Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность. В современных условиях стратегическое планирование позволяет компания выбрать цели и понять пути их достижения. Акционеры и менеджмент компании смогут определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы для успешного развития.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, именно поэтому тема курсовой работы является весьма актуальной.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования с позиций маркетинга 5
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования 5
1.2. Особенности стратегического планирования в маркетинге 14
Глава 2. Маркетинг в системе стратегического планирования ОАО «Камея» 19
2.1. Общая характеристика организации 19
2.2. Анализ системы стратегического планирования в ОАО «Камея» 20
2.3. Рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ОАО «Камея» 26
Заключение 29
Список литературы 32
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования
Реализация проектов развития бизнеса сама по себе еще не свидетельствует о развернутом и развитом на предприятии стратегическом управлении. Однако, в систематически выживающей и процветающей компании проектные портфели реализуются в соответствии с планами стратегических мероприятий, являющихся следствием процессов более высокого уровня. Стратегическое планирование занимает центральное место в процессах стратегического менеджмента и реализует, пожалуй, самую сложную часть работы по планированию деятельности современного предприятия.
Древнегреческие философы считали стратегию «искусством полководцев». Метафорически стратегия современного бизнеса может быть рассмотрена как «великолепный путь к богатству». Как прикладное явление стратегию компании следует рассматривать в широком и узком смыслах.
...
1.2. Особенности стратегического планирования в маркетинге
Чётко прописанную и экономически целесообразную маркетинговую стратегию определяет чаще всего успешное соединение потребностей клиентов с наиболее вероятно осуществимыми целями. В то время как большим маркетингом занимается сейчас большинство компаний, лишь немногие из них создали хорошие условия для привязанности клиентов к бренду, и их лояльности.
«Стратегический маркетинг представляет собой процесс планирования, разработки и реализации маневров, чтобы получить конкурентное преимущество в выбранной компанией рыночной нише. Этот процесс необходим, чтобы наметить и упростить схему главных целей компании, и найти наиболее эффективные способы их достижения».
...
2.1. Общая характеристика организации
Маркетинг является многогранной экономической категорией, которая отражает науку, вид практической деятельности, философию бизнеса, и системообразующую функцию управления предприятием. В последнем случае в его основе лежит многообразный процесс регулирования рыночной деятельности предприятия, в том числе, посредством инструментария маркетинга, аналитические результаты которого используются для стратегического планирования. При этом назначение стратегического планирования состоит в уточнении миссии организации, определении целей, разработке стратегии развития и обеспечении сбалансированной структуры товарного портфеля, что можно осуществить с помощью различных инструментов маркетинга. В конечном счете, концепция стратегического маркетинга является инструментом обоснования долгосрочных целей развития предприятия во всех базовых сферах деятельности во взаимосвязи с внешней средой.
...
2.2. Анализ системы стратегического планирования в ОАО «Камея»
Стратегический план ОАО «Камея» обеспечивает возможность сохранения максимальной эластичности поведения фирмы. Стратегическое планирование представляет процесс моделирования будущего, включая определение целей. Его можно также рассматривать как элемент управленческого процесса, направленного на создание и поддержание стратегического равновесия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и вероятными перспективами развития.
Стратегический план ОАО «Камея» обладает гибкостью и допускает:
а) регулярные корректировки плановых заданий;
б) пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности фирмы.
...
2.3. Рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ОАО «Камея»
На основе проведённого анализа нами были разработаны следующие рекомендации для предприятия ОАО «Камея», которые позволят усовершенствовать систему стратегического планирования на предприятии.
1. Целесообразно расширение возможностей методик исследования уровня удовлетворенности потребителей. Предприятие уже практикует один из таких методов – опрос потребителей посредством анкетирования. Необходимо расширить охват анкетированием потребителей кондитерской продукции. Дело в том, что анкета, расположенная на сайте ОАО «Камея» предназначена только для конечных потребителей – рядовых покупателей. А потому считаем необходимым разработать анкету для промежуточных потребителей – оптовых покупателей. Бланк анкеты можно раздавать клиентам во время заключения договора, с предложением ответить на вопросы в свободное время, а затем отправить заполненную анкету по электронной почте.
...
Заключение
Подводя итоги выполненной курсовой работы, можно сделать ряд важных выводов.
Стратегическое планирование как понятие существенно более конкретное, чем сама стратегия организации, воспринимается яснее и проще. Во-первых, уровень формализации планирования значительно выше. Во-вторых, очевиден состав результирующих процесс документов. Под данным видом планирования будем понимать систематизированную процедуру разработки комплекса долговременных мер к ведению и развитию бизнеса. Этот комплекс должен гарантировать создание прибыли за счет получения и сохранения в долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ.
Особенности стратегического планирования с трудом позволяют провести линию раздела между собственно планированием, анализом и организацией. Эта система регулярно воспроизводит совокупность формализованных результатов от концепции стратегического развития компании до плана стратегических инициатив, далее преобразуемых в проекты.
...
1. Александрова Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е.Н. Александрова // Экономика: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 55-58.
2. Бачурин А.А. Планирование и прогнозирование деятельности организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2011. - 272 c.
3. Гайдук В.И. Методы и инструменты стратегического планирования / В.И. Гайдук // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2014. - №3. – С. 62-67.
4. Демихова А.С. Анализ в стратегическом маркетинге / А.С. Демихова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 392-396.
5. Информационные данные с базы практики (ОАО «Камея»).
6. Мостова В.Д. Особенности стратегического развития хозяйствующих структур на основе маркетингового подхода / В.Д. Мостова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2014. - № 1. - С. 76-79.
7. Сун В. Экономическая сущность стратегического планирования маркетинга как элемента системы управления предприятием / В. Сун // Наука и бизнес: пути развития. - 2013. - № 7. - С. 51-53.
8. Толстяков Р.Р. Детерминанты маркетинговой деятельности в рамках бизнес-ориентации предприятия / Р.Р. Толстяков // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 7. - С. 69-75.
9. Третьякова О.В. Стратегическое планирование торгового предприятия в маркетинге / О.В. Третьякова // Академический вестник. - 2013. - № 4. - С. 45-48.
10. Чекалина М.А. Принципы стратегического планирования на предприятии / М.А. Чекалина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. - №2. – С. 83-89.
11. Шалыгина Н.П. Развитие стратегического маркетинга в системе менеджмента организации / Н.П. Шалыгина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. - №4. – С. 58-62.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность. В современных условиях стратегическое планирование позволяет компания выбрать цели и понять пути их достижения. Акционеры и менеджмент компании смогут определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные тенденции рынка, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы для успешного развития.
Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, именно поэтому тема курсовой работы является весьма актуальной.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического планирования с позиций маркетинга 5
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования 5
1.2. Особенности стратегического планирования в маркетинге 14
Глава 2. Маркетинг в системе стратегического планирования ОАО «Камея» 19
2.1. Общая характеристика организации 19
2.2. Анализ системы стратегического планирования в ОАО «Камея» 20
2.3. Рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ОАО «Камея» 26
Заключение 29
Список литературы 32
1.1. Понятие и сущность стратегического планирования
Реализация проектов развития бизнеса сама по себе еще не свидетельствует о развернутом и развитом на предприятии стратегическом управлении. Однако, в систематически выживающей и процветающей компании проектные портфели реализуются в соответствии с планами стратегических мероприятий, являющихся следствием процессов более высокого уровня. Стратегическое планирование занимает центральное место в процессах стратегического менеджмента и реализует, пожалуй, самую сложную часть работы по планированию деятельности современного предприятия.
Древнегреческие философы считали стратегию «искусством полководцев». Метафорически стратегия современного бизнеса может быть рассмотрена как «великолепный путь к богатству». Как прикладное явление стратегию компании следует рассматривать в широком и узком смыслах.
...
1.2. Особенности стратегического планирования в маркетинге
Чётко прописанную и экономически целесообразную маркетинговую стратегию определяет чаще всего успешное соединение потребностей клиентов с наиболее вероятно осуществимыми целями. В то время как большим маркетингом занимается сейчас большинство компаний, лишь немногие из них создали хорошие условия для привязанности клиентов к бренду, и их лояльности.
«Стратегический маркетинг представляет собой процесс планирования, разработки и реализации маневров, чтобы получить конкурентное преимущество в выбранной компанией рыночной нише. Этот процесс необходим, чтобы наметить и упростить схему главных целей компании, и найти наиболее эффективные способы их достижения».
...
2.1. Общая характеристика организации
Маркетинг является многогранной экономической категорией, которая отражает науку, вид практической деятельности, философию бизнеса, и системообразующую функцию управления предприятием. В последнем случае в его основе лежит многообразный процесс регулирования рыночной деятельности предприятия, в том числе, посредством инструментария маркетинга, аналитические результаты которого используются для стратегического планирования. При этом назначение стратегического планирования состоит в уточнении миссии организации, определении целей, разработке стратегии развития и обеспечении сбалансированной структуры товарного портфеля, что можно осуществить с помощью различных инструментов маркетинга. В конечном счете, концепция стратегического маркетинга является инструментом обоснования долгосрочных целей развития предприятия во всех базовых сферах деятельности во взаимосвязи с внешней средой.
...
2.2. Анализ системы стратегического планирования в ОАО «Камея»
Стратегический план ОАО «Камея» обеспечивает возможность сохранения максимальной эластичности поведения фирмы. Стратегическое планирование представляет процесс моделирования будущего, включая определение целей. Его можно также рассматривать как элемент управленческого процесса, направленного на создание и поддержание стратегического равновесия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и вероятными перспективами развития.
Стратегический план ОАО «Камея» обладает гибкостью и допускает:
а) регулярные корректировки плановых заданий;
б) пересмотр системы мер по выполнению этих планов на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в деятельности фирмы.
...
2.3. Рекомендации по совершенствованию стратегического планирования в ОАО «Камея»
На основе проведённого анализа нами были разработаны следующие рекомендации для предприятия ОАО «Камея», которые позволят усовершенствовать систему стратегического планирования на предприятии.
1. Целесообразно расширение возможностей методик исследования уровня удовлетворенности потребителей. Предприятие уже практикует один из таких методов – опрос потребителей посредством анкетирования. Необходимо расширить охват анкетированием потребителей кондитерской продукции. Дело в том, что анкета, расположенная на сайте ОАО «Камея» предназначена только для конечных потребителей – рядовых покупателей. А потому считаем необходимым разработать анкету для промежуточных потребителей – оптовых покупателей. Бланк анкеты можно раздавать клиентам во время заключения договора, с предложением ответить на вопросы в свободное время, а затем отправить заполненную анкету по электронной почте.
...
Заключение
Подводя итоги выполненной курсовой работы, можно сделать ряд важных выводов.
Стратегическое планирование как понятие существенно более конкретное, чем сама стратегия организации, воспринимается яснее и проще. Во-первых, уровень формализации планирования значительно выше. Во-вторых, очевиден состав результирующих процесс документов. Под данным видом планирования будем понимать систематизированную процедуру разработки комплекса долговременных мер к ведению и развитию бизнеса. Этот комплекс должен гарантировать создание прибыли за счет получения и сохранения в долгосрочной перспективе конкурентных преимуществ.
Особенности стратегического планирования с трудом позволяют провести линию раздела между собственно планированием, анализом и организацией. Эта система регулярно воспроизводит совокупность формализованных результатов от концепции стратегического развития компании до плана стратегических инициатив, далее преобразуемых в проекты.
...
1. Александрова Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России / Е.Н. Александрова // Экономика: теория и практика. - 2014. - № 1. - С. 55-58.
2. Бачурин А.А. Планирование и прогнозирование деятельности организаций / А.А. Бачурин. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2011. - 272 c.
3. Гайдук В.И. Методы и инструменты стратегического планирования / В.И. Гайдук // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. – 2014. - №3. – С. 62-67.
4. Демихова А.С. Анализ в стратегическом маркетинге / А.С. Демихова // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. - 2014. - № 8. - С. 392-396.
5. Информационные данные с базы практики (ОАО «Камея»).
6. Мостова В.Д. Особенности стратегического развития хозяйствующих структур на основе маркетингового подхода / В.Д. Мостова // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. - 2014. - № 1. - С. 76-79.
7. Сун В. Экономическая сущность стратегического планирования маркетинга как элемента системы управления предприятием / В. Сун // Наука и бизнес: пути развития. - 2013. - № 7. - С. 51-53.
8. Толстяков Р.Р. Детерминанты маркетинговой деятельности в рамках бизнес-ориентации предприятия / Р.Р. Толстяков // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 7. - С. 69-75.
9. Третьякова О.В. Стратегическое планирование торгового предприятия в маркетинге / О.В. Третьякова // Академический вестник. - 2013. - № 4. - С. 45-48.
10. Чекалина М.А. Принципы стратегического планирования на предприятии / М.А. Чекалина // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2015. - №2. – С. 83-89.
11. Шалыгина Н.П. Развитие стратегического маркетинга в системе менеджмента организации / Н.П. Шалыгина // Современные проблемы науки и образования. – 2014. - №4. – С. 58-62.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149294 Курсовой работы — поможем найти подходящую