все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Деятельность современных компаний протекает в условиях быстро меняющейся конкурентной среды, что обусловлено процессами глобализации, либерализацией рынков, а также технологическим прогрессом. Успех деятельности компании в такой ситуации во многом зависит от эффективности взаимодействия с другими компаниями на различных стадиях создания и продвижения конечного продукта или услуги к конечному потребителю, другими словами, от эффективности вертикальной интеграции.
На сегодняшний день в мире наблюдается повышенное внимание к эффективным вариантам интеграции, так как большой бизнес формирует экономическую основу развивающихся стран мира.
Проблемами выбора стратегий предприятий для повышения прибыльности, улучшения деятельности или выхода из кризиса занималось много отечественных и зарубежных ученых: И. Ансофф, Е.Ф. Герштейн, Г.Р. Марголит, Г.Я. Гольдштейн, Джон Стаки, Дэвид Уайт, М. Aдельман, С. Гроссман. В работах этих авторов можно встреть различные подходы к определению понятия интеграции и этапов ее проведения. Однако вопросы использования стратегии интеграции для российских предприятий химической промышленности рассмотрены не были.
Мировой опыт свидетельствует, что вертикально-интегрированные структуры обеспечивают не только эффективное функционирование входящих в него предприятий, но и опережающее развитие производства конечной продукции.
Целью исследования является разработка стратегии организации (на примере ОАО «Перекресток».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- разработать стратегические цели ОАО «Перекресток»;
- проанализировать внешнюю среду организации;
- изучить внутреннюю среду компании;
- объединить полученные данные в SWOT матрицу и дать рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T.;
- выбрать соответствующий вариант стратегического развития организации.
При написании работы я использовал труды наиболее важных специалистов по данной проблеме, в их числе Д.В. Петухов «Стратегический менеджмент», и т.д.
Кроме этого были использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, Официальный сайт компании ОАО «Перекресток». Также использовались сайты ежедневной деловой газеты «РБК газета»,информационного агентства «РИА Новости», Исследование Интерфакс Россия- http://interfax-russia.ru/.
Методологической основой написания данной работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа, исследования, экспертных, экономико-математических оценок и прочих инструментов стратегического менеджмента.
Практическая значимость проведенного анализа определяется в формировании комплексной оценки состояния анализируемого предприятия на определенном этапе его деятельности и в разработке стратегии развития предприятия.
Введение 3
1. Разработка стратегических целей 5
1.1 Общая характеристика ОАО «Перекресток» 5
1.2 Разработка миссии организации ОАО «Перекресток» 6
1.3 Стратегическое видение организации ОАО «Перекресток» 7
1.4 Стратегические цели организации ОАО «Перекресток» 7
1.5 Декомпозиция целей («Дерево целей») 8
2. Анализ внешней среды предприятия 10
2.1 PEST-анализ ОАО «Перекресток» 10
2.2 Отраслевой анализ ОАО «Перекресток» 12
2.3 Конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру) и движущие силы конкуренции 14
2.4 Карта стратегических групп 15
2.5 Основные группы влияния (стейкхолдеры) и их ключевые интересы 18
3. Анализ внутренней среды предприятия 21
3.1 Отраслевая цепочка ценности ОАО «Перекресток» 21
3.2 Определение конкурентной силы ОАО «Перекресток» 23
3.3 SNW-анализ ОАО «Перекресток» 25
3.4 МатрицаMcKinsey 27
4. SWOT-анализ ОАО «Перекресток» 29
5. Разработка стратегии ОАО «Перекресток» 32
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Данная курсовая работа подводит итог о пройденном курсе по дисциплине «Стратегический менеджмент».
В заключении можно сделать вывод, что цели, поставленные в работе, достигнуты, задачи выполнены. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, приложения и списка литературы.
В работе, состоящей из пяти частей, применены все полученные знания за прошедший курс по этой дисциплине на примере предприятия ОАО «Перекресток».
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлены цели, сформулированы задачи и приведены методы их решения. Также выполнен обзор литературных источников и перечислены ключевые авторы.
В первой главе «Разработка стратегических целей для ОАО «Перекресток» рассмотрена общая характеристика компании, проанализированы и усовершенствованы миссия ОАО «Перекресток» и стратегическое видение, разработаны стратегические цели, соответствующие требованиям SMART и построено «Дерево целей»
Во второй главе «Анализ внешней среды предприятия» использованы такие инструменты стратегического менеджмента, как PEST-анализ, отраслевой анализ рынка розничной торговли продуктами питания, конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру), карта стратегических групп, а также изучены основные группы влияния (стейкхолдеры) и их ключевые интересы.
В третьей главе «Анализ внутренней среды предприятия» для более детального представления о том, как элементы системы взаимодействуют между собой были использованы такие инструменты стратегического менеджмента, как внутрифирменная цепочка ценности, ключевые факторы успеха, SNW-анализ, матрица McKinsey.
В четвертой главе отдельно представлен SWOT-анализ ОАО «Перекресток», как обобщение всех полученных данных о возможностях, угрозах, сильных и слабых сторонах компании.
В пятой главе «Разработка стратегии ОАО «Перекресток»
1. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994), (действующая редакция от 14.11.2013)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ (вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона) // Российская газета -2013 -№ 255.
3. Анализ сильных и слабых сторон компании: Определение стратег.возможностей / Пер Дженстер, Дэвид Хасси ; Пер. с англ. О.Л. Пелявского. – М. и др.: Вильямс, 2012. – 364 с.
4. Агиевич Т. Г. Экономика предприятия. Часть 1: учебно-практическое пособие / Т. Г. Агиевич, О. В. Юрова / ВолгГТУ. – Волгоград, 2013. –91 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. В.А.Белобородовой. – М. Приор, 2012. – 473 с.
6. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях. – М.: Дашков и К, 2015. – 274 с.
7. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент, Санкт-Петербург: Питер,2013. - 464 с.
8. Корпоративный менеджмент И.И. Мазур [и др.]. - М. : Омега-Л, 2015. - 376 с.
9. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Перевод с английского. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 944 с.
10. Мильнер Б.З. Теория организации - Изд. 5-е, перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 718 с.
11. Общий менеджмент В. Антонов, Г. Серебряков. - Москва: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2012. - 112 с.
11. Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие/ под ред. проф. М.А. Чернышева. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2014 – 320 с.
12. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой, проф. М.А. Чернышева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов-на-Дону: Наука – Пресс, 2015.
13. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016.
14. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом О.С. Черемных, С.В. Черем-ных. - Москва: Финансы и статистика, 2013. – 734 с.
15. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. Фархад Аналоуи, Аджар Карами; пер. с англ. С.Э. Лалаян. – Москва: Юнити, 2014. – 395 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 688 с.
17. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб.пособие для вузов / И.В. Сергеев. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы статистика, 2014. – 480с.
18. Фархутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фархутдинов. – М.; ИНФРА-М, 2012. – 295 с.
19. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: учеб.пособие/ А.Д.Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 208 с.
20. Экономика предприятия: учеб для вузов / по ред. В.Я. Горфинкеля. – Изд. 5-е, перераб и доп. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 767с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Деятельность современных компаний протекает в условиях быстро меняющейся конкурентной среды, что обусловлено процессами глобализации, либерализацией рынков, а также технологическим прогрессом. Успех деятельности компании в такой ситуации во многом зависит от эффективности взаимодействия с другими компаниями на различных стадиях создания и продвижения конечного продукта или услуги к конечному потребителю, другими словами, от эффективности вертикальной интеграции.
На сегодняшний день в мире наблюдается повышенное внимание к эффективным вариантам интеграции, так как большой бизнес формирует экономическую основу развивающихся стран мира.
Проблемами выбора стратегий предприятий для повышения прибыльности, улучшения деятельности или выхода из кризиса занималось много отечественных и зарубежных ученых: И. Ансофф, Е.Ф. Герштейн, Г.Р. Марголит, Г.Я. Гольдштейн, Джон Стаки, Дэвид Уайт, М. Aдельман, С. Гроссман. В работах этих авторов можно встреть различные подходы к определению понятия интеграции и этапов ее проведения. Однако вопросы использования стратегии интеграции для российских предприятий химической промышленности рассмотрены не были.
Мировой опыт свидетельствует, что вертикально-интегрированные структуры обеспечивают не только эффективное функционирование входящих в него предприятий, но и опережающее развитие производства конечной продукции.
Целью исследования является разработка стратегии организации (на примере ОАО «Перекресток».
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- разработать стратегические цели ОАО «Перекресток»;
- проанализировать внешнюю среду организации;
- изучить внутреннюю среду компании;
- объединить полученные данные в SWOT матрицу и дать рекомендации по сочетаниям S-O, S-T, W-O, W-T.;
- выбрать соответствующий вариант стратегического развития организации.
При написании работы я использовал труды наиболее важных специалистов по данной проблеме, в их числе Д.В. Петухов «Стратегический менеджмент», и т.д.
Кроме этого были использованы материалы Федеральной службы государственной статистики, Официальный сайт компании ОАО «Перекресток». Также использовались сайты ежедневной деловой газеты «РБК газета»,информационного агентства «РИА Новости», Исследование Интерфакс Россия- http://interfax-russia.ru/.
Методологической основой написания данной работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа, исследования, экспертных, экономико-математических оценок и прочих инструментов стратегического менеджмента.
Практическая значимость проведенного анализа определяется в формировании комплексной оценки состояния анализируемого предприятия на определенном этапе его деятельности и в разработке стратегии развития предприятия.
Введение 3
1. Разработка стратегических целей 5
1.1 Общая характеристика ОАО «Перекресток» 5
1.2 Разработка миссии организации ОАО «Перекресток» 6
1.3 Стратегическое видение организации ОАО «Перекресток» 7
1.4 Стратегические цели организации ОАО «Перекресток» 7
1.5 Декомпозиция целей («Дерево целей») 8
2. Анализ внешней среды предприятия 10
2.1 PEST-анализ ОАО «Перекресток» 10
2.2 Отраслевой анализ ОАО «Перекресток» 12
2.3 Конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру) и движущие силы конкуренции 14
2.4 Карта стратегических групп 15
2.5 Основные группы влияния (стейкхолдеры) и их ключевые интересы 18
3. Анализ внутренней среды предприятия 21
3.1 Отраслевая цепочка ценности ОАО «Перекресток» 21
3.2 Определение конкурентной силы ОАО «Перекресток» 23
3.3 SNW-анализ ОАО «Перекресток» 25
3.4 МатрицаMcKinsey 27
4. SWOT-анализ ОАО «Перекресток» 29
5. Разработка стратегии ОАО «Перекресток» 32
Заключение 34
Список используемой литературы 36
Данная курсовая работа подводит итог о пройденном курсе по дисциплине «Стратегический менеджмент».
В заключении можно сделать вывод, что цели, поставленные в работе, достигнуты, задачи выполнены. Работа состоит из введения, пяти глав, заключения, приложения и списка литературы.
В работе, состоящей из пяти частей, применены все полученные знания за прошедший курс по этой дисциплине на примере предприятия ОАО «Перекресток».
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлены цели, сформулированы задачи и приведены методы их решения. Также выполнен обзор литературных источников и перечислены ключевые авторы.
В первой главе «Разработка стратегических целей для ОАО «Перекресток» рассмотрена общая характеристика компании, проанализированы и усовершенствованы миссия ОАО «Перекресток» и стратегическое видение, разработаны стратегические цели, соответствующие требованиям SMART и построено «Дерево целей»
Во второй главе «Анализ внешней среды предприятия» использованы такие инструменты стратегического менеджмента, как PEST-анализ, отраслевой анализ рынка розничной торговли продуктами питания, конкурентное давление по пяти направлениям (по М. Портеру), карта стратегических групп, а также изучены основные группы влияния (стейкхолдеры) и их ключевые интересы.
В третьей главе «Анализ внутренней среды предприятия» для более детального представления о том, как элементы системы взаимодействуют между собой были использованы такие инструменты стратегического менеджмента, как внутрифирменная цепочка ценности, ключевые факторы успеха, SNW-анализ, матрица McKinsey.
В четвертой главе отдельно представлен SWOT-анализ ОАО «Перекресток», как обобщение всех полученных данных о возможностях, угрозах, сильных и слабых сторонах компании.
В пятой главе «Разработка стратегии ОАО «Перекресток»
1. "Гражданский Кодекс Российской Федерации (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994), (действующая редакция от 14.11.2013)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ (вступающие в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона) // Российская газета -2013 -№ 255.
3. Анализ сильных и слабых сторон компании: Определение стратег.возможностей / Пер Дженстер, Дэвид Хасси ; Пер. с англ. О.Л. Пелявского. – М. и др.: Вильямс, 2012. – 364 с.
4. Агиевич Т. Г. Экономика предприятия. Часть 1: учебно-практическое пособие / Т. Г. Агиевич, О. В. Юрова / ВолгГТУ. – Волгоград, 2013. –91 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности / Под ред. В.А.Белобородовой. – М. Приор, 2012. – 473 с.
6. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях. – М.: Дашков и К, 2015. – 274 с.
7. Бочаров В.В. Современный финансовый менеджмент, Санкт-Петербург: Питер,2013. - 464 с.
8. Корпоративный менеджмент И.И. Мазур [и др.]. - М. : Омега-Л, 2015. - 376 с.
9. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга: Перевод с английского. – М.; СПб.; К.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 944 с.
10. Мильнер Б.З. Теория организации - Изд. 5-е, перераб. и доп. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 718 с.
11. Общий менеджмент В. Антонов, Г. Серебряков. - Москва: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2012. - 112 с.
11. Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие/ под ред. проф. М.А. Чернышева. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2014 – 320 с.
12. Основы менеджмента: Учебное пособие / Под ред. проф. И.Ю. Солдатовой, проф. М.А. Чернышева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»; Ростов-на-Дону: Наука – Пресс, 2015.
13. Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016.
14. Стратегический корпоративный реинжиниринг: процессно-стоимостной подход к управлению бизнесом О.С. Черемных, С.В. Черем-ных. - Москва: Финансы и статистика, 2013. – 734 с.
15. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий. Фархад Аналоуи, Аджар Карами; пер. с англ. С.Э. Лалаян. – Москва: Юнити, 2014. – 395 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/ Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 688 с.
17. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб.пособие для вузов / И.В. Сергеев. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Финансы статистика, 2014. – 480с.
18. Фархутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А.Фархутдинов. – М.; ИНФРА-М, 2012. – 295 с.
19. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: учеб.пособие/ А.Д.Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 208 с.
20. Экономика предприятия: учеб для вузов / по ред. В.Я. Горфинкеля. – Изд. 5-е, перераб и доп. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 767с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149254 Курсовой работы — поможем найти подходящую