все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Теоретические основы региональных проблем 6
1.1 Проблемы регионального развития 6
1.2 Характеристика Московской области 14
Вывод……………………………………………………………………………..16
2. Анализ региональных проблем на примере Московской области 17
2.1 Тенденции региональных проблем 17
2.2 Пути решения региональных проблем 23
Вывод……………………………………………………………………………..30
Заключение 31
Список литературы 32
1.1 Проблемы регионального развития
Важной особенностью экономики Российской Федерации за последние десятилетия является неравномерное региональное экономическое развитие, которое объясняется следующими факторами:
1) различный объем природных ресурсов (или полное отсутствие) на соответствующей территории;
2) разный уровень развития региональной инфраструктуры;
3) природно-климатические условия региона или местности;
4) менталитет местного населения и др.
Многие регионы обладают масштабными запасами природных ресурсов, но местная инфраструктура не позволяет повысить уровень добычи
или не может осуществить транспортировку минерального сырья. У этой проблемы тоже есть своя причина: зачастую нынешняя региональная инфраструктура была создана в 30-годах 20 столетия и с тех пор не обновлялась и не развивалась.
Но невозможно оценивать уровень экономического развития региона, основываясь исключительно на вышеуказанных факторах.
...
1.2 Характеристика Московской области
Сегодня почти 20 миллионов человек фактически проживают в Московской области, которая имеет самую высокую плотность населения в стране. Она производит около трети ВВП России. Ежегодно в столице и области строится более 10 миллионов квадратных метров жилья. Эти исторические особенности развития представляют Москву и Московскую область как единую агломерацию с высокой степенью интеграции. Они связаны общей инфраструктурой, системами водоснабжения, энергетики, теплоснабжения, социальной, экономической, политической, демографической, социальной сферами и т.д., а также наличие общих проблем в этих областях. Все это обусловливает необходимость реализации единой стратегии развития данного макрорегиона, сотрудничества и координации действий по решению общих проблем. В то же время Москва и Московская область-это два отдельных субъекта Федерации с разными администрациями, статусами и задачами.
...
2.1 Тенденции региональных проблем
Данное исследование базируется на рассмотрении проблем города Люберцы. В ходе работы был проведен SWOT-анализ Люберецкого района Московской области. Были выявлены наиболее сильные и слабые стороны, а также существующие угрозы и возможности2.
Что касается преимуществ, то Люберецкий район находится недалеко от столицы, то есть занимает наиболее выгодное территориальное положение. Люберецкий район характеризуется широко развитой транспортной системой. Район пересекают: трасса М-5 Уральская; Москва-Шуковский и Москва-Егорьевск-Тума-Касимов. В среднем более 25 млн. пассажиров и более 1 млн. тонн грузов перевозятся по районной дорожной сети, в том числе муниципальной. Из особенностей расположения Люберецкого района видно, что через сеть автомобильных дорог проходит огромный транспортный поток (в том числе транзитный).
...
2.2 Пути решения региональных проблем
Основными направлениями повышения эффективности использования нематериальных факторов в развитии региональной экономики могут быть:
увеличение расходов на исследования и разработки в регионе;
совершенствование состояния и развития научно-инновационного потенциала региональной экономики;
увеличение объема инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме произведенных регионом товаров, работ и услуг.
В 2017 году объем внутренних расходов на исследования и разработки в Московской области составил 111 318 рублей. 2 млн рублей4.
По соотношению внутренних затрат на исследования и разработки к валовому региональному продукту (ВРП) Московская область значительно отстает от ведущих стран мира (см. рисунок 1). В Московской области этот показатель составляет 3,4. Однако если сравнивать эти показатели с данными по России в целом (1,13 %), то в Московской области этот показатель значительно выше (в 3 раза), а в Краснодарском крае, наоборот, он низкий.
...
Заключение
На основании исследования сделаны следующие выводы касательно преодоления транспортно-экологических проблем городов Московской области (в частности города Люберцы) возможно при реализации следующих мероприятий:
– принятии изменений в местных (муниципальных) и региональных нормативах градостроительного проектирования;
– создании условий для роста числа рабочих мест разного профиля на территории Московской области, что снизит нерациональную, вынужденную транспортную работу, а также частично снизит автомобилизацию населения; совместное планирование развития объектов регионального уровня (в области транспортной инфраструктуры) в рамках Московской городской агломерации (включая Москву и Московскую область как два теснейшим образом связанных между собой региона России);
– соблюдении нормативов по реконструкции и строительству объектов транспортно-дорожной инфраструктуры (в первую очередь – объектов дорожного хозяйства);
–.
...
1. Гумерова Г.Р. Эффективность использования нематериальных факторов развития региональной экономики. Автореф. дисс. … канд. эконом. наук: 08.00.05. Чебоксары, 2011. 24 с.
2. Источники: Росстат; базы данных ОЭСР (OECD.Stat) http://www.oecdilibrary.org/economics/data/oecd-stat_data-00285-en, ЮНЕСКО (UIS.Stat) http://data.uis.unesco.org/, Евростата http://ec.europa.eu/eurostat/data/database/. Расчеты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
3. Каменских А. Европейский опыт стимулирования инновационного спроса на государственном уровне. // Российский внешнеэкономический вестник. № 11. 2014. С.103-108.
4. Кочеткова Е.В., Варшавский А.Е. Проблемы дефицита инженерно-технических кадров // Экономический анализ: теория и практика. № 32. 2015. С. 2–16.
5. Материальные и нематериальные факторы развития как объект управления в регионах // Проблемы экономики и менеджмента. № 1 (1). 2011. С.41-44.
6. Ослопова Т.П. Проблемы осуществления закупок инновационной продукции в рамках федеральной контрактной системы // Интернет-журнал «Науковедение». Выпуск 6 (25) 2014 ноябрь – декабрь. [Электронный ресурс] URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/147EVN614.pdf (дата обращения 15.03.2020 г.)
7. Росстат. http://www.gks.ru
8. Составлено автором. Источник: Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: Стат. сб. / Росстат. М., 2018. 1326 с
9. Удальцова Н.Л. Государственное регулирование инновационной деятельности за рубежом // Креативная экономика. 2013. № 8 (80). С. 3-9.
10. Цыренов А.А. Информационные ресурсы как фактор развития экономики региона: дисс. ... канд. эконом. наук: 08.00.05. Улан-Удэ, 2011. 193 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Теоретические основы региональных проблем 6
1.1 Проблемы регионального развития 6
1.2 Характеристика Московской области 14
Вывод……………………………………………………………………………..16
2. Анализ региональных проблем на примере Московской области 17
2.1 Тенденции региональных проблем 17
2.2 Пути решения региональных проблем 23
Вывод……………………………………………………………………………..30
Заключение 31
Список литературы 32
1.1 Проблемы регионального развития
Важной особенностью экономики Российской Федерации за последние десятилетия является неравномерное региональное экономическое развитие, которое объясняется следующими факторами:
1) различный объем природных ресурсов (или полное отсутствие) на соответствующей территории;
2) разный уровень развития региональной инфраструктуры;
3) природно-климатические условия региона или местности;
4) менталитет местного населения и др.
Многие регионы обладают масштабными запасами природных ресурсов, но местная инфраструктура не позволяет повысить уровень добычи
или не может осуществить транспортировку минерального сырья. У этой проблемы тоже есть своя причина: зачастую нынешняя региональная инфраструктура была создана в 30-годах 20 столетия и с тех пор не обновлялась и не развивалась.
Но невозможно оценивать уровень экономического развития региона, основываясь исключительно на вышеуказанных факторах.
...
1.2 Характеристика Московской области
Сегодня почти 20 миллионов человек фактически проживают в Московской области, которая имеет самую высокую плотность населения в стране. Она производит около трети ВВП России. Ежегодно в столице и области строится более 10 миллионов квадратных метров жилья. Эти исторические особенности развития представляют Москву и Московскую область как единую агломерацию с высокой степенью интеграции. Они связаны общей инфраструктурой, системами водоснабжения, энергетики, теплоснабжения, социальной, экономической, политической, демографической, социальной сферами и т.д., а также наличие общих проблем в этих областях. Все это обусловливает необходимость реализации единой стратегии развития данного макрорегиона, сотрудничества и координации действий по решению общих проблем. В то же время Москва и Московская область-это два отдельных субъекта Федерации с разными администрациями, статусами и задачами.
...
2.1 Тенденции региональных проблем
Данное исследование базируется на рассмотрении проблем города Люберцы. В ходе работы был проведен SWOT-анализ Люберецкого района Московской области. Были выявлены наиболее сильные и слабые стороны, а также существующие угрозы и возможности2.
Что касается преимуществ, то Люберецкий район находится недалеко от столицы, то есть занимает наиболее выгодное территориальное положение. Люберецкий район характеризуется широко развитой транспортной системой. Район пересекают: трасса М-5 Уральская; Москва-Шуковский и Москва-Егорьевск-Тума-Касимов. В среднем более 25 млн. пассажиров и более 1 млн. тонн грузов перевозятся по районной дорожной сети, в том числе муниципальной. Из особенностей расположения Люберецкого района видно, что через сеть автомобильных дорог проходит огромный транспортный поток (в том числе транзитный).
...
2.2 Пути решения региональных проблем
Основными направлениями повышения эффективности использования нематериальных факторов в развитии региональной экономики могут быть:
увеличение расходов на исследования и разработки в регионе;
совершенствование состояния и развития научно-инновационного потенциала региональной экономики;
увеличение объема инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме произведенных регионом товаров, работ и услуг.
В 2017 году объем внутренних расходов на исследования и разработки в Московской области составил 111 318 рублей. 2 млн рублей4.
По соотношению внутренних затрат на исследования и разработки к валовому региональному продукту (ВРП) Московская область значительно отстает от ведущих стран мира (см. рисунок 1). В Московской области этот показатель составляет 3,4. Однако если сравнивать эти показатели с данными по России в целом (1,13 %), то в Московской области этот показатель значительно выше (в 3 раза), а в Краснодарском крае, наоборот, он низкий.
...
Заключение
На основании исследования сделаны следующие выводы касательно преодоления транспортно-экологических проблем городов Московской области (в частности города Люберцы) возможно при реализации следующих мероприятий:
– принятии изменений в местных (муниципальных) и региональных нормативах градостроительного проектирования;
– создании условий для роста числа рабочих мест разного профиля на территории Московской области, что снизит нерациональную, вынужденную транспортную работу, а также частично снизит автомобилизацию населения; совместное планирование развития объектов регионального уровня (в области транспортной инфраструктуры) в рамках Московской городской агломерации (включая Москву и Московскую область как два теснейшим образом связанных между собой региона России);
– соблюдении нормативов по реконструкции и строительству объектов транспортно-дорожной инфраструктуры (в первую очередь – объектов дорожного хозяйства);
–.
...
1. Гумерова Г.Р. Эффективность использования нематериальных факторов развития региональной экономики. Автореф. дисс. … канд. эконом. наук: 08.00.05. Чебоксары, 2011. 24 с.
2. Источники: Росстат; базы данных ОЭСР (OECD.Stat) http://www.oecdilibrary.org/economics/data/oecd-stat_data-00285-en, ЮНЕСКО (UIS.Stat) http://data.uis.unesco.org/, Евростата http://ec.europa.eu/eurostat/data/database/. Расчеты ИСИЭЗ НИУ ВШЭ
3. Каменских А. Европейский опыт стимулирования инновационного спроса на государственном уровне. // Российский внешнеэкономический вестник. № 11. 2014. С.103-108.
4. Кочеткова Е.В., Варшавский А.Е. Проблемы дефицита инженерно-технических кадров // Экономический анализ: теория и практика. № 32. 2015. С. 2–16.
5. Материальные и нематериальные факторы развития как объект управления в регионах // Проблемы экономики и менеджмента. № 1 (1). 2011. С.41-44.
6. Ослопова Т.П. Проблемы осуществления закупок инновационной продукции в рамках федеральной контрактной системы // Интернет-журнал «Науковедение». Выпуск 6 (25) 2014 ноябрь – декабрь. [Электронный ресурс] URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/147EVN614.pdf (дата обращения 15.03.2020 г.)
7. Росстат. http://www.gks.ru
8. Составлено автором. Источник: Регионы России. Социально-экономические показатели. 2017: Стат. сб. / Росстат. М., 2018. 1326 с
9. Удальцова Н.Л. Государственное регулирование инновационной деятельности за рубежом // Креативная экономика. 2013. № 8 (80). С. 3-9.
10. Цыренов А.А. Информационные ресурсы как фактор развития экономики региона: дисс. ... канд. эконом. наук: 08.00.05. Улан-Удэ, 2011. 193 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую