все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Сегодня предприятиям необходим принципиально новый подход к стратегическому управлению, способствующий решению накопившихся проблем, внедрению новых принципов и методов управления. В рамках стратегического планирования предприятие выполняет основную задачу - формирование четкого образа будущего региона.
Чтобы правильно разработать стратегию, необходимо управлять изменениями на рынках и отраслях. Это подразумевает постоянный поиск благоприятных возможностей для формирования новых рынков и отраслей, совершенствования рыночной и институциональной инфраструктуры. Другими словами, необходимо повысить эффективность функционирования хозяйствующих субъектов, что является началом стратегического управления предприятием.
Стратегическое планирование хозяйствующим субъектом - это тип планирования, который определяет миссию организации, стратегию поведения на рынке и основные цели.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и понятие стратегии и стратегического планирования 5
1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ этапов стратегического управления 8
1.3 Формирование стратегии развития предприятия на современном этапе 10
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ АО «ОМСКТРАНСМАШ» 15
2.1 Анализ исходного состояния предприятия 15
2.2 Оценка стратегического развития организации 19
2.3 Разработка стратегии для предприятия АО «Омсктрансмаш» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
1.1 Сущность и понятие стратегии и стратегического планирования
Бизнес стратегия - залог успешного развития компании [3, c. 59].
Интегрированный алгоритм действий, обусловленный целеполаганием компании, принято называть бизнес стратегией. Данная модель действий включает в себя перечень правил, соблюдение которых необходимо для достижения поставленных целей. Бизнес стратегия регламентирует комплекс решений и определяет вектор направления действий для успешной реализации амбиций компании.
Грамотная бизнес стратегия в обязательном порядке учитывает развернутые ответы на каждый из вышеперечисленных пунктов. Аналитическая работа в области возможностей и ресурсов предприятия, пошаговый план действий позволяют в полной мере составить общую картину достижения максимальных результатов, к которым стремится компания.
...
1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ этапов стратегического управления
В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешной деятельности компании. Важно разработать и реализовывать долгосрочную стратегию поведения на рынке, которая позволит компании осуществлять гибкое регулирование, а также своевременно реагировать на изменения, происходящие в их окружении. Целью данного исследования является выявить оптимальный вариант использования в реальной деятельности этапов стратегического управления [8, c. 101].
В научной литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического управления в теориях стратегического управления Д. Шендела и К. Хаттена, Дж. Хиггенса, Дж. Пирса и Р. Робинсона, М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, О.С. Виханского. Все они делают упор на разные аспекты и особенности термина.
...
1.3 Формирование стратегии развития предприятия на современном этапе
Логическая последовательность в стратегическом управлении выражается в прохождении этапов исторического развития организации и логически необходимого улучшения ее продуктов. Такая модель поведения организации получила название слепой стратегии.
Специальное управление превратилось в доминирующую модель поведения организаций во взаимодействии с внешней средой, где приоритет отдается подразделениям исследований, разработок и маркетинга, что позволило рассматривать эту модель как эффективный инструмент достижения успеха организацией. Это связано с тем, что распознание необходимости внедрения изменений происходит задолго до наступления кризиса. По мнению И. Ансоффа, эта модель будет особенно эффективна в условиях, когда спрос и технологии на рынках сбыта, развиваются постепенно, а скорость изменений не будет превышать скорости реакции организации [1, c. 16].
...
2.1 Анализ исходного состояния предприятия
АО «Омсктрансмаш» является одним из крупнейших в России транспортного машиностроения.
История завода началась в 1897 году, когда в связи с постройкой транссибирской железнодорожной магистрали в г. Омске были организованы мастерские по ремонту подвижного состава. В дальнейшем завод несколько раз менял свое название.
Омский завод транспортного машиностроения – одно из крупнейших предприятий Сибирского региона со 122-летней историей, собственной научной и производственной базой.
«Омсктрансмаш» осуществляет проектирование и изготовление опытных образцов и малых серий военно-инженерной техники различного типа, ремонт и модернизацию ряда боевых машин РА. Завод является единственным в России производителем гусениц для тяжелой бронетехники. Сегодня на снабжении Вооруженных сил РФ состоит 29 образцов военной техники производства Омского завода транспортного машиностроения.
...
2.2 Оценка стратегического развития организации
Характеристика основных показателей тяжелой промышленности приведена в таблице 2.6.
К этим показателям относится размер рынка, скорость роста рынка, стадия развития отрасли, масштаб конкуренции, основные потребители, барьеры на входе в отрасль и выходы из нее, темп изменения продукции и технологии, среднеотраслевые удельные затраты на 1 рубль произведенной продукции.
Таблица 2.6
Основные показатели, характеризующие тяжелую промышленность
Показатель
Отраслевая характеристика показателя
Размер (емкость) рынка
Платежеспособный внутренний спрос 1,3 трлн. руб.
...
2.3 Разработка стратегии для предприятия АО «Омсктрансмаш»
Выработка стратегии развития предприятия предполагает знание и использование основных принципов планирования и управления. Принципы планирования определяют характер и содержание деятельности хозяйствующего субъекта.
Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования. Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации.
Применительно к АО «Омсктрансмаш» миссия может быть сформулирована следующим образом: «Производство продукции мшиностроения, отвечающих требованиям и ожиданиям потребителей, обеспечивающее рост благосостояния сотрудников предприятия, акционеров и общества».
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия - ключ к успешному развитию компании. Интегрированный алгоритм действий, основанный на постановке целей компании, обычно называют бизнес-стратегией.
Эта модель действия включает в себя список правил, которые должны соблюдаться для достижения ваших целей. Бизнес-стратегия регулирует комплекс решений и определяет вектор действий для успешной реализации амбиций компании.
Основной задачей стратегического планирования в организации является обоснование наиболее важных целей и выработка правильной стратегии для долгосрочного развития.
В современной теории планирования принято выделять восемь основных областей деятельности, в рамках которых каждое предприятие определяет свои основные цели. Этими областями являются положение компании на рынке, инновации, производительность, доступность производственных ресурсов, степень стабильности, система управления, профессионализм персонала и социальная ответственность.
...
1. Ажаханова, Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2018. - № 19. - С. 16 - 18.
2. Алексеенко, А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2017. - № 1. - С. 63 - 66.
3. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 5. - С. 59 - 62.
4. Безносова, А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2016. - № 4. - С. 121 - 124.
5. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с.
6. Гапоненко, А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2015. - 464 с.
7. Гришин, В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес стратегию фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 208 с.
8. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - № 1. - С. 97 - 108.
9. Лясников, Н.В. Стратегический менеджмент / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин - М.: Кнорус, 2015. - 256 с.
10. Налчаджи Т.А., Маломатова Л.А. Стратегический подход к управлению промышленными предприятиями // Научный альманах. - 2017. - № 1. - С. 293 - 296.
11. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 382 с.
12. Стороженко, В.В. Современный подход к стратегическому управлению промышленным предприятием, использующий модульное моделирование // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 26. - С. 185 - 188.
13. Стороженко, В.В. Современный подход к формированию стратегии управления инфраструктурой предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2018. - № 17. - С. 35 - 40.
14. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент / А.В. Тебекин, - М.: Юрайт, 2017- 320 с.
15. Тихонов, А.А. Стратегическое управление развитием предприятия в контексте эволюции теории стратегического управления // Перспективы науки. - 2017. - № 7. - С. 98 - 103.
16. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2017. - 320 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Сегодня предприятиям необходим принципиально новый подход к стратегическому управлению, способствующий решению накопившихся проблем, внедрению новых принципов и методов управления. В рамках стратегического планирования предприятие выполняет основную задачу - формирование четкого образа будущего региона.
Чтобы правильно разработать стратегию, необходимо управлять изменениями на рынках и отраслях. Это подразумевает постоянный поиск благоприятных возможностей для формирования новых рынков и отраслей, совершенствования рыночной и институциональной инфраструктуры. Другими словами, необходимо повысить эффективность функционирования хозяйствующих субъектов, что является началом стратегического управления предприятием.
Стратегическое планирование хозяйствующим субъектом - это тип планирования, который определяет миссию организации, стратегию поведения на рынке и основные цели.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Сущность и понятие стратегии и стратегического планирования 5
1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ этапов стратегического управления 8
1.3 Формирование стратегии развития предприятия на современном этапе 10
2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ НА ПРИМЕРЕ АО «ОМСКТРАНСМАШ» 15
2.1 Анализ исходного состояния предприятия 15
2.2 Оценка стратегического развития организации 19
2.3 Разработка стратегии для предприятия АО «Омсктрансмаш» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
1.1 Сущность и понятие стратегии и стратегического планирования
Бизнес стратегия - залог успешного развития компании [3, c. 59].
Интегрированный алгоритм действий, обусловленный целеполаганием компании, принято называть бизнес стратегией. Данная модель действий включает в себя перечень правил, соблюдение которых необходимо для достижения поставленных целей. Бизнес стратегия регламентирует комплекс решений и определяет вектор направления действий для успешной реализации амбиций компании.
Грамотная бизнес стратегия в обязательном порядке учитывает развернутые ответы на каждый из вышеперечисленных пунктов. Аналитическая работа в области возможностей и ресурсов предприятия, пошаговый план действий позволяют в полной мере составить общую картину достижения максимальных результатов, к которым стремится компания.
...
1.2 Сравнительно-сопоставительный анализ этапов стратегического управления
В настоящее время стратегическое управление является важнейшим фактором успешной деятельности компании. Важно разработать и реализовывать долгосрочную стратегию поведения на рынке, которая позволит компании осуществлять гибкое регулирование, а также своевременно реагировать на изменения, происходящие в их окружении. Целью данного исследования является выявить оптимальный вариант использования в реальной деятельности этапов стратегического управления [8, c. 101].
В научной литературе представлено достаточное количество вариантов определений стратегического управления в теориях стратегического управления Д. Шендела и К. Хаттена, Дж. Хиггенса, Дж. Пирса и Р. Робинсона, М.Х. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, О.С. Виханского. Все они делают упор на разные аспекты и особенности термина.
...
1.3 Формирование стратегии развития предприятия на современном этапе
Логическая последовательность в стратегическом управлении выражается в прохождении этапов исторического развития организации и логически необходимого улучшения ее продуктов. Такая модель поведения организации получила название слепой стратегии.
Специальное управление превратилось в доминирующую модель поведения организаций во взаимодействии с внешней средой, где приоритет отдается подразделениям исследований, разработок и маркетинга, что позволило рассматривать эту модель как эффективный инструмент достижения успеха организацией. Это связано с тем, что распознание необходимости внедрения изменений происходит задолго до наступления кризиса. По мнению И. Ансоффа, эта модель будет особенно эффективна в условиях, когда спрос и технологии на рынках сбыта, развиваются постепенно, а скорость изменений не будет превышать скорости реакции организации [1, c. 16].
...
2.1 Анализ исходного состояния предприятия
АО «Омсктрансмаш» является одним из крупнейших в России транспортного машиностроения.
История завода началась в 1897 году, когда в связи с постройкой транссибирской железнодорожной магистрали в г. Омске были организованы мастерские по ремонту подвижного состава. В дальнейшем завод несколько раз менял свое название.
Омский завод транспортного машиностроения – одно из крупнейших предприятий Сибирского региона со 122-летней историей, собственной научной и производственной базой.
«Омсктрансмаш» осуществляет проектирование и изготовление опытных образцов и малых серий военно-инженерной техники различного типа, ремонт и модернизацию ряда боевых машин РА. Завод является единственным в России производителем гусениц для тяжелой бронетехники. Сегодня на снабжении Вооруженных сил РФ состоит 29 образцов военной техники производства Омского завода транспортного машиностроения.
...
2.2 Оценка стратегического развития организации
Характеристика основных показателей тяжелой промышленности приведена в таблице 2.6.
К этим показателям относится размер рынка, скорость роста рынка, стадия развития отрасли, масштаб конкуренции, основные потребители, барьеры на входе в отрасль и выходы из нее, темп изменения продукции и технологии, среднеотраслевые удельные затраты на 1 рубль произведенной продукции.
Таблица 2.6
Основные показатели, характеризующие тяжелую промышленность
Показатель
Отраслевая характеристика показателя
Размер (емкость) рынка
Платежеспособный внутренний спрос 1,3 трлн. руб.
...
2.3 Разработка стратегии для предприятия АО «Омсктрансмаш»
Выработка стратегии развития предприятия предполагает знание и использование основных принципов планирования и управления. Принципы планирования определяют характер и содержание деятельности хозяйствующего субъекта.
Правильное соблюдение принципов планирования создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность отрицательных результатов планирования. Как уже упоминалось ранее, определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации.
Применительно к АО «Омсктрансмаш» миссия может быть сформулирована следующим образом: «Производство продукции мшиностроения, отвечающих требованиям и ожиданиям потребителей, обеспечивающее рост благосостояния сотрудников предприятия, акционеров и общества».
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегия - ключ к успешному развитию компании. Интегрированный алгоритм действий, основанный на постановке целей компании, обычно называют бизнес-стратегией.
Эта модель действия включает в себя список правил, которые должны соблюдаться для достижения ваших целей. Бизнес-стратегия регулирует комплекс решений и определяет вектор действий для успешной реализации амбиций компании.
Основной задачей стратегического планирования в организации является обоснование наиболее важных целей и выработка правильной стратегии для долгосрочного развития.
В современной теории планирования принято выделять восемь основных областей деятельности, в рамках которых каждое предприятие определяет свои основные цели. Этими областями являются положение компании на рынке, инновации, производительность, доступность производственных ресурсов, степень стабильности, система управления, профессионализм персонала и социальная ответственность.
...
1. Ажаханова, Д.С. Современные подходы к стратегическому управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2018. - № 19. - С. 16 - 18.
2. Алексеенко, А.А. Выбор стратегии управления предприятием на основе SWOT-анализа // Социальные науки. - 2017. - № 1. - С. 63 - 66.
3. Астафьева Л.И. Управление программами стратегических изменений как инновация управления // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 5. - С. 59 - 62.
4. Безносова, А.С. Теоретические аспекты формирования конкурентной стратегии предприятия // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2016. - № 4. - С. 121 - 124.
5. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с.
6. Гапоненко, А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2015. - 464 с.
7. Гришин, В.В., Гришина В.Г. Разрабатываем бизнес стратегию фирмы. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 208 с.
8. Ершов Д.М., Кобылко А.А. Выбор комплексной стратегии предприятия с учетом сочетаемости стратегических решений // Экономика и математические методы. - 2015. - № 1. - С. 97 - 108.
9. Лясников, Н.В. Стратегический менеджмент / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин - М.: Кнорус, 2015. - 256 с.
10. Налчаджи Т.А., Маломатова Л.А. Стратегический подход к управлению промышленными предприятиями // Научный альманах. - 2017. - № 1. - С. 293 - 296.
11. Савельева, Н.А. Стратегический менеджмент / Н.А. Савельева. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. - 382 с.
12. Стороженко, В.В. Современный подход к стратегическому управлению промышленным предприятием, использующий модульное моделирование // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2016. - № 26. - С. 185 - 188.
13. Стороженко, В.В. Современный подход к формированию стратегии управления инфраструктурой предприятия // Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. - 2018. - № 17. - С. 35 - 40.
14. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент / А.В. Тебекин, - М.: Юрайт, 2017- 320 с.
15. Тихонов, А.А. Стратегическое управление развитием предприятия в контексте эволюции теории стратегического управления // Перспективы науки. - 2017. - № 7. - С. 98 - 103.
16. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент / М.Б. Шифрин. - СПб.: Питер, 2017. - 320 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
600 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144334 Курсовой работы — поможем найти подходящую