все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1.Корпоративная культура фирмы 5
1.1.Понятие корпоративной культуры, и ее значение 5
1.2 Содержание корпоративной культуры. 9
1.3 Функции корпоративной культуры. 12
Глава 2.Типы и индикаторы культуры 14
2.1.Типы корпоративной культуры 14
2.2. Структура корпоративной культуры. 19
2.3 Сильные и слабые корпоративные культуры. 23
Глава 3. Формирование корпоративной культуры фирмы. 32
3.1.Этапы формирования корпоративной культуры 32
3.2. Принципы формирования корпоративной культуры 33
3.3 Разработка предложений по созданию эффективной корпоративной культуры фирмы. 36
Заключение 41
Список используемой литературы 43
1.1.Понятие корпоративной культуры, и ее значение
За последние несколько лет, и менее отчетливо за последние пятьдесят лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации, и любят порассуждать об этом.
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие корпоративной культуры.
Изначально термин "корпоративный" возник от латинского "corporatio" - объединение, сообщество, а не от "корпорации" как организационно-правового типа предприятия. Известно, что наличие в организации "корпоративного духа" обсуждалось еще в XIX веке. А. Файоль назвал укрепление и поддержание корпоративного духа одним из базовых принципов управления предприятием.
...
1.2 Содержание корпоративной культуры.
Каждая организация разрабатывает свой набор правил и предписаний, управляющих повседневным повелением сотрудников на своем рабочем месте, осуществляя свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации. Следования им поощряется администрацией соответствующими вознаграждениями или продвижениями по службе. До тех пор пока новички не усвоят эти правила поведения, они не могут стать полноценными членами коллектива.
В своей статье «Ценности как ключевой элемент организационной культуры» М.
...
1.3 Функции корпоративной культуры.
Исследователи выделяют довольно значительный набор функций корпоративной культуры, так или иначе влияющих на эффективность деятельности предприятия.
На стадии знакомства с коллективом, закрепленная система ценностей и целей помогает новым сотрудником быстрее приспособиться в жизни в данной команде, тем самым, выполняя познавательную функцию. Культура в коллективе – это индикатор норм поведения в нем (регламентирующая функция). Накопление существующих ценностей, их воплощение в действиях сотрудников (функция общественной памяти).Зачастую корпоративная культура влияет на мировоззрение человека, и она вступает в конфликт с ценностями личными. Но возможно человек перенимает систему ценностей коллектива для своей жизни (смыслообразующая функция). Коммуникативная функция – за счет общих элементов культуры, норм поведения и целей, происходит взаимодействие сотрудников корпорации.
...
Глава 2.Типы и индикаторы культуры
2.1.Типы корпоративной культуры
Каждой организации присущ определенный внутренний дух или атмосфера, которая ощущается как ее сотрудниками, так и теми, кто взаимодействует с компанией. Это – некие особенности отношений между работниками и отношений к контрагентам, к делу, к самой организации. Исторически сложившись под влиянием стиля руководства, формализованных и неписаных правил, ценностей и традиций, они существенно влияют на деловое поведение сотрудников компании.
И постепенно, с развитием фирмы, корпоративный дух становятся важным фактором ее успеха. Менеджмент компании начинает обращать внимание на целенаправленное формирование корпоративной культуры организации, иногда стремясь ее улучшить или даже изменить.
Выбрать тип корпоративной культуры для своей компании конечно можно, но достигать желаемого состояния придется довольно долго и со слабо предсказуемым результатом.
...
2.2. Структура корпоративной культуры.
Рис. 3. Структура корпоративной культуры
Миссия любой компании — это ее социальное предназначение, т.е. то, что общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно удовлетворения каких-либо своих потребностей. Однако кроме внешней цели у любой организации имеется внутренняя цель — это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности.
...
2.3 Сильные и слабые корпоративные культуры.
По мнению ряда специалистов, разделение культур на «сильные» или «слабые» определяется рядом показателей: толщина, разделяемость и ясность приоритетов.
• толщина - количество важных предположений, разделяемых сотрудниками, конкретизация отдельных ее элементов, связи между разделяемыми ценностями;
• разделяемость - количество сотрудников, разделяющих принципы корпоративной культуры;
• ясность приоритетов - определенность, обоснованность вариантов поведения в различных ситуациях, наличие степени приоритетности убеждений, верований и ценностей
«Сильные культуры характеризуются широкой областью общности предположений и ценностей, которые влияют на действия людей больше, чем мотивы несвязанные с культурой». Как отметил Дж.
...
Цель курсовой работы - изучение процесса формирования корпоративной культуры в организации.
Задачи исследования:
1) определить понятие и изучить содержание корпоративной культуры;
2) рассмотреть сильные и слабые стороны корпоративной культуры;
3) изучить особенности формирования корпоративной культуры;
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды, посвященные проблемам и задачам формирования корпоративной культуры в организации.
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение,
1. Асаул, А. Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев — СПб.: Гуманистика, 2006. - 201с.
2. Бунина В.Г. Кросскультурный менеджмент и межкультурная коммуникация: учебное пособие / В.Г. Бунина. – М.: ГУУ, 2008. – 128 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
4. Занковский А. Н. Организационная психология. М.: Форум, 2009. – 648 с.
5. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом : учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 447 с.
6. Корпоративная культура и управление изменениями. Под ред. Харитонова Е. 2009 , Юнайтед Пресс, - 191 с .
...
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1.Корпоративная культура фирмы 5
1.1.Понятие корпоративной культуры, и ее значение 5
1.2 Содержание корпоративной культуры. 9
1.3 Функции корпоративной культуры. 12
Глава 2.Типы и индикаторы культуры 14
2.1.Типы корпоративной культуры 14
2.2. Структура корпоративной культуры. 19
2.3 Сильные и слабые корпоративные культуры. 23
Глава 3. Формирование корпоративной культуры фирмы. 32
3.1.Этапы формирования корпоративной культуры 32
3.2. Принципы формирования корпоративной культуры 33
3.3 Разработка предложений по созданию эффективной корпоративной культуры фирмы. 36
Заключение 41
Список используемой литературы 43
1.1.Понятие корпоративной культуры, и ее значение
За последние несколько лет, и менее отчетливо за последние пятьдесят лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации, и любят порассуждать об этом.
Рассмотрение организаций как сообществ, имеющих единообразное понимание своих целей, значения и места, ценностей и поведения, вызвало к жизни понятие корпоративной культуры.
Изначально термин "корпоративный" возник от латинского "corporatio" - объединение, сообщество, а не от "корпорации" как организационно-правового типа предприятия. Известно, что наличие в организации "корпоративного духа" обсуждалось еще в XIX веке. А. Файоль назвал укрепление и поддержание корпоративного духа одним из базовых принципов управления предприятием.
...
1.2 Содержание корпоративной культуры.
Каждая организация разрабатывает свой набор правил и предписаний, управляющих повседневным повелением сотрудников на своем рабочем месте, осуществляя свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. Создавая организационные культуры, необходимо учитывать общественные идеалы и культурные традиции страны. Кроме того, для более полного понимания и усвоения ценностей сотрудниками организации, важно обеспечить различное проявление корпоративных ценностей в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в развитии организации. Следования им поощряется администрацией соответствующими вознаграждениями или продвижениями по службе. До тех пор пока новички не усвоят эти правила поведения, они не могут стать полноценными членами коллектива.
В своей статье «Ценности как ключевой элемент организационной культуры» М.
...
1.3 Функции корпоративной культуры.
Исследователи выделяют довольно значительный набор функций корпоративной культуры, так или иначе влияющих на эффективность деятельности предприятия.
На стадии знакомства с коллективом, закрепленная система ценностей и целей помогает новым сотрудником быстрее приспособиться в жизни в данной команде, тем самым, выполняя познавательную функцию. Культура в коллективе – это индикатор норм поведения в нем (регламентирующая функция). Накопление существующих ценностей, их воплощение в действиях сотрудников (функция общественной памяти).Зачастую корпоративная культура влияет на мировоззрение человека, и она вступает в конфликт с ценностями личными. Но возможно человек перенимает систему ценностей коллектива для своей жизни (смыслообразующая функция). Коммуникативная функция – за счет общих элементов культуры, норм поведения и целей, происходит взаимодействие сотрудников корпорации.
...
Глава 2.Типы и индикаторы культуры
2.1.Типы корпоративной культуры
Каждой организации присущ определенный внутренний дух или атмосфера, которая ощущается как ее сотрудниками, так и теми, кто взаимодействует с компанией. Это – некие особенности отношений между работниками и отношений к контрагентам, к делу, к самой организации. Исторически сложившись под влиянием стиля руководства, формализованных и неписаных правил, ценностей и традиций, они существенно влияют на деловое поведение сотрудников компании.
И постепенно, с развитием фирмы, корпоративный дух становятся важным фактором ее успеха. Менеджмент компании начинает обращать внимание на целенаправленное формирование корпоративной культуры организации, иногда стремясь ее улучшить или даже изменить.
Выбрать тип корпоративной культуры для своей компании конечно можно, но достигать желаемого состояния придется довольно долго и со слабо предсказуемым результатом.
...
2.2. Структура корпоративной культуры.
Рис. 3. Структура корпоративной культуры
Миссия любой компании — это ее социальное предназначение, т.е. то, что общество ждет от функционирования данной организации, а ждет оно удовлетворения каких-либо своих потребностей. Однако кроме внешней цели у любой организации имеется внутренняя цель — это то, что члены данной организации хотят получить для себя в результате своей деятельности.
...
2.3 Сильные и слабые корпоративные культуры.
По мнению ряда специалистов, разделение культур на «сильные» или «слабые» определяется рядом показателей: толщина, разделяемость и ясность приоритетов.
• толщина - количество важных предположений, разделяемых сотрудниками, конкретизация отдельных ее элементов, связи между разделяемыми ценностями;
• разделяемость - количество сотрудников, разделяющих принципы корпоративной культуры;
• ясность приоритетов - определенность, обоснованность вариантов поведения в различных ситуациях, наличие степени приоритетности убеждений, верований и ценностей
«Сильные культуры характеризуются широкой областью общности предположений и ценностей, которые влияют на действия людей больше, чем мотивы несвязанные с культурой». Как отметил Дж.
...
Цель курсовой работы - изучение процесса формирования корпоративной культуры в организации.
Задачи исследования:
1) определить понятие и изучить содержание корпоративной культуры;
2) рассмотреть сильные и слабые стороны корпоративной культуры;
3) изучить особенности формирования корпоративной культуры;
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды, посвященные проблемам и задачам формирования корпоративной культуры в организации.
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение,
1. Асаул, А. Н. Культура организации: проблемы формирования и управления / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, П. Ю. Ерофеев, М. П. Ерофеев — СПб.: Гуманистика, 2006. - 201с.
2. Бунина В.Г. Кросскультурный менеджмент и межкультурная коммуникация: учебное пособие / В.Г. Бунина. – М.: ГУУ, 2008. – 128 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
4. Занковский А. Н. Организационная психология. М.: Форум, 2009. – 648 с.
5. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом : учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / А.Я. Кибанов. – М. : ИНФРА-М, 2008. – 447 с.
6. Корпоративная культура и управление изменениями. Под ред. Харитонова Е. 2009 , Юнайтед Пресс, - 191 с .
...
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150498 Курсовых работ — поможем найти подходящую