Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность процесса коммуникации 5
1.2 Этапы коммуникационного процесса 8
1.3 Понятие и роль обратной связи 10
ГЛАВА 2. ВИДЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 15
2.1 Коммуникации между организацией и внешней средой 15
2.2 Внутрифирменные коммуникации 16
2.3 Межличностные коммуникации 18
ГЛАВА 3. КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 20
3.1 Роль внутрифирменных коммуникаций 20
3.2 Качество коммуникаций и эффективность управления 21
3.3 Современные информационные технологии осуществления коммуникационных процессов 24
3.4 Совершенствование коммуникаций в организациях 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
1.1 Понятие и сущность процесса коммуникации
Коммуникативный процесс — это процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором происходит обмен информацией.1
Цели коммуникации:
1) Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
2) Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
3) Установить взаимосвязь между людьми в организации.
4) Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
5) Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.
Процесс обмена информацией строится на нескольких основных элементах:
- отправитель — лицо, которое либо генерирует идеи, либо осуществляет сбор и передачу информации;
- сообщение — информация, закодированная в символах;
- канал — средство передачи информации;
- получатель — лицо, которому адресована информация.
...
1.2 Этапы коммуникационного процесса
В процессе обмена информацией ее отправитель и получатель проходят ряд этапов, в ходе которых составляется сообщение и используется такой канал для ее передачи, чтобы обе стороны поняли исходную идею. При этом на каждом этапе есть риск искажения или утраты информации. Основные этапы процесса обмена информацией:
- возникновение идеи;
- кодирование и выбор канала передачи;
- передача сообщения;
- декодирование информации.
Т.к. процесс обмена информацией занимает крайне мало времени, выделить и наблюдать его этапы весьма проблематично, но возможно. Рассмотрим каждый из них более подробно.
1. Зарождение идеи.
Процесс обмена информацией возникает с формулировки отправителем основной идеи или сбора информации. Данный этап может стать сразу же и завершающим, в случае если отправитель не закончил обдумывание идеи. Этап зарождения идеи предполагает осознание того, какую идею следует передать и оценить ее адекватность с учетом ситуации и цели передачи.
1.3 Понятие и роль обратной связи
Под обратной связью понимается реакция на то, что услышано, прочитано или увидено. В процессе обратной связи информация отсылается назад отправителю, что говорит о ее понимании, усвоении и согласии с сообщением. При этом отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Получатель первого сообщения становится отправителем и также проходит через все этапы процесса обмена информацией, а бывший отправитель при этом становится получателем этой информации. Эффективный процесс обмена информацией предполагает двустороннюю направленность. Необходимость обратной связи обуславливается важностью понимания, в какой степени сообщение было воспринято и понято. Обратная связь может значительным образом повысить эффективность обмена информацией, сделав процесс более точным и повысив уверенность в верной интерпретации сообщения.
Термин «обратная связь» в теории коммуникации применяется к ответу получателя на сообщение.
...
c) Межличностные коммуникации
5) рассмотреть роль внутрифирменных коммуникаций;
6) рассмотреть взаимосвязь качества коммуникаций и эффективности управления;
7) изучить современные информационные технологии осуществления коммуникационных процессов;
8) рассмотреть методы совершенствования коммуникаций в организациях.
При написании данной работе были использованы следующие методы:
1) изучение и анализ литературы;
3) классификация;
4) анализ.
Методологической базой являются учебные пособия по менеджменту, деловым коммуникациям и деловой психологии, а также специализированные Интернет-ресурсы.
Структура работы. Данная работа состоит из трех глав:
• в первой раскрываются теоретические аспекты коммуникации в организации;
• во второй рассматриваются виды коммуникационных процессов в организации;
• в третьей рассматриваются коммуникации как инструмент повышения эффективности управления.
ГЛАВА 1.
...
3.1 Роль внутрифирменных коммуникаций
Нисходящие коммуникации охватывают следующие аспекты управления10:
1. Внедрение стратегий целей. Разъяснение целей организации, ее миссии и стратегии сотрудникам.
2. Должностные инструкции и приказы. Это организационно-распределительная документация, регламентирующая деятельность организации и ее сотрудников.
3. Процедуры и различные правила. В документах, описывающих политику организации, правила и процедуры, осуществляется также регламентация трудовых и социальных аспектов деятельности сотрудников организации.
4. Внушение идей. Данные сообщения должны мотивировать и направлять сотрудников к достижению миссии и целей организации.
5. Обратная связь по результатам деятельности. Это сообщения, содержащие информацию о ходе реализации целей и стратегии организации, отдельным сотрудникам и отделам. Основная проблема нисходящих коммуникаций- ее рассеивание, искажение и даже полная потеря при прохождении к низшим уровням управления.
...
3.2 Качество коммуникаций и эффективность управления
Коммуникационный процесс важен для эффективной деятельности любой организации. В ходе зарубежных исследований было установлено, что результативность горизонтальных коммуникаций достигает 90%, а вертикальных — 20-25%, т.е. именно такое количество информации доходит до подчиненных и верно трактуется ими. Иными словами, исполнители выполняют свои задачи, располагая лишь пятой частью необходимой информации.
Согласно тем же результатам исследований, среднестатистический начальник участка покидает кабинет своего руководителя с 30% информации, а его руководитель в свою очередь – около 45%. До руководителя в ходе вертикальных коммуникаций и вовсе доходит не более 10% информации. Все это свидетельствует о неэффективном использовании коммуникационного процесса в организации.
Руководителям необходимо воспринимать большие объемы информации, в том числе и той, которая не связана с процессом управления.
...
3.3 Современные информационные технологии осуществления коммуникационных процессов
Под информационной технологией понимается совокупность методов и средств сбора, передачи, обработки и хранения информации с помощью средств компьютеризации и коммуникаций.12
К базовым информационным технологиям относятся:
– текстовые процессоры;
– табличные процессоры;
– графические процессоры;
– системы управления базами данных;
– экспертные системы;
– мультимедиа;
– web-технология.
Полный перечень информационных технологий и технических средств в организации изображен на рисунке 4.
Рисунок 4 — Информационные технологии и технические средства в организации
Интегрированная информационная система — это открытый комплекс программно-аппаратных средств, поддерживающий бизнес-процессы и объединяющий данные, функции и процессы. Самыми мощными считаются ERP — системы, которые предназначены для планирования потребности в ресурсах.
...
3.4 Совершенствование коммуникаций в организациях
К основным способам совершенствования процесса коммуникаций в организации относятся:
- изучение информационных потоков. Руководители должны оценивать объем необходимой информации на всех уровнях, который зависит от целей, принимаемых решений и характера показателей оценки результатов работы;
- разработка системы сбора предложений по поводу более быстрого прохождения информации между уровнями. Цель данной системы — снижение тенденции фильтрации или игнорирования идей от нижестоящих уровней;
- совершенствование управленческих действий путем проведения различных собраний и совещаний. Это могут быть короткие встречи руководителя с подчиненными для обсуждения текущей работы, грядущих изменений и т.п. Встречи или совещания могут быть как периодическими с четко оговоренными сроками, так и незапланированными.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникативный процесс — это процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором происходит обмен информацией.
Основные этапы процесса обмена информацией:
1) возникновение идеи;
2) кодирование и выбор канала передачи;
3) передача сообщения;
4) декодирование информации.
Эффективный процесс обмена информацией предполагает двустороннюю направленность.
Под обратной связью понимается реакция на то, что услышано, прочитано или увидено.
Необходимость обратной связи обуславливается важностью понимания, в какой степени сообщение было воспринято и понято. Обратная связь может значительным образом повысить эффективность обмена информацией, сделав процесс более точным и повысив уверенность в верной интерпретации сообщения.
Различают следующие виды коммуникационных процессов в организации:
1) Коммуникации между организацией и внешней средой
2) Внутрифирменные коммуникации
3) Межличностные коммуникации.
...
1. Балашов А. П. Основы менеджмента: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2009.
2. Основы теории коммуникации:Учебник /Под ред. проф. М.А.Василика. – М.:Гардарики,2006.
3. Кинякина О.Н., Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция – М.: Эксмо,2012.
4. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.– СПб.: Издательство союз, 2000.
5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие.– з-е изд. – СПб.:ИВЭСЭП, Знание,2005
6. Теория и практика общения: учеб.пособие для студ. сред. учеб.заведений /А.П. Панфилова.– М.: Издательский центр «Академия»,2007.
7. Информационные системы в экономике. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова– М.: Вузовский учебник, 2008
8. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.. Психология управления. учебное пособие. Ростов -на-Дону. «ФЕНИКС». Москва. «ЗЕВС». 1997
9. Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / В. А. Спивак. — М. : Издательство Юрайт, 2014. – с. 324
10. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006.
11.Митрофанов А. Процесс коммуникаций и эффективность управления [Электронный ресурс] / Блог про современный менеджмент URL: http://managmen.blogspot.ru/2013/01/blog-post_13.html (Дата обращения: 11.01.2018)
12. Коммуникации в менеджменте [Электронный ресурс] / www.Grandars.ru - Энциклопедия Экономиста URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/kommunikacionnyy-menedzhment.html (Дата обращения: 11.01.2018)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1 Понятие и сущность процесса коммуникации 5
1.2 Этапы коммуникационного процесса 8
1.3 Понятие и роль обратной связи 10
ГЛАВА 2. ВИДЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 15
2.1 Коммуникации между организацией и внешней средой 15
2.2 Внутрифирменные коммуникации 16
2.3 Межличностные коммуникации 18
ГЛАВА 3. КОММУНИКАЦИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 20
3.1 Роль внутрифирменных коммуникаций 20
3.2 Качество коммуникаций и эффективность управления 21
3.3 Современные информационные технологии осуществления коммуникационных процессов 24
3.4 Совершенствование коммуникаций в организациях 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
1.1 Понятие и сущность процесса коммуникации
Коммуникативный процесс — это процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором происходит обмен информацией.1
Цели коммуникации:
1) Организовывать информационный обмен между субъектом и объектом управления.
2) Наладить процесс эмоционального и интеллектуального обмена управленческой информацией.
3) Установить взаимосвязь между людьми в организации.
4) Сформулировать общие взгляды на внутреннюю среду организации.
5) Организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач организации.
Процесс обмена информацией строится на нескольких основных элементах:
- отправитель — лицо, которое либо генерирует идеи, либо осуществляет сбор и передачу информации;
- сообщение — информация, закодированная в символах;
- канал — средство передачи информации;
- получатель — лицо, которому адресована информация.
...
1.2 Этапы коммуникационного процесса
В процессе обмена информацией ее отправитель и получатель проходят ряд этапов, в ходе которых составляется сообщение и используется такой канал для ее передачи, чтобы обе стороны поняли исходную идею. При этом на каждом этапе есть риск искажения или утраты информации. Основные этапы процесса обмена информацией:
- возникновение идеи;
- кодирование и выбор канала передачи;
- передача сообщения;
- декодирование информации.
Т.к. процесс обмена информацией занимает крайне мало времени, выделить и наблюдать его этапы весьма проблематично, но возможно. Рассмотрим каждый из них более подробно.
1. Зарождение идеи.
Процесс обмена информацией возникает с формулировки отправителем основной идеи или сбора информации. Данный этап может стать сразу же и завершающим, в случае если отправитель не закончил обдумывание идеи. Этап зарождения идеи предполагает осознание того, какую идею следует передать и оценить ее адекватность с учетом ситуации и цели передачи.
1.3 Понятие и роль обратной связи
Под обратной связью понимается реакция на то, что услышано, прочитано или увидено. В процессе обратной связи информация отсылается назад отправителю, что говорит о ее понимании, усвоении и согласии с сообщением. При этом отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Получатель первого сообщения становится отправителем и также проходит через все этапы процесса обмена информацией, а бывший отправитель при этом становится получателем этой информации. Эффективный процесс обмена информацией предполагает двустороннюю направленность. Необходимость обратной связи обуславливается важностью понимания, в какой степени сообщение было воспринято и понято. Обратная связь может значительным образом повысить эффективность обмена информацией, сделав процесс более точным и повысив уверенность в верной интерпретации сообщения.
Термин «обратная связь» в теории коммуникации применяется к ответу получателя на сообщение.
...
c) Межличностные коммуникации
5) рассмотреть роль внутрифирменных коммуникаций;
6) рассмотреть взаимосвязь качества коммуникаций и эффективности управления;
7) изучить современные информационные технологии осуществления коммуникационных процессов;
8) рассмотреть методы совершенствования коммуникаций в организациях.
При написании данной работе были использованы следующие методы:
1) изучение и анализ литературы;
3) классификация;
4) анализ.
Методологической базой являются учебные пособия по менеджменту, деловым коммуникациям и деловой психологии, а также специализированные Интернет-ресурсы.
Структура работы. Данная работа состоит из трех глав:
• в первой раскрываются теоретические аспекты коммуникации в организации;
• во второй рассматриваются виды коммуникационных процессов в организации;
• в третьей рассматриваются коммуникации как инструмент повышения эффективности управления.
ГЛАВА 1.
...
3.1 Роль внутрифирменных коммуникаций
Нисходящие коммуникации охватывают следующие аспекты управления10:
1. Внедрение стратегий целей. Разъяснение целей организации, ее миссии и стратегии сотрудникам.
2. Должностные инструкции и приказы. Это организационно-распределительная документация, регламентирующая деятельность организации и ее сотрудников.
3. Процедуры и различные правила. В документах, описывающих политику организации, правила и процедуры, осуществляется также регламентация трудовых и социальных аспектов деятельности сотрудников организации.
4. Внушение идей. Данные сообщения должны мотивировать и направлять сотрудников к достижению миссии и целей организации.
5. Обратная связь по результатам деятельности. Это сообщения, содержащие информацию о ходе реализации целей и стратегии организации, отдельным сотрудникам и отделам. Основная проблема нисходящих коммуникаций- ее рассеивание, искажение и даже полная потеря при прохождении к низшим уровням управления.
...
3.2 Качество коммуникаций и эффективность управления
Коммуникационный процесс важен для эффективной деятельности любой организации. В ходе зарубежных исследований было установлено, что результативность горизонтальных коммуникаций достигает 90%, а вертикальных — 20-25%, т.е. именно такое количество информации доходит до подчиненных и верно трактуется ими. Иными словами, исполнители выполняют свои задачи, располагая лишь пятой частью необходимой информации.
Согласно тем же результатам исследований, среднестатистический начальник участка покидает кабинет своего руководителя с 30% информации, а его руководитель в свою очередь – около 45%. До руководителя в ходе вертикальных коммуникаций и вовсе доходит не более 10% информации. Все это свидетельствует о неэффективном использовании коммуникационного процесса в организации.
Руководителям необходимо воспринимать большие объемы информации, в том числе и той, которая не связана с процессом управления.
...
3.3 Современные информационные технологии осуществления коммуникационных процессов
Под информационной технологией понимается совокупность методов и средств сбора, передачи, обработки и хранения информации с помощью средств компьютеризации и коммуникаций.12
К базовым информационным технологиям относятся:
– текстовые процессоры;
– табличные процессоры;
– графические процессоры;
– системы управления базами данных;
– экспертные системы;
– мультимедиа;
– web-технология.
Полный перечень информационных технологий и технических средств в организации изображен на рисунке 4.
Рисунок 4 — Информационные технологии и технические средства в организации
Интегрированная информационная система — это открытый комплекс программно-аппаратных средств, поддерживающий бизнес-процессы и объединяющий данные, функции и процессы. Самыми мощными считаются ERP — системы, которые предназначены для планирования потребности в ресурсах.
...
3.4 Совершенствование коммуникаций в организациях
К основным способам совершенствования процесса коммуникаций в организации относятся:
- изучение информационных потоков. Руководители должны оценивать объем необходимой информации на всех уровнях, который зависит от целей, принимаемых решений и характера показателей оценки результатов работы;
- разработка системы сбора предложений по поводу более быстрого прохождения информации между уровнями. Цель данной системы — снижение тенденции фильтрации или игнорирования идей от нижестоящих уровней;
- совершенствование управленческих действий путем проведения различных собраний и совещаний. Это могут быть короткие встречи руководителя с подчиненными для обсуждения текущей работы, грядущих изменений и т.п. Встречи или совещания могут быть как периодическими с четко оговоренными сроками, так и незапланированными.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коммуникативный процесс — это процесс взаимодействия между различными субъектами коммуникации, при котором происходит обмен информацией.
Основные этапы процесса обмена информацией:
1) возникновение идеи;
2) кодирование и выбор канала передачи;
3) передача сообщения;
4) декодирование информации.
Эффективный процесс обмена информацией предполагает двустороннюю направленность.
Под обратной связью понимается реакция на то, что услышано, прочитано или увидено.
Необходимость обратной связи обуславливается важностью понимания, в какой степени сообщение было воспринято и понято. Обратная связь может значительным образом повысить эффективность обмена информацией, сделав процесс более точным и повысив уверенность в верной интерпретации сообщения.
Различают следующие виды коммуникационных процессов в организации:
1) Коммуникации между организацией и внешней средой
2) Внутрифирменные коммуникации
3) Межличностные коммуникации.
...
1. Балашов А. П. Основы менеджмента: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2009.
2. Основы теории коммуникации:Учебник /Под ред. проф. М.А.Василика. – М.:Гардарики,2006.
3. Кинякина О.Н., Мозг на 100%. Интеллект. Память. Креатив. Интуиция – М.: Эксмо,2012.
4. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.– СПб.: Издательство союз, 2000.
5. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие.– з-е изд. – СПб.:ИВЭСЭП, Знание,2005
6. Теория и практика общения: учеб.пособие для студ. сред. учеб.заведений /А.П. Панфилова.– М.: Издательский центр «Академия»,2007.
7. Информационные системы в экономике. Учебное пособие. / Под ред. проф. А.Н. Романова, проф. Б.Е. Одинцова– М.: Вузовский учебник, 2008
8. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д.. Психология управления. учебное пособие. Ростов -на-Дону. «ФЕНИКС». Москва. «ЗЕВС». 1997
9. Спивак, В. А. Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров / В. А. Спивак. — М. : Издательство Юрайт, 2014. – с. 324
10. Федотова М.Г. Коммуникационный менеджмент: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006.
11.Митрофанов А. Процесс коммуникаций и эффективность управления [Электронный ресурс] / Блог про современный менеджмент URL: http://managmen.blogspot.ru/2013/01/blog-post_13.html (Дата обращения: 11.01.2018)
12. Коммуникации в менеджменте [Электронный ресурс] / www.Grandars.ru - Энциклопедия Экономиста URL: http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/kommunikacionnyy-menedzhment.html (Дата обращения: 11.01.2018)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
350 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую