Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В хозяйственной практике России механизм оперативного и стратеги¬ческого менеджмента находится в стадии становления. При этом отечествен¬ные и международные аналитики считают, что российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям на каждом шагу.
В командной экономике при решении проблем управления предпри¬ятие получало сверху информацию о номенклатуре производимой продук¬ции, поставщиках и потребителях, ценах на свою продукцию, много других показателей и нормативов, которые автоматически закладывались в основу разработки планов. Сама управленческая работа сводилась к поиску эффек¬тивных путей выполнения заданий в условиях достаточно прогнозируемой внешней среды. Такая задача остается и в переходной экономике, но в усло¬виях рынка это только часть работы по эффективному управлению организа¬цией.
Теперь предприятие должно само определять и прогнозировать пара¬метры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное — свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть управленческой деятельности и охватывает разработ¬ка стратегического плана. Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех сразу после 1991 г., теперь не работа¬ют, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Поэтому как руководители новых компаний, так и директо¬ра многих бывших государственных предприятий подходят к пониманию не¬обходимости разработки стратегии развития. Этому способствует идентификация предприятия как целостной обособленной системы, формирование но¬вых целевых установок и интересов предприятия и его работников.
Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий также стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим менеджментом. Однако в настоящее время большинство рос¬сийских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предска¬зуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического менеджмента.
Необходимость становления системного подхода к решению проблем управления в отечественной практике обусловливается также происходящи¬ми интеграционными процессами. Видимо, центральная задача теперь будет состоять в том, чтобы от нынешнего состояния интеграции перейти к устой¬чивому и эффективному развитию интеграционных процессов, что невоз¬можно без глубокой и всесторонней проработки проблем менеджмента, пере¬смотра основных теоретических принципов построения организации, не за¬рекомендовавших себя в качестве эффективных. Следующей важной предпосылкой развития стратегического ме¬неджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Глобальные фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартиза¬ция потребления. Продукция глобальных фирм продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску то¬варов глобальных фирм можно, только действуя аналогичными методами, т.е. разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.
Таким образом, у директоров бывших государственных предприятий и руководителей новых компаний растет понимание важности формирования системного подхода к управлению организацией Дело осложняется тем, что многие российские предприятия оказались в своего рода информационном вакууме. С одной стороны, обилие неупорядоченной внешней информации, с другой — отсутствие систематизированных ориентиров для выбора направ¬лений развития. Кроме того, инструменты разработки и реализации собст¬венной стратегии существенно отличаются от принятой ранее системы пла¬нирования и известно о них пока сравнительно мало, так как на практике они не стали общепринятыми методами плановой работы. Большая часть отече¬ственных производителей только подходит к пониманию того, что называют стратегическим менеджментом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
3. ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 15
4. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 17
5. ВНЕШНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ: ПОСТАВЩИКИ И КОНКУРЕНТЫ 20
6. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ 23
7. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 25
8. КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 32
9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В функции организации процесса управления входят проектирование процессов управления, разработка мер по унификации, типизации и стандар¬тизации процедур, методов, приемов, а также распределение информации по подсистемам менеджмента. К организации относится повышение научно-технического, технологического и организационного уровня производства.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам органи¬зации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. "Наилучшая" структура - это та, которая наилучшим образом позволяет ор¬ганизации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с вы¬сокой эффективностью.
Перед менеджером стоит задача придания инновационным процессам и производствам таких свойств, как непрерывность, ритмичность, безотходность, пропорциональность, последовательность и параллельность,
Опыт развития рыночной экономики в XX веке показал, что организа¬ции, которые должны по-новому реагировать на быстрые изменения условий рынка и технологии, запаздывали и действовали не столь эффективно, если были организованы по типу бюрократий. Для приспособления к динамичной и изменчивой конъюктуре рынка в рамках системного подхода к построению организаций возникли адаптивные структуры организаций, которые были разработаны для расширения возможностей организаций реагировать на про¬исходящие изменения и вводить новшества.
Опыт анализа управления организацией предприятия ООО «НПО «По¬лимер» показал, что в российских условиях рыночной экономики, отличаю¬щихся нестабильностью, характерной для переходной экономики, управлен¬ческие инновации должны регулировать, в первую очередь маркетинговыефункции предприятия, позволяющие эффективно провести сегментирование и позиционирование рынка. В конкретных условиях «Полимера» с учетом специфики производства и организационной структуры предприятия наибо¬лее перспективное маркетинговое решение - получение подрядов на ком¬плекс работ по крупным строительным объектам (жилой многоквартирный дом, заводской корпус и т.п.) для их полной звуковой и теплоизоляции. Про¬екты изоляционных работ можно разрабатывать как самостоятельно, для чего привлекать специалистов на контрактной основе, так и на базе договора на оказание возмездных услуг специализированным проектно-строительным (ремонтным, реставрационным и т.п.) агентствам.
1. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М,: Дело, 1992.
2. Блейк Р. Моутон Д. Научные методы управления / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1997.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 1995.
4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.
5. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001. - С. 103
6. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник.-3-е изд., испр.-М.: Дело, 2002.
7. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 1999.
8. Обегов Ю., КарташоваЛ. Управление персоналом: Нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. — 1994. № 6. — С. 87;
9. Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М: Про¬гресс, 1998.
10. Страхова О. А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция "Управление персоналом и занятость". 27-29 сентября 1994 г. — СПб., 1995.
11. Санталайнен Т., Воутилейнен Э., Порейне П., Н иссинен И. X. Управление по результатам. — М.: Прогресс Универс, 1993. — С. 20-21.
12. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред.А.Я.Кибанова.-2-е изд., доп. и перераб.-М.: ИНФРА-М, 2003.
13. Уотерман Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс, 1988. - 583 с.
14. Управление персоналом организаций / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2000.
15. Эванс Дж. Б., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В хозяйственной практике России механизм оперативного и стратеги¬ческого менеджмента находится в стадии становления. При этом отечествен¬ные и международные аналитики считают, что российский рынок вступил в ту стадию, когда отсутствие разработанной стратегии мешает предприятиям на каждом шагу.
В командной экономике при решении проблем управления предпри¬ятие получало сверху информацию о номенклатуре производимой продук¬ции, поставщиках и потребителях, ценах на свою продукцию, много других показателей и нормативов, которые автоматически закладывались в основу разработки планов. Сама управленческая работа сводилась к поиску эффек¬тивных путей выполнения заданий в условиях достаточно прогнозируемой внешней среды. Такая задача остается и в переходной экономике, но в усло¬виях рынка это только часть работы по эффективному управлению организа¬цией.
Теперь предприятие должно само определять и прогнозировать пара¬метры внешней среды, ассортимент продукции и услуг, цены, поставщиков, рынки сбыта, а самое главное — свои долгосрочные цели и стратегию их достижения. Эту часть управленческой деятельности и охватывает разработ¬ка стратегического плана. Сиюминутные стратегические решения, которые принесли некоторым компаниям успех сразу после 1991 г., теперь не работа¬ют, многие новые компании исчезли или, достигнув определенного уровня, перестали расти. Поэтому как руководители новых компаний, так и директо¬ра многих бывших государственных предприятий подходят к пониманию не¬обходимости разработки стратегии развития. Этому способствует идентификация предприятия как целостной обособленной системы, формирование но¬вых целевых установок и интересов предприятия и его работников.
Быстрые изменения внешней среды отечественных предприятий также стимулируют появление новых методов, систем и подходов к управлению. Если внешняя среда практически стабильна, то нет особой нужды заниматься стратегическим менеджментом. Однако в настоящее время большинство рос¬сийских предприятий работают в быстро изменяющемся и трудно предска¬зуемом окружении, следовательно, нуждаются в методах стратегического менеджмента.
Необходимость становления системного подхода к решению проблем управления в отечественной практике обусловливается также происходящи¬ми интеграционными процессами. Видимо, центральная задача теперь будет состоять в том, чтобы от нынешнего состояния интеграции перейти к устой¬чивому и эффективному развитию интеграционных процессов, что невоз¬можно без глубокой и всесторонней проработки проблем менеджмента, пере¬смотра основных теоретических принципов построения организации, не за¬рекомендовавших себя в качестве эффективных. Следующей важной предпосылкой развития стратегического ме¬неджмента является процесс глобализации бизнеса, который затронул и нашу страну. Глобальные фирмы рассматривают мир как единое целое, в котором стираются национальные различия и предпочтения, происходит стандартиза¬ция потребления. Продукция глобальных фирм продается во всех странах мира и является важным фактором конкуренции на национальных рынках. Противостоять натиску то¬варов глобальных фирм можно, только действуя аналогичными методами, т.е. разрабатывая стратегию работы в конкурентной среде.
Таким образом, у директоров бывших государственных предприятий и руководителей новых компаний растет понимание важности формирования системного подхода к управлению организацией Дело осложняется тем, что многие российские предприятия оказались в своего рода информационном вакууме. С одной стороны, обилие неупорядоченной внешней информации, с другой — отсутствие систематизированных ориентиров для выбора направ¬лений развития. Кроме того, инструменты разработки и реализации собст¬венной стратегии существенно отличаются от принятой ранее системы пла¬нирования и известно о них пока сравнительно мало, так как на практике они не стали общепринятыми методами плановой работы. Большая часть отече¬ственных производителей только подходит к пониманию того, что называют стратегическим менеджментом.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 9
3. ВЛИЯНИЕ ПРОЦЕССА КОММУНИКАЦИЙ НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ 15
4. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 17
5. ВНЕШНИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ: ПОСТАВЩИКИ И КОНКУРЕНТЫ 20
6. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ 23
7. ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 25
8. КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ 32
9. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В функции организации процесса управления входят проектирование процессов управления, разработка мер по унификации, типизации и стандар¬тизации процедур, методов, приемов, а также распределение информации по подсистемам менеджмента. К организации относится повышение научно-технического, технологического и организационного уровня производства.
В широком смысле задача менеджеров при этом состоит в том, чтобы выбрать ту структуру, которая лучше всего отвечает целям и задачам органи¬зации, а также воздействующим на нее внутренним и внешним факторам. "Наилучшая" структура - это та, которая наилучшим образом позволяет ор¬ганизации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с вы¬сокой эффективностью.
Перед менеджером стоит задача придания инновационным процессам и производствам таких свойств, как непрерывность, ритмичность, безотходность, пропорциональность, последовательность и параллельность,
Опыт развития рыночной экономики в XX веке показал, что организа¬ции, которые должны по-новому реагировать на быстрые изменения условий рынка и технологии, запаздывали и действовали не столь эффективно, если были организованы по типу бюрократий. Для приспособления к динамичной и изменчивой конъюктуре рынка в рамках системного подхода к построению организаций возникли адаптивные структуры организаций, которые были разработаны для расширения возможностей организаций реагировать на про¬исходящие изменения и вводить новшества.
Опыт анализа управления организацией предприятия ООО «НПО «По¬лимер» показал, что в российских условиях рыночной экономики, отличаю¬щихся нестабильностью, характерной для переходной экономики, управлен¬ческие инновации должны регулировать, в первую очередь маркетинговыефункции предприятия, позволяющие эффективно провести сегментирование и позиционирование рынка. В конкретных условиях «Полимера» с учетом специфики производства и организационной структуры предприятия наибо¬лее перспективное маркетинговое решение - получение подрядов на ком¬плекс работ по крупным строительным объектам (жилой многоквартирный дом, заводской корпус и т.п.) для их полной звуковой и теплоизоляции. Про¬екты изоляционных работ можно разрабатывать как самостоятельно, для чего привлекать специалистов на контрактной основе, так и на базе договора на оказание возмездных услуг специализированным проектно-строительным (ремонтным, реставрационным и т.п.) агентствам.
1. Альберт М., Мескон М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М,: Дело, 1992.
2. Блейк Р. Моутон Д. Научные методы управления / Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ, 1997.
3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 1995.
4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2002.
5. Инновационный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2001. - С. 103
6. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник.-3-е изд., испр.-М.: Дело, 2002.
7. Мильнер Б.З. Теория организации. - М.: ИНФРА-М, 1999.
8. Обегов Ю., КарташоваЛ. Управление персоналом: Нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. — 1994. № 6. — С. 87;
9. Питере Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М: Про¬гресс, 1998.
10. Страхова О. А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция "Управление персоналом и занятость". 27-29 сентября 1994 г. — СПб., 1995.
11. Санталайнен Т., Воутилейнен Э., Порейне П., Н иссинен И. X. Управление по результатам. — М.: Прогресс Универс, 1993. — С. 20-21.
12. Управление персоналом организации: Учебник/ Под ред.А.Я.Кибанова.-2-е изд., доп. и перераб.-М.: ИНФРА-М, 2003.
13. Уотерман Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс, 1988. - 583 с.
14. Управление персоналом организаций / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2000.
15. Эванс Дж. Б., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
150 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую