Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Конкурентоспособность организации является основным, на наш взгляд, ориентиром для создания, существования и дальнейшего ее развития в современной экономике. Конкуренция, являясь движущей силой мирового и Российского рынка в частности, задает уровень работоспособности любых компаний, в том числе сферы услуг. Поэтому тему курсовой работы можно назвать актуальной, так как стратегическое планирование абсолютно направлено на закрепление (или поддержание) конкурентных преимуществ организации.
Целью работы является разработка стратегии развития изучаемой организации на основании имеющихся данных и проведении на их основе анализа различных факторов, влияющих и формирующих ее функционирование.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 5
1.1. Сущность и роль стратегического управления организации…………...…5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития организации....…12
Глава 2. Анализ технико-экономических данных организации «Лучшее время» ИП Морозова и ее среды 18
2.1. Анализ технико-экономических характеристик организации ИП Морозова «Лучшее время» 18
2.2. Анализ внешней и внутренней сред организации ИП Морозова «Лучшее время» 21
Проведя SWAT-анализ, можно принять решение о необходимости разработки стратегии дифференциации в рамках деловой стратегии. 28
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии организации «Лучшее время» ИП Морозова 29
3.1. Формулирование базовой стратегии организации «Лучшее время» ИП Морозова 29
3.2. Разработка перечня основных мероприятий по реализации избранной стратегии организации «Лучшее время» ИП Морозова 34
Заключение 37
Библиография 38
1.1. Сущность и роль стратегического управления организации
На стыке 60-70-х годов появилось новое понятие "стратегический менеджмент". Это было вызвано тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы, динамично меняющейся ситуации фирмы должны быстро реагировать на происходящие изменения, отвечать на вызовы внешней среды. Необходима была четко сформулированная стратегия организации на будущее, дающая конкурентные преимущества. Концепция стратегического менеджмента стала нужным условием существования компаний.
Стратегический менеджмент - управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, обеспечивающие конкурентоспособность, что позволяет организации выживать и достигать свои цели в долгосрочной перспективе [1].
...
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития организации
Планирование стратегии предполагает безусловное выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование. Прогнозирование предшествует составлению несколько стратегических планов. Оно основывается на проведении всестороннего анализа широкого круга внутренних и внешних факторов - условий функционирования предприятия с целью предвидения безграничные возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать подход к стратегии предприятия. Разработка стратегии большого развития предприятия - процедура глубокой разработки желаемого и баснословного состояния организации: видения, миссии, целей ( карты целей компании и счетной карты показателей эффективности) и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для большого достижения возможностей (нивелирования угроз).
...
2.1 Анализ технико-экономических характеристик организации ИП Морозова «Лучшее время»
Антикафе «Лучшее время» - представляет собой свободное пространство для проведения досуга практически любым способом в рамках, установленных владельцами.
Антикафе «Лучшее время» располагается на первых двух этажах дома, нанимаемых в аренду. В дальнейшем предполагается выкупить занимаемую площадь у собственника. На первом этаже заведения располагаются гостевые помещения для приема посетителей, зона бара, chill-out зоны, подсобные помещения для персонала и администрации, уборные и гардероб. На втором этаже производится аренда комнат для проживания на срок от 1 суток до 1 месяца, просторный холл, оборудованная кухня. Таким образом, функциональная составляющая второго этажа представляет собой что-то вроде гостиницы-хостела.
Организационно-правовая форма гостиничного предприятия - индивидуальный предприниматель Морозова.
...
2.2 Анализ внешней и внутренней сред организации ИП Морозова «Лучшее время»
Проводя анализ хозяйственной деятельности предприятия, следует рассмотреть в отдельности внешнюю и внутреннюю среды, окружающие предприятие.
...
3.1 Формулирование базовой стратегии организации «Лучшее время» ИП Морозова
Для дальнейшего развития организации, подведя итоги проведенного всестороннего анализа, на наш взгляд, необходимо применить в масштабе деловой стратегии стратегию дифференциации продукции (в данном случае предлагаемых услуг). Изначально данный тип стратегии предполагает концентрацию производителя на его сильных сторонах и использования с их помощью существующих возможностей. Следовательно, данное направление для изучаемого предприятия может дать большие результаты в долгосрочной перспективе, так как постоянное поддержание высокого уровня обслуживания и разработки уникальных качественных услуг способны значительно повысить конкурентные преимущества фирмы.
1
2 уровень:
1.1 формирование базы посетителей;
1.2 налаживание обратной связи с посетителями;
1.3 разработка условий лояльности к постоянным посетителям;
2.1 накопление финансового резерва для открытия второй точки обслуживания;
3.2 Разработка перечня основных мероприятий по реализации избранной стратегии организации «Лучшее время» ИП Морозова
Для реализации намеченной стратегии необходимо решить ряд задач, обозначенных в предыдущем параграфе. В начале, необходимо ранжировать определенные задачи по степени важности их осуществления, после чего станет возможным составить план-график их решения и ответственным за каждый пункт дерева целей.
Поскольку главная ориентация организации – посетители, а главная опора – персонал, то на наш взгляд, первоочередными задачами должны стать те, которые направлены на развитие клиентской базы пространства, используя силы существующего персонала.
...
Заключение
Подводя итоги проведенной работы можно сказать ее необходимости и невероятной продуктивности, ведь в ней удалось на практике проявить полученные знания по дисциплине, что является главной целью любого образовательного процесса.
В ходе работы было произведено ознакомление с большим числом теоретических трудов и источников для погружения в указанную тему и освоения ее основ и особенностей, необходимых для дальнейшей работы. После чего, выбрав наиболее подходящее предприятие, осуществлена основная цель курсовой работы – разработка эффективной стратегии развития организации. Для этого были выполнены поставленные задачи по описанию и характеристике внешней и внутренней среды, приведение данные о непосредственном окружении организации, ее внутренней составляющей, благодаря чему стало возможным вывить сильные и слабые стороны компании, необходимые для проведения SWAT-анализа.
...
1) Барыгина О. Н. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: реализация поведенческого подхода / Барыгина О. Н. // Евразийский международный научно-аналитический журнал. № 3 (31), 2009.
2) Виды конкуренции [электронный ресурс]: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html;
3) Данилюк Н. В. Обеспечение конкурентоспособности организаций сферы услуг на основе методов управления качеством: дис. на соиск-е уч. ст. канд. экон. наук / Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов.- СПб.: ИзД-во СПбГУЭФ, 2011.- 153с.
4) Заикина А.Н., Радина О.И. Конкуренция в сфере бытового обслужива-ния [электронный ресурс] // Южно-Российский государственный уни-верситет экономики и сервиса: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/0023.pdf
5) Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Дж. М. Кейнс. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 352 с.
6) Маркс К. Сочинения: 2-е изд. Том 25. Часть 1 / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1961. – 546 с.
7) Маршалл А. Принципы экономической науки: том 1; пер. с англ. / А. Маршалл. – М.: Прогресс, 1933. – 416с.
8) Моргулец О.Б. Менеджмент в сфере услуг: Учебник. – К. Центр учеб-ной литературы, 2012. – 384 с.
9) Наумова О. Н. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг // Вектор науки ТГУ. № 1 (19), 2012, 3 с. [электронный ресурс] - http://www.twirpx.com/file/849016/
10) Рикардо Д. Начала политической экономии и налогообложения / Д. Рикардо – М., 1935.
11) Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции: пер. с англ. / Дж. Робинсон. – М.: Прогресс. 1986. – 472с.
12) Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник.- М.: Маркет ДС, 2006.
13) Рынок сферы услуг [электронный ресурс]: http://rinoko.ru/ryinok-uslug/formirovanie-ryinka-uslug.html;
14) Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов: пер. с англ.; предисл. В.С. Афанасьева / А. Смит. – М.: Эксмо, 2009. – 960 с.
15) Хараджян Л. В. Разработка орг-экон. мех-ма и методич. обеспеч-я маркегингового упр-я конкурентоспособностью корпорации в условиях развивающихся коммуникаций: дис. на соиск-е уч. ст. канд.экон.наук / Кубанский государственный технологический универститет. Краснодар., 2014.;
16) Четыркина Н. Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.- 128с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Конкурентоспособность организации является основным, на наш взгляд, ориентиром для создания, существования и дальнейшего ее развития в современной экономике. Конкуренция, являясь движущей силой мирового и Российского рынка в частности, задает уровень работоспособности любых компаний, в том числе сферы услуг. Поэтому тему курсовой работы можно назвать актуальной, так как стратегическое планирование абсолютно направлено на закрепление (или поддержание) конкурентных преимуществ организации.
Целью работы является разработка стратегии развития изучаемой организации на основании имеющихся данных и проведении на их основе анализа различных факторов, влияющих и формирующих ее функционирование.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента 5
1.1. Сущность и роль стратегического управления организации…………...…5
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития организации....…12
Глава 2. Анализ технико-экономических данных организации «Лучшее время» ИП Морозова и ее среды 18
2.1. Анализ технико-экономических характеристик организации ИП Морозова «Лучшее время» 18
2.2. Анализ внешней и внутренней сред организации ИП Морозова «Лучшее время» 21
Проведя SWAT-анализ, можно принять решение о необходимости разработки стратегии дифференциации в рамках деловой стратегии. 28
Глава 3. Выбор и обоснование стратегии организации «Лучшее время» ИП Морозова 29
3.1. Формулирование базовой стратегии организации «Лучшее время» ИП Морозова 29
3.2. Разработка перечня основных мероприятий по реализации избранной стратегии организации «Лучшее время» ИП Морозова 34
Заключение 37
Библиография 38
1.1. Сущность и роль стратегического управления организации
На стыке 60-70-х годов появилось новое понятие "стратегический менеджмент". Это было вызвано тем, что в условиях жесткой конкурентной борьбы, динамично меняющейся ситуации фирмы должны быстро реагировать на происходящие изменения, отвечать на вызовы внешней среды. Необходима была четко сформулированная стратегия организации на будущее, дающая конкурентные преимущества. Концепция стратегического менеджмента стала нужным условием существования компаний.
Стратегический менеджмент - управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, обеспечивающие конкурентоспособность, что позволяет организации выживать и достигать свои цели в долгосрочной перспективе [1].
...
1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития организации
Планирование стратегии предполагает безусловное выполнение таких подфункций, как прогнозирование, разработка стратегии и бюджетирование. Прогнозирование предшествует составлению несколько стратегических планов. Оно основывается на проведении всестороннего анализа широкого круга внутренних и внешних факторов - условий функционирования предприятия с целью предвидения безграничные возможности развития и оценки риска. Систематический прогноз позволяет выработать подход к стратегии предприятия. Разработка стратегии большого развития предприятия - процедура глубокой разработки желаемого и баснословного состояния организации: видения, миссии, целей ( карты целей компании и счетной карты показателей эффективности) и конкретных мероприятий по использованию сильных (слабых) сторон для большого достижения возможностей (нивелирования угроз).
...
2.1 Анализ технико-экономических характеристик организации ИП Морозова «Лучшее время»
Антикафе «Лучшее время» - представляет собой свободное пространство для проведения досуга практически любым способом в рамках, установленных владельцами.
Антикафе «Лучшее время» располагается на первых двух этажах дома, нанимаемых в аренду. В дальнейшем предполагается выкупить занимаемую площадь у собственника. На первом этаже заведения располагаются гостевые помещения для приема посетителей, зона бара, chill-out зоны, подсобные помещения для персонала и администрации, уборные и гардероб. На втором этаже производится аренда комнат для проживания на срок от 1 суток до 1 месяца, просторный холл, оборудованная кухня. Таким образом, функциональная составляющая второго этажа представляет собой что-то вроде гостиницы-хостела.
Организационно-правовая форма гостиничного предприятия - индивидуальный предприниматель Морозова.
...
2.2 Анализ внешней и внутренней сред организации ИП Морозова «Лучшее время»
Проводя анализ хозяйственной деятельности предприятия, следует рассмотреть в отдельности внешнюю и внутреннюю среды, окружающие предприятие.
...
3.1 Формулирование базовой стратегии организации «Лучшее время» ИП Морозова
Для дальнейшего развития организации, подведя итоги проведенного всестороннего анализа, на наш взгляд, необходимо применить в масштабе деловой стратегии стратегию дифференциации продукции (в данном случае предлагаемых услуг). Изначально данный тип стратегии предполагает концентрацию производителя на его сильных сторонах и использования с их помощью существующих возможностей. Следовательно, данное направление для изучаемого предприятия может дать большие результаты в долгосрочной перспективе, так как постоянное поддержание высокого уровня обслуживания и разработки уникальных качественных услуг способны значительно повысить конкурентные преимущества фирмы.
1
2 уровень:
1.1 формирование базы посетителей;
1.2 налаживание обратной связи с посетителями;
1.3 разработка условий лояльности к постоянным посетителям;
2.1 накопление финансового резерва для открытия второй точки обслуживания;
3.2 Разработка перечня основных мероприятий по реализации избранной стратегии организации «Лучшее время» ИП Морозова
Для реализации намеченной стратегии необходимо решить ряд задач, обозначенных в предыдущем параграфе. В начале, необходимо ранжировать определенные задачи по степени важности их осуществления, после чего станет возможным составить план-график их решения и ответственным за каждый пункт дерева целей.
Поскольку главная ориентация организации – посетители, а главная опора – персонал, то на наш взгляд, первоочередными задачами должны стать те, которые направлены на развитие клиентской базы пространства, используя силы существующего персонала.
...
Заключение
Подводя итоги проведенной работы можно сказать ее необходимости и невероятной продуктивности, ведь в ней удалось на практике проявить полученные знания по дисциплине, что является главной целью любого образовательного процесса.
В ходе работы было произведено ознакомление с большим числом теоретических трудов и источников для погружения в указанную тему и освоения ее основ и особенностей, необходимых для дальнейшей работы. После чего, выбрав наиболее подходящее предприятие, осуществлена основная цель курсовой работы – разработка эффективной стратегии развития организации. Для этого были выполнены поставленные задачи по описанию и характеристике внешней и внутренней среды, приведение данные о непосредственном окружении организации, ее внутренней составляющей, благодаря чему стало возможным вывить сильные и слабые стороны компании, необходимые для проведения SWAT-анализа.
...
1) Барыгина О. Н. Управление конкурентоспособностью предприятий сферы услуг: реализация поведенческого подхода / Барыгина О. Н. // Евразийский международный научно-аналитический журнал. № 3 (31), 2009.
2) Виды конкуренции [электронный ресурс]: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskaya-teoriya/vidy-konkurencii.html;
3) Данилюк Н. В. Обеспечение конкурентоспособности организаций сферы услуг на основе методов управления качеством: дис. на соиск-е уч. ст. канд. экон. наук / Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов.- СПб.: ИзД-во СПбГУЭФ, 2011.- 153с.
4) Заикина А.Н., Радина О.И. Конкуренция в сфере бытового обслужива-ния [электронный ресурс] // Южно-Российский государственный уни-верситет экономики и сервиса: http://www.rae.ru/forum2012/pdf/0023.pdf
5) Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег / Дж. М. Кейнс. – М.: Гелиос АРВ, 2002. – 352 с.
6) Маркс К. Сочинения: 2-е изд. Том 25. Часть 1 / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Государственное издательство политической литературы, 1961. – 546 с.
7) Маршалл А. Принципы экономической науки: том 1; пер. с англ. / А. Маршалл. – М.: Прогресс, 1933. – 416с.
8) Моргулец О.Б. Менеджмент в сфере услуг: Учебник. – К. Центр учеб-ной литературы, 2012. – 384 с.
9) Наумова О. Н. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг // Вектор науки ТГУ. № 1 (19), 2012, 3 с. [электронный ресурс] - http://www.twirpx.com/file/849016/
10) Рикардо Д. Начала политической экономии и налогообложения / Д. Рикардо – М., 1935.
11) Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции: пер. с англ. / Дж. Робинсон. – М.: Прогресс. 1986. – 472с.
12) Рубин Ю. Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник.- М.: Маркет ДС, 2006.
13) Рынок сферы услуг [электронный ресурс]: http://rinoko.ru/ryinok-uslug/formirovanie-ryinka-uslug.html;
14) Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов: пер. с англ.; предисл. В.С. Афанасьева / А. Смит. – М.: Эксмо, 2009. – 960 с.
15) Хараджян Л. В. Разработка орг-экон. мех-ма и методич. обеспеч-я маркегингового упр-я конкурентоспособностью корпорации в условиях развивающихся коммуникаций: дис. на соиск-е уч. ст. канд.экон.наук / Кубанский государственный технологический универститет. Краснодар., 2014.;
16) Четыркина Н. Ю. Управление конкурентоспособностью организаций сферы услуг: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.- 128с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую