Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Тема лидерства актуальна и востребована в современном мире Предпосылок к этому очень много: особенности поколений (по типологии X, Y, Z…), эволюционные модели развития российского и мирового общества. Ежегодно проводятся множество мероприятий, посвященных данной теме: рабочие встречи, пленарные заседания, конференции, мастер-классы, симпозиумы и пр. Например, только в Москве в 2014 г. прошло больше 100 мероприятий по данной тематике, с привлечением международных экспертов и российских исследователей. Активно разрабатываются модели успешного формирования лидеров для общества и организаций (М. Голдсмит, В.С. Байхем, Ф. Шеелен, О.Б. Смит, А. Сомервилл, М. Пизи, Р.В. Борсук, Б. Трейси, Ф. Хесселбейн, Ч. Хэнди и др.), учебные пособия по формированию лидерского потенциала (Н.В. Козлов, А.Т. Зуб, С.Г. Смирнов, и др.), разрабатываются эталонные тренинги по лидерству (Л. Смит, Э. Кристофер, Е.С. Яхонтова и др.
Объект – управление организацией
Предмет исследование – лидерство в управлении
Цель работы заключается в изучении современных концепций лидерства и разработке рекомендаций в их применении в системе корпоративного управления
Основные задачи:
- рассмотреть особенности лидерства;
- охарактеризовать теоретические концепции лидерства;
- рассмотреть практические аспекты применения современных концепций лидерства, изучив проблемы управленческого лидерства в организациях и разработав рекомендации по улучшению управленческого лидерства на современном этапе корпоративного управления.
Гипотеза: развитие управленческих знаний и совершенствование деятельности менеджера ориентировано на формирование и развитие лидерских качеств, в связи с чем лидерством можно рассматривать в прямой зависимости от профессиональной компетентности менеджера.
Методы исследования: анализ и синтез социально-психологический литературы, экономической литературы в области управления организацией, определение, сравнение, обобщение, а также классификация.
Новизна исследования заключается в систематизации информации в области исследования современных концепций лидерства и развития лидерских качеств менеджера с учетом существующих условий корпоративного управления в организациях. Разработаны рекомендации по совершенствованию программ развития лидерских качества и применению современных концепций лидерства и различного рода стилей управления для формирования и развития лидерства в организации.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические особенности лидерства 5
1.1. Характеристика лидерства 5
1.2. Теоретические концепции лидерства 11
2. Практические аспекты применения современных концепций лидерства 17
2.1. Проблемы управленческого лидерства в организации 17
2.2. Модель управления и особенности применения концепции лидерства: предложения и рекомендации 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Заключение
На основе анализа проблем теории и практики лидерства в менеджменте можно сделать следующие выводы. Во-первых, данная проблема представляется по-прежнему актуальной. Обзор основных направлений развития теории лидерства показывает, что исследования в этой области менеджмента ведутся широким фронтом, захватывая все новые разделы и открывая новые темы. Основной причиной не только не прекращающихся, но и расширяющихся изысканий в области лидерства, по нашему мнению, является его синтетическая природа.
Во-вторых, теоретическую основу лидерства составляют его классические теории: теории лидерских качеств, лидерского поведения и ситуационная теория лидерства. Вместе с тем в современных условиях эти теории требуют дальнейшего своего развития на основе их интеграции.
В-третьих, поскольку лидерство является важнейшей характеристикой профессионализма менеджера и значимость проблемы его лидерства в последние годы только возрастает, в дальнейшем важно продолжить исследования практического использования концепции лидерства в области менеджмента. Приоритетными направлениями исследования могли бы быть проблемы развития у менеджера лидерских качеств и навыков, оптимизации его лидерского стиля поведения, эффективности управления лидерством в организации.
В-четвертых, возрастающие потребности практики менеджмента обусловливают необходимость шире и глубже отражать в содержании и методике образовательного процесса в вузе социально-психологические, управленческие и другие аспекты лидерства менеджера. Поскольку, как отмечалось ранее, лидерство — явление сложное и синтетическое, было бы целесообразным со студентами вузов, обучающимся по направлению менеджмент, управление персоналом, проводить комплексные образовательные курсы, большая часть времени которых была бы посвящена диагностике лидерских качеств обучаемых, проведению с ними тренингов, деловых игр, составлению индивидуальных программ развития лидерства. В проведении таких занятий следовало бы привлечь преподавателей различных кафедр, прежде всего, кафедр социологии, психологии, менеджмента и других.
Список использованной литературы
1. Алексашина Т.В. Концепция интеллектуального лидерства в управлении экономическими системами//Управление в социальных и экономических системах Материалы международной научно-практической конференции. под редакцией Ю.С. Руденко, Р.М. Кубовой, М.А. Зайцева. 2015. С. 318-324.
2. Белов В.В. Проблема управленческого лидерства: психологический подход//Управленческое консультирование. 2014. № 7 (67). С. 116-125.
3. Белова Е.В. Оценка личностной готовности к управленческому лидерству// Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании III Международная научно-техническая и научно-методическая конференция: сборник научных статей. 2014. С. 624-628.
4. Жернакова М.Б. Управление изменениями. М.: Юрайт, 2015. – 278с.
5. Занковский А.Н. Корпоративная культура как ценностное основание организационного лидерства. М.: Юрайт, 2014. – 402с.
6. Зуб А.Т. Управленческая психология. М.: Юрайт, 2015. – 372с.
7. Нифонтов В.А. Феномен лидерства в современной управленческой литературе//Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 4 (46). С. 21-23.
8. Пашаева М.Р. Лидерство как феномен управленческой культуры//Актуальные вопросы науки. 2014. № 12. С. 232-234.
9. Петровская И.А. Концепция лидерства как служения и возможности ее реализации в российских организациях//Вестник Московского университета. Серия 24: Менеджмент. 2014. № 1-2. С. 3-23.
10. Ручкина Т.В. Управленческое лидерство, корпоративная культура и система работы компании//Экономика и социум. 2014. № 2-5 (11). С. 1146-1455.
11. Солоницкий К.Ю. Специфика управленческой деятельности руководящего персонала в контексте теорий лидерства//Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 9. С. 64-68.
12. Стецко Е.В. Практические аспекты современных концепций лидерства//Ученые записки Российского государственного гидрометеорологического университета. 2014. № 37. С. 271-277.
13. Сундуков А.В. Лидерство как управленческая технология развития организаций в информационной экономике//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 11 (139). С. 185-189.
14. Тоторкулов И.И. Концепции ситуационного лидерства//Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке Сборник материалов V-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.М. Мосолова. 2014. С. 23-27.
15. Чернышева С.Р. Концепции лидерства и управленческая продуктивность в современных социально - экономических условиях//Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 4. С. 90-93.
16. Чукмичева Р.М. Руководство и лидерство в управленческой деятельности//Актуальные вопросы профессионального образования. 2014. Т. 12. № 15 (142). С. 65-68.
17. Юстус Г.В. Аналитический обзор теорий и концепций лидерства//Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 17-22.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Тема лидерства актуальна и востребована в современном мире Предпосылок к этому очень много: особенности поколений (по типологии X, Y, Z…), эволюционные модели развития российского и мирового общества. Ежегодно проводятся множество мероприятий, посвященных данной теме: рабочие встречи, пленарные заседания, конференции, мастер-классы, симпозиумы и пр. Например, только в Москве в 2014 г. прошло больше 100 мероприятий по данной тематике, с привлечением международных экспертов и российских исследователей. Активно разрабатываются модели успешного формирования лидеров для общества и организаций (М. Голдсмит, В.С. Байхем, Ф. Шеелен, О.Б. Смит, А. Сомервилл, М. Пизи, Р.В. Борсук, Б. Трейси, Ф. Хесселбейн, Ч. Хэнди и др.), учебные пособия по формированию лидерского потенциала (Н.В. Козлов, А.Т. Зуб, С.Г. Смирнов, и др.), разрабатываются эталонные тренинги по лидерству (Л. Смит, Э. Кристофер, Е.С. Яхонтова и др.
Объект – управление организацией
Предмет исследование – лидерство в управлении
Цель работы заключается в изучении современных концепций лидерства и разработке рекомендаций в их применении в системе корпоративного управления
Основные задачи:
- рассмотреть особенности лидерства;
- охарактеризовать теоретические концепции лидерства;
- рассмотреть практические аспекты применения современных концепций лидерства, изучив проблемы управленческого лидерства в организациях и разработав рекомендации по улучшению управленческого лидерства на современном этапе корпоративного управления.
Гипотеза: развитие управленческих знаний и совершенствование деятельности менеджера ориентировано на формирование и развитие лидерских качеств, в связи с чем лидерством можно рассматривать в прямой зависимости от профессиональной компетентности менеджера.
Методы исследования: анализ и синтез социально-психологический литературы, экономической литературы в области управления организацией, определение, сравнение, обобщение, а также классификация.
Новизна исследования заключается в систематизации информации в области исследования современных концепций лидерства и развития лидерских качеств менеджера с учетом существующих условий корпоративного управления в организациях. Разработаны рекомендации по совершенствованию программ развития лидерских качества и применению современных концепций лидерства и различного рода стилей управления для формирования и развития лидерства в организации.
Оглавление
Введение 3
1. Теоретические особенности лидерства 5
1.1. Характеристика лидерства 5
1.2. Теоретические концепции лидерства 11
2. Практические аспекты применения современных концепций лидерства 17
2.1. Проблемы управленческого лидерства в организации 17
2.2. Модель управления и особенности применения концепции лидерства: предложения и рекомендации 20
Заключение 25
Список использованной литературы 27
Заключение
На основе анализа проблем теории и практики лидерства в менеджменте можно сделать следующие выводы. Во-первых, данная проблема представляется по-прежнему актуальной. Обзор основных направлений развития теории лидерства показывает, что исследования в этой области менеджмента ведутся широким фронтом, захватывая все новые разделы и открывая новые темы. Основной причиной не только не прекращающихся, но и расширяющихся изысканий в области лидерства, по нашему мнению, является его синтетическая природа.
Во-вторых, теоретическую основу лидерства составляют его классические теории: теории лидерских качеств, лидерского поведения и ситуационная теория лидерства. Вместе с тем в современных условиях эти теории требуют дальнейшего своего развития на основе их интеграции.
В-третьих, поскольку лидерство является важнейшей характеристикой профессионализма менеджера и значимость проблемы его лидерства в последние годы только возрастает, в дальнейшем важно продолжить исследования практического использования концепции лидерства в области менеджмента. Приоритетными направлениями исследования могли бы быть проблемы развития у менеджера лидерских качеств и навыков, оптимизации его лидерского стиля поведения, эффективности управления лидерством в организации.
В-четвертых, возрастающие потребности практики менеджмента обусловливают необходимость шире и глубже отражать в содержании и методике образовательного процесса в вузе социально-психологические, управленческие и другие аспекты лидерства менеджера. Поскольку, как отмечалось ранее, лидерство — явление сложное и синтетическое, было бы целесообразным со студентами вузов, обучающимся по направлению менеджмент, управление персоналом, проводить комплексные образовательные курсы, большая часть времени которых была бы посвящена диагностике лидерских качеств обучаемых, проведению с ними тренингов, деловых игр, составлению индивидуальных программ развития лидерства. В проведении таких занятий следовало бы привлечь преподавателей различных кафедр, прежде всего, кафедр социологии, психологии, менеджмента и других.
Список использованной литературы
1. Алексашина Т.В. Концепция интеллектуального лидерства в управлении экономическими системами//Управление в социальных и экономических системах Материалы международной научно-практической конференции. под редакцией Ю.С. Руденко, Р.М. Кубовой, М.А. Зайцева. 2015. С. 318-324.
2. Белов В.В. Проблема управленческого лидерства: психологический подход//Управленческое консультирование. 2014. № 7 (67). С. 116-125.
3. Белова Е.В. Оценка личностной готовности к управленческому лидерству// Актуальные проблемы инфотелекоммуникаций в науке и образовании III Международная научно-техническая и научно-методическая конференция: сборник научных статей. 2014. С. 624-628.
4. Жернакова М.Б. Управление изменениями. М.: Юрайт, 2015. – 278с.
5. Занковский А.Н. Корпоративная культура как ценностное основание организационного лидерства. М.: Юрайт, 2014. – 402с.
6. Зуб А.Т. Управленческая психология. М.: Юрайт, 2015. – 372с.
7. Нифонтов В.А. Феномен лидерства в современной управленческой литературе//Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 4 (46). С. 21-23.
8. Пашаева М.Р. Лидерство как феномен управленческой культуры//Актуальные вопросы науки. 2014. № 12. С. 232-234.
9. Петровская И.А. Концепция лидерства как служения и возможности ее реализации в российских организациях//Вестник Московского университета. Серия 24: Менеджмент. 2014. № 1-2. С. 3-23.
10. Ручкина Т.В. Управленческое лидерство, корпоративная культура и система работы компании//Экономика и социум. 2014. № 2-5 (11). С. 1146-1455.
11. Солоницкий К.Ю. Специфика управленческой деятельности руководящего персонала в контексте теорий лидерства//Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2014. № 9. С. 64-68.
12. Стецко Е.В. Практические аспекты современных концепций лидерства//Ученые записки Российского государственного гидрометеорологического университета. 2014. № 37. С. 271-277.
13. Сундуков А.В. Лидерство как управленческая технология развития организаций в информационной экономике//Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 11 (139). С. 185-189.
14. Тоторкулов И.И. Концепции ситуационного лидерства//Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления в XXI веке Сборник материалов V-й международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.М. Мосолова. 2014. С. 23-27.
15. Чернышева С.Р. Концепции лидерства и управленческая продуктивность в современных социально - экономических условиях//Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 4. С. 90-93.
16. Чукмичева Р.М. Руководство и лидерство в управленческой деятельности//Актуальные вопросы профессионального образования. 2014. Т. 12. № 15 (142). С. 65-68.
17. Юстус Г.В. Аналитический обзор теорий и концепций лидерства//Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2015. № 4. С. 17-22.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую