Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1 Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения 5
1.2 Современная система социальной защиты 7
1.3 Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения 8
Раздел 2. Аналитическая часть 12
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования 12
2.2 Анализ категорий граждан, нуждающихся в социальной защите 14
2.3 Характеристика управления социальной защиты населения муниципального образования 15
2.4 Анализ организационной структуры управления социальной защиты населения 20
2.5 Анализ основных направлений деятельности управления социальной защиты населения 22
2.6 Анализ финансирования социальной защиты населения 25
2.7 Анализ выполнения программ по социальной поддержке социально уязвимых групп 27
Раздел 3. Проектная часть 34
3.1 Совершенствование организации работы с льготными категориями. Составление социальных паспортов 34
3.2 Организация срочного социального обслуживания 38
3.3 Развитие системы социальных служб для незащищенных и слабо защищенных групп населения. Семейные воспитательные группы 41
Раздел 4. Экономическая часть 47
Заключение 51
Список использованных источников 55
1.1 Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения
Социальная защита – это система законодательных, социально-экономических и морально - психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойные и социально приемлемое качество их жизни.
Социальная политика в нашей стране является важным комплексом социально-экономических мер, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д.
...
1.3 Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения
Сфера социальной защиты малоимущих граждан (пенсионеры, инвалиды, дети, одинокие матери и т.д.) в нестационарных формах развивается в сложных условиях. В первую очередь, в связи с её недостаточным финансированием. Положение усугубляется значительной численностью малообеспеченных граждан, требующих социальной поддержки, а также тем, что органы социальной защиты населения на местах все в большей степени вынуждены брать на себя несвойственные им функции, в частности, по медицинскому, бытовому и торговому обслуживанию граждан.
По прежнему работа различных структур социальной службы финансируется в большей степени государством, не смотря на возросшее участие в процессе финансирования муниципальных образований.
...
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования
Площадь: Площадь Красногорского района составляет 22 тысячи гектаров. Озелененные площади в Красногорском районе составляют 60%, в том числе лесной фонд - 55%.
Население: Постоянное население района составляет 150,25 тысяч человек, трудоспособного возраста – 96,56 тысяч человек, или 64,3%. Миграционный прирост трудоспособного населения – 570 человек. Экономика: В экономике района было занято 37,8 тысячи человек, из них 26 тысяч - в материальном производстве. Основу экономики Красногорского района составляет промышленность. В промышленности занято 13,3 тыс. человек. Из них 85% работают на крупных и средних предприятиях. Количество работающих в промышленности увеличилось по сравнению с 2002 годом на 700 человек. Средняя заработная плата в промышленности за 2006 год увеличилась на 18% и составила 12642 руб. в месяц .
В сельском хозяйстве района в 2006 rоду количество занятых – 971 человек.
...
2.2 Анализ категорий граждан, нуждающихся в социальной защите
Из 64 тысяч лиц пенсионного возраста, проживающих в Красногорском районе, 23 тысяч состоят на учете в органах социальной защиты населения и нуждаются в социально-бытовой помощи. Из них 40 процентов нуждаются в материальной помощи, каждый второй - в социальных услугах. И это понятно. Положение пожилых людей усугубляется такими факторами, как ухудшение состояния здоровья, одиночество, утрата привычного социального статуса.
На территории района проживает 51300 жителей. Количество жителей льготных категорий составляет - 14684 человек (29% от общего числа жителей района). Из них: 653 - участники и инвалиды ВОВ, 1559 - ветераны войны (труженики тыла), 739 человек - одинокие пенсионеры, состоящие на обслуживании на дому в ЦСО «Тверской», 6075 - инвалиды 1, 2,3 группы6.
По состоянию на 1.01.2007 г всего в Красногорском районе состоит на учете, как нуждающиеся в социальной поддержке 4 641 семья7.
...
2.3 Характеристика управления социальной защиты населения муниципального образования
УСЗН осуществляют административное и методологическое руководство подчиненными им органами и учреждениями социальной защиты населения, контроль за их деятельностью и обеспечивают, в пределах своей компетенции, проведение единой государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов и других нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории соответствующего административного округа. Деятельность УСЗН осуществляется в тесном взаимодействии с другими органами исполнительной власти, а также с общественными, благотворительными, коммерческими и другими организациями.
...
2.4 Анализ организационной структуры управления социальной защиты населения
Управление социальной защиты населения района представляет собой сложную, разветвленную систему, состоящую из нескольких секторов, каждый из которых имеет свои функции. Структура
состоит из четырех отделов социальной работы:
В соответствии со структурой Управления работа по социальной защите ведется в нескольких направлениях. Каждым направлением работы занимается несколько специалистов.
Специалисты по реализации льгот рассматривают обращения граждан, ведут постановку и обеспечивают ведение базы учета льготных категорий населения, обеспечивают взаимодействие с органами здравоохранения, готовят необходимые документы для организации санаторно-курортного лечения льготных категорий население, занимаются обеспечением протезно-ортопедической помощи14.
Рис 2.
...
2.5 Анализ основных направлений деятельности управления социальной защиты населения
По данным Госкомстата уже на протяжении шести лет численность населения области неуклонно сокращается. Уровень рождаемости не только не обеспечивает расширенного воспроизводства населения, но и является недостаточным даже для простого замещения поколений. За последнее десятилетие смертность существенно возросла и в 2,5 раза превышает рождаемость. Доля лиц старше трудоспособного возраста составляет почти 23 процента.
В такой ситуации работа социальных служб, направленная на поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов, особенно актуальна и значима.
Социальные услуги в центрах социального обслуживания более вариативны, здесь в большей степени учитываются и индивидуальные потребности человека, и что немаловажно - они менее затратны и дают возможность пожилым людям жить в своем доме.
...
2.6 Анализ финансирования социальной защиты населения
Финансирование мероприятий социальной защиты населения производится из областного и местного бюджетов ( рис.2.3).
рис 2.3 Общий расход средств, направленных на оказание социально-бытовой помощи населению Красногорского района
Как видно из представленных данных, наблюдается положительная динамика в отчислении бюджетных средств на социальную защиту. За последние три года, объем финансирования сферы изменился в большую сторону и увеличился на 10%, а за последние 5 лет. Рост составил 21%.
При этом финансирование осуществляется в долевом участии , следующим образом ( рис.2.4)
2.4 Финансирование социальной защиты из областного и местного бюджетов в 2002-2006 г
Программно-целевой подход к управлению является одним из методов организации текущей и перспективной деятельности.
...
2.7 Анализ выполнения программ по социальной поддержке социально уязвимых групп
Важным направлением в деятельности отдела социальной защиты населения является реализация муниципальных целевых программ. Муниципальные программы «Семья», «Дети инвалиды», «Старшее поколение» и «Социальная поддержка инвалидов» носят системный целевой характер. Целью программ является меры направленные на укрепление материально-технической базы центра социального обслуживания населения и на оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам, инвалидам и семьям с детьми.
Программно-целевой подход к решению вопросов организации социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан реализуется в Красногорском районе и уже имеет свою историю. На период 2005-20010 г.г. в районе разработаны и реализуются пять целевых программ:
1. «Старшее поколение»,
2. «Социальная поддержка инвалидов»,
3. «Семья»,
4. «Дети-инвалиды».
5.
...
3.1 Совершенствование организации работы с льготными категориями. Составление социальных паспортов
Основной целью совершенствования организационной работы с льготными категориями является обеспечение адресной и дифференцированной поддержки социально-незащищенных слоев населения; сохранение гарантированного уровня социальных услуг, развитие сети соц. защиты на территории округа, укрепление ее материально-технической базы.
Для достижения этих целей целесообразно на льготные категории составить социальные паспорта, в которых содержатся сведения о составе семьи, наличии документов о праве на льготы, полученной помощи, а самое главное их нуждаемость в конкретных ее видах.
Социальный паспорт, поможет повысить эффективность адресной помощи. Социальный паспорт будет базой данных, куда будут вноситься сведения о тех, кому должна быть предоставлена помощь.
...
3.2 Организация срочного социального обслуживания
Срочное социальное обслуживание осуществляется в учреждениях социального обслуживания в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные услуги из числа предусмотренных федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг:25
Задачами отделения срочной социальной помощи могут быть:
- Разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатными продуктовыми наборами.
- Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.
- Предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи.
- Организация юридических, психологических и иных консультаций
- Обеспечение талонами на льготно-бытовое обслуживание.
...
3.3 Развитие системы социальных служб для незащищенных и слабо защищенных групп населения. Семейные воспитательные группы
Сегодня огромное значение имеет работа с незащищенными и слабозащищенными группами населения, к ним относят тех, кто в силу здоровья, жизненных обстоятельств или силу возраста не в состоянии обеспечивать свое благополучное существование. Это понятие очень условно, но общепринято относить к этим группам инвалидов. детей из неблагополучных семей, лиц с низкими доходами в следствие отсутствия работы или вследствие нетрудоспособности, пенсионеров, имеющих маленькую пенсию, лиц без определенного места жительства.
Сегодня в городском детском доме проживает более 20 детей, ежегодно около 45 детей поступают в социальный приют при ЦСПН, где находятся от 1 месяца до полугода.
...
12. Заключение краткосрочного договора
13. Сопровождение СВГ:
• Закрепление за СВГ специалиста центра
• Консультации, помощь по проблемным вопросам психолога, врача, юриста, специалиста по социальной работе
14. Окончание работы с семьей
• расторжение договора по инициативе семьи, ребенка, администрации центра
• возвращение ребенка в кровную семью;
• семья перешла в усыновительскую, опекунскую, приемную
Раздел 4. Экономическая часть
Социальный паспорт, поможет повысить эффективность адресной помощи. Социальный паспорт будет базой данных, куда будут вноситься сведения о тех, кому должна быть предоставлена помощь.
...
1 Конституция РФ
2 Закон РФ «О государственной социальной помощи»(в ред. Федерального закона от 22.08.2014 N 122-ФЗ (ред 29.12.2014))
3 Федеральный закон РФ от 24.11.95г. N181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
4 Гнездилов В. Проблемы хосписной службы в России. Опыт хосписа № 1 г.Лахты. www.doctor.ru
5 Данные министерства Социальной защиты населения Московской области http://mszn.mosreg.ru/
6 Должностная инструкция специалиста по реализации льгот, от 15.03.2010 г
7 Должностная инструкция специалиста по работе с инвалидами. От 10.01.2011 г
8 Должностная инструкция специалиста по проблемам семьи, материанства и детства. От 5.03.2010г
9 Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А. и др. Экономика социальной сферы: Уч. пособие, М: МарТ, 2015
10 Итоговый отчет за 2006 г Управления социальной защиты Красногорского района
11 Киселев В.В. Менеджмент и организация деятельности районной управы г.Москвы, М., Прометей, 2012 г
12 Менеджмент: Учебник для Вузов. /Герчикова И.Н. – 2-е изд., перераб, доп. – М., 2013
13 Положение об Управлении социальной защиты населения Красногорского района от 20.12.2013 г
14 Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудниче-ства ЕС и России., М., Оргсервис-2010, 2015 г
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть 5
1.1 Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения 5
1.2 Современная система социальной защиты 7
1.3 Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения 8
Раздел 2. Аналитическая часть 12
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования 12
2.2 Анализ категорий граждан, нуждающихся в социальной защите 14
2.3 Характеристика управления социальной защиты населения муниципального образования 15
2.4 Анализ организационной структуры управления социальной защиты населения 20
2.5 Анализ основных направлений деятельности управления социальной защиты населения 22
2.6 Анализ финансирования социальной защиты населения 25
2.7 Анализ выполнения программ по социальной поддержке социально уязвимых групп 27
Раздел 3. Проектная часть 34
3.1 Совершенствование организации работы с льготными категориями. Составление социальных паспортов 34
3.2 Организация срочного социального обслуживания 38
3.3 Развитие системы социальных служб для незащищенных и слабо защищенных групп населения. Семейные воспитательные группы 41
Раздел 4. Экономическая часть 47
Заключение 51
Список использованных источников 55
1.1 Понятие и необходимость обеспечения социальной защиты населения
Социальная защита – это система законодательных, социально-экономических и морально - психологических гарантий, средств и мер, благодаря которым создаются равные для членов общества условия, препятствующие неблагоприятным воздействиям среды на человека, обеспечивающие достойные и социально приемлемое качество их жизни.
Социальная политика в нашей стране является важным комплексом социально-экономических мер, направленных на защиту населения от безработицы, возрастания роста цен и т.д.
...
1.3 Основные направления и пути улучшения социальной защиты населения
Сфера социальной защиты малоимущих граждан (пенсионеры, инвалиды, дети, одинокие матери и т.д.) в нестационарных формах развивается в сложных условиях. В первую очередь, в связи с её недостаточным финансированием. Положение усугубляется значительной численностью малообеспеченных граждан, требующих социальной поддержки, а также тем, что органы социальной защиты населения на местах все в большей степени вынуждены брать на себя несвойственные им функции, в частности, по медицинскому, бытовому и торговому обслуживанию граждан.
По прежнему работа различных структур социальной службы финансируется в большей степени государством, не смотря на возросшее участие в процессе финансирования муниципальных образований.
...
2.1 Социально-экономическая характеристика муниципального образования
Площадь: Площадь Красногорского района составляет 22 тысячи гектаров. Озелененные площади в Красногорском районе составляют 60%, в том числе лесной фонд - 55%.
Население: Постоянное население района составляет 150,25 тысяч человек, трудоспособного возраста – 96,56 тысяч человек, или 64,3%. Миграционный прирост трудоспособного населения – 570 человек. Экономика: В экономике района было занято 37,8 тысячи человек, из них 26 тысяч - в материальном производстве. Основу экономики Красногорского района составляет промышленность. В промышленности занято 13,3 тыс. человек. Из них 85% работают на крупных и средних предприятиях. Количество работающих в промышленности увеличилось по сравнению с 2002 годом на 700 человек. Средняя заработная плата в промышленности за 2006 год увеличилась на 18% и составила 12642 руб. в месяц .
В сельском хозяйстве района в 2006 rоду количество занятых – 971 человек.
...
2.2 Анализ категорий граждан, нуждающихся в социальной защите
Из 64 тысяч лиц пенсионного возраста, проживающих в Красногорском районе, 23 тысяч состоят на учете в органах социальной защиты населения и нуждаются в социально-бытовой помощи. Из них 40 процентов нуждаются в материальной помощи, каждый второй - в социальных услугах. И это понятно. Положение пожилых людей усугубляется такими факторами, как ухудшение состояния здоровья, одиночество, утрата привычного социального статуса.
На территории района проживает 51300 жителей. Количество жителей льготных категорий составляет - 14684 человек (29% от общего числа жителей района). Из них: 653 - участники и инвалиды ВОВ, 1559 - ветераны войны (труженики тыла), 739 человек - одинокие пенсионеры, состоящие на обслуживании на дому в ЦСО «Тверской», 6075 - инвалиды 1, 2,3 группы6.
По состоянию на 1.01.2007 г всего в Красногорском районе состоит на учете, как нуждающиеся в социальной поддержке 4 641 семья7.
...
2.3 Характеристика управления социальной защиты населения муниципального образования
УСЗН осуществляют административное и методологическое руководство подчиненными им органами и учреждениями социальной защиты населения, контроль за их деятельностью и обеспечивают, в пределах своей компетенции, проведение единой государственной политики в области социальной защиты престарелых граждан, инвалидов и других нетрудоспособных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке, проживающих на территории соответствующего административного округа. Деятельность УСЗН осуществляется в тесном взаимодействии с другими органами исполнительной власти, а также с общественными, благотворительными, коммерческими и другими организациями.
...
2.4 Анализ организационной структуры управления социальной защиты населения
Управление социальной защиты населения района представляет собой сложную, разветвленную систему, состоящую из нескольких секторов, каждый из которых имеет свои функции. Структура
состоит из четырех отделов социальной работы:
В соответствии со структурой Управления работа по социальной защите ведется в нескольких направлениях. Каждым направлением работы занимается несколько специалистов.
Специалисты по реализации льгот рассматривают обращения граждан, ведут постановку и обеспечивают ведение базы учета льготных категорий населения, обеспечивают взаимодействие с органами здравоохранения, готовят необходимые документы для организации санаторно-курортного лечения льготных категорий население, занимаются обеспечением протезно-ортопедической помощи14.
Рис 2.
...
2.5 Анализ основных направлений деятельности управления социальной защиты населения
По данным Госкомстата уже на протяжении шести лет численность населения области неуклонно сокращается. Уровень рождаемости не только не обеспечивает расширенного воспроизводства населения, но и является недостаточным даже для простого замещения поколений. За последнее десятилетие смертность существенно возросла и в 2,5 раза превышает рождаемость. Доля лиц старше трудоспособного возраста составляет почти 23 процента.
В такой ситуации работа социальных служб, направленная на поддержку граждан пожилого возраста и инвалидов, особенно актуальна и значима.
Социальные услуги в центрах социального обслуживания более вариативны, здесь в большей степени учитываются и индивидуальные потребности человека, и что немаловажно - они менее затратны и дают возможность пожилым людям жить в своем доме.
...
2.6 Анализ финансирования социальной защиты населения
Финансирование мероприятий социальной защиты населения производится из областного и местного бюджетов ( рис.2.3).
рис 2.3 Общий расход средств, направленных на оказание социально-бытовой помощи населению Красногорского района
Как видно из представленных данных, наблюдается положительная динамика в отчислении бюджетных средств на социальную защиту. За последние три года, объем финансирования сферы изменился в большую сторону и увеличился на 10%, а за последние 5 лет. Рост составил 21%.
При этом финансирование осуществляется в долевом участии , следующим образом ( рис.2.4)
2.4 Финансирование социальной защиты из областного и местного бюджетов в 2002-2006 г
Программно-целевой подход к управлению является одним из методов организации текущей и перспективной деятельности.
...
2.7 Анализ выполнения программ по социальной поддержке социально уязвимых групп
Важным направлением в деятельности отдела социальной защиты населения является реализация муниципальных целевых программ. Муниципальные программы «Семья», «Дети инвалиды», «Старшее поколение» и «Социальная поддержка инвалидов» носят системный целевой характер. Целью программ является меры направленные на укрепление материально-технической базы центра социального обслуживания населения и на оказание адресной социальной помощи нуждающимся пенсионерам, инвалидам и семьям с детьми.
Программно-целевой подход к решению вопросов организации социальной поддержки малообеспеченных категорий граждан реализуется в Красногорском районе и уже имеет свою историю. На период 2005-20010 г.г. в районе разработаны и реализуются пять целевых программ:
1. «Старшее поколение»,
2. «Социальная поддержка инвалидов»,
3. «Семья»,
4. «Дети-инвалиды».
5.
...
3.1 Совершенствование организации работы с льготными категориями. Составление социальных паспортов
Основной целью совершенствования организационной работы с льготными категориями является обеспечение адресной и дифференцированной поддержки социально-незащищенных слоев населения; сохранение гарантированного уровня социальных услуг, развитие сети соц. защиты на территории округа, укрепление ее материально-технической базы.
Для достижения этих целей целесообразно на льготные категории составить социальные паспорта, в которых содержатся сведения о составе семьи, наличии документов о праве на льготы, полученной помощи, а самое главное их нуждаемость в конкретных ее видах.
Социальный паспорт, поможет повысить эффективность адресной помощи. Социальный паспорт будет базой данных, куда будут вноситься сведения о тех, кому должна быть предоставлена помощь.
...
3.2 Организация срочного социального обслуживания
Срочное социальное обслуживание осуществляется в учреждениях социального обслуживания в целях оказания неотложной помощи разового характера гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке.
Срочное социальное обслуживание включает в себя следующие социальные услуги из числа предусмотренных федеральным перечнем гарантированных государством социальных услуг:25
Задачами отделения срочной социальной помощи могут быть:
- Разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатными продуктовыми наборами.
- Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости.
- Предоставление необходимой информации и проведение консультаций по вопросам социальной помощи.
- Организация юридических, психологических и иных консультаций
- Обеспечение талонами на льготно-бытовое обслуживание.
...
3.3 Развитие системы социальных служб для незащищенных и слабо защищенных групп населения. Семейные воспитательные группы
Сегодня огромное значение имеет работа с незащищенными и слабозащищенными группами населения, к ним относят тех, кто в силу здоровья, жизненных обстоятельств или силу возраста не в состоянии обеспечивать свое благополучное существование. Это понятие очень условно, но общепринято относить к этим группам инвалидов. детей из неблагополучных семей, лиц с низкими доходами в следствие отсутствия работы или вследствие нетрудоспособности, пенсионеров, имеющих маленькую пенсию, лиц без определенного места жительства.
Сегодня в городском детском доме проживает более 20 детей, ежегодно около 45 детей поступают в социальный приют при ЦСПН, где находятся от 1 месяца до полугода.
...
12. Заключение краткосрочного договора
13. Сопровождение СВГ:
• Закрепление за СВГ специалиста центра
• Консультации, помощь по проблемным вопросам психолога, врача, юриста, специалиста по социальной работе
14. Окончание работы с семьей
• расторжение договора по инициативе семьи, ребенка, администрации центра
• возвращение ребенка в кровную семью;
• семья перешла в усыновительскую, опекунскую, приемную
Раздел 4. Экономическая часть
Социальный паспорт, поможет повысить эффективность адресной помощи. Социальный паспорт будет базой данных, куда будут вноситься сведения о тех, кому должна быть предоставлена помощь.
...
1 Конституция РФ
2 Закон РФ «О государственной социальной помощи»(в ред. Федерального закона от 22.08.2014 N 122-ФЗ (ред 29.12.2014))
3 Федеральный закон РФ от 24.11.95г. N181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
4 Гнездилов В. Проблемы хосписной службы в России. Опыт хосписа № 1 г.Лахты. www.doctor.ru
5 Данные министерства Социальной защиты населения Московской области http://mszn.mosreg.ru/
6 Должностная инструкция специалиста по реализации льгот, от 15.03.2010 г
7 Должностная инструкция специалиста по работе с инвалидами. От 10.01.2011 г
8 Должностная инструкция специалиста по проблемам семьи, материанства и детства. От 5.03.2010г
9 Игнатов В.Г., Батурин Л.А., Бутов В.И., Мащенко Ю.А. и др. Экономика социальной сферы: Уч. пособие, М: МарТ, 2015
10 Итоговый отчет за 2006 г Управления социальной защиты Красногорского района
11 Киселев В.В. Менеджмент и организация деятельности районной управы г.Москвы, М., Прометей, 2012 г
12 Менеджмент: Учебник для Вузов. /Герчикова И.Н. – 2-е изд., перераб, доп. – М., 2013
13 Положение об Управлении социальной защиты населения Красногорского района от 20.12.2013 г
14 Смирнова В.Ю. Чужих детей не бывает. Программа сотрудниче-ства ЕС и России., М., Оргсервис-2010, 2015 г
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую