все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных условиях развития российской экономики вопрос создания стоимости компании приобретает особую актуальность. События последних лет, включая глобальную пандемию COVID-19, геополитическую напряженность и последующие экономические санкции, существенно повлияли на условия ведения бизнеса в России. Согласно данным Росстата, в 2023 году наблюдалось увеличение количества компаний, прекративших свою деятельность, на 15% по сравнению с предыдущим годом. В таких условиях стратегическое управление становится ключевым инструментом не только выживания, но и создания дополнительной стоимости бизнеса.
Актуальность темы исследования подтверждается следующими факторами:
Во-первых, в условиях трансформации экономических связей и переориентации на новые рынки, российские компании вынуждены пересматривать свои стратегии развития. По данным исследования PwC за 2023 год, более 78% российских компаний существенно скорректировали свои стратегические планы, а 45% полностью пересмотрели бизнес-модель.
Во-вторых, наблюдается значительное изменение в структуре создания стоимости российских компаний. Если раньше основным фактором роста стоимости были экспортные операции и международные партнерства, то теперь компании вынуждены искать новые источники создания стоимости на внутреннем рынке и в партнерстве с дружественными странами. Статистика показывает, что в 2023-2024 годах более 60% российских компаний среднего и крупного бизнеса активно инвестируют в развитие внутренних компетенций и локализацию производства.
В-третьих, возрастает роль стратегического планирования в условиях неопределенности. Согласно исследованиям Центра стратегических разработок, компании с четко сформулированной стратегией развития демонстрируют в среднем на 23% более высокие показатели устойчивости в кризисные периоды.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ 6
1.1. Сущность и концепция управления стоимостью компании 6
1.2. Основные методы оценки стоимости компании в современных условиях 11
1.3. Стратегические инструменты создания стоимости предприятия 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ СТОИМОСТИ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ 20
2.1. Анализ факторов, влияющих на создание стоимости компаний в РФ 20
2.2. Особенности формирования стратегии увеличения стоимости в российских условиях 24
2.3. Направления совершенствования стратегического управления стоимостью компаний в России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Цель исследования: разработка теоретических положений и практических рекомендаций по формированию эффективной стратегии создания стоимости компании в современных российских условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы и современные концепции стратегического управления стоимостью компании.
2. Проанализировать специфику формирования стоимости компаний в российских условиях и выявить ключевые факторы, влияющие на этот процесс.
3. Провести оценку эффективности существующих стратегий создания стоимости на примере российских компаний.
4. Разработать методические рекомендации по формированию стратегии создания стоимости компании с учетом современных российских реалий.
5. Предложить механизмы адаптации стратегии создания стоимости к изменяющимся условиям внешней среды.
1. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 02.07.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2023. – № 27. – Ст. 5418. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/ (дата обращения: 25.10.2024).
2. Приказ Минэкономразвития России от 14.04.2022 N 200 "Об утверждении федеральных стандартов оценки и о внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России о федеральных стандартах оценки" // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202205130020 (дата обращения: 25.10.2024).
3. Абрамов, А. В. Управление стоимостью компании: современные методы и инструменты : монография / А. В. Абрамов, Е. Н. Смирнова. – Москва : Инфра-М, 2023. – 342 с. – ISBN 978-5-16-017859-3. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1906182 (дата обращения: 25.10.2024).
4. Белозерова, С. М. Стратегический менеджмент в цифровой экономике : учебник / С. М. Белозерова, Т. В. Крамин. – Санкт-Петербург : Питер, 2024. – 468 с. – ISBN 978-5-4461-1825-7. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-cifrovoy-ekonomike-389721 (дата обращения: 25.10.2024).
5. Волков, Д. Л. Создание стоимости в российских компаниях: теория и практика : учебное пособие / Д. Л. Волков, Т. А. Гаранина. – Москва : Юрайт, 2023. – 285 с. – ISBN 978-5-534-12849-6. – URL: https://urait.ru/bcode/519874 (дата обращения: 25.10.2024).
6. Григорьев, В. В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология : монография / В. В. Григорьев, М. А. Федотова. – Москва : КноРус, 2023. – 428 с. – ISBN 978-5-406-09587-2. – URL: https://book.ru/book/949872 (дата обращения: 25.10.2024).
7. Дамодаран, А. Стратегическое управление стоимостью компании / А. Дамодаран ; пер. с англ. П. Н. Дорохова. – Москва : Альпина Паблишер, 2023. – 562 с. – ISBN 978-5-9614-7892-5. – URL: https://alpinabook.ru/catalog/book-strategicheskoe-upravlenie-stoimostyu-kompanii/ (дата обращения: 25.10.2024).
8. Ивашковская, И. В. Моделирование стоимости компании в цифровой экономике / И. В. Ивашковская // Финансы и кредит. – 2023. – Т. 29, № 4. – С. 789-812. – URL: https://fin-izdat.ru/journal/fc/detail.php?ID=78945 (дата обращения: 25.10.2024).
9. Когденко, В. Г. Стоимостно-ориентированный анализ: методы и модели оценки : учебное пособие / В. Г. Когденко. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. – 391 с. – ISBN 978-5-238-03428-9. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1028715 (дата обращения: 25.10.2024).
10. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент и создание стоимости фирмы : учебник / И. Я. Лукасевич. – Москва : Юрайт, 2024. – 417 с. – ISBN 978-5-534-13789-4. – URL: https://urait.ru/bcode/527891 (дата обращения: 25.10.2024).
11. Мартынова, А. В. Управление стоимостью компании в условиях цифровой трансформации / А. В. Мартынова // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2023. – № 3. – С. 112-134. – URL: https://www.econ.msu.ru/vestnik/archive/2023/3/ (дата обращения: 25.10.2024).
12. Никитушкина, И. В. Корпоративные финансы и стоимость компании : учебник / И. В. Никитушкина, С. Г. Макарова. – Москва : КноРус, 2023. – 378 с. – ISBN 978-5-406-09234-5. – URL: https://book.ru/book/948923 (дата обращения: 25.10.2024).
13. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент в российской практике : монография / А. Н. Петров, Л. Г. Демидова. – Санкт-Петербург : СПбГЭУ, 2022. – 312 с. – ISBN 978-5-7310-5482-9. – URL: https://unecon.ru/sites/default/files/strategicheskiy_menedzhment_2022.pdf (дата обращения: 25.10.2024).
14. Романов, В. С. Механизмы создания стоимости в цифровой экономике / В. С. Романов, О. В. Кузнецова // Экономика и управление. – 2023. – № 8. – С. 45-67. – URL: https://economics.journals.spbu.ru/article/view/12983 (дата обращения: 25.10.2024).
15. Теплова, Т. В. Инвестиционные решения и стоимость компании : учебник для вузов / Т. В. Теплова. – Москва : Юрайт, 2024. – 498 с. – ISBN 978-5-534-14789-3. – URL: https://urait.ru/bcode/528945 (дата обращения: 25.10.2024).
16. Федотова, М. А. Оценка стоимости активов и бизнеса : учебник / М. А. Федотова, В. И. Бусов. – Москва : Юрайт, 2023. – 522 с. – ISBN 978-5-534-13789-4. – URL: https://urait.ru/bcode/518943 (дата обращения: 25.10.2024).
17. Хабаров, М. В. Стратегическое управление стоимостью компании в условиях неопределенности / М. В. Хабаров // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2023. – Т. 14, № 2. – С. 156-178. – URL: https://www.strategicjournal.ru/jour/article/view/857 (дата обращения: 25.10.2024).
18. Чернова, Е. Г. Современные концепции создания стоимости: российская специфика / Е. Г. Чернова // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 5. – С. 978-989. – URL: https://www.intereconom.com/archive/2023/5/ (дата обращения: 25.10.2024).
19. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А. Д. Шеремет. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 374 с. – ISBN 978-5-16-017899-9. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1906234 (дата обращения: 25.10.2024).
20. Щербаков, В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В. А. Щербаков, Н. А. Щербакова. – Москва : Омега-Л, 2023. – 315 с. – ISBN 978-5-370-04875-1. – URL: https://www.omega-l.ru/publications/assessment-business-value/ (дата обращения: 25.10.2024).
21. Яковлева, И. Н. Справочник по оценке бизнеса / И. Н. Яковлева. – Москва : КноРус, 2023. – 432 с. – ISBN 978-5-406-09587-2. – URL: https://book.ru/book/949873 (дата обращения: 25.10.2024).
22. Evans, M. H. Creating Value through Strategic Management / M. H. Evans ; пер. с англ. А. В. Соколова. – Москва : Альпина Паблишер, 2023. – 428 с. – ISBN 978-5-9614-7892-5. – URL: https://alpinabook.ru/catalog/book-creating-value-through-strategic-management/ (дата обращения: 25.10.2024).
23. Koller, T. Valuation: Measuring and Managing the Value of Companies / T. Koller, M. Goedhart, D. Wessels ; пер. с англ. П. В. Лебедева. – Москва : Альпина Паблишер, 2024. – 896 с. – ISBN 978-5-9614-7899-4. – URL: https://alpinabook.ru/catalog/book-valuation-measuring-managing-value-companies/ (дата обращения: 25.10.2024).
24. Porter, M. E. Competitive Strategy in Digital Age / M. E. Porter ; пер. с англ. И. В. Андреевой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2023. – 452 с. – ISBN 978-5-00195-789-3. – URL: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/competitive-strategy-digital-age/ (дата обращения: 25.10.2024).
25. Rappaport, A. Creating Shareholder Value: A Guide for Managers and Investors / A. Rappaport ; пер. с англ. С. В. Пирогова. – Москва : Альпина Паблишер, 2023. – 432 с. – ISBN 978-5-9614-7891-8. – URL: https://alpinabook.ru/catalog/book-creating-shareholder-value/ (дата обращения: 25.10.2024).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных условиях развития российской экономики вопрос создания стоимости компании приобретает особую актуальность. События последних лет, включая глобальную пандемию COVID-19, геополитическую напряженность и последующие экономические санкции, существенно повлияли на условия ведения бизнеса в России. Согласно данным Росстата, в 2023 году наблюдалось увеличение количества компаний, прекративших свою деятельность, на 15% по сравнению с предыдущим годом. В таких условиях стратегическое управление становится ключевым инструментом не только выживания, но и создания дополнительной стоимости бизнеса.
Актуальность темы исследования подтверждается следующими факторами:
Во-первых, в условиях трансформации экономических связей и переориентации на новые рынки, российские компании вынуждены пересматривать свои стратегии развития. По данным исследования PwC за 2023 год, более 78% российских компаний существенно скорректировали свои стратегические планы, а 45% полностью пересмотрели бизнес-модель.
Во-вторых, наблюдается значительное изменение в структуре создания стоимости российских компаний. Если раньше основным фактором роста стоимости были экспортные операции и международные партнерства, то теперь компании вынуждены искать новые источники создания стоимости на внутреннем рынке и в партнерстве с дружественными странами. Статистика показывает, что в 2023-2024 годах более 60% российских компаний среднего и крупного бизнеса активно инвестируют в развитие внутренних компетенций и локализацию производства.
В-третьих, возрастает роль стратегического планирования в условиях неопределенности. Согласно исследованиям Центра стратегических разработок, компании с четко сформулированной стратегией развития демонстрируют в среднем на 23% более высокие показатели устойчивости в кризисные периоды.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ 6
1.1. Сущность и концепция управления стоимостью компании 6
1.2. Основные методы оценки стоимости компании в современных условиях 11
1.3. Стратегические инструменты создания стоимости предприятия 15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ СОЗДАНИЯ СТОИМОСТИ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ 20
2.1. Анализ факторов, влияющих на создание стоимости компаний в РФ 20
2.2. Особенности формирования стратегии увеличения стоимости в российских условиях 24
2.3. Направления совершенствования стратегического управления стоимостью компаний в России 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Цель исследования: разработка теоретических положений и практических рекомендаций по формированию эффективной стратегии создания стоимости компании в современных российских условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать теоретические основы и современные концепции стратегического управления стоимостью компании.
2. Проанализировать специфику формирования стоимости компаний в российских условиях и выявить ключевые факторы, влияющие на этот процесс.
3. Провести оценку эффективности существующих стратегий создания стоимости на примере российских компаний.
4. Разработать методические рекомендации по формированию стратегии создания стоимости компании с учетом современных российских реалий.
5. Предложить механизмы адаптации стратегии создания стоимости к изменяющимся условиям внешней среды.
1. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 02.07.2023) // Собрание законодательства РФ. – 2023. – № 27. – Ст. 5418. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/ (дата обращения: 25.10.2024).
2. Приказ Минэкономразвития России от 14.04.2022 N 200 "Об утверждении федеральных стандартов оценки и о внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России о федеральных стандартах оценки" // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202205130020 (дата обращения: 25.10.2024).
3. Абрамов, А. В. Управление стоимостью компании: современные методы и инструменты : монография / А. В. Абрамов, Е. Н. Смирнова. – Москва : Инфра-М, 2023. – 342 с. – ISBN 978-5-16-017859-3. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1906182 (дата обращения: 25.10.2024).
4. Белозерова, С. М. Стратегический менеджмент в цифровой экономике : учебник / С. М. Белозерова, Т. В. Крамин. – Санкт-Петербург : Питер, 2024. – 468 с. – ISBN 978-5-4461-1825-7. – URL: https://www.biblio-online.ru/book/strategicheskiy-menedzhment-v-cifrovoy-ekonomike-389721 (дата обращения: 25.10.2024).
5. Волков, Д. Л. Создание стоимости в российских компаниях: теория и практика : учебное пособие / Д. Л. Волков, Т. А. Гаранина. – Москва : Юрайт, 2023. – 285 с. – ISBN 978-5-534-12849-6. – URL: https://urait.ru/bcode/519874 (дата обращения: 25.10.2024).
6. Григорьев, В. В. Оценка стоимости бизнеса: теория и методология : монография / В. В. Григорьев, М. А. Федотова. – Москва : КноРус, 2023. – 428 с. – ISBN 978-5-406-09587-2. – URL: https://book.ru/book/949872 (дата обращения: 25.10.2024).
7. Дамодаран, А. Стратегическое управление стоимостью компании / А. Дамодаран ; пер. с англ. П. Н. Дорохова. – Москва : Альпина Паблишер, 2023. – 562 с. – ISBN 978-5-9614-7892-5. – URL: https://alpinabook.ru/catalog/book-strategicheskoe-upravlenie-stoimostyu-kompanii/ (дата обращения: 25.10.2024).
8. Ивашковская, И. В. Моделирование стоимости компании в цифровой экономике / И. В. Ивашковская // Финансы и кредит. – 2023. – Т. 29, № 4. – С. 789-812. – URL: https://fin-izdat.ru/journal/fc/detail.php?ID=78945 (дата обращения: 25.10.2024).
9. Когденко, В. Г. Стоимостно-ориентированный анализ: методы и модели оценки : учебное пособие / В. Г. Когденко. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. – 391 с. – ISBN 978-5-238-03428-9. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1028715 (дата обращения: 25.10.2024).
10. Лукасевич, И. Я. Финансовый менеджмент и создание стоимости фирмы : учебник / И. Я. Лукасевич. – Москва : Юрайт, 2024. – 417 с. – ISBN 978-5-534-13789-4. – URL: https://urait.ru/bcode/527891 (дата обращения: 25.10.2024).
11. Мартынова, А. В. Управление стоимостью компании в условиях цифровой трансформации / А. В. Мартынова // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2023. – № 3. – С. 112-134. – URL: https://www.econ.msu.ru/vestnik/archive/2023/3/ (дата обращения: 25.10.2024).
12. Никитушкина, И. В. Корпоративные финансы и стоимость компании : учебник / И. В. Никитушкина, С. Г. Макарова. – Москва : КноРус, 2023. – 378 с. – ISBN 978-5-406-09234-5. – URL: https://book.ru/book/948923 (дата обращения: 25.10.2024).
13. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент в российской практике : монография / А. Н. Петров, Л. Г. Демидова. – Санкт-Петербург : СПбГЭУ, 2022. – 312 с. – ISBN 978-5-7310-5482-9. – URL: https://unecon.ru/sites/default/files/strategicheskiy_menedzhment_2022.pdf (дата обращения: 25.10.2024).
14. Романов, В. С. Механизмы создания стоимости в цифровой экономике / В. С. Романов, О. В. Кузнецова // Экономика и управление. – 2023. – № 8. – С. 45-67. – URL: https://economics.journals.spbu.ru/article/view/12983 (дата обращения: 25.10.2024).
15. Теплова, Т. В. Инвестиционные решения и стоимость компании : учебник для вузов / Т. В. Теплова. – Москва : Юрайт, 2024. – 498 с. – ISBN 978-5-534-14789-3. – URL: https://urait.ru/bcode/528945 (дата обращения: 25.10.2024).
16. Федотова, М. А. Оценка стоимости активов и бизнеса : учебник / М. А. Федотова, В. И. Бусов. – Москва : Юрайт, 2023. – 522 с. – ISBN 978-5-534-13789-4. – URL: https://urait.ru/bcode/518943 (дата обращения: 25.10.2024).
17. Хабаров, М. В. Стратегическое управление стоимостью компании в условиях неопределенности / М. В. Хабаров // Стратегические решения и риск-менеджмент. – 2023. – Т. 14, № 2. – С. 156-178. – URL: https://www.strategicjournal.ru/jour/article/view/857 (дата обращения: 25.10.2024).
18. Чернова, Е. Г. Современные концепции создания стоимости: российская специфика / Е. Г. Чернова // Экономика и предпринимательство. – 2023. – № 5. – С. 978-989. – URL: https://www.intereconom.com/archive/2023/5/ (дата обращения: 25.10.2024).
19. Шеремет, А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия : учебник / А. Д. Шеремет. – Москва : ИНФРА-М, 2024. – 374 с. – ISBN 978-5-16-017899-9. – URL: https://znanium.com/catalog/product/1906234 (дата обращения: 25.10.2024).
20. Щербаков, В. А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В. А. Щербаков, Н. А. Щербакова. – Москва : Омега-Л, 2023. – 315 с. – ISBN 978-5-370-04875-1. – URL: https://www.omega-l.ru/publications/assessment-business-value/ (дата обращения: 25.10.2024).
21. Яковлева, И. Н. Справочник по оценке бизнеса / И. Н. Яковлева. – Москва : КноРус, 2023. – 432 с. – ISBN 978-5-406-09587-2. – URL: https://book.ru/book/949873 (дата обращения: 25.10.2024).
22. Evans, M. H. Creating Value through Strategic Management / M. H. Evans ; пер. с англ. А. В. Соколова. – Москва : Альпина Паблишер, 2023. – 428 с. – ISBN 978-5-9614-7892-5. – URL: https://alpinabook.ru/catalog/book-creating-value-through-strategic-management/ (дата обращения: 25.10.2024).
23. Koller, T. Valuation: Measuring and Managing the Value of Companies / T. Koller, M. Goedhart, D. Wessels ; пер. с англ. П. В. Лебедева. – Москва : Альпина Паблишер, 2024. – 896 с. – ISBN 978-5-9614-7899-4. – URL: https://alpinabook.ru/catalog/book-valuation-measuring-managing-value-companies/ (дата обращения: 25.10.2024).
24. Porter, M. E. Competitive Strategy in Digital Age / M. E. Porter ; пер. с англ. И. В. Андреевой. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2023. – 452 с. – ISBN 978-5-00195-789-3. – URL: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/competitive-strategy-digital-age/ (дата обращения: 25.10.2024).
25. Rappaport, A. Creating Shareholder Value: A Guide for Managers and Investors / A. Rappaport ; пер. с англ. С. В. Пирогова. – Москва : Альпина Паблишер, 2023. – 432 с. – ISBN 978-5-9614-7891-8. – URL: https://alpinabook.ru/catalog/book-creating-shareholder-value/ (дата обращения: 25.10.2024).
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 147476 Курсовых работ — поможем найти подходящую