Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цена оказывает огромное влияние на укрепление финансовой системы страны и считается важнейшей категорией экономики. Различные компании ежедневно проводят мониторинг цен, складывающихся на рынке, в целях изучения и анализа конкурентов, определения своей ценовой ниши.
Изучение цен является необходимостью, несмотря на слабо насыщенный рынок и недостаточно интенсивную конкуренцию, тем более, с учетом низкого уровня жизни существенной части населения нашей страны. Мировой опыт ценообразования и ценовых взаимоотношений в России недостаточно хорошо освоен и применяется не слишком эффективно. Поэтому следует проводить более детальный анализ ценового механизма и принимать конкретные меры по его совершенствованию. На российскую рыночную экономику отрицательно повлияли неосновательное использование ценового механизма, несогласие планировать цены, ошибки в ценовой политике. В связи с этим произошло падение темпов экономического роста.
Введение 2
1. Характеристика ценообразования 3
1.1.Особенности ценообразования 3
1.2 Ценообразование в международной торговле 5
1.3 Экономическая сущность, необходимость и возможность регулирования ценообразования в мировой экономике 9
2 Ценообразование в мире 11
2.1 Экономическая модель выбора оптимальной цены 11
2.2 Модели ценообразования: факторы, обуславливающие выбор 13
2.3 Механизм и методы ценообразования 18
2.4. Анализ развития ценообразования в мире 23
Заключение 28
Список литературы 29
4 Друри. К. Введение в управленческий и производственный учет. ЮНИТИ-ДАНА, 1994. – 560 с.
5 Ценообразование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т.Г. Касьяненко [и др.]; под ред. Т.Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 437 с.
6 Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 299 с.
7 Липсиц, И.В. Ценообразование: учеб.-практ. пособие для ву- зов / И.В. Липсиц. – М.: Изд-во Юрайт, 2011.
...
1. Характеристика ценообразования
1.1.Особенности ценообразования
Наука, которая изучает процессы формирования, закономерности движения и использования цен называется ценообразованием, предметом науки является теория цен и практика их установления.
Существуют следующие системы ценообразования:
1) централизованная, в соответствии с которой государственные органы осуществляют формирование цен на основе издержек производства и обращения;
2) рыночная, в основе которой лежат взаимодействие спроса и предложения.
Принципиальным отличием рыночного ценообразования от планового формирования цен является то, что первоначальные цены на товары устанавливаются их собственниками или субъектами хозяйствования.
В рыночных условиях ключевое место занимает цена, обеспечивающая равновесие между экономическими интересами продавца и покупателя при соответствии спроса и предложения.
...
- рассмотреть особенности ценообразования;
-привести ценообразование в международной торговле;
- указать экономическую сущность, необходимость и возможность регулирования ценообразования в мировой экономике.
1. Характеристика ценообразования
1.1.Особенности ценообразования
Наука, которая изучает процессы формирования, закономерности движения и использования цен называется ценообразованием, предметом науки является теория цен и практика их установления.
Существуют следующие системы ценообразования:
1) централизованная, в соответствии с которой государственные органы осуществляют формирование цен на основе издержек производства и обращения;
2) рыночная, в основе которой лежат взаимодействие спроса и предложения.
Принципиальным отличием рыночного ценообразования от планового формирования цен является то, что первоначальные цены на товары устанавливаются их собственниками или субъектами хозяйствования.
...
1.2 Ценообразование в международной торговле
Цены в сфере международных торгово-экономических отношений является результатом взаимодействия микро и макропроцессов в мировой и национальных экономиках. С одной стороны, они формируются под влиянием взаимодействия рыночных сил национальных экономик и мировых рыночных факторов, с другой стороны, их конституирует экономическая политика независимых государств, развивается в пределах от политики свободной торговли в тех или иных видов протекционизма, от принятых фиксированных к плавающим валютным курсов.
На ценообразование в мировой экономике наряду с национальными государственными структурами влияют институты международного сотрудничества и интеграции. Среди них прежде всего надо выделить Европейский Союз, Всемирную торговую организацию, Международный валютный фонд и Всемирный банк; решения и рекомендации семерки самых индустриальных государств мира.
...
1.3 Экономическая сущность, необходимость и возможность регулирования ценообразования в мировой экономике
Государство активно участвует в развитии внешнеэкономической деятельности с помощью комплекса специальных методов, которые можно разделить на две основные группы: экономические и административные. К мерам, регулирующим торговлю, прямо воздействующим на количество и опосредованно - на цену, относятся квотирование, правила о преимущественном приобретении товаров местного производства, лицензирование, валютный контроль, произвольно устанавливаемые стандарты, административные проволочки и требования бартерного обмена. К мерам, регулирующим торговлю, прямо воздействующим на цены и опосредованно - на количество товаров, относятся таможенные тарифы, субсидии, законодательство о минимальных ценах, произвольная таможенная оценка и специальные сборы.
Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно-тарифной политики и т.д.
...
2.1 Экономическая модель выбора оптимальной цены
Цена является важнейшей финансово-экономической и маркетинговой категорией. Сложность и противоречивость цены как экономической категории обуславливает широкий круг ее определений.
Так В. Е. Есипова определяет цену как «количество денег, на которое можно обменять единицу данного товара» [2].
В определении, которое дает В.М. Тарасевич, «цена – это денежное выражение ценности продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена» [3].
Двойственный характер цены выражается в том, что, с одной стороны, цена как переменная, влияющая на величину дохода, призвана обеспечить покрытие затрат на производство и реализацию продукции с целью извлечения экономическим агентом прибыли, а с другой стороны, цена как важнейшим компонентом комплекса маркетинга, определяет содержание и характер взаимодействия с потребителем.
Указанные сущностные характеристики цены взаимно дополняют и взаимно обуславливают друг друга.
...
2.2 Модели ценообразования: факторы, обуславливающие выбор
Необходимо выделить основные факторы, описывающие не индивидуальные особенности конкретных экономических агентов, а специфику деятельности различных групп указанных агентов, что позволит сформировать типовые модели ценообразования, на основании адаптации которых могут быть построены индивидуальные модели для конкретного предприятия, рынка или типа продукции.
Под типом модели ценообразования мы будем понимать совокупность управленческих решений, учитывающих маркетинговые и финансово- экономические аспекты цены и обуславливаемых внутренними и внешними факторами.
...
2.3 Механизм и методы ценообразования
Практическое построение моделей ценообразования на уровне хозяйствующих субъектов предполагает использование механизма ценообразования. Механизм ценообразования может рассматриваться как практический процесс формирования цен на основе избранной модели и применения соответствующих методов ценообразования.
Механизм ценообразования включает в себя следующие основные этапы:
- постановка целей политики ценообразования;
- выделение ценообразующих факторов и описание их характеристик применительно к условиям ведения конкретного бизнеса;
- выбор, построение и адаптация модели ценообразования;
- выбор методов ценообразования, применимых в рамках выбранной модели ценообразования;
- первичное установление цен и их тестирование в реальных рыночных условиях (в ходе конкретных сделок, на группах потребителей, на различных территориальных рынках и т.д.
...
2.4. Анализ развития ценообразования в мире
В 2017 году мировая экономика практически оправилась от прошлогоднего замедления и приблизилась к трёхпроцентному росту. Среди самых значимых событий аналитики называют ситуацию с заморозкой добычи нефти в странах-экспортёрах, ужесточение политики американского Федрезерва, феноменальный взлёт цен на криптовалюту и пугающий инвесторов рост фондового рынка США.
2017 год превзошёл все ожидания аналитиков относительно динамики роста мировой экономики. Глобальный ВВП ускорялся быстрее прогнозов экспертов и ни один из крупных рисков так и не реализовался.
В 2016 году мировая экономика демонстрировала замедление, но уже в 2017-м произошёл перелом. Во многом смену тренда обеспечила динамика в развитых странах — в США и государствах ЕС, а также неплохие результаты на ключевых развивающихся рынках Индии и Китая.
В 2017 году значительная часть повестки в мировой экономике была посвящена проблеме задолженности Китая.
...
Заключение
В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера.
Ценообразование происходит под воздействием ценообразующих факторов разбитых на пять групп: общеэкономические, конкретно-экономические, специфические, специальные, внешнеэкономические. Определяющий фактор соотношение между спросом и предложением.
Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Это рынки чистой конкуренции, чистой монополии, конкуренции монополий и олигополии.
Также ценообразование различно для рынков различных отраслей мирового хозяйства. Важную роль в ценообразовании на товары в мировой торговле, в последние годы приобретают сопутствующие услуги, внедрение новых технологий.
...
1 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен / д.э.н., академик Международной академии информатизации, профессор АНХ при правительстве РФ / Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №5 / 1999.
2 Цены и ценообразование / под ред. В.Е. Есипова: Учебник для вузов, 3-е изд. СПб: Издательство «Питер», 1999. 464с.
3 В.М. Тарасевич Ценовая политика предприятия. 3-е изд. - СПб.: 2010 - 320 с.
4 Друри. К. Введение в управленческий и производственный учет. ЮНИТИ-ДАНА, 1994. – 560 с.
5 Ценообразование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т.Г. Касьяненко [и др.]; под ред. Т.Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 437 с.
6 Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 299 с.
7 Липсиц, И.В. Ценообразование: учеб.-практ. пособие для ву- зов / И.В. Липсиц. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 399 с
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цена оказывает огромное влияние на укрепление финансовой системы страны и считается важнейшей категорией экономики. Различные компании ежедневно проводят мониторинг цен, складывающихся на рынке, в целях изучения и анализа конкурентов, определения своей ценовой ниши.
Изучение цен является необходимостью, несмотря на слабо насыщенный рынок и недостаточно интенсивную конкуренцию, тем более, с учетом низкого уровня жизни существенной части населения нашей страны. Мировой опыт ценообразования и ценовых взаимоотношений в России недостаточно хорошо освоен и применяется не слишком эффективно. Поэтому следует проводить более детальный анализ ценового механизма и принимать конкретные меры по его совершенствованию. На российскую рыночную экономику отрицательно повлияли неосновательное использование ценового механизма, несогласие планировать цены, ошибки в ценовой политике. В связи с этим произошло падение темпов экономического роста.
Введение 2
1. Характеристика ценообразования 3
1.1.Особенности ценообразования 3
1.2 Ценообразование в международной торговле 5
1.3 Экономическая сущность, необходимость и возможность регулирования ценообразования в мировой экономике 9
2 Ценообразование в мире 11
2.1 Экономическая модель выбора оптимальной цены 11
2.2 Модели ценообразования: факторы, обуславливающие выбор 13
2.3 Механизм и методы ценообразования 18
2.4. Анализ развития ценообразования в мире 23
Заключение 28
Список литературы 29
4 Друри. К. Введение в управленческий и производственный учет. ЮНИТИ-ДАНА, 1994. – 560 с.
5 Ценообразование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т.Г. Касьяненко [и др.]; под ред. Т.Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 437 с.
6 Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 299 с.
7 Липсиц, И.В. Ценообразование: учеб.-практ. пособие для ву- зов / И.В. Липсиц. – М.: Изд-во Юрайт, 2011.
...
1. Характеристика ценообразования
1.1.Особенности ценообразования
Наука, которая изучает процессы формирования, закономерности движения и использования цен называется ценообразованием, предметом науки является теория цен и практика их установления.
Существуют следующие системы ценообразования:
1) централизованная, в соответствии с которой государственные органы осуществляют формирование цен на основе издержек производства и обращения;
2) рыночная, в основе которой лежат взаимодействие спроса и предложения.
Принципиальным отличием рыночного ценообразования от планового формирования цен является то, что первоначальные цены на товары устанавливаются их собственниками или субъектами хозяйствования.
В рыночных условиях ключевое место занимает цена, обеспечивающая равновесие между экономическими интересами продавца и покупателя при соответствии спроса и предложения.
...
- рассмотреть особенности ценообразования;
-привести ценообразование в международной торговле;
- указать экономическую сущность, необходимость и возможность регулирования ценообразования в мировой экономике.
1. Характеристика ценообразования
1.1.Особенности ценообразования
Наука, которая изучает процессы формирования, закономерности движения и использования цен называется ценообразованием, предметом науки является теория цен и практика их установления.
Существуют следующие системы ценообразования:
1) централизованная, в соответствии с которой государственные органы осуществляют формирование цен на основе издержек производства и обращения;
2) рыночная, в основе которой лежат взаимодействие спроса и предложения.
Принципиальным отличием рыночного ценообразования от планового формирования цен является то, что первоначальные цены на товары устанавливаются их собственниками или субъектами хозяйствования.
...
1.2 Ценообразование в международной торговле
Цены в сфере международных торгово-экономических отношений является результатом взаимодействия микро и макропроцессов в мировой и национальных экономиках. С одной стороны, они формируются под влиянием взаимодействия рыночных сил национальных экономик и мировых рыночных факторов, с другой стороны, их конституирует экономическая политика независимых государств, развивается в пределах от политики свободной торговли в тех или иных видов протекционизма, от принятых фиксированных к плавающим валютным курсов.
На ценообразование в мировой экономике наряду с национальными государственными структурами влияют институты международного сотрудничества и интеграции. Среди них прежде всего надо выделить Европейский Союз, Всемирную торговую организацию, Международный валютный фонд и Всемирный банк; решения и рекомендации семерки самых индустриальных государств мира.
...
1.3 Экономическая сущность, необходимость и возможность регулирования ценообразования в мировой экономике
Государство активно участвует в развитии внешнеэкономической деятельности с помощью комплекса специальных методов, которые можно разделить на две основные группы: экономические и административные. К мерам, регулирующим торговлю, прямо воздействующим на количество и опосредованно - на цену, относятся квотирование, правила о преимущественном приобретении товаров местного производства, лицензирование, валютный контроль, произвольно устанавливаемые стандарты, административные проволочки и требования бартерного обмена. К мерам, регулирующим торговлю, прямо воздействующим на цены и опосредованно - на количество товаров, относятся таможенные тарифы, субсидии, законодательство о минимальных ценах, произвольная таможенная оценка и специальные сборы.
Государственное регулирование внутренних цен, субсидирование экспорта, поддержка импорта, проведение таможенно-тарифной политики и т.д.
...
2.1 Экономическая модель выбора оптимальной цены
Цена является важнейшей финансово-экономической и маркетинговой категорией. Сложность и противоречивость цены как экономической категории обуславливает широкий круг ее определений.
Так В. Е. Есипова определяет цену как «количество денег, на которое можно обменять единицу данного товара» [2].
В определении, которое дает В.М. Тарасевич, «цена – это денежное выражение ценности продукта, услуги, фактора производства в процессе обмена» [3].
Двойственный характер цены выражается в том, что, с одной стороны, цена как переменная, влияющая на величину дохода, призвана обеспечить покрытие затрат на производство и реализацию продукции с целью извлечения экономическим агентом прибыли, а с другой стороны, цена как важнейшим компонентом комплекса маркетинга, определяет содержание и характер взаимодействия с потребителем.
Указанные сущностные характеристики цены взаимно дополняют и взаимно обуславливают друг друга.
...
2.2 Модели ценообразования: факторы, обуславливающие выбор
Необходимо выделить основные факторы, описывающие не индивидуальные особенности конкретных экономических агентов, а специфику деятельности различных групп указанных агентов, что позволит сформировать типовые модели ценообразования, на основании адаптации которых могут быть построены индивидуальные модели для конкретного предприятия, рынка или типа продукции.
Под типом модели ценообразования мы будем понимать совокупность управленческих решений, учитывающих маркетинговые и финансово- экономические аспекты цены и обуславливаемых внутренними и внешними факторами.
...
2.3 Механизм и методы ценообразования
Практическое построение моделей ценообразования на уровне хозяйствующих субъектов предполагает использование механизма ценообразования. Механизм ценообразования может рассматриваться как практический процесс формирования цен на основе избранной модели и применения соответствующих методов ценообразования.
Механизм ценообразования включает в себя следующие основные этапы:
- постановка целей политики ценообразования;
- выделение ценообразующих факторов и описание их характеристик применительно к условиям ведения конкретного бизнеса;
- выбор, построение и адаптация модели ценообразования;
- выбор методов ценообразования, применимых в рамках выбранной модели ценообразования;
- первичное установление цен и их тестирование в реальных рыночных условиях (в ходе конкретных сделок, на группах потребителей, на различных территориальных рынках и т.д.
...
2.4. Анализ развития ценообразования в мире
В 2017 году мировая экономика практически оправилась от прошлогоднего замедления и приблизилась к трёхпроцентному росту. Среди самых значимых событий аналитики называют ситуацию с заморозкой добычи нефти в странах-экспортёрах, ужесточение политики американского Федрезерва, феноменальный взлёт цен на криптовалюту и пугающий инвесторов рост фондового рынка США.
2017 год превзошёл все ожидания аналитиков относительно динамики роста мировой экономики. Глобальный ВВП ускорялся быстрее прогнозов экспертов и ни один из крупных рисков так и не реализовался.
В 2016 году мировая экономика демонстрировала замедление, но уже в 2017-м произошёл перелом. Во многом смену тренда обеспечила динамика в развитых странах — в США и государствах ЕС, а также неплохие результаты на ключевых развивающихся рынках Индии и Китая.
В 2017 году значительная часть повестки в мировой экономике была посвящена проблеме задолженности Китая.
...
Заключение
В рыночной экономике процесс ценообразования в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера.
Ценообразование происходит под воздействием ценообразующих факторов разбитых на пять групп: общеэкономические, конкретно-экономические, специфические, специальные, внешнеэкономические. Определяющий фактор соотношение между спросом и предложением.
Процесс ценообразования на международных рынках во многом зависит от типа рынка, в рамках которого действует соответствующий субъект внешней торговли. Это рынки чистой конкуренции, чистой монополии, конкуренции монополий и олигополии.
Также ценообразование различно для рынков различных отраслей мирового хозяйства. Важную роль в ценообразовании на товары в мировой торговле, в последние годы приобретают сопутствующие услуги, внедрение новых технологий.
...
1 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования цен / д.э.н., академик Международной академии информатизации, профессор АНХ при правительстве РФ / Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №5 / 1999.
2 Цены и ценообразование / под ред. В.Е. Есипова: Учебник для вузов, 3-е изд. СПб: Издательство «Питер», 1999. 464с.
3 В.М. Тарасевич Ценовая политика предприятия. 3-е изд. - СПб.: 2010 - 320 с.
4 Друри. К. Введение в управленческий и производственный учет. ЮНИТИ-ДАНА, 1994. – 560 с.
5 Ценообразование: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Т.Г. Касьяненко [и др.]; под ред. Т.Г. Касьяненко. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 437 с.
6 Спиридонова, Е.А. Оценка стоимости бизнеса: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.А. Спиридонова. – М.: Изд-во Юрайт, 2018. – 299 с.
7 Липсиц, И.В. Ценообразование: учеб.-практ. пособие для ву- зов / И.В. Липсиц. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 399 с
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
200 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую