Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы ассортиментной политики торгового предприятия 5
1.1 Понятия, классификация, и характеристика ассортимента 5
1.2 Особенности ассортиментной политики 8
1.3 Методы формирования ассортиментной политики 11
Вывод по главе 1 13
Глава 2 Характеристика и анализ ассортиментной политики 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика 14
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «ВИАМ» 23
2.3 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики 29
Выводы к главе 2 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложения
1.1 Понятия, классификация, и характеристика ассортимента
Управление ассортиментной политики организации охарактеризована многими отечественными и зарубежными авторами, которые рассматривают ассортиментную политику с различных сторон направлений: маркетинга, коммерческой деятельности, товароведения и экономики предприятия.
Так В. К. Памбухчиянц характеризует ассортиментную политику как систему мер, направленную на выяснение условий безубыточности работы предприятия, управление объемом его прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирование собственных инвестиций в развитие деятельности [11, с. 98].
По мнению Т. П. Данько, ассортиментная политика – это система мер, которая обеспечивает высокую степень вероятности экономической устойчивости функционирования предприятия [5, с. 181].
Г. А.
...
1.2 Особенности ассортиментной политики
Среди множества практических задач, решаемых в розничных торговых предприятиях, всегда возникает проблема планирования ассортимента товаров и услуг. Эта задача относится к одной из важнейших функций современного маркетинга и позволяет при правильном удовлетворить покупательский спрос при ограниченных затратах на хранение и реализацию товара и получить при этом запланированную прибыль. Последствия непродуманных стратегий по планированию ассортимента товаров и услуг могут привести к очень большим затратам.
Подобные задачи возникают, прежде всего, на этапе продвижения товара или услуги к рынку.
Задачами ассортиментной политики являются [9, с.
...
1.3 Методы формирования ассортиментной политики
При создании в розничной торговой сети ассортимента не продовольственных товаров следует учитывать и фактор их взаимозаменяемости.
Рассмотрим основные методы формирования ассортимента продукции предприятия [16]:
• метод формирования ассортимента на основе изучения особенностей товарной линии;
• метод формирования ассортимента с учетом экономических целей предприятия;
• метод анализа ассортимента с использованием матрицы «Маркон».
Первый метод состоит их двух этапов:
• анализ товарной линии – этап, включающий в себя постоянный сбор информации об объеме продаж и прибыли по каждой товарной единице, а также определение долей отдельных товарных единиц в объеме продаж и прибыли товарной линии. На данном этапе также определяется рыночный профиль товарной линии;
• принятие решения о длине товарной линии, необходимости ее обновления, корректировки или сокращения.
...
Вывод по главе 1
Итак, управление ассортиментом компании предполагает собой комплексный процесс, содержащий главные классические функции управления: составление плана, в процессе которого исследуется спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая предполагает формирование коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в ходе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля компании, вырабатывается ассортиментная стратегия (акцентируются стратегические категории товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который содержит анализ ассортимента (его широты и глубины, прибыльности отдельных видов и групп товаров), а также анализ воздействия политики управления товарными запасами компании, политики поставок на ассортимент.
Глава 2 Характеристика и анализ ассортиментной политики
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «ВИАМ» (далее по тексту - Общество) создано путем учреждения на основании решения учредителей (Протокол №1 общего собрания учредителей от 07 сентября 1999 г.) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Местонахождение: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.14.
...
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «ВИАМ»
ООО «ВИАМ» выполняет весь цикл работ – от фундаментальных, прикладных исследований до разработки материалов, технологии, оборудования, выпуска нормативной документации и организации малотоннажного производства.
ООО «ВИАМ» совместно с отраслевыми институтами, конструкторскими бюро и вузами созданы и освоены в промышленности более 3200 марок конструкционных и функциональных материалов.
В составе института организовано 25 высокотехнологичных научно-производственных комплексов, оснащенных современным оборудованием, выпускающих более 234 наименований материалов для сложных технических систем, военной и специальной техники.
Научно-производственные комплексы позволяют с использованием информационных технологий осваивать энерго- и материалосберегающие технологии и осуществлять их трансфер в различные сектора экономики.
...
2.3 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики
По исследованиям второй главы видно, что деятельность организации имеем стабильное финансовое положение, однако анализ ассортиментной политики ООО «ВИАМ» позволил сделать вывод, что за анализируемый период организация сбывала одни и те же группы товаров. Несмотря на то, что выручка растет за 2015 – 2017 год, ее можно увеличить.
Поэтому для организации необходимо разработать комплекс мер, которые необходимо внедрить в целях совершенствования ассортиментной политики ООО «ВИАМ».
Построим пирамиду целей (рисунок 8).
Рисунок 8 – Пирамида целеполагания ООО «ВИАМ»
Предлагаемая пирамида целеполагания включает задачи, выполнение которых способно оказать эффект на стратегическом уровне управления торговой организацией.
Этот эффект будет достигаться посредством привлечения покупателей и приращением объемов продаж.
...
Выводы к главе 2
Из проведенного анализа, проведенной во второй главе видно, что ООО «ВИАМ» развивает свою деятельность, выручка за анализируемый период растет, прибыль также носит положительный характер. Однако в ассортименте предоставляемого товара за анализируемый период организация не добавляет позиции. Хотя на рынке постоянно происходят модификации и появляются новые товары. Поэтому ООО «ВИАМ» рекомендуется проанализировать рынок и предложить введение новых товаров к продаже, удовлетворяющих спрос. Так как организация занимается исследованиями в этой области, то также можно предложить вывод на рынок одной из разработок.
...
Заключение
Итак, управление ассортиментом организации предполагает собой комплексный процесс, содержащий главные классические функции управления: составление плана, в процессе которого исследуется спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая предполагает формирование коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в ходе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля организации, вырабатывается ассортиментная стратегия (акцентируются стратегические категории товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который содержит анализ ассортимента (его широты и глубины, прибыльности отдельных видов и групп товаров), а также анализ воздействия политики управления товарными запасами компании, политики поставок на ассортимент.
Из анализа предприятия ООО «ВИАМ» выявлено, что оно развивается достаточно хорошо.
...
1. Брагин, Л.А. Торговое дело – экономика и организация./ Л.А. Брагин – 5-е изд – М.: ИНФРА, 2015 – 256с.
2. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин 3. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 857 c.
3. Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия / А.И. Гребнев.–2-е изд. – М.: Экономика, 2016 - 238 с.
4. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц– 3-е изд. – М.: Маркетинг, 2014 – 254с.
5. Дрогомирецкий, И.И. Планирование на предприятии. Конспект лекций / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 140 c.
6. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 c.
7. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
9. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2012. - 432 c.
10. Ионин, А.А. Планирование на предприятии (организации) (для бакалавров) / А.А. Ионин, В.Н. Братенков. - М.: КноРус, 2012. - 336 c.
11. Логинова, Н.А. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие / Н.А. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность./ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина– 3-е изд. – М.: Информационно–вычислительный центр «Маркетинг», 2015.–250с.
13. Николаева М.А., Товарная политика: учебник для бакалавриата / М.А. Николаева.- М.: Норма: ИНФРАМ, 2015 - 256 с.
14. Платунова, М.С.(составитель) Планирование на предприятии АПК: Учебное пособие / М.С.(составитель) Платунова. - СПб.: Лань, 2016. - 176 c.
15. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
16. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 c.
17. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Экономика труда", "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 c.
18. Шаляпина, И.П. Планирование на предприятии АПК: Учебное пособие / И.П. Шаляпина, О.Ю. Анциферова. - СПб.: Лань, 2016. - 176 c.
19. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 425 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Содержание
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы ассортиментной политики торгового предприятия 5
1.1 Понятия, классификация, и характеристика ассортимента 5
1.2 Особенности ассортиментной политики 8
1.3 Методы формирования ассортиментной политики 11
Вывод по главе 1 13
Глава 2 Характеристика и анализ ассортиментной политики 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика 14
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «ВИАМ» 23
2.3 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики 29
Выводы к главе 2 31
Заключение 32
Список использованной литературы 33
Приложения
1.1 Понятия, классификация, и характеристика ассортимента
Управление ассортиментной политики организации охарактеризована многими отечественными и зарубежными авторами, которые рассматривают ассортиментную политику с различных сторон направлений: маркетинга, коммерческой деятельности, товароведения и экономики предприятия.
Так В. К. Памбухчиянц характеризует ассортиментную политику как систему мер, направленную на выяснение условий безубыточности работы предприятия, управление объемом его прибыли с целью оптимизации налогообложения и прогнозирование собственных инвестиций в развитие деятельности [11, с. 98].
По мнению Т. П. Данько, ассортиментная политика – это система мер, которая обеспечивает высокую степень вероятности экономической устойчивости функционирования предприятия [5, с. 181].
Г. А.
...
1.2 Особенности ассортиментной политики
Среди множества практических задач, решаемых в розничных торговых предприятиях, всегда возникает проблема планирования ассортимента товаров и услуг. Эта задача относится к одной из важнейших функций современного маркетинга и позволяет при правильном удовлетворить покупательский спрос при ограниченных затратах на хранение и реализацию товара и получить при этом запланированную прибыль. Последствия непродуманных стратегий по планированию ассортимента товаров и услуг могут привести к очень большим затратам.
Подобные задачи возникают, прежде всего, на этапе продвижения товара или услуги к рынку.
Задачами ассортиментной политики являются [9, с.
...
1.3 Методы формирования ассортиментной политики
При создании в розничной торговой сети ассортимента не продовольственных товаров следует учитывать и фактор их взаимозаменяемости.
Рассмотрим основные методы формирования ассортимента продукции предприятия [16]:
• метод формирования ассортимента на основе изучения особенностей товарной линии;
• метод формирования ассортимента с учетом экономических целей предприятия;
• метод анализа ассортимента с использованием матрицы «Маркон».
Первый метод состоит их двух этапов:
• анализ товарной линии – этап, включающий в себя постоянный сбор информации об объеме продаж и прибыли по каждой товарной единице, а также определение долей отдельных товарных единиц в объеме продаж и прибыли товарной линии. На данном этапе также определяется рыночный профиль товарной линии;
• принятие решения о длине товарной линии, необходимости ее обновления, корректировки или сокращения.
...
Вывод по главе 1
Итак, управление ассортиментом компании предполагает собой комплексный процесс, содержащий главные классические функции управления: составление плана, в процессе которого исследуется спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая предполагает формирование коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в ходе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля компании, вырабатывается ассортиментная стратегия (акцентируются стратегические категории товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который содержит анализ ассортимента (его широты и глубины, прибыльности отдельных видов и групп товаров), а также анализ воздействия политики управления товарными запасами компании, политики поставок на ассортимент.
Глава 2 Характеристика и анализ ассортиментной политики
2.1 Организационно-экономическая характеристика
ООО «ВИАМ» (далее по тексту - Общество) создано путем учреждения на основании решения учредителей (Протокол №1 общего собрания учредителей от 07 сентября 1999 г.) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах».
Местонахождение: 105005, г. Москва, ул. Радио, д.14.
...
2.2 Анализ ассортиментной политики ООО «ВИАМ»
ООО «ВИАМ» выполняет весь цикл работ – от фундаментальных, прикладных исследований до разработки материалов, технологии, оборудования, выпуска нормативной документации и организации малотоннажного производства.
ООО «ВИАМ» совместно с отраслевыми институтами, конструкторскими бюро и вузами созданы и освоены в промышленности более 3200 марок конструкционных и функциональных материалов.
В составе института организовано 25 высокотехнологичных научно-производственных комплексов, оснащенных современным оборудованием, выпускающих более 234 наименований материалов для сложных технических систем, военной и специальной техники.
Научно-производственные комплексы позволяют с использованием информационных технологий осваивать энерго- и материалосберегающие технологии и осуществлять их трансфер в различные сектора экономики.
...
2.3 Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики
По исследованиям второй главы видно, что деятельность организации имеем стабильное финансовое положение, однако анализ ассортиментной политики ООО «ВИАМ» позволил сделать вывод, что за анализируемый период организация сбывала одни и те же группы товаров. Несмотря на то, что выручка растет за 2015 – 2017 год, ее можно увеличить.
Поэтому для организации необходимо разработать комплекс мер, которые необходимо внедрить в целях совершенствования ассортиментной политики ООО «ВИАМ».
Построим пирамиду целей (рисунок 8).
Рисунок 8 – Пирамида целеполагания ООО «ВИАМ»
Предлагаемая пирамида целеполагания включает задачи, выполнение которых способно оказать эффект на стратегическом уровне управления торговой организацией.
Этот эффект будет достигаться посредством привлечения покупателей и приращением объемов продаж.
...
Выводы к главе 2
Из проведенного анализа, проведенной во второй главе видно, что ООО «ВИАМ» развивает свою деятельность, выручка за анализируемый период растет, прибыль также носит положительный характер. Однако в ассортименте предоставляемого товара за анализируемый период организация не добавляет позиции. Хотя на рынке постоянно происходят модификации и появляются новые товары. Поэтому ООО «ВИАМ» рекомендуется проанализировать рынок и предложить введение новых товаров к продаже, удовлетворяющих спрос. Так как организация занимается исследованиями в этой области, то также можно предложить вывод на рынок одной из разработок.
...
Заключение
Итак, управление ассортиментом организации предполагает собой комплексный процесс, содержащий главные классические функции управления: составление плана, в процессе которого исследуется спрос на товары, проводятся маркетинговые исследования, организацию, которая предполагает формирование коммуникационной системы по формированию ассортимента, координацию, в ходе которой осуществляется разработка ассортиментного портфеля организации, вырабатывается ассортиментная стратегия (акцентируются стратегические категории товаров, определяются методы и принципы формирования торговых надбавок) и контроль, который содержит анализ ассортимента (его широты и глубины, прибыльности отдельных видов и групп товаров), а также анализ воздействия политики управления товарными запасами компании, политики поставок на ассортимент.
Из анализа предприятия ООО «ВИАМ» выявлено, что оно развивается достаточно хорошо.
...
1. Брагин, Л.А. Торговое дело – экономика и организация./ Л.А. Брагин – 5-е изд – М.: ИНФРА, 2015 – 256с.
2. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин 3. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 857 c.
3. Гребнев, А.И. Экономика торгового предприятия / А.И. Гребнев.–2-е изд. – М.: Экономика, 2016 - 238 с.
4. Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли/ Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц– 3-е изд. – М.: Маркетинг, 2014 – 254с.
5. Дрогомирецкий, И.И. Планирование на предприятии. Конспект лекций / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 140 c.
6. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 c.
7. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
8. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 c.
9. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров. / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2012. - 432 c.
10. Ионин, А.А. Планирование на предприятии (организации) (для бакалавров) / А.А. Ионин, В.Н. Братенков. - М.: КноРус, 2012. - 336 c.
11. Логинова, Н.А. Планирование на предприятии транспорта: Учебное пособие / Н.А. Логинова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
12. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность./ Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина– 3-е изд. – М.: Информационно–вычислительный центр «Маркетинг», 2015.–250с.
13. Николаева М.А., Товарная политика: учебник для бакалавриата / М.А. Николаева.- М.: Норма: ИНФРАМ, 2015 - 256 с.
14. Платунова, М.С.(составитель) Планирование на предприятии АПК: Учебное пособие / М.С.(составитель) Платунова. - СПб.: Лань, 2016. - 176 c.
15. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2015. - 320 c.
16. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 c.
17. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Экономика труда", "Экономика и управление на предприятии (по отраслям)" / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 c.
18. Шаляпина, И.П. Планирование на предприятии АПК: Учебное пособие / И.П. Шаляпина, О.Ю. Анциферова. - СПб.: Лань, 2016. - 176 c.
19. Янковская, В.В. Планирование на предприятии: Учебник / В.В. Янковская. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 425 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую