Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Актуальность темы. Цены в рыночной экономике определяют объем и структуру производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, наконец, уровень жизни общества.
Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Важная роль ценового механизма для предприятия бесспорна. Практика, между тем, показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения. И, несмотря на то, что широкое распространение имеют и неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает значительное влияние на рыночное положение и доходы предпринимателя.
Отсюда настоятельной необходимостью для успешной предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики становится использование хорошо проработанной и научно обоснованной ценовой политики.
Наиболее распространенной ошибкой ценообразования является излишняя ориентация на издержки, что не позволяет предприятию адаптироваться к изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка.
Методы ценообразования предприятия представляют собой совокупность мероприятий и инструментов для достижения интересов фирмы на рынке.
Установление цен на продукцию фирмы в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая – исключает возможность приобретения товара многими покупателями.
Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Цель работы рассмотреть методы ценообразования и практику их применения на предприятии.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие цене, его видам и функциям
Рассмотреть ценовую политику предприятия
Дать определение специфике ценообразования
Рассмотреть поставку задач ценообразования
Рассмотреть ценообразование на конкретном предприятии
Предмет исследования. Методы ценообразования и практика их применения на предприятиях
Объект исследования. ОАО «Кантский Цементный Завод»
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ И ПОЛИТИКА……………………………….5
1.1. Понятие, функции и виды цен…………………………………………….…5
1.2. Ценовая политика предприятия……………………………………………12
1.3 Специфика ценообразования в центрально-управляемом хозяйстве с
точки зрения монополизации экономики……………………………………....15
ГЛАВА 2. ЦЕНА И ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ………………………………………………..….19
2.1. Постановка задач ценообразования………………………………………..19
2.2. Особенности установления цен на новые товары …………………….….22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО "КЦЗ"………...…..26
3.1. Краткая характеристика ОАО "Кантский цементный завод"……............26
3.2. Оценка стоимости капитала ОАО "КЦЗ" и оптимизация его структуры………………………………………………………………………...27
3.3. Проблемы повышения цены и структуры капитала ОАО "КЦЗ"……….33
3.4. Государственное регулирование по повышению цены капитала ОАО "КЦЗ" …………………………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………41
Методы ценообразования и практика применения их на предприятии
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учеб. пособ.- М.: Из-во «ДИС», НГАЭ и У, 2014. - 128с.
2. Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.
3. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2010.
4. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2014.
5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2011.
6. Горфинкель В. Я. Предпринимательство. М., ЮНИТИ, 2012 г.
7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Хрестоматия. М., Высшая школа, 2015.
8. Райсберг Б. А. «Курс экономики» 3-е изд. М., ИНФРА-М, 2012 г.
9. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2013 г.
10. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 2014.
11. Васильева Н. Э., Козлова Л. И. Формирование цены в рыночных условиях. - М.: АО “Бизнес-Школа “Интел-Синтез”, 2015.
12. Дерябин А. А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.: Политиздат, 2013.
13. Рыбалкина В.Е. «Международные экономические отношения» Москва: ЮНИТИ, 2012 г.
14. Пивоваров С.Э., Баркан Д.И., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. «Международный менеджмент» Санкт-Петербург: Питер, 2012 г.
15. Волков, О. И. Экономика предприятия : курс лекций : учеб. пособие для вузов по экон. спец. и направлениям / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 280 с.
16. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием : учеб. пособие для вузов / Н. JI. Зайцев ; Гос. ун-т упр. - 2-е изд., доп. - М. : ИНФРА- М, 2010.-455 с.
17. Скляренко В. К. Экономика предприятия : учебник для вузов по направлению "Экономика" и др. экон. спец. / В. К. Скляренко, В. М. Прудников ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 528 с.
18. Субачева JI.A.. Экономика и управление на предприятии: учебник для вузов - Б.: КРСУ, 2014.-228 с.
19. Чуев, И. Н. Экономика предприятия : учебник для вузов / И. Н. Чуев, JI. Н. Чуева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 416 с.
20. Экономика предприятия : учебник для вузов по экон. спец. / А. Н. Романов [и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2009. - 768 с.
21. Балашов, А. И. Экономика фирмы : учеб. пособие / А. И. Балашов. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 352 с.
22. Коноплев, С. П. Экономика организаций (предприятий) : учебник / С. П. Коноплев. - М.: Проспект, 2013. - 157 с.
23. Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий) : учебник / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова ; под ред. И. В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. - 553 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В условиях рыночной экономики успех любого предприятия или предпринимателя во многом зависит от того, как правильно они будут устанавливать цены на свои товары и услуги. Но это не так то просто сделать, потому что на цены оказывает существенное влияние комплекс политических, экономических, психологических и социальных факторов. Сегодня цена может определяться количеством затрат на производство товара, а завтра ее уровень может зависеть от психологии поведения покупателей. Следовательно, предприниматель при установлении цены на товар должен учитывать все факторы, влияющие на ее уровень, и установить цену таким образом, чтобы получить прибыль.
Актуальность темы. Цены в рыночной экономике определяют объем и структуру производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы, наконец, уровень жизни общества.
Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных в своем бизнесе целей. Важная роль ценового механизма для предприятия бесспорна. Практика, между тем, показывает, что ни одна компания, независимо от прочности ее позиций на рынке, не может себе позволить устанавливать цены без анализа возможных последствий различных вариантов такого решения. И, несмотря на то, что широкое распространение имеют и неценовые формы конкуренции, цена является существенным элементом конкурентной политики и оказывает значительное влияние на рыночное положение и доходы предпринимателя.
Отсюда настоятельной необходимостью для успешной предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики становится использование хорошо проработанной и научно обоснованной ценовой политики.
Наиболее распространенной ошибкой ценообразования является излишняя ориентация на издержки, что не позволяет предприятию адаптироваться к изменению рыночных условий и требований различных сегментов рынка.
Методы ценообразования предприятия представляют собой совокупность мероприятий и инструментов для достижения интересов фирмы на рынке.
Установление цен на продукцию фирмы в значительной мере является искусством: низкая цена вызывает у покупателя ассоциацию с низким качеством товара, высокая – исключает возможность приобретения товара многими покупателями.
Однако, в настоящее время значительная часть предпринимателей нашей страны не имеет необходимых теоретических и практических знаний сложного механизма ценообразования на товары и услуги. В результате они зачастую допускают серьезные просчеты при установлении цен, что ведет в ряде случаев к существенным убыткам, а иногда и к банкротству предприятий.
Цель работы рассмотреть методы ценообразования и практику их применения на предприятии.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие цене, его видам и функциям
Рассмотреть ценовую политику предприятия
Дать определение специфике ценообразования
Рассмотреть поставку задач ценообразования
Рассмотреть ценообразование на конкретном предприятии
Предмет исследования. Методы ценообразования и практика их применения на предприятиях
Объект исследования. ОАО «Кантский Цементный Завод»
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЦЕНЫ И ПОЛИТИКА……………………………….5
1.1. Понятие, функции и виды цен…………………………………………….…5
1.2. Ценовая политика предприятия……………………………………………12
1.3 Специфика ценообразования в центрально-управляемом хозяйстве с
точки зрения монополизации экономики……………………………………....15
ГЛАВА 2. ЦЕНА И ЭТАПЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНЫ………………………………………………..….19
2.1. Постановка задач ценообразования………………………………………..19
2.2. Особенности установления цен на новые товары …………………….….22
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ОАО "КЦЗ"………...…..26
3.1. Краткая характеристика ОАО "Кантский цементный завод"……............26
3.2. Оценка стоимости капитала ОАО "КЦЗ" и оптимизация его структуры………………………………………………………………………...27
3.3. Проблемы повышения цены и структуры капитала ОАО "КЦЗ"……….33
3.4. Государственное регулирование по повышению цены капитала ОАО "КЦЗ" …………………………………………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..…39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………41
Методы ценообразования и практика применения их на предприятии
1. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учеб. пособ.- М.: Из-во «ДИС», НГАЭ и У, 2014. - 128с.
2. Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011.
3. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2010.
4. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 2014.
5. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2011.
6. Горфинкель В. Я. Предпринимательство. М., ЮНИТИ, 2012 г.
7. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. Хрестоматия. М., Высшая школа, 2015.
8. Райсберг Б. А. «Курс экономики» 3-е изд. М., ИНФРА-М, 2012 г.
9. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2013 г.
10. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 2014.
11. Васильева Н. Э., Козлова Л. И. Формирование цены в рыночных условиях. - М.: АО “Бизнес-Школа “Интел-Синтез”, 2015.
12. Дерябин А. А. Система ценообразования и финансов, пути совершенствования. - М.: Политиздат, 2013.
13. Рыбалкина В.Е. «Международные экономические отношения» Москва: ЮНИТИ, 2012 г.
14. Пивоваров С.Э., Баркан Д.И., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. «Международный менеджмент» Санкт-Петербург: Питер, 2012 г.
15. Волков, О. И. Экономика предприятия : курс лекций : учеб. пособие для вузов по экон. спец. и направлениям / О. И. Волков, В. К. Скляренко. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 280 с.
16. Зайцев, Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием : учеб. пособие для вузов / Н. JI. Зайцев ; Гос. ун-т упр. - 2-е изд., доп. - М. : ИНФРА- М, 2010.-455 с.
17. Скляренко В. К. Экономика предприятия : учебник для вузов по направлению "Экономика" и др. экон. спец. / В. К. Скляренко, В. М. Прудников ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 528 с.
18. Субачева JI.A.. Экономика и управление на предприятии: учебник для вузов - Б.: КРСУ, 2014.-228 с.
19. Чуев, И. Н. Экономика предприятия : учебник для вузов / И. Н. Чуев, JI. Н. Чуева. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков и К, 2010. - 416 с.
20. Экономика предприятия : учебник для вузов по экон. спец. / А. Н. Романов [и др.] ; под ред. В. Я. Горфинкеля. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2009. - 768 с.
21. Балашов, А. И. Экономика фирмы : учеб. пособие / А. И. Балашов. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 352 с.
22. Коноплев, С. П. Экономика организаций (предприятий) : учебник / С. П. Коноплев. - М.: Проспект, 2013. - 157 с.
23. Сергеев, И. В. Экономика организаций (предприятий) : учебник / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова ; под ред. И. В. Сергеева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2012. - 553 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
250 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149364 Курсовой работы — поможем найти подходящую