Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции управления менеджменте 5
1.1. Понятие термина «мотивация» 5
1.2. Характеристика теорий мотивации 6
1.3. Методы мотивации и стимулирования персонала 14
1.4. Управленческие подходы к улучшению мотивации 18
Глава 2. Практическое применение мотивации в управлении персоналом на примере ООО «Фатум» 20
2.1. Характеристика деятельности ООО «Фатум» 20
2.2. Анализ формы и системы оплаты труда работников ООО «Фатум» 23
2.3. Анализ эффективности оплаты труда работников ООО «Фатум», как фактора повышения мотивации трудовой деятельности 27
2.4. Направления по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Фатум» 32
Заключение 36
Список литературы 38
1.1. Понятие термина «мотивация»
Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив».
Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мы будем использовать понятие «мотивация» преимущественно в первом значении, хотя в некоторых случаях, когда это необходимо (и оговорено), будем обращаться и ко второму его значению.
Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
...
1.2. Характеристика теорий мотивации
Итак, одним из наиболее важных видов деятельности для человека является профессиональная деятельность, которая вместе с учебной занимает большую часть его жизни. В этой сфере наибольшую важность приобретают профессиональные мотивы, их структура и динамика. Этим вопросам посвящены многие теории мотивации деятельности, которые, в основном, рассматривают трудовую мотивацию2.
Теория "X", "Y" и "Z"
Теория "X" была первоначально разработана Ф. Тейлором, а затем развита и дополнена Д. МакГрегором, который добавил к ней теорию "У". Теория "Z" была предложена значительно позднее, в 80-х гг. В. Оучи. "X", "У" и "Z" — это разные модели мотивации, ориентированные на разный уровень потребностей, и, соответственно, ориентированы на различные стимулы к труду.
Теория "X" базируется на следующих предпосылках:
— в мотивах человека преобладают биологические потребности;
— обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается избегать работы.
...
1.3. Методы мотивации и стимулирования персонала
Многообразие подходов к исследованию и пониманию трудовой мотивации, в чем мы могли убедиться при рассмотрении различных теорий во второй главе, делает многосторонним и взгляды на теорию и практику управления мотивацией, стимулирование персонала. Поэтому в данном параграфе рассмотрим взгляды различных авторов, предлагающих определенные концепции мотивации и стимулирования персонала. Сначала мы коснемся общих вопросов, подходов к управлению, воздействию на мотивацию персонала, затем перейдем к более узким направлениям таким, как материальное стимулирование, мотивационные тренинги.
...
1.4. Управленческие подходы к улучшению мотивации
Существует множество подходов, которые помогают менеджерам мотивировать работников на более эффективную деятельность. Однако наиболее эффективными подходами к улучшению мотивации работников являются следующие:
1. Экономические методы. Денежное вознаграждение часто может мотивировать деятельность работников. Однако реализация денежного вознаграждения предполагает соблюдение определенных условий:
•обоснованную систему оценки работы;
• разумные нормативы;
• четкую связь поощрения с результатами работы.
2. Целевой метод. Работник, оценив ситуацию , определяет для себя цели, к достижению которых он должен стремиться.
...
персоналом на примере ООО «Фатум»
2.1. Характеристика ой деятельности ООО «Фатум»
ООО «Фатум» является на настоящий момент времени достаточно крупной на новосибирском рынке розничной торговли продуктами питания и сопутствующими товарами, компанией.
Сегодня компания объединяет 9 магазинов, расположенных в разных районах Новосибирска, формата «супермаркет». Основным направлением деятельности компании является торговля продуктами питания через собственную розничную сеть.
Номенклатура торгового портфеля компании насчитывает более 5 тысяч наименований продукции – для Новосибирска это, практически, самый высокий показатель.
ООО «Фатум» было создано 26 марта 2014 г. Своей миссией предприятие считает донесение высокого уровня сервиса до каждого покупателя. ООО «Фатум», по сути дела является детищем, выросшим из другой розничной сети, известной в нашем городе. Соответственно, с открытием ООО «Фатум» произошла диверсификация бизнес-портфеля собственников данных компаний.
...
2.2. Анализ формы и системы оплаты труда работников ООО «Фатум»
Для того, чтобы проанализировать систему оплаты труда, применяемые сегодня в ООО «Фатум» рассмотрим подробнее структуру каждого отдельно взятого магазина.
Чтобы наиболее полно представить кадровый состав ООО «Фатум», на рис. 2 мы отобразим организационную структуру каждого отдельно взятого магазина эконом-класса.
Таким образом, организационная структура супермаркета состоит как бы из трех основных звеньев: персонала торгового зала, складского хозяйства и службы безопасности. Все упомянутые подразделения подчиняются менеджеру супермаркета, в ведение которого находятся от одного до двух магазинов эконом-класса, который, в свою очередь, является подчиненным администратора розничной сети (директора розничной сети).
Рассмотрим более подробно деятельность каждого подразделения.
...
2.4. Направления по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Фатум»
Вследствие выявленных в предыдущих разделах негативных тенденций мотивации трудовой деятельности, можно сделать вывод, что действующие на предприятии системы оплаты труда обладают рядом недостатков. Главный недостаток состоит в том, что заработная плата слабо связана с конечными результатами труда. Результаты труда коллективно, а оплата - индивидуальна. Чтобы преодолеть его, надо сделать одно из двух: либо индивидуализировать результаты, либо коллективизировать систему оплаты.
Первый путь исключен, так как в принципе невозможно отделить результаты от их коллективной природы. Как, например, предприятия, которые старались раздробить коллективный интерес на множество частных, потеряли устойчивость и сейчас налаживают те или иные формы объединения. Среди хозяйственников укрепляется понимание, что перспектива связана с коллективными системами поощрения труда.
...
Заключение
В заключение подведем обобщающие выводы.
Итак, изменения в поведении работника дают менеджеру информацию о том, как мотивированы подчиненные.
Существует несколько подходов к мотивации работников с точки зрения содержания мотивации (содержательные теории мотивации) и с точки зрения осуществления самого процесса мотивации (процессуальные теории мотивации).
А.Маслоу, Д.МакКлелланд, Ф.Герцберг и другие рассмотрели различные группы потребностей, побуждающих людей к тому или иному действию.
Процессуальные теории мотивации (теория ожидания, теория справедливости и др.) показывают каким образом мотивировать людей на достижение определенных целей.
Для успешной мотивации и стимулирования персонала руководителю необходимо предоставить им возможность удовлетворения определенных актуальных потребностей вследствие выполнения производственных задач, распределенных дифференцирование), с учетом индивидуальных особенностей каждого работника.
...
1. Апатцев В.И., Старовойт В.А. К проблеме мотивирован¬ного руководства сотрудниками. — М., 2006.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс.- М.: «Фирма Гардарика», 2006.
3. Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятии. – Самара, 2010
4. Герчиков В. И. Мотивация труда в со¬временных условиях // ЭКО. – 2006. - № 6.
5. Глущенко Е.В. Теория управления. М., 2007
6. Омеличева Т.С. Мотивация и контроль в управлении. М., 2007
7. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. — М.,1990.
8. Герчиков В. И. Современные проблемы стимулирования труда // Промышленность: от выживания к развитию / Под ред. В.Д. Речина и Л.А. Сергеевой. — Новосибирск: ЭФ НГУ, 2009.
9. Лэнд П. Менеджмент - искусство управлять. Секреты и опыт практического менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2005.
10. Менеджмент/ П.А.Кохно, В.А.Микрюков, С.Е.Комаров.- М.: Финансы и статистика, 1993.
11. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические кон¬цепции и новые подходы. — Казань, 2004.
12. Сафьянова Д.В. Трудовая мотивация работников предприятия. – Н., 2009
13. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Под ред. В.Красновой, А.Привалова.- М.: ЗАО «Журнал эксперт», 2007.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы мотивации как функции управления менеджменте 5
1.1. Понятие термина «мотивация» 5
1.2. Характеристика теорий мотивации 6
1.3. Методы мотивации и стимулирования персонала 14
1.4. Управленческие подходы к улучшению мотивации 18
Глава 2. Практическое применение мотивации в управлении персоналом на примере ООО «Фатум» 20
2.1. Характеристика деятельности ООО «Фатум» 20
2.2. Анализ формы и системы оплаты труда работников ООО «Фатум» 23
2.3. Анализ эффективности оплаты труда работников ООО «Фатум», как фактора повышения мотивации трудовой деятельности 27
2.4. Направления по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Фатум» 32
Заключение 36
Список литературы 38
1.1. Понятие термина «мотивация»
Термин «мотивация» представляет более широкое понятие, чем термин «мотив».
Слово «мотивация» используется в современной психологии в двояком смысле: как обозначающее систему факторов, детерминирующих поведение (сюда входят, в частности, потребности, мотивы, цели, намерения, стремления и многое другое), и как характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне. Мы будем использовать понятие «мотивация» преимущественно в первом значении, хотя в некоторых случаях, когда это необходимо (и оговорено), будем обращаться и ко второму его значению.
Мотивацию, таким образом, можно определить как совокупность причин психологического характера, объясняющих поведение человека, его начало, направленность и активность.
...
1.2. Характеристика теорий мотивации
Итак, одним из наиболее важных видов деятельности для человека является профессиональная деятельность, которая вместе с учебной занимает большую часть его жизни. В этой сфере наибольшую важность приобретают профессиональные мотивы, их структура и динамика. Этим вопросам посвящены многие теории мотивации деятельности, которые, в основном, рассматривают трудовую мотивацию2.
Теория "X", "Y" и "Z"
Теория "X" была первоначально разработана Ф. Тейлором, а затем развита и дополнена Д. МакГрегором, который добавил к ней теорию "У". Теория "Z" была предложена значительно позднее, в 80-х гг. В. Оучи. "X", "У" и "Z" — это разные модели мотивации, ориентированные на разный уровень потребностей, и, соответственно, ориентированы на различные стимулы к труду.
Теория "X" базируется на следующих предпосылках:
— в мотивах человека преобладают биологические потребности;
— обычный человек имеет унаследованную нелюбовь к работе и старается избегать работы.
...
1.3. Методы мотивации и стимулирования персонала
Многообразие подходов к исследованию и пониманию трудовой мотивации, в чем мы могли убедиться при рассмотрении различных теорий во второй главе, делает многосторонним и взгляды на теорию и практику управления мотивацией, стимулирование персонала. Поэтому в данном параграфе рассмотрим взгляды различных авторов, предлагающих определенные концепции мотивации и стимулирования персонала. Сначала мы коснемся общих вопросов, подходов к управлению, воздействию на мотивацию персонала, затем перейдем к более узким направлениям таким, как материальное стимулирование, мотивационные тренинги.
...
1.4. Управленческие подходы к улучшению мотивации
Существует множество подходов, которые помогают менеджерам мотивировать работников на более эффективную деятельность. Однако наиболее эффективными подходами к улучшению мотивации работников являются следующие:
1. Экономические методы. Денежное вознаграждение часто может мотивировать деятельность работников. Однако реализация денежного вознаграждения предполагает соблюдение определенных условий:
•обоснованную систему оценки работы;
• разумные нормативы;
• четкую связь поощрения с результатами работы.
2. Целевой метод. Работник, оценив ситуацию , определяет для себя цели, к достижению которых он должен стремиться.
...
персоналом на примере ООО «Фатум»
2.1. Характеристика ой деятельности ООО «Фатум»
ООО «Фатум» является на настоящий момент времени достаточно крупной на новосибирском рынке розничной торговли продуктами питания и сопутствующими товарами, компанией.
Сегодня компания объединяет 9 магазинов, расположенных в разных районах Новосибирска, формата «супермаркет». Основным направлением деятельности компании является торговля продуктами питания через собственную розничную сеть.
Номенклатура торгового портфеля компании насчитывает более 5 тысяч наименований продукции – для Новосибирска это, практически, самый высокий показатель.
ООО «Фатум» было создано 26 марта 2014 г. Своей миссией предприятие считает донесение высокого уровня сервиса до каждого покупателя. ООО «Фатум», по сути дела является детищем, выросшим из другой розничной сети, известной в нашем городе. Соответственно, с открытием ООО «Фатум» произошла диверсификация бизнес-портфеля собственников данных компаний.
...
2.2. Анализ формы и системы оплаты труда работников ООО «Фатум»
Для того, чтобы проанализировать систему оплаты труда, применяемые сегодня в ООО «Фатум» рассмотрим подробнее структуру каждого отдельно взятого магазина.
Чтобы наиболее полно представить кадровый состав ООО «Фатум», на рис. 2 мы отобразим организационную структуру каждого отдельно взятого магазина эконом-класса.
Таким образом, организационная структура супермаркета состоит как бы из трех основных звеньев: персонала торгового зала, складского хозяйства и службы безопасности. Все упомянутые подразделения подчиняются менеджеру супермаркета, в ведение которого находятся от одного до двух магазинов эконом-класса, который, в свою очередь, является подчиненным администратора розничной сети (директора розничной сети).
Рассмотрим более подробно деятельность каждого подразделения.
...
2.4. Направления по совершенствованию мотивации трудовой деятельности персонала ООО «Фатум»
Вследствие выявленных в предыдущих разделах негативных тенденций мотивации трудовой деятельности, можно сделать вывод, что действующие на предприятии системы оплаты труда обладают рядом недостатков. Главный недостаток состоит в том, что заработная плата слабо связана с конечными результатами труда. Результаты труда коллективно, а оплата - индивидуальна. Чтобы преодолеть его, надо сделать одно из двух: либо индивидуализировать результаты, либо коллективизировать систему оплаты.
Первый путь исключен, так как в принципе невозможно отделить результаты от их коллективной природы. Как, например, предприятия, которые старались раздробить коллективный интерес на множество частных, потеряли устойчивость и сейчас налаживают те или иные формы объединения. Среди хозяйственников укрепляется понимание, что перспектива связана с коллективными системами поощрения труда.
...
Заключение
В заключение подведем обобщающие выводы.
Итак, изменения в поведении работника дают менеджеру информацию о том, как мотивированы подчиненные.
Существует несколько подходов к мотивации работников с точки зрения содержания мотивации (содержательные теории мотивации) и с точки зрения осуществления самого процесса мотивации (процессуальные теории мотивации).
А.Маслоу, Д.МакКлелланд, Ф.Герцберг и другие рассмотрели различные группы потребностей, побуждающих людей к тому или иному действию.
Процессуальные теории мотивации (теория ожидания, теория справедливости и др.) показывают каким образом мотивировать людей на достижение определенных целей.
Для успешной мотивации и стимулирования персонала руководителю необходимо предоставить им возможность удовлетворения определенных актуальных потребностей вследствие выполнения производственных задач, распределенных дифференцирование), с учетом индивидуальных особенностей каждого работника.
...
1. Апатцев В.И., Старовойт В.А. К проблеме мотивирован¬ного руководства сотрудниками. — М., 2006.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс.- М.: «Фирма Гардарика», 2006.
3. Гагаринская Г.П. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятии. – Самара, 2010
4. Герчиков В. И. Мотивация труда в со¬временных условиях // ЭКО. – 2006. - № 6.
5. Глущенко Е.В. Теория управления. М., 2007
6. Омеличева Т.С. Мотивация и контроль в управлении. М., 2007
7. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. — М.,1990.
8. Герчиков В. И. Современные проблемы стимулирования труда // Промышленность: от выживания к развитию / Под ред. В.Д. Речина и Л.А. Сергеевой. — Новосибирск: ЭФ НГУ, 2009.
9. Лэнд П. Менеджмент - искусство управлять. Секреты и опыт практического менеджмента. - М.: ИНФРА-М, 2005.
10. Менеджмент/ П.А.Кохно, В.А.Микрюков, С.Е.Комаров.- М.: Финансы и статистика, 1993.
11. Михайлов Ф.Б. Управление персоналом: классические кон¬цепции и новые подходы. — Казань, 2004.
12. Сафьянова Д.В. Трудовая мотивация работников предприятия. – Н., 2009
13. Семь нот менеджмента: Настольная книга руководителя/ Под ред. В.Красновой, А.Привалова.- М.: ЗАО «Журнал эксперт», 2007.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
370 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую