Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности менеджмента в Японии

  • 25 страниц
  • 2016 год
  • 85 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Япония — это уникальная страна, чьи социально-экономические успехи не раз удивляли мир, когда, казалось бы, потребуются долгие годы, чтобы преодолеть послевоенную разруху. Многовековая история и глубоко укорененные традиции и обычаи делают Страну Восходящего Солнца загадочной и непостижимой, непохожей ни на Запад, ни на Россию. Особый интерес к Японии выразился в так называемом «японском буме», который охватил весь мир, включая и нашу страну. Внимание видных ученых все чаше обращается к экономическим особенностям и успехам этой страны, которая, не обладая сырьевой базой, поддерживает быстрые темпы экономического роста и вносит существенные вклад в мировую экономику, несмотря на пережитые экономические сложности. Безусловно, говорить о том, что опыт Японии стоит перенять и использовать — можно, но стоит также учитывать, какие культурные и исторические аспекты, которые в значительной степени повлияли на процесс принятия решений в Японии, характеристики управления и мно-гие другие экономические аспекты.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Цель настоящей работы состоит в изучении особенностей менеджмента в Японии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следую-щие задачи:
рассмотреть особенности и традиции японской экономики;
охарактеризовать традиции и особенности японского менеджмента;
проанализировать особенности использования японского опыта управления в России.
Объектом исследования является менеджмент и управление персоналом в Японии, предметом – основные черты и особенности японской модели управления.


Введение 3
1 Особенности и традиции японской экономики 4
1.1 Этапы развития японской экономики после второй мировой войны 4
1.2 Период высоких темпов экономического роста 1966-1973 гг., или «японское экономическое чудо» 5
1.3 Период адаптации к росту цен на ресурсы сырья и топлива и интернационализации экономики (1974-1984 гг.) 6
1.4 Структурный кризис 90-х годов 7
2 Традиции и особенности менеджмента в Японии 9
3 Использование японского опыта управления в России 16
Заключение 22
Список использованных источников 25


Таким образом, можно сделать следующие выводы по данной рабо-те.
Актуальность исследования японской системы управления обусловлена следующими обстоятельствами: относительно резким скачкообразным социально-экономическим развитием страны после поражения во Второй мировой войне; глобальным захватом международных рынков и созданием монополий во многих сферах товарообеспечения мировых потребителей; постоянно возрастающей ролью японского государства в политико-экономическом влиянии на мировое сообщество; увеличением собственного золотовалютного запаса, несмотря ни на какие сторонние экономические угрозы.
Перечисленные положительные факторы позволяют дать высокую качественную оценку государственной экономической политике в общем по стране и эффективному управлению на уровне отдельных организационных структур.
Успешное внедрение японской системы на совместных предприятиях наблюдается не только в США, но и в Европе и Азии. Однако картина не всегда идиллична: рядом с успехами случаются и более или менее серьезные провалы. Такая судьба, например, постигла совместную британско-японскую компанию «Рэнк-Тошиба» по производству цветных телевизоров.
Японская сторона деликатно объяснила это высоким курсом фунта стерлингов, что затрудняло экспорт готовой продукции в другие страны Европейского сообщества. Однако существует и другое мнение, высказанное профессором университета Тюо М. Икэдо, изучавшим этот вопрос. По его мнению, «Тошиба», обладая всего 30 % акций этого совместного предприятия, не смогла преодолеть сопротивление со стороны английского партнера и внедрить там хотя бы некоторые приемы японского управления.
Сила сопротивления местных совладельцев зависит от конкретных условий и особенностей функционирования того или иного предприятия. По мнению президента международной консультативной организации «Тек-Транс» в Калифорнии профессора Ф. Елашмави, который изучал проблему неприятия японских методов на совместных предприятиях, некоторые элементы японского стиля управления персоналом вызывают протест местного персонала потому, что они непривычны и часто оборачиваются его дискриминацией.
Но тем не менее существуют благоприятные возможности для того, чтобы справляться с этими трудностями. Ведь на совместных предприятиях бок о бок трудятся японские менеджеры, которые разбираются в тонкостях японского стимулирования труда, и местные управляющие, прекрасно знающие специфику национального производства и особенности местной рабочей силы. Более того, и те и другие заинтересованы в успешном развитии и функционировании предприятия.
Третья группа зарубежных предприятий, обращающихся к японскому опыту, – это местные предприятия. В данной группе (как и в предыдущей) интерес проявляется к отдельным методам японского стиля управления персоналом, и в практике переноса также известны как позитивные, так и негативные результаты.
Таковы общие проблемы, связанные с изучением и использованием японской модели управления персоналом за пределами Японии. В связи с этим встает вопрос о российском участии в той и другой области. К сожалению, в настоящее время данные методы в России почти не используются. Только в начале 90-х гг. управленцы российских предприятий проявили интерес к японским методам управления трудом и получили возможность их применения. В России на ряде швейных предприятий с начала 90-х гг., а в автомобилестроении с 2004 г. уже используются некоторые трудовые и социальные технологии из Японии. Такие новации повысили эффективность производства данных предприятий.
Таким образом, начавшийся в Японии в конце 70-х – начале 80-х гг. переход от традиционных моделей организации труда к новым уже приоб-рел значительные масштабы.
Те страны мира, которые столкнулись с серьезными управленческими проблемами, связанными с отчуждением работника, ослаблением мотивации, недостаточной подготовкой кадров, уделяют значительное внимание японским методам. Об этом говорят примеры фирм США, Англии, Франции.


1. Алексеев В. В. Экономика Японии. — М.: Издательство «МГИМО-Университет», 2006. — с. 83.
2. Минева О. К. Управление персоналом и мотивация труда в вузе: Моногр. / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С. Г. Землянухиной. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2006. – С. 33.
3. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.: ДеКа, 1997. – 380 с.
4. Пронников В. А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. – М.: Дело, 1995. – С. 1–17.
5. Волгин Н. Японский опыт, который стоит изучать и разумно заимствовать // Человек и труд. – 1997. – № 6. – С. 50.
6. Глиньский Б. М. О японском опыте управления // Проблемы теории и практики управления. – 1989. – № 41. – С. 58–60.
7. Кадышева М. А. Развитие теории и практики менеджмента в инновационной экономике: японский опыт. // Вестник московского государственного университета печати. – №3. – 2015.
8. Куимова М. А. Развитие теории и практики менеджмента в инновационной экономике: японский опыт. // Вестник московского государственного университета печати. – №3. – 2015.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Япония — это уникальная страна, чьи социально-экономические успехи не раз удивляли мир, когда, казалось бы, потребуются долгие годы, чтобы преодолеть послевоенную разруху. Многовековая история и глубоко укорененные традиции и обычаи делают Страну Восходящего Солнца загадочной и непостижимой, непохожей ни на Запад, ни на Россию. Особый интерес к Японии выразился в так называемом «японском буме», который охватил весь мир, включая и нашу страну. Внимание видных ученых все чаше обращается к экономическим особенностям и успехам этой страны, которая, не обладая сырьевой базой, поддерживает быстрые темпы экономического роста и вносит существенные вклад в мировую экономику, несмотря на пережитые экономические сложности. Безусловно, говорить о том, что опыт Японии стоит перенять и использовать — можно, но стоит также учитывать, какие культурные и исторические аспекты, которые в значительной степени повлияли на процесс принятия решений в Японии, характеристики управления и мно-гие другие экономические аспекты.
Поэтому тема курсовой работы является актуальной.
Цель настоящей работы состоит в изучении особенностей менеджмента в Японии.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следую-щие задачи:
рассмотреть особенности и традиции японской экономики;
охарактеризовать традиции и особенности японского менеджмента;
проанализировать особенности использования японского опыта управления в России.
Объектом исследования является менеджмент и управление персоналом в Японии, предметом – основные черты и особенности японской модели управления.


Введение 3
1 Особенности и традиции японской экономики 4
1.1 Этапы развития японской экономики после второй мировой войны 4
1.2 Период высоких темпов экономического роста 1966-1973 гг., или «японское экономическое чудо» 5
1.3 Период адаптации к росту цен на ресурсы сырья и топлива и интернационализации экономики (1974-1984 гг.) 6
1.4 Структурный кризис 90-х годов 7
2 Традиции и особенности менеджмента в Японии 9
3 Использование японского опыта управления в России 16
Заключение 22
Список использованных источников 25


Таким образом, можно сделать следующие выводы по данной рабо-те.
Актуальность исследования японской системы управления обусловлена следующими обстоятельствами: относительно резким скачкообразным социально-экономическим развитием страны после поражения во Второй мировой войне; глобальным захватом международных рынков и созданием монополий во многих сферах товарообеспечения мировых потребителей; постоянно возрастающей ролью японского государства в политико-экономическом влиянии на мировое сообщество; увеличением собственного золотовалютного запаса, несмотря ни на какие сторонние экономические угрозы.
Перечисленные положительные факторы позволяют дать высокую качественную оценку государственной экономической политике в общем по стране и эффективному управлению на уровне отдельных организационных структур.
Успешное внедрение японской системы на совместных предприятиях наблюдается не только в США, но и в Европе и Азии. Однако картина не всегда идиллична: рядом с успехами случаются и более или менее серьезные провалы. Такая судьба, например, постигла совместную британско-японскую компанию «Рэнк-Тошиба» по производству цветных телевизоров.
Японская сторона деликатно объяснила это высоким курсом фунта стерлингов, что затрудняло экспорт готовой продукции в другие страны Европейского сообщества. Однако существует и другое мнение, высказанное профессором университета Тюо М. Икэдо, изучавшим этот вопрос. По его мнению, «Тошиба», обладая всего 30 % акций этого совместного предприятия, не смогла преодолеть сопротивление со стороны английского партнера и внедрить там хотя бы некоторые приемы японского управления.
Сила сопротивления местных совладельцев зависит от конкретных условий и особенностей функционирования того или иного предприятия. По мнению президента международной консультативной организации «Тек-Транс» в Калифорнии профессора Ф. Елашмави, который изучал проблему неприятия японских методов на совместных предприятиях, некоторые элементы японского стиля управления персоналом вызывают протест местного персонала потому, что они непривычны и часто оборачиваются его дискриминацией.
Но тем не менее существуют благоприятные возможности для того, чтобы справляться с этими трудностями. Ведь на совместных предприятиях бок о бок трудятся японские менеджеры, которые разбираются в тонкостях японского стимулирования труда, и местные управляющие, прекрасно знающие специфику национального производства и особенности местной рабочей силы. Более того, и те и другие заинтересованы в успешном развитии и функционировании предприятия.
Третья группа зарубежных предприятий, обращающихся к японскому опыту, – это местные предприятия. В данной группе (как и в предыдущей) интерес проявляется к отдельным методам японского стиля управления персоналом, и в практике переноса также известны как позитивные, так и негативные результаты.
Таковы общие проблемы, связанные с изучением и использованием японской модели управления персоналом за пределами Японии. В связи с этим встает вопрос о российском участии в той и другой области. К сожалению, в настоящее время данные методы в России почти не используются. Только в начале 90-х гг. управленцы российских предприятий проявили интерес к японским методам управления трудом и получили возможность их применения. В России на ряде швейных предприятий с начала 90-х гг., а в автомобилестроении с 2004 г. уже используются некоторые трудовые и социальные технологии из Японии. Такие новации повысили эффективность производства данных предприятий.
Таким образом, начавшийся в Японии в конце 70-х – начале 80-х гг. переход от традиционных моделей организации труда к новым уже приоб-рел значительные масштабы.
Те страны мира, которые столкнулись с серьезными управленческими проблемами, связанными с отчуждением работника, ослаблением мотивации, недостаточной подготовкой кадров, уделяют значительное внимание японским методам. Об этом говорят примеры фирм США, Англии, Франции.


1. Алексеев В. В. Экономика Японии. — М.: Издательство «МГИМО-Университет», 2006. — с. 83.
2. Минева О. К. Управление персоналом и мотивация труда в вузе: Моногр. / Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. С. Г. Землянухиной. – Астрахань: Изд-во АГТУ, 2006. – С. 33.
3. Оучи У. Г. Методы организации производства: японский и американский подходы. – М.: ДеКа, 1997. – 380 с.
4. Пронников В. А., Ладанов И. Д. Управление персоналом в Японии. – М.: Дело, 1995. – С. 1–17.
5. Волгин Н. Японский опыт, который стоит изучать и разумно заимствовать // Человек и труд. – 1997. – № 6. – С. 50.
6. Глиньский Б. М. О японском опыте управления // Проблемы теории и практики управления. – 1989. – № 41. – С. 58–60.
7. Кадышева М. А. Развитие теории и практики менеджмента в инновационной экономике: японский опыт. // Вестник московского государственного университета печати. – №3. – 2015.
8. Куимова М. А. Развитие теории и практики менеджмента в инновационной экономике: японский опыт. // Вестник московского государственного университета печати. – №3. – 2015.


Купить эту работу

Особенности менеджмента в Японии

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Классификация методов управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
460 ₽
Курсовая работа

Бюрократическая модель организации Макса Вебера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Курсовая работа

Создание фирменного стиля для индивидуального предпринимателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Курсовая работа

Социальная и политическая справедливость. Принципы справедливости Дж. Ролза и их влияние на организационное поведение.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Анализ уровня оплаты труда персонала предприятия (на примере…)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1700 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алена . об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-09-07
Курсовая работа

Спасибо автору за выполненную работу! в срок

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-22
Курсовая работа

Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-10-13
Курсовая работа

Хороший специалист, спасибо вам огромное

Общая оценка 5
Отзыв user12976 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-31
Курсовая работа

хороший автор всё выполняет вовремя.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Набор, отбор и найм персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Использование конкурентных стратегий на рынке гостиничных услуг (на примере...)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Управление конфликтами в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Разработка стратегии развития предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

диплом Разработка технологии подбора персонала в организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Диплом Система управления персоналом. Диплом Методы управления персоналом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Диплом Развитие корпоративной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Инвентаризация имущества и ее отражение в учете Долгорук. дом-интернат

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Конфликты в организации и пути их разрешения (диплом)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Информационное обеспечение коммерческой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

«Совершенствование сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия (на примере ИП Пикалов А.А. (сеть магазинов «Соседдушка»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Дипломная работа РФЭИ. Современные технологии управления персоналом на примере филиала ООО "Росгосстрах"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽