Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
2. Методический раздел программы.
2.1. Методы сбора первичной социологической информации
Для проведения данного социологического исследования сбор первичной информации предполагает метод опроса.
При расчете Индекса качества условий для МСП мы исходили из следующих принципиальных предпосылок:
1. Внешние экономические условия в различной степени влияют на возможности для развития предприятий различных размеров.
2. Эти условия по-разному воспринимаются предприятиями различных размеров.
Цель разработки Индекса – понять, насколько успешно развивается в различных регионах сектор малого и среднего бизнеса в силу сложившейся экономической структуры и системы институтов в том или ином субъекте РФ. В этой связи особое внимание уделено не анализу конъюнктурных факторов, которые подвержены колебаниям или результативному целенаправленному воздействию в краткосрочной перспективе, а системным характеристикам.
2.2 Место, время проведения исследования, название инструментария
Место: Россия;
Инструмент: анализ интегрального Индекса качества условий для развития сектора МСП
Опросы, проводимые в значительном числе регионов (в 2012 году – в 39 субъектах РФ), при этом число респондентов в последнем раунде превысило 6000. В ежегодном исследовании МСП Банка «Финансовое состояние и ожидания малого и среднего бизнеса» на базе опросов более чем 1200 предпринимателей также анализируются вопросы состояния предпринимательского климата и его динамики.
Уникальность настоящего исследования заключается в анализе аспектов предпринимательского климата, которые наиболее важны для предприятий малого и среднего бизнеса. При этом анализ всех регионов на наш взгляд может быть интересен достаточно широкой аудитории – он необходим для ормирования полноценной картины, выявления различий между регионами, их характера и масштабов. В этой связи мы задались целью дать сравнительную характеристику условий ведения деятельности для малого и среднего бизнеса во всех регионах России с использованием в качестве источника информации официальных статистических данных.
2.3 Характеристика инструментария
Если крупные предприятия могут при принятии хозяйственных решений руководствоваться наиболее общей характеристикой инвестиционного климата, то средние и – в еще большей мере – малые предприятия заметно подвержены воздействию ряда специфичных факторов. Так, например, в двух одинаковых с точки зрения уровня развития и объемов финансового рынка регионах малые и средние предприятия могут находиться в разном положении с точки зрения доступности кредитных ресурсов, что, как правило, нехарактерно для крупных компаний.
Таким образом, индекс решает 2 задачи: во-первых, сравнения регионов по качеству условий для осуществления предпринимательской деятельности в секторе малого и среднего бизнеса, а во-вторых, определение статистически значимой связи между условиями для развития малого и среднего бизнеса (выраженными в значениях Индекса) и фактическими результатами деятельности предприятий этого сектора.
1.4 Интерпретация и операционализация ключевых понятий
Один из самых молодых проектов в этой сфере – исследование «Пульс бизнеса», проводимое Агентством стратегических инициатив совместно и Фондом «Общественное мнение». Опрос в рамках исследования, проведенного в 2014 году, охватил почти 55 тысяч граждан из 75 регионов (выборка случайная и состоит не только из предпринимателей). На основе результатов опроса регионы были классифицированы на 3 группы в соответствии с оценками качества инвестиционного климата: высокое, среднее и низкое. Кроме того, в последние годы в России реализуется ряд проектов по методикам зарубежных исследовательских организаций.
...
2.1. Методы сбора первичной социологической информации
Для проведения данного социологического исследования сбор первичной информации предполагает метод опроса.
При расчете Индекса качества условий для МСП мы исходили из следующих принципиальных предпосылок:
1. Внешние экономические условия в различной степени влияют на возможности для развития предприятий различных размеров.
2. Эти условия по-разному воспринимаются предприятиями различных размеров.
Цель разработки Индекса – понять, насколько успешно развивается в различных регионах сектор малого и среднего бизнеса в силу сложившейся экономической структуры и системы институтов в том или ином субъекте РФ. В этой связи особое внимание уделено не анализу конъюнктурных факторов, которые подвержены колебаниям или результативному целенаправленному воздействию в краткосрочной перспективе, а системным характеристикам.
2.2 Место, время проведения исследования, название инструментария
Место: Россия;
Инструмент: анализ интегрального Индекса качества условий для развития сектора МСП
Опросы, проводимые в значительном числе регионов (в 2012 году – в 39 субъектах РФ), при этом число респондентов в последнем раунде превысило 6000. В ежегодном исследовании МСП Банка «Финансовое состояние и ожидания малого и среднего бизнеса» на базе опросов более чем 1200 предпринимателей также анализируются вопросы состояния предпринимательского климата и его динамики.
Уникальность настоящего исследования заключается в анализе аспектов предпринимательского климата, которые наиболее важны для предприятий малого и среднего бизнеса. При этом анализ всех регионов на наш взгляд может быть интересен достаточно широкой аудитории – он необходим для ормирования полноценной картины, выявления различий между регионами, их характера и масштабов.
...
2.3 Характеристика инструментария
Если крупные предприятия могут при принятии хозяйственных решений руководствоваться наиболее общей характеристикой инвестиционного климата, то средние и – в еще большей мере – малые предприятия заметно подвержены воздействию ряда специфичных факторов. Так, например, в двух одинаковых с точки зрения уровня развития и объемов финансового рынка регионах малые и средние предприятия могут находиться в разном положении с точки зрения доступности кредитных ресурсов, что, как правило, нехарактерно для крупных компаний.
Таким образом, индекс решает 2 задачи: во-первых, сравнения регионов по качеству условий для осуществления предпринимательской деятельности в секторе малого и среднего бизнеса, а во-вторых, определение статистически значимой связи между условиями для развития малого и среднего бизнеса (выраженными в значениях Индекса) и фактическими результатами деятельности предприятий этого сектора.
...
2.5. Метод обработки эмпирических данных
Анализ зависимостей между качеством условий для развития малого и среднего бизнеса и результатами этого развития. Для проведения такого анализа мы взяли следующие показатели, характеризующие развитие сектора МСП:
1. Число МСП в расчете на 1 тыс. населения.
2. Доля занятых на МСП. 3. Оборот МСП в расчете на 1 занятого на МСП. 4. Инвестиции МСП в расчете на 1 занятого на МСП.
В текущем раунде, как и в предыдущем, наиболее тесно связанными с Индексом оказались показатели удельного числа МСП, удельного оборота и доли занятых в малом и среднем бизнесе (см. таблицу).
Таблица 1 - Средние значения показателей развития сектора МСП
Наиболее наглядно это видно на диаграммах, на которых отображены средние значения анализируемых показателей по отдельным рейтинговым группам. За исключением инвестиций в основной капитал все показатели ведут себя приблизительно схожим образом – снижаются по мере перехода от более благополучных групп к менее благополучным.
...
2.6 Практическая значимость исследования
Суть интегрального индекса, отражающего некоторое комплексное явление, заключается в синтезе отдельных компонентов, которые в совокупности могут достаточно полно и точно это явление охарактеризовать. В качестве таких компонентов в нашем случае выступают объясняющие (критериальные) показатели. Как правило, методики, связанные с оценкой предпринимательского климата, сопряжены с проведением социологических обследований. Это связано с тем, что климат – понятие условное по своей природе. Можно говорить о том, что качество климата – это совокупность представлений о нем, сложившихся у инвесторов, предпринимателей и других экономических агентов. В этой связи задача оценки климата в большинстве случаев решается посредством проведения выборочных обследований, результаты которых экстраполируются на генеральную совокупность.
...
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
2. Методический раздел программы.
2.1. Методы сбора первичной социологической информации
Для проведения данного социологического исследования сбор первичной информации предполагает метод опроса.
При расчете Индекса качества условий для МСП мы исходили из следующих принципиальных предпосылок:
1. Внешние экономические условия в различной степени влияют на возможности для развития предприятий различных размеров.
2. Эти условия по-разному воспринимаются предприятиями различных размеров.
Цель разработки Индекса – понять, насколько успешно развивается в различных регионах сектор малого и среднего бизнеса в силу сложившейся экономической структуры и системы институтов в том или ином субъекте РФ. В этой связи особое внимание уделено не анализу конъюнктурных факторов, которые подвержены колебаниям или результативному целенаправленному воздействию в краткосрочной перспективе, а системным характеристикам.
2.2 Место, время проведения исследования, название инструментария
Место: Россия;
Инструмент: анализ интегрального Индекса качества условий для развития сектора МСП
Опросы, проводимые в значительном числе регионов (в 2012 году – в 39 субъектах РФ), при этом число респондентов в последнем раунде превысило 6000. В ежегодном исследовании МСП Банка «Финансовое состояние и ожидания малого и среднего бизнеса» на базе опросов более чем 1200 предпринимателей также анализируются вопросы состояния предпринимательского климата и его динамики.
Уникальность настоящего исследования заключается в анализе аспектов предпринимательского климата, которые наиболее важны для предприятий малого и среднего бизнеса. При этом анализ всех регионов на наш взгляд может быть интересен достаточно широкой аудитории – он необходим для ормирования полноценной картины, выявления различий между регионами, их характера и масштабов. В этой связи мы задались целью дать сравнительную характеристику условий ведения деятельности для малого и среднего бизнеса во всех регионах России с использованием в качестве источника информации официальных статистических данных.
2.3 Характеристика инструментария
Если крупные предприятия могут при принятии хозяйственных решений руководствоваться наиболее общей характеристикой инвестиционного климата, то средние и – в еще большей мере – малые предприятия заметно подвержены воздействию ряда специфичных факторов. Так, например, в двух одинаковых с точки зрения уровня развития и объемов финансового рынка регионах малые и средние предприятия могут находиться в разном положении с точки зрения доступности кредитных ресурсов, что, как правило, нехарактерно для крупных компаний.
Таким образом, индекс решает 2 задачи: во-первых, сравнения регионов по качеству условий для осуществления предпринимательской деятельности в секторе малого и среднего бизнеса, а во-вторых, определение статистически значимой связи между условиями для развития малого и среднего бизнеса (выраженными в значениях Индекса) и фактическими результатами деятельности предприятий этого сектора.
1.4 Интерпретация и операционализация ключевых понятий
Один из самых молодых проектов в этой сфере – исследование «Пульс бизнеса», проводимое Агентством стратегических инициатив совместно и Фондом «Общественное мнение». Опрос в рамках исследования, проведенного в 2014 году, охватил почти 55 тысяч граждан из 75 регионов (выборка случайная и состоит не только из предпринимателей). На основе результатов опроса регионы были классифицированы на 3 группы в соответствии с оценками качества инвестиционного климата: высокое, среднее и низкое. Кроме того, в последние годы в России реализуется ряд проектов по методикам зарубежных исследовательских организаций.
...
2.1. Методы сбора первичной социологической информации
Для проведения данного социологического исследования сбор первичной информации предполагает метод опроса.
При расчете Индекса качества условий для МСП мы исходили из следующих принципиальных предпосылок:
1. Внешние экономические условия в различной степени влияют на возможности для развития предприятий различных размеров.
2. Эти условия по-разному воспринимаются предприятиями различных размеров.
Цель разработки Индекса – понять, насколько успешно развивается в различных регионах сектор малого и среднего бизнеса в силу сложившейся экономической структуры и системы институтов в том или ином субъекте РФ. В этой связи особое внимание уделено не анализу конъюнктурных факторов, которые подвержены колебаниям или результативному целенаправленному воздействию в краткосрочной перспективе, а системным характеристикам.
2.2 Место, время проведения исследования, название инструментария
Место: Россия;
Инструмент: анализ интегрального Индекса качества условий для развития сектора МСП
Опросы, проводимые в значительном числе регионов (в 2012 году – в 39 субъектах РФ), при этом число респондентов в последнем раунде превысило 6000. В ежегодном исследовании МСП Банка «Финансовое состояние и ожидания малого и среднего бизнеса» на базе опросов более чем 1200 предпринимателей также анализируются вопросы состояния предпринимательского климата и его динамики.
Уникальность настоящего исследования заключается в анализе аспектов предпринимательского климата, которые наиболее важны для предприятий малого и среднего бизнеса. При этом анализ всех регионов на наш взгляд может быть интересен достаточно широкой аудитории – он необходим для ормирования полноценной картины, выявления различий между регионами, их характера и масштабов.
...
2.3 Характеристика инструментария
Если крупные предприятия могут при принятии хозяйственных решений руководствоваться наиболее общей характеристикой инвестиционного климата, то средние и – в еще большей мере – малые предприятия заметно подвержены воздействию ряда специфичных факторов. Так, например, в двух одинаковых с точки зрения уровня развития и объемов финансового рынка регионах малые и средние предприятия могут находиться в разном положении с точки зрения доступности кредитных ресурсов, что, как правило, нехарактерно для крупных компаний.
Таким образом, индекс решает 2 задачи: во-первых, сравнения регионов по качеству условий для осуществления предпринимательской деятельности в секторе малого и среднего бизнеса, а во-вторых, определение статистически значимой связи между условиями для развития малого и среднего бизнеса (выраженными в значениях Индекса) и фактическими результатами деятельности предприятий этого сектора.
...
2.5. Метод обработки эмпирических данных
Анализ зависимостей между качеством условий для развития малого и среднего бизнеса и результатами этого развития. Для проведения такого анализа мы взяли следующие показатели, характеризующие развитие сектора МСП:
1. Число МСП в расчете на 1 тыс. населения.
2. Доля занятых на МСП. 3. Оборот МСП в расчете на 1 занятого на МСП. 4. Инвестиции МСП в расчете на 1 занятого на МСП.
В текущем раунде, как и в предыдущем, наиболее тесно связанными с Индексом оказались показатели удельного числа МСП, удельного оборота и доли занятых в малом и среднем бизнесе (см. таблицу).
Таблица 1 - Средние значения показателей развития сектора МСП
Наиболее наглядно это видно на диаграммах, на которых отображены средние значения анализируемых показателей по отдельным рейтинговым группам. За исключением инвестиций в основной капитал все показатели ведут себя приблизительно схожим образом – снижаются по мере перехода от более благополучных групп к менее благополучным.
...
2.6 Практическая значимость исследования
Суть интегрального индекса, отражающего некоторое комплексное явление, заключается в синтезе отдельных компонентов, которые в совокупности могут достаточно полно и точно это явление охарактеризовать. В качестве таких компонентов в нашем случае выступают объясняющие (критериальные) показатели. Как правило, методики, связанные с оценкой предпринимательского климата, сопряжены с проведением социологических обследований. Это связано с тем, что климат – понятие условное по своей природе. Можно говорить о том, что качество климата – это совокупность представлений о нем, сложившихся у инвесторов, предпринимателей и других экономических агентов. В этой связи задача оценки климата в большинстве случаев решается посредством проведения выборочных обследований, результаты которых экстраполируются на генеральную совокупность.
...
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую