой работы является анализ управления конкурентоспособностью продукции организации, и разработка оптимальных методов управления конкурентоспособностью на ООО «Свой Дом».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и роль конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности продукции на примере предприятия ООО «Свой Дом»;
- разработать программу управления конкурентоспособностью ООО «Свой Дом».
В ходе работы были использованы труды таких мировых лидеров в области анализа и повышения конкурентоспособности компании и товара как: Барумгартен, Л.В, Боурмэн К., Арсенов Е.В. Барыков Я.Д. Корниева И.В. и многие другие. Опираясь на труды великих авторов были рассмотрены вопросы, связанные с понятием конкурентоспособности, методами анализа и оценки конкурентоспособности фирмы в целом и товара в отдельности. Удалось определить методы математического анализа конкурентоспособности и методы соотношения этих показателей к рыночной конъюнктуре.
Курсовая работа состоит из трех основных глав. В первой главе рассматриваются все теоретические аспекты работы данной темы. Опираясь на эту главу, выстраивалась вся структура работы. Во второй главе проводилась оценка текущей деятельности предприятия, оценивались показатели конкурентоспособности на данный период и выявлялись слабые и сильные места предприятия. На основе второй главы выработан план управления конкурентоспособностью предприятия, отраженный в третьей главе. Расчет вводных плана позволил оценить требуемые ресурсы для повышения уровня конкурентоспособности ООО «Свой Дом» и позволил оценить эффективность от реализации программы на период её реализации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Теоретические основы управления конкурентоспособностью предриятия 5
1.1 Понятие, сущность и роль конкурентоспособности 5
1.2 Подходы и методы управления конкурентоспособностью 11
1.3 Методы оценки конкурентоспособности 17
2. Анализ управления конкурентоспособностью на предприятии ООО «Свой Дом» 20
2.1. Краткая характеристика предприятия и реализуемых товаров ООО «Свой Дом» 20
2.2. Анализ конкурентоспособности компании ООО «Свой Дом» и производимой ею продукции 25
2.3. Факторы, затрудняющие управление конкурентоспособностью ООО «Свой Дом» 34
3. Мероприятия по управлению и совершенствованию конкурентоспособностью ООО «Свой Дом» 37
3.1. Программа внедрения оптимизации управления конкурентоспособностью продукции ООО «Свой дом» 37
3.2. Эффективность программы оптимизации управления конкурентоспособностью продукции ООО «Свой Дом» 41
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Целью курсовой работы является анализ управления конкурентоспособностью продукции организации, и разработка оптимальных методов управления конкурентоспособностью на ООО «Свой Дом».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, сущность и роль конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности продукции на примере предприятия ООО «Свой Дом»;
- разработать программу управления конкурентоспособностью ООО «Свой Дом».
В ходе работы были использованы труды таких мировых лидеров в области анализа и повышения конкурентоспособности компании и товара как: Барумгартен, Л.В, Боурмэн К., Арсенов Е.В. Барыков Я.Д. Корниева И.В. и многие другие. Опираясь на труды великих авторов были рассмотрены вопросы, связанные с понятием конкурентоспособности, методами анализа и оценки конкурентоспособности фирмы в целом и товара в отдельности. Удалось определить методы математического анализа конкурентоспособности и методы соотношения этих показателей к рыночной конъюнктуре.
Курсовая работа состоит из трех основных глав. В первой главе рассматриваются все теоретические аспекты работы данной темы. Опираясь на эту главу, выстраивалась вся структура работы. Во второй главе проводилась оценка текущей деятельности предприятия, оценивались показатели конкурентоспособности на данный период и выявлялись слабые и сильные места предприятия. На основе второй главы выработан план управления конкурентоспособностью предприятия, отраженный в третьей главе. Расчет вводных плана позволил оценить требуемые ресурсы для повышения уровня конкурентоспособности ООО «Свой Дом» и позволил оценить эффективность от реализации программы на период её реализации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. Специальная литература
1. Арсенов Е.В. Барыков Я.Д. Корниева И.В. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.: Экономистъ, 2014. – 342 с.
2. Барумгартен, Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции //Маркетинг в России и за рубежом. 2015. – 436.
3. Болшаков А.С. Менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: «Издательство Питер», 2007. – 178 с
4. Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Учебное пособие.– М: ЮНИТИ, 2014. – 241 с.
5. Вочугов Д.Д., Березкина Т.Е., Кислекова Н.А. Основы менеджмента: Учебник для вузов. – М.: Высшая школа, 2013. – 435 с.
6. Гапоненков А.Л. Общий и специальный менеджмент: Учебник. – М.: Издво РАГС, 2006. – 570 с.
7. Гелета И.В. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. – М.: Магистр, 2013. – 297 с.
8. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 489 с.
9. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИДАНА, 2015. – 670 с.
10. Гражданкина Е.Ю. Экономика, организация и управление предприятием: Учебное пособие для вузов. – М.: ИнфраМ, 2012. – 467 с.
11. Грибков В.Д., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): Учебник для вузов. – М.: КноРус, 2014. – 424 с.
12. Долгов А.И. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ООО «Флинта», 2013. – 224 с.
13. Егоржен, А.П. Управление персоналом. – М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков Ко", 2013. – 286 с.
14. Завьялов, П.С., Димидов, В.Е. Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов сто ответов, как действовать на внешнем рынке. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 80 с.
15. Конкуренция и ее влияние на формирование маркетинговых программ. Вестник ИНЖЭКОНА. Серия экономические науки. Вып. 2(3). – СПб.: СПбГИЭУ. 2014. – 69 с.
16. Котков, В.В. Управление конкурентоспособностью организации: Учеб. пособие / Под ред. А.К. Казанцева. – СПб.: СПбГИЭУ, 2013. – 219 с.
17. Котлер, Ф.М. Основы маркетинга. – СПб: Коруна, 2015. – 395 с.
18. Лопарева А. М. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 240 с.
19. Максимова, И.С. Оценка конкурентоспособности предприятия// Маркетинг. – 2014. - № 3. – С.77-89.
20. Мансуров Р.Е. Об экономической сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «управление конкурентоспособностью предприятия» // Маркетинг в России и за рубежом. 2015. – № 2 (25). – С. 91
21. Мельников, В.В. Институциональные изменения в сфере государственных закупок в современной России. Новосибирск: ИППК НГУ-НГТУ, 2014. – 294 с.
22. Мескон М. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело» 2016. – 493 с.
23. Моркий М.С. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие для вузов. – М.: Экзамен, 2013. – 294 с.
24. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. – 385 с.
25. Петров А.Н. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2015. – 596 с.
26. Раздорожный А.А. Организация производства и управление предприятием: Учебник для вузов. – М.: ЭКЗАМЕН, 2014. – 877 с.
27. Родионов, В.Н. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РИОР, 2015. – 91 с.
28. Царев, В.В. – Оценка конкурентоспособности предприятий. Теория и методология: Учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 734 с.
29. Чайникова, Л.Н. Конкурентоспособность предприятия: Учеб. пособие. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2012. – 165 с.
30. Чевицына Л.Н., Чуев И.Н.. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 403 с.
31. Ширинбек Х. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2016. – 843 с.
32. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2014. – 264 с.
II. Текущий архив предприятия:
54. Бухгалтерский баланс ООО «Свой дом»
55. Организационная структура ООО «Свой дом»
56. Устав ООО «Свой дом»
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
270 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую