Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы в современных условиях обусловлена тем, что взаимодействие бизнесе и государственной власти представляет собой социально значимое, публичное проявление развития института государственного и муниципального управления.
Взаимодействие органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами в России является одним из факторов, влияющих развитие экономики и на успешность деятельности компании, что, в свою очередь, во многом определяется эффективности реализации планов социально-экономического развития территорий.
Процессы развития взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами, совершенствования системы государственного управления, улучшения инвестиционной привлекательности как России в целом, так и ее отдельных регионов требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами государственной власти.
Взаимная заинтересованность в установлении понятной, стабильной системы взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами приводит к расширению стратегического и тактического арсенала форм и методов в данной области государственного управления.
Так же следует отметить, что последний этап государственной и муниципальной реформы проходил в достаточно сложных социальных и политических условиях. В результате еще больше сузилась область взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами, подверглось трансформации в направлении усиления контроля и подотчетности.
Важным представляется и тот факт, что в России концепция взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами, до сих пор не отработана. Нельзя пока вести речь о достаточном опыте функционирования таких механизмов, особенно при установлении институциональных отношений по взаимодействию с различными субъектами.
В современных условиях лоббизм - один из основополагающих институтов современного публичного управления. Он дает возможность индивидам и группам действенно защищать свои интересы, оказывая влияние на процессы выработки и осуществления государственной политики. Лоббистская деятельность профессионализировалась, приобрела развитые организационные формы, ее масштаб значительно увеличился.
Объектом курсовой работы является схема взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами.
Предметом курсовой работы является модель цивилизованного лоббирования.
Целью курсовой работы является – анализ основных характеристик и особенностей цивилизованного лоббирования.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть основы взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами.
Обобщить зарубежный опыт цивилизованного лоббирования.
Проанализировать основные характеристики цивилизованного лоббирования.
Рассмотреть особенности цивилизованного лоббирования в отечественной практике.
Введение 3
1. Лоббирование как форма взаимодействия негосударственных субъектов и органов государственной власти 5
1.1. Модели взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами 5
1.2 Понятие и особенности цивилизованного лоббизма 9
2. Характеристика цивилизованного лоббизма 20
2.1 Характеристика основных черт и аспектов цивилизованного лоббизма 20
2.2 Отрицательные и положительные характеристики лоббизма 22
3. Технологии и перспективные организационные формы цивилизованного лоббирования 26
3.1 Современные технологии цивилизованного лоббирования: особенности в отечественной практике 26
3.2. Перспективнее направления развития цивилизованного лоббирования в отечественной практике 32
Заключение 36
Список литературы 39
В ходе проведенного исследования были получены следующие основные результаты:
Взаимодействие органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами является одним из факторов, влияющих развитие экономики и на успешность деятельности компании, что, в свою очередь, во многом определяется эффективности реализации планов социально-экономического развития территорий.
Процессы развития взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами, совершенствования системы государственного управления, улучшения инвестиционной привлекательности требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами государственной власти.
Взаимная заинтересованность в установлении понятной, стабильной системы взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами приводит к расширению стратегического и тактического арсенала форм и методов в данной области государственного управления.
Лоббизм характеризуется как технологии решения различных вопросов в интересах определенных групп в сфере ответственности государственными органами власти в рамках их компетенции.
При характеристике лоббизма следует понимать, что сегодня в определении «лоббизм» ключевое словосочетание - «регулируемое законодательством», т.е. легальный (цивилизованный) лоббизм в современной практике - это деятельность субъектов, влияющих на структуры государственной власти с целью принятия ими необходимых решений.
В целом необходимо отметить, что институт цивилизованного лоббирования зародился как ответ на требования экономической практики. В США и странах Западной Европы механизмы цивилизованного лоббирования активно используются как крупными, так и средними корпорациями и некоммерческими организациями.
В связи с тем, что лоббизм имеет множество возможных последствий, он, безусловно, нуждается в упорядочении, юридическом оформлении. Общество и государство должны совместно участвовать в налаживании механизмов трансформации негативных моментов лоббирования в позитивные, в использовании эффективных инструментов минимизации вредных последствий лоббизма и в наращивании позитивных, в утверждении цивилизованных его начал.
Необходимость же регулирования лоббизма упирается в вопрос о возможности этого.
Надо видеть то, на что необходимо воздействовать, как это сделать, и, самое главное, как проконтролировать ситуацию, эффективность регулирования, ведь лоббистская деятельность далеко не всегда лежит на поверхности и проследить за направлением усилий лоббистов иногда практически невозможно.
Для того, чтобы лоббизм приносил пользу в большей степени всему обществу, необходимы соответствующие условия: реальное действие демократических институтов и норм, экономическая и политическая стабильность, свобода средств массовой информации, устойчивое гражданское общество и т.д.
Только при наличии данного набора факторов расширяются шансы на использование лоббизма в общественных интересах, он начинает «работать» в общесоциальных (общечеловеческих) режимах. В условиях же экономического, политического и духовного кризиса, переходных периодов, непредсказуемости, когда каждый слой, класс, группа стремятся удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других субъектов общества, лоббизм выходит из цивилизованных рамок.
В России лоббирование начал развиваться с 1990-х годов. Создана и функционирует инфраструктура взаимодействия государства, бизнеса и некоммерческих организаций. Цивилизованное лоббирование в России находится на этапе становления, но уже сейчас активно используется в практике управления крупными российскими компаниями.
Главное отличие российского лоббизма от других стран (США и ЕС), его юридический статус. В государствах, где лоббистская деятельность юридически узаконена, государственные институты многократно меньше подвержены коррупции. Ротация кадров в системе государственного управления важнейшее условие высокого качества стратегического государственного управления.
Организационное оформление - одна из наиболее важных парадигм развития лоббизма в современных демократических обществах. Профессиональные ассоциации способствуют консолидации лоббистской деятельности. Фигура работающего на самого себя индивидуального лоббиста постепенно отходит на второй план. В настоящее время в сфере политического давления преобладают лоббистские фирмы и многочисленные GR-департаменты коммерческих корпораций и разного рода гражданских ассоциаций.
1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О противодействии коррупции»
5. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6. Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы»
7. Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
8. Автономов А.С. Легальное лоббирование как антикоррупционная технология // Бизнес и власть в современной России: Теория и практика взаимодействия / Ред. П.А.Толстых и др. М.: Gr.ru, 2010. – 245 с
9. Агеева С.Д. Особенности применения механизма государственно-частного партнерства в освоении природных ресурсов // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 3. - С.183-202.
10. Васильева С. Правовой институт лоббизма в России: оценка законодательства и перспектив формирования / С. Васильева // Конституционное обозрение. – 2013. – №1 (92). – С. 136-148
11. Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations / сост. О.А.Морозов; СПбГТУРП. - СПб., 2015.- 186 с.
12. Государственно-частное партнерство: оценка паритетности взаимодействия участников инновационных процессов / Н.В.Горбачева и др. // Инновации. - 2013. - N 5. - С.45-55.
13. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 489 с.
14. Емельянов Ю. О развитии партнерских взаимоотношений государства, науки, образования и бизнеса // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 1. - С.56-65.
15. Зудин А.Ю. Государство и бизнес в России: опыт применения концепции Норта - Уоллиса - Вайнгаста. Статья 2. Тенденции развития отношений между государством и бизнесом // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 3. - С.5-17.
16. Крюкова Н.И. Сущность коррупции и ее причины // Рос. юстиция. - 2013. - N 4. - C.50-51.
17. Матаев Т.М. Контракт жизненного цикла как механизм взаимодействия государства и частного бизнеса // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 4. - С.220-227.
18. Матасов М. Модели взаимодействия крупных бизнес-корпораций и государства в региональном формате // Власть. - 2013. - N 2. - C.116-120.
19. Минтусов И.Е.,Филатова О.Г. Этика GR-коммуникаций в общеевропейской и Российской практике: сравнительный анализ // Вестник СПбГУ. Сер. 9. - 2015 - № 4. – С. 87-95
20. Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
21. Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции – М.: Юнити - 2014 – 115 с.
22. Тульчинский, Г. Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2015. – 211 с.
23. GR и лоббизм: теория и технологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 315 с.
24. Lobbying.ru: журнал о лоббизме и GR. URL: http://lobbying.ru/content/sections/id_10.html
25. The Public Affairs Council (What is public affairs, 2013). URL: http://pac.org/faqWhatPA
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы в современных условиях обусловлена тем, что взаимодействие бизнесе и государственной власти представляет собой социально значимое, публичное проявление развития института государственного и муниципального управления.
Взаимодействие органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами в России является одним из факторов, влияющих развитие экономики и на успешность деятельности компании, что, в свою очередь, во многом определяется эффективности реализации планов социально-экономического развития территорий.
Процессы развития взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами, совершенствования системы государственного управления, улучшения инвестиционной привлекательности как России в целом, так и ее отдельных регионов требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами государственной власти.
Взаимная заинтересованность в установлении понятной, стабильной системы взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами приводит к расширению стратегического и тактического арсенала форм и методов в данной области государственного управления.
Так же следует отметить, что последний этап государственной и муниципальной реформы проходил в достаточно сложных социальных и политических условиях. В результате еще больше сузилась область взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами, подверглось трансформации в направлении усиления контроля и подотчетности.
Важным представляется и тот факт, что в России концепция взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами, до сих пор не отработана. Нельзя пока вести речь о достаточном опыте функционирования таких механизмов, особенно при установлении институциональных отношений по взаимодействию с различными субъектами.
В современных условиях лоббизм - один из основополагающих институтов современного публичного управления. Он дает возможность индивидам и группам действенно защищать свои интересы, оказывая влияние на процессы выработки и осуществления государственной политики. Лоббистская деятельность профессионализировалась, приобрела развитые организационные формы, ее масштаб значительно увеличился.
Объектом курсовой работы является схема взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами.
Предметом курсовой работы является модель цивилизованного лоббирования.
Целью курсовой работы является – анализ основных характеристик и особенностей цивилизованного лоббирования.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть основы взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами.
Обобщить зарубежный опыт цивилизованного лоббирования.
Проанализировать основные характеристики цивилизованного лоббирования.
Рассмотреть особенности цивилизованного лоббирования в отечественной практике.
Введение 3
1. Лоббирование как форма взаимодействия негосударственных субъектов и органов государственной власти 5
1.1. Модели взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами 5
1.2 Понятие и особенности цивилизованного лоббизма 9
2. Характеристика цивилизованного лоббизма 20
2.1 Характеристика основных черт и аспектов цивилизованного лоббизма 20
2.2 Отрицательные и положительные характеристики лоббизма 22
3. Технологии и перспективные организационные формы цивилизованного лоббирования 26
3.1 Современные технологии цивилизованного лоббирования: особенности в отечественной практике 26
3.2. Перспективнее направления развития цивилизованного лоббирования в отечественной практике 32
Заключение 36
Список литературы 39
В ходе проведенного исследования были получены следующие основные результаты:
Взаимодействие органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами является одним из факторов, влияющих развитие экономики и на успешность деятельности компании, что, в свою очередь, во многом определяется эффективности реализации планов социально-экономического развития территорий.
Процессы развития взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами, совершенствования системы государственного управления, улучшения инвестиционной привлекательности требуют изменения целей и механизмов коммуникации между коммерческими структурами и органами государственной власти.
Взаимная заинтересованность в установлении понятной, стабильной системы взаимодействия органов государственного управления с негосударственными хозяйствующими субъектами приводит к расширению стратегического и тактического арсенала форм и методов в данной области государственного управления.
Лоббизм характеризуется как технологии решения различных вопросов в интересах определенных групп в сфере ответственности государственными органами власти в рамках их компетенции.
При характеристике лоббизма следует понимать, что сегодня в определении «лоббизм» ключевое словосочетание - «регулируемое законодательством», т.е. легальный (цивилизованный) лоббизм в современной практике - это деятельность субъектов, влияющих на структуры государственной власти с целью принятия ими необходимых решений.
В целом необходимо отметить, что институт цивилизованного лоббирования зародился как ответ на требования экономической практики. В США и странах Западной Европы механизмы цивилизованного лоббирования активно используются как крупными, так и средними корпорациями и некоммерческими организациями.
В связи с тем, что лоббизм имеет множество возможных последствий, он, безусловно, нуждается в упорядочении, юридическом оформлении. Общество и государство должны совместно участвовать в налаживании механизмов трансформации негативных моментов лоббирования в позитивные, в использовании эффективных инструментов минимизации вредных последствий лоббизма и в наращивании позитивных, в утверждении цивилизованных его начал.
Необходимость же регулирования лоббизма упирается в вопрос о возможности этого.
Надо видеть то, на что необходимо воздействовать, как это сделать, и, самое главное, как проконтролировать ситуацию, эффективность регулирования, ведь лоббистская деятельность далеко не всегда лежит на поверхности и проследить за направлением усилий лоббистов иногда практически невозможно.
Для того, чтобы лоббизм приносил пользу в большей степени всему обществу, необходимы соответствующие условия: реальное действие демократических институтов и норм, экономическая и политическая стабильность, свобода средств массовой информации, устойчивое гражданское общество и т.д.
Только при наличии данного набора факторов расширяются шансы на использование лоббизма в общественных интересах, он начинает «работать» в общесоциальных (общечеловеческих) режимах. В условиях же экономического, политического и духовного кризиса, переходных периодов, непредсказуемости, когда каждый слой, класс, группа стремятся удовлетворить свои интересы в ущерб интересам других субъектов общества, лоббизм выходит из цивилизованных рамок.
В России лоббирование начал развиваться с 1990-х годов. Создана и функционирует инфраструктура взаимодействия государства, бизнеса и некоммерческих организаций. Цивилизованное лоббирование в России находится на этапе становления, но уже сейчас активно используется в практике управления крупными российскими компаниями.
Главное отличие российского лоббизма от других стран (США и ЕС), его юридический статус. В государствах, где лоббистская деятельность юридически узаконена, государственные институты многократно меньше подвержены коррупции. Ротация кадров в системе государственного управления важнейшее условие высокого качества стратегического государственного управления.
Организационное оформление - одна из наиболее важных парадигм развития лоббизма в современных демократических обществах. Профессиональные ассоциации способствуют консолидации лоббистской деятельности. Фигура работающего на самого себя индивидуального лоббиста постепенно отходит на второй план. В настоящее время в сфере политического давления преобладают лоббистские фирмы и многочисленные GR-департаменты коммерческих корпораций и разного рода гражданских ассоциаций.
1. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
2. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»
3. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О системе государственной службы Российской Федерации»
4. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О противодействии коррупции»
5. Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6. Указ Президента Российской Федерации от 11.04.2014 № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 – 2015 годы»
7. Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»
8. Автономов А.С. Легальное лоббирование как антикоррупционная технология // Бизнес и власть в современной России: Теория и практика взаимодействия / Ред. П.А.Толстых и др. М.: Gr.ru, 2010. – 245 с
9. Агеева С.Д. Особенности применения механизма государственно-частного партнерства в освоении природных ресурсов // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 3. - С.183-202.
10. Васильева С. Правовой институт лоббизма в России: оценка законодательства и перспектив формирования / С. Васильева // Конституционное обозрение. – 2013. – №1 (92). – С. 136-148
11. Взаимодействие с органами государственной власти, или government relations / сост. О.А.Морозов; СПбГТУРП. - СПб., 2015.- 186 с.
12. Государственно-частное партнерство: оценка паритетности взаимодействия участников инновационных процессов / Н.В.Горбачева и др. // Инновации. - 2013. - N 5. - С.45-55.
13. Государственное и муниципальное управление: Учебник / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект,2013 – 489 с.
14. Емельянов Ю. О развитии партнерских взаимоотношений государства, науки, образования и бизнеса // Пробл. теории и практики управл. - 2016. - N 1. - С.56-65.
15. Зудин А.Ю. Государство и бизнес в России: опыт применения концепции Норта - Уоллиса - Вайнгаста. Статья 2. Тенденции развития отношений между государством и бизнесом // Обществ. науки и современность. - 2013. - N 3. - С.5-17.
16. Крюкова Н.И. Сущность коррупции и ее причины // Рос. юстиция. - 2013. - N 4. - C.50-51.
17. Матаев Т.М. Контракт жизненного цикла как механизм взаимодействия государства и частного бизнеса // Регион: экономика и социология. - 2014. - N 4. - С.220-227.
18. Матасов М. Модели взаимодействия крупных бизнес-корпораций и государства в региональном формате // Власть. - 2013. - N 2. - C.116-120.
19. Минтусов И.Е.,Филатова О.Г. Этика GR-коммуникаций в общеевропейской и Российской практике: сравнительный анализ // Вестник СПбГУ. Сер. 9. - 2015 - № 4. – С. 87-95
20. Пахомова Л.Ю. Международная конференция «Государственное управление: Российская Федерация в современном мире» // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 21. Управление (государство и общество). - 2014. - N 4. - С.153-162.
21. Понкин И.В. Общая теория публичного управления: Избранные лекции – М.: Юнити - 2014 – 115 с.
22. Тульчинский, Г. Л. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. Л. Тульчинский. — М. : Издательство Юрайт, 2015. – 211 с.
23. GR и лоббизм: теория и технологии: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. В. А. Ачкасовой, И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой. - М. : Издательство Юрайт, 2015. - 315 с.
24. Lobbying.ru: журнал о лоббизме и GR. URL: http://lobbying.ru/content/sections/id_10.html
25. The Public Affairs Council (What is public affairs, 2013). URL: http://pac.org/faqWhatPA
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую