Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Мотивация как функция управления

  • 46 страниц
  • 2017 год
  • 136 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

370 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции управления менеджменте 5
1.1. Понятие термина «мотивация» 5
1.2. Характеристика теорий мотивации 6
1.3. Методы мотивации и стимулирования персонала 14
1.4. Управленческие подходы к улучшению мотивации 18
Глава 2. Практическое применение мотивации в управлении персоналом на примере ООО «Фатум» 20
2.1. Характеристика деятельности ООО «Фатум» 20
2.2. Анализ формы и системы оплаты труда работников ООО «Фатум» 23
2.3. Анализ эффективности оплаты труда работников ООО «Фатум», как фактора повышения мотивации трудовой деятельности 27
2.4. Направления по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Фатум» 32
Заключение 36
Список литературы 38

1.1. Понятие термина «мотивация»

Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив».
Слово «мотивация» используется в совре­менной психологии в двояком смысле: как обозначающее сис­тему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который сти­мулирует и поддерживает поведенческую активность на опре­деленном уровне. Мы будем использовать понятие «мотивация» преимущественно в первом значении, хотя в некоторых случа­ях, когда это необходимо (и оговорено), будем обращаться и ко второму его значению.
Мотивацию, таким образом, можно оп­ределить как совокупность причин психологического характе­ра, объясняющих поведение человека, его начало, направлен­ность и активность.
...

1.2. Характеристика теорий мотивации

Итак, одним из наиболее важных видов деятельности для человека является профессиональная деятельность, которая вместе с учеб­ной занимает большую часть его жизни. В этой сфере наиболь­шую важность приобретают профессиональные мотивы, их струк­тура и динамика. Этим вопросам посвящены многие теории мо­тивации деятельности, которые, в основном, рассматривают тру­довую мотивацию2.
Теория "X", "Y" и "Z"
Теория "X" была первоначально разработана Ф. Тейлором, а затем развита и дополнена Д. МакГрегором, который добавил к ней теорию "У". Теория "Z" была предложена значительно по­зднее, в 80-х гг. В. Оучи. "X", "У" и "Z" — это разные модели мотивации, ориентированные на разный уровень потребностей, и, соответственно, ориентированы на различные стимулы к труду.
Теория "X" базируется на следующих предпосылках:
— в мотивах человека преобладают биологические потребно­сти;
— обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к рабо­те и старается избегать работы.
...

1.3. Методы мотивации и стимулирования персонала

Многообразие подходов к исследованию и пониманию трудо­вой мотивации, в чем мы могли убедиться при рассмотрении раз­личных теорий во второй главе, делает многосторонним и взгля­ды на теорию и практику управления мотивацией, стимулирова­ние персонала. Поэтому в данном параграфе рассмотрим взгляды различных авторов, предлагающих определенные концепции мо­тивации и стимулирования персонала. Сначала мы коснемся об­щих вопросов, подходов к управлению, воздействию на мотива­цию персонала, затем перейдем к более узким направлениям та­ким, как материальное стимулирование, мотивационные тренинги.
...

1.4. Управленческие подходы к улучшению мотивации

Существует множество подходов, которые помогают менеджерам мотивировать работников на более эффективную деятельность. Однако наиболее эффективными подходами к улучшению мотивации работников являются следующие:
1. Экономические методы. Денежное вознаграждение часто может мотивировать деятельность работников. Однако реализация денежного вознаграждения предполагает соблюдение определенных условий:
•обоснованную систему оценки работы;
• разумные нормативы;
• четкую связь поощрения с результатами работы.
2. Целевой метод. Работник, оценив ситуацию , определяет для себя цели, к достижению которых он должен стремиться.
...

персоналом на примере ООО «Фатум»

2.1. Характеристика ой деятельности ООО «Фатум»

ООО «Фатум» является на настоящий момент времени достаточно крупной на новосибирском рынке розничной торговли продуктами питания и сопутствующими товарами, компанией.
Сегодня компания объединяет 9 магазинов, расположенных в разных районах Новосибирска, формата «супермаркет». Основным направлением деятельности компании является торговля продуктами питания через собственную розничную сеть.
Номенклатура торгового портфеля компании насчитывает более 5 тысяч наименований продукции – для Новосибирска это, практически, самый высокий показатель.
ООО «Фатум» было создано 26 марта 2014 г. Своей миссией предприятие считает донесение высокого уровня сервиса до каждого покупателя. ООО «Фатум», по сути дела является детищем, выросшим из другой розничной сети, известной в нашем городе. Соответственно, с открытием ООО «Фатум» произошла диверсификация бизнес-портфеля собственников данных компаний.
...

2.2. Анализ формы и системы оплаты труда работников ООО «Фатум»

Для того, чтобы проанализировать систему оплаты труда, применяемые сегодня в ООО «Фатум» рассмотрим подробнее структуру каждого отдельно взятого магазина.
Чтобы наиболее полно представить кадровый состав ООО «Фатум», на рис. 2 мы отобразим организационную структуру каждого отдельно взятого магазина эконом-класса.
Таким образом, организационная структура супермаркета состоит как бы из трех основных звеньев: персонала торгового зала, складского хозяйства и службы безопасности. Все упомянутые подразделения подчиняются менеджеру супермаркета, в ведение которого находятся от одного до двух магазинов эконом-класса, который, в свою очередь, является подчиненным администратора розничной сети (директора розничной сети).
Рассмотрим более подробно деятельность каждого подразделения.
...

2.4. Направления по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Фатум»

Вследствие выявленных в предыдущих разделах негативных тенденций мотивации трудовой деятельности, можно сделать вывод, что действующие на предприятии системы оплаты труда обладают рядом недостатков. Главный недос­таток состоит в том, что заработная плата слабо связана с ко­нечными результатами труда. Результаты труда коллективно, а оплата - индивиду­альна. Чтобы преодолеть его, надо сделать одно из двух: либо индивидуализировать результаты, либо коллективизировать систему оплаты.
Первый путь исключен, так как в принципе невозможно отделить результаты от их коллективной природы. Как, например, предприятия, которые старались раздробить коллективный интерес на множество частных, потеряли устойчивость и сейчас на­лаживают те или иные формы объединения. Среди хозяйственников укрепляется понимание, что перспектива связана с коллективными системами поощрения труда.
...

Заключение

В заключение подведем обобщающие выводы.
Итак, изменения в поведении работника дают менеджеру информацию о том, как мотивированы подчиненные.
Существует несколько подходов к мотивации работников с точки зрения содержания мотивации (содержательные теории мотивации) и с точки зрения осуществления самого процесса мотивации (процессуальные теории мотивации).
А.Маслоу, Д.МакКлелланд, Ф.Герцберг и другие рассмотрели различные группы потребностей, побуждающих людей к тому или иному действию.
Процессуальные теории мотивации (теория ожидания, теория справедливости и др.) показывают каким образом мотивировать людей на достижение определенных целей.
Для успешной мотивации и стимулирования персонала руководителю необхо­димо предоставить им возможность удовлетворения определен­ных актуальных потребностей вследствие выполнения производ­ственных задач, распределенных дифференцирование), с учетом индивидуальных особенностей каждого работника.
...

1. Апатцев В.И., Старовойт В.А. К проблеме мотивирован¬ного руководства сотрудниками. — М., 2006.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс.- М.: «Фирма Гардарика», 2006.
3. Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятии. – Самара, 2010
4. Герчиков В. И. Мотивация труда в со¬временных условиях // ЭКО. – 2006. - № 6.
5. Глущенко Е.В. Теория управления. М., 2007
6. Омеличева Т.С. Мотивация и контроль в управлении. М., 2007
7. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. — М.,1990.
8. Герчиков В. И. Современные проблемы стимулирования труда // Промышленность: от выживания к развитию / Под ред. В.Д. Речина и Л.А. Сергеевой. — Новосибирск: ЭФ НГУ, 2009.
9. Лэнд П. Менеджмент - искусство управлять. Секреты и опыт практического менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2005.
10. Менеджмент/ П.А.Кохно, В.А.Микрюков, С.Е.Комаров.- М.: Финансы и статистика, 1993.
11. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические кон¬цепции и новые подходы. — Казань, 2004.
12. Сафьянова Д.В. Трудовая мотивация работников предприятия. – Н., 2009
13. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Под ред. В.Красновой, А.Привалова.- М.: ЗАО «Журнал эксперт», 2007.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции управления менеджменте 5
1.1. Понятие термина «мотивация» 5
1.2. Характеристика теорий мотивации 6
1.3. Методы мотивации и стимулирования персонала 14
1.4. Управленческие подходы к улучшению мотивации 18
Глава 2. Практическое применение мотивации в управлении персоналом на примере ООО «Фатум» 20
2.1. Характеристика деятельности ООО «Фатум» 20
2.2. Анализ формы и системы оплаты труда работников ООО «Фатум» 23
2.3. Анализ эффективности оплаты труда работников ООО «Фатум», как фактора повышения мотивации трудовой деятельности 27
2.4. Направления по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Фатум» 32
Заключение 36
Список литературы 38

1.1. Понятие термина «мотивация»

Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив».
Слово «мотивация» используется в совре­менной психологии в двояком смысле: как обозначающее сис­тему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который сти­мулирует и поддерживает поведенческую активность на опре­деленном уровне. Мы будем использовать понятие «мотивация» преимущественно в первом значении, хотя в некоторых случа­ях, когда это необходимо (и оговорено), будем обращаться и ко второму его значению.
Мотивацию, таким образом, можно оп­ределить как совокупность причин психологического характе­ра, объясняющих поведение человека, его начало, направлен­ность и активность.
...

1.2. Характеристика теорий мотивации

Итак, одним из наиболее важных видов деятельности для человека является профессиональная деятельность, которая вместе с учеб­ной занимает большую часть его жизни. В этой сфере наиболь­шую важность приобретают профессиональные мотивы, их струк­тура и динамика. Этим вопросам посвящены многие теории мо­тивации деятельности, которые, в основном, рассматривают тру­довую мотивацию2.
Теория "X", "Y" и "Z"
Теория "X" была первоначально разработана Ф. Тейлором, а затем развита и дополнена Д. МакГрегором, который добавил к ней теорию "У". Теория "Z" была предложена значительно по­зднее, в 80-х гг. В. Оучи. "X", "У" и "Z" — это разные модели мотивации, ориентированные на разный уровень потребностей, и, соответственно, ориентированы на различные стимулы к труду.
Теория "X" базируется на следующих предпосылках:
— в мотивах человека преобладают биологические потребно­сти;
— обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к рабо­те и старается избегать работы.
...

1.3. Методы мотивации и стимулирования персонала

Многообразие подходов к исследованию и пониманию трудо­вой мотивации, в чем мы могли убедиться при рассмотрении раз­личных теорий во второй главе, делает многосторонним и взгля­ды на теорию и практику управления мотивацией, стимулирова­ние персонала. Поэтому в данном параграфе рассмотрим взгляды различных авторов, предлагающих определенные концепции мо­тивации и стимулирования персонала. Сначала мы коснемся об­щих вопросов, подходов к управлению, воздействию на мотива­цию персонала, затем перейдем к более узким направлениям та­ким, как материальное стимулирование, мотивационные тренинги.
...

1.4. Управленческие подходы к улучшению мотивации

Существует множество подходов, которые помогают менеджерам мотивировать работников на более эффективную деятельность. Однако наиболее эффективными подходами к улучшению мотивации работников являются следующие:
1. Экономические методы. Денежное вознаграждение часто может мотивировать деятельность работников. Однако реализация денежного вознаграждения предполагает соблюдение определенных условий:
•обоснованную систему оценки работы;
• разумные нормативы;
• четкую связь поощрения с результатами работы.
2. Целевой метод. Работник, оценив ситуацию , определяет для себя цели, к достижению которых он должен стремиться.
...

персоналом на примере ООО «Фатум»

2.1. Характеристика ой деятельности ООО «Фатум»

ООО «Фатум» является на настоящий момент времени достаточно крупной на новосибирском рынке розничной торговли продуктами питания и сопутствующими товарами, компанией.
Сегодня компания объединяет 9 магазинов, расположенных в разных районах Новосибирска, формата «супермаркет». Основным направлением деятельности компании является торговля продуктами питания через собственную розничную сеть.
Номенклатура торгового портфеля компании насчитывает более 5 тысяч наименований продукции – для Новосибирска это, практически, самый высокий показатель.
ООО «Фатум» было создано 26 марта 2014 г. Своей миссией предприятие считает донесение высокого уровня сервиса до каждого покупателя. ООО «Фатум», по сути дела является детищем, выросшим из другой розничной сети, известной в нашем городе. Соответственно, с открытием ООО «Фатум» произошла диверсификация бизнес-портфеля собственников данных компаний.
...

2.2. Анализ формы и системы оплаты труда работников ООО «Фатум»

Для того, чтобы проанализировать систему оплаты труда, применяемые сегодня в ООО «Фатум» рассмотрим подробнее структуру каждого отдельно взятого магазина.
Чтобы наиболее полно представить кадровый состав ООО «Фатум», на рис. 2 мы отобразим организационную структуру каждого отдельно взятого магазина эконом-класса.
Таким образом, организационная структура супермаркета состоит как бы из трех основных звеньев: персонала торгового зала, складского хозяйства и службы безопасности. Все упомянутые подразделения подчиняются менеджеру супермаркета, в ведение которого находятся от одного до двух магазинов эконом-класса, который, в свою очередь, является подчиненным администратора розничной сети (директора розничной сети).
Рассмотрим более подробно деятельность каждого подразделения.
...

2.4. Направления по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Фатум»

Вследствие выявленных в предыдущих разделах негативных тенденций мотивации трудовой деятельности, можно сделать вывод, что действующие на предприятии системы оплаты труда обладают рядом недостатков. Главный недос­таток состоит в том, что заработная плата слабо связана с ко­нечными результатами труда. Результаты труда коллективно, а оплата - индивиду­альна. Чтобы преодолеть его, надо сделать одно из двух: либо индивидуализировать результаты, либо коллективизировать систему оплаты.
Первый путь исключен, так как в принципе невозможно отделить результаты от их коллективной природы. Как, например, предприятия, которые старались раздробить коллективный интерес на множество частных, потеряли устойчивость и сейчас на­лаживают те или иные формы объединения. Среди хозяйственников укрепляется понимание, что перспектива связана с коллективными системами поощрения труда.
...

Заключение

В заключение подведем обобщающие выводы.
Итак, изменения в поведении работника дают менеджеру информацию о том, как мотивированы подчиненные.
Существует несколько подходов к мотивации работников с точки зрения содержания мотивации (содержательные теории мотивации) и с точки зрения осуществления самого процесса мотивации (процессуальные теории мотивации).
А.Маслоу, Д.МакКлелланд, Ф.Герцберг и другие рассмотрели различные группы потребностей, побуждающих людей к тому или иному действию.
Процессуальные теории мотивации (теория ожидания, теория справедливости и др.) показывают каким образом мотивировать людей на достижение определенных целей.
Для успешной мотивации и стимулирования персонала руководителю необхо­димо предоставить им возможность удовлетворения определен­ных актуальных потребностей вследствие выполнения производ­ственных задач, распределенных дифференцирование), с учетом индивидуальных особенностей каждого работника.
...

1. Апатцев В.И., Старовойт В.А. К проблеме мотивирован¬ного руководства сотрудниками. — М., 2006.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс.- М.: «Фирма Гардарика», 2006.
3. Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятии. – Самара, 2010
4. Герчиков В. И. Мотивация труда в со¬временных условиях // ЭКО. – 2006. - № 6.
5. Глущенко Е.В. Теория управления. М., 2007
6. Омеличева Т.С. Мотивация и контроль в управлении. М., 2007
7. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. — М.,1990.
8. Герчиков В. И. Современные проблемы стимулирования труда // Промышленность: от выживания к развитию / Под ред. В.Д. Речина и Л.А. Сергеевой. — Новосибирск: ЭФ НГУ, 2009.
9. Лэнд П. Менеджмент - искусство управлять. Секреты и опыт практического менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2005.
10. Менеджмент/ П.А.Кохно, В.А.Микрюков, С.Е.Комаров.- М.: Финансы и статистика, 1993.
11. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические кон¬цепции и новые подходы. — Казань, 2004.
12. Сафьянова Д.В. Трудовая мотивация работников предприятия. – Н., 2009
13. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Под ред. В.Красновой, А.Привалова.- М.: ЗАО «Журнал эксперт», 2007.

Купить эту работу

Мотивация как функция управления

370 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 апреля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
370 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Классификация методов управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
460 ₽
Курсовая работа

Бюрократическая модель организации Макса Вебера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Создание фирменного стиля для индивидуального предпринимателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Социальная и политическая справедливость. Принципы справедливости Дж. Ролза и их влияние на организационное поведение.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Анализ уровня оплаты труда персонала предприятия (на примере…)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алена . об авторе diplomstud 2018-09-07
Курсовая работа

Спасибо автору за выполненную работу! в срок

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе diplomstud 2016-04-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе diplomstud 2016-10-13
Курсовая работа

Хороший специалист, спасибо вам огромное

Общая оценка 5
Отзыв user12976 об авторе diplomstud 2014-05-31
Курсовая работа

хороший автор всё выполняет вовремя.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Набор, отбор и найм персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Использование конкурентных стратегий на рынке гостиничных услуг (на примере...)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Разработка технологии подбора персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Диплом Система управления персоналом. Диплом Методы управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Инвентаризация имущества и ее отражение в учете Долгорук. дом-интернат

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации и пути их разрешения (диплом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

«Совершенствование сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП Пикалов А.А. (сеть магазинов «Соседдушка»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Управленческое консультирование по развитию партнерских отношений организации дистрибьютора на примере организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽