все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одной из стратегических задач, стоящих сегодня перед обществом и, соответственно, социально-культурной деятельностью, является сохранение и актуализация исторического и культурного наследия, являющегося национальным достоянием народов России. Активным потенциалом общества, который определяет его будущее, является подрастающее поколение. В связи с этим приоритетная задача современной педагогики и социально-культурной деятельности – воспитание у детей и подростков ценностей патриотизма, уважения к истории и культуре государства. Однако в современной ситуации среди детей и подростков нередко наблюдается незнание и нежелание узнавать историю и культуру родного края, негативное отношение к мероприятиям патриотической направленности, отсутствие чувства ответственности за сбережение объектов историко-культурного наследия. Более трети школьников сегодня не знают историю и культуру своей страны [6], что предстает значимой проблемой современного общества.
Объектом исследования являются социально-культурные программы культурно-исторической направленности.
Предмет исследования – процесс реализации и совершенствования социально-культурных программ для приобщения детей и подростков к историко-культурному наследию региона.
Цель исследования – обоснование роли социально-культурных программ как важнейшего инструмента приобщения детей и подростков к историко-культурному наследию региона, а также разработка предложений по совершенствованию деятельности социально-культурных учреждений в рассматриваемом направлении.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации социально-культурных программ, направленных на приобщение детей и подростков к историко-культурному наследию региона
1.1. Социально-культурная программа как результат социокультурного проектирования
1.2. Социально-культурные программы историко-культурной направленности и их значение для региона
1.3. Особенности разработки и реализации социально-культурных программ историко-культурной направленности при работе с детьми и подростками
Вывод к главе 1
Глава 2. Практическая реализация социально-культурных программ, направленных на приобщение детей и подростков к историко-культурному наследию региона на примере Республики Татарстан
2.1. Анализ деятельности учреждений культуры Республики Татарстан по приобщению детей и подростков к историко-культурному наследию региона
2.2. Деятельность ГБУК «Национальная библиотека Республики Татарстан» как крупнейшего историко-культурного центра региона
2.3. Формирование предложений по совершенствованию социально-культурных программ в ГБУК «Национальная библиотека Республики Татарстан» для приобщения детей и подростков к историко-культурному наследию региона
Вывод к главе 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Актуальность исследования обусловлена низкой заинтересованностью детей и подростков в изучении и сохранении историко-культурного наследия страны, что создает необходимость поиска способов совершенствования социально-культурных программ.
Защищена на "отлично"
Список использованной литературы
1. Постановление Правительства РФ от 15.10.2016 N 1050 (ред. от 03.10.2018) "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации") // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206009/ (дата обращения: 26.03.2022 г.).
2. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/ (дата обращения: 26.03.2022).
3. Конвенция об охране нематериального культурного наследия от 17 октября 2003 г. // Сайт правозащитного центра Всемирного русского народного собора [Электронный ресурс]. – URL: http://pravovrns.ru (дата обращения: 03.04.2022).
4. Алмазов Б. Н. Психология проблемного детства. – М.: Дата Сквер, 2009. – 248 с.
5. Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. – Санкт-Петербург.: СПГУП, 2007. – 262 с.
6. Более трети российских школьников плохо знают отечественную историю // ТАСС [Электронный ресурс]. – URL: https://tass.ru/obschestvo/7070620?utm_source=google.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=google.ru&utm_referrer=google.ru (дата обращения: 23.03.2022).
7. Внедрение инноваций в сфере культуры // Культура [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cultmanager.ru/article/4517-vnedrenie-innovatsiy-v-sfere-kultury (дата обращения: 02.04.2022).
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, 2005. – 670 с.
9. Галкова О. В. Теоретические основы культурного наследия // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7. Философия, социология и социальные технологии. – 2011. – №3 (15). – С. 110114.
10. Голышев А. И. Региональная культурная политика: культурологический подход // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2016. – №4. – С. 73-78.
11. Дергачева Л. М. Методические аспекты использования дидактических игр при организации учебного процесса в школе // Вестник МГПУ. – 2003. – №1. – С. 44-48.
12. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусства. – М.: Профиздат, 2002. – 287 с.
13. Зуев С. Э. Культура в контексте развития // Вопросы методологии. – 1991. – №2. – С. 25-27.
14. Исаев И. Ф. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
15. Кирюшина Ю. В. Нематериальное культурное наследие – актуальное понятие современности // Известия Алтайского государственного университета. – 2011. – № 2-1. – C. 244-247.
16. Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
17. Колинько И. В. Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики // Общество и право. – 2004. – №4 (6). – С. 119-123.
18. Коноплева Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 254 с.
19. Крюков А. В. Культурное наследие: проблемы освоения и использования в контексте современной государственной культурной политики // Наследие веков. – 2017. – №3 (11). – С. 38-45.
20. Лоренц В. В. Практика современного образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. – 300 с.
21. Лоренц В. В. Социально-культурный и культурно-просветительский проект как возможность для формирования активной гражданской позиции школьника // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2016. – №2 (11). – С. 103-106.
22. Лысенкова М. В. Влияние культурно-исторического наследия на воспитание подрастающего поколения // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы V Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2019. — С. 28-30.
23. О нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации // Система обеспечения законодательной деятельности [Электронный ресурс]. – URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/102232-8 (дата обращения: 13.04.2022).
24. Орлова Э. А. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. – 1993. – С. 47-75.
25. Орлова Э. А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. – 2006. – С. 48.
26. Путрик Ю. С. Культурное и природное наследие как важный фактор патриотического воспитания молодежи в Российской Федерации // Журнал института наследия. – 2015. – №2. – С. 7.
27. Сиволап Т. Е. К вопросу сохранения культурного наследия в России: некоторые аспекты решения проблемы // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2012. – №1 (9). – С. 80-89.
28. Симонова И. Ф. Социально-культурное проектирование: современные подходы и технологии: учебное пособие. – Санкт-Петербург.: Наукоемкие технологии, 2020. – 250 с.
29. Соколова Н. А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2010. – 224 с.
30. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.
31. Трощенкова Е. А. Проектирование в сфере культуры: инновационный аспект // Вестник КрасГАУ. – 2011. – №1. – С. 197-201.
32. Хухлаева О. В. Психология подростка. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 417 с.
33. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике: учеб. пособие. – М.: Педагогика, 1971. – 456 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одной из стратегических задач, стоящих сегодня перед обществом и, соответственно, социально-культурной деятельностью, является сохранение и актуализация исторического и культурного наследия, являющегося национальным достоянием народов России. Активным потенциалом общества, который определяет его будущее, является подрастающее поколение. В связи с этим приоритетная задача современной педагогики и социально-культурной деятельности – воспитание у детей и подростков ценностей патриотизма, уважения к истории и культуре государства. Однако в современной ситуации среди детей и подростков нередко наблюдается незнание и нежелание узнавать историю и культуру родного края, негативное отношение к мероприятиям патриотической направленности, отсутствие чувства ответственности за сбережение объектов историко-культурного наследия. Более трети школьников сегодня не знают историю и культуру своей страны [6], что предстает значимой проблемой современного общества.
Объектом исследования являются социально-культурные программы культурно-исторической направленности.
Предмет исследования – процесс реализации и совершенствования социально-культурных программ для приобщения детей и подростков к историко-культурному наследию региона.
Цель исследования – обоснование роли социально-культурных программ как важнейшего инструмента приобщения детей и подростков к историко-культурному наследию региона, а также разработка предложений по совершенствованию деятельности социально-культурных учреждений в рассматриваемом направлении.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации социально-культурных программ, направленных на приобщение детей и подростков к историко-культурному наследию региона
1.1. Социально-культурная программа как результат социокультурного проектирования
1.2. Социально-культурные программы историко-культурной направленности и их значение для региона
1.3. Особенности разработки и реализации социально-культурных программ историко-культурной направленности при работе с детьми и подростками
Вывод к главе 1
Глава 2. Практическая реализация социально-культурных программ, направленных на приобщение детей и подростков к историко-культурному наследию региона на примере Республики Татарстан
2.1. Анализ деятельности учреждений культуры Республики Татарстан по приобщению детей и подростков к историко-культурному наследию региона
2.2. Деятельность ГБУК «Национальная библиотека Республики Татарстан» как крупнейшего историко-культурного центра региона
2.3. Формирование предложений по совершенствованию социально-культурных программ в ГБУК «Национальная библиотека Республики Татарстан» для приобщения детей и подростков к историко-культурному наследию региона
Вывод к главе 2
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Актуальность исследования обусловлена низкой заинтересованностью детей и подростков в изучении и сохранении историко-культурного наследия страны, что создает необходимость поиска способов совершенствования социально-культурных программ.
Защищена на "отлично"
Список использованной литературы
1. Постановление Правительства РФ от 15.10.2016 N 1050 (ред. от 03.10.2018) "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации") // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206009/ (дата обращения: 26.03.2022 г.).
2. Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37318/ (дата обращения: 26.03.2022).
3. Конвенция об охране нематериального культурного наследия от 17 октября 2003 г. // Сайт правозащитного центра Всемирного русского народного собора [Электронный ресурс]. – URL: http://pravovrns.ru (дата обращения: 03.04.2022).
4. Алмазов Б. Н. Психология проблемного детства. – М.: Дата Сквер, 2009. – 248 с.
5. Бирженюк Г. М. Основы социокультурного проектирования: Учебное пособие. – Санкт-Петербург.: СПГУП, 2007. – 262 с.
6. Более трети российских школьников плохо знают отечественную историю // ТАСС [Электронный ресурс]. – URL: https://tass.ru/obschestvo/7070620?utm_source=google.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=google.ru&utm_referrer=google.ru (дата обращения: 23.03.2022).
7. Внедрение инноваций в сфере культуры // Культура [Электронный ресурс]. – URL: https://www.cultmanager.ru/article/4517-vnedrenie-innovatsiy-v-sfere-kultury (дата обращения: 02.04.2022).
8. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М.: АСТ, 2005. – 670 с.
9. Галкова О. В. Теоретические основы культурного наследия // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7. Философия, социология и социальные технологии. – 2011. – №3 (15). – С. 110114.
10. Голышев А. И. Региональная культурная политика: культурологический подход // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. – 2016. – №4. – С. 73-78.
11. Дергачева Л. М. Методические аспекты использования дидактических игр при организации учебного процесса в школе // Вестник МГПУ. – 2003. – №1. – С. 44-48.
12. Жарков А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусства. – М.: Профиздат, 2002. – 287 с.
13. Зуев С. Э. Культура в контексте развития // Вопросы методологии. – 1991. – №2. – С. 25-27.
14. Исаев И. Ф. Педагогика: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.
15. Кирюшина Ю. В. Нематериальное культурное наследие – актуальное понятие современности // Известия Алтайского государственного университета. – 2011. – № 2-1. – C. 244-247.
16. Киселева Т. Г. Социально-культурная деятельность: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.
17. Колинько И. В. Социокультурное проектирование в системе разработки и реализации региональной культурной политики // Общество и право. – 2004. – №4 (6). – С. 119-123.
18. Коноплева Н. А. Организация социокультурных проектов для детей и молодежи: учебное пособие. – М.: Юрайт, 2019. – 254 с.
19. Крюков А. В. Культурное наследие: проблемы освоения и использования в контексте современной государственной культурной политики // Наследие веков. – 2017. – №3 (11). – С. 38-45.
20. Лоренц В. В. Практика современного образования: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. – 300 с.
21. Лоренц В. В. Социально-культурный и культурно-просветительский проект как возможность для формирования активной гражданской позиции школьника // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. – 2016. – №2 (11). – С. 103-106.
22. Лысенкова М. В. Влияние культурно-исторического наследия на воспитание подрастающего поколения // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы V Междунар. науч. конф. – Санкт-Петербург, 2019. — С. 28-30.
23. О нематериальном этнокультурном достоянии Российской Федерации // Система обеспечения законодательной деятельности [Электронный ресурс]. – URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/102232-8 (дата обращения: 13.04.2022).
24. Орлова Э. А. Культурная политика в контексте модернизационных процессов // Теоретические основания культурной политики. – 1993. – С. 47-75.
25. Орлова Э. А. Проблемно ориентированное социокультурное проектирование. Теория и методология // Теоретические основания культурной политики. – 2006. – С. 48.
26. Путрик Ю. С. Культурное и природное наследие как важный фактор патриотического воспитания молодежи в Российской Федерации // Журнал института наследия. – 2015. – №2. – С. 7.
27. Сиволап Т. Е. К вопросу сохранения культурного наследия в России: некоторые аспекты решения проблемы // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2012. – №1 (9). – С. 80-89.
28. Симонова И. Ф. Социально-культурное проектирование: современные подходы и технологии: учебное пособие. – Санкт-Петербург.: Наукоемкие технологии, 2020. – 250 с.
29. Соколова Н. А. Педагогика дополнительного образования детей: учеб. пособие. – Челябинск: Издательство Челябинского государственного педагогического университета, 2010. – 224 с.
30. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Киев: Радянська школа, 1974. – 288 с.
31. Трощенкова Е. А. Проектирование в сфере культуры: инновационный аспект // Вестник КрасГАУ. – 2011. – №1. – С. 197-201.
32. Хухлаева О. В. Психология подростка. – М.: ВЛАДОС, 2006. – 417 с.
33. Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике: учеб. пособие. – М.: Педагогика, 1971. – 456 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150502 Курсовой работы — поможем найти подходящую