Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Подходы к оценке деятельности медицинских организаций
1.1. Развитие методологических подходов к оценке деятельности медицинских учреждений
Ввиду чрезвычайной сложности и дискуссионности вопросов, связанных с оценкой деятельности организаций (Бушуева Г.А., Ползик Е.В., Тюков Ю.А., 2000, Филимонов А.А., 2003, Кича Д.И., Белявский А.Р., 2009, Леонов С.А., Коротков Ю.А., Владимиров С.К., 2012, Curtright J.W., StolpSmith S.C. , Edell E.S. , 2000), несущих основную социальную нагрузку по медицинскому обслуживанию населения (Стародубов В.И., Калининская А.А., Шляфер С.А., 2007, Иванов М.В., 2011, Гусева С.Л., 2012, Hwa, M., Sharpe B.A., Wachter R.M., 2013), проблема их количественной оценки остается одной из важнейших нерешенных проблем общественного здоровья и здравоохранения (Кудрин В.С., 2003, Горбатков С.А., 2011, Богатова И.В., 2013, Стародубов В.И., Сон И.М., Леонов С.А., 2013) и прикладных дисциплин. С одной стороны это связано с тем, что значительный промежуток времени (около 70 лет) учреждения здравоохранения находились только на бюджетном финансировании (Шейман И.М., 1998, Шишкин С.В., 2003), при котором поступление денежных средств в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) было гарантировано, а потребность в медико- экономической оценке их деятельности практически отсутствовала (Бушуева Г.А., Ползик Е.В.,Тюков Ю.А.,2000, Алексеев Н.А., 2004, Кадыров Ф.Н., 2011).
С другой стороны, вследствие недостаточной проработки теоретических аспектов оценочной деятельности в сфере здравоохранения, связанных с многочисленными и трудно учитываемыми факторами, получение информации о медицинской деятельности, ее измерении и оценке всегда отличалось высокой сложностью (Кудрин В.С., 2003). В связи с этим, практически до конца 80-х гг. XX века аналитические показатели деятельности ЛПУ представляли собой в основном объемные данные (Алексеев Н.А., 2004) (уровень обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом, число посещений, показатели деятельности диагностических служб на единицу посещений и т.д.) (Буевская А.А., Лебедев А.А., 2003) и объективно не могли отражать медицинской и экономической эффективности, так как, являлись лишь средством достижения результата (Кочуров Е.В., 2005). В итоге оценка сводилась в основном к анализу социально-гигиенических проблем, что, являлось существенным недостатком советского периода (Зурнаджьянц Ю.А., 2010). Этап, начавшийся во второй половине 80-х годов XX века, характеризовался активными процессами совершенствования экономических механизмов в управлении лечебно-профилактической помощью, созданием муниципальной системы здравоохранения, внедрением системы Обязательного медицинского страхования (ОМС), началом структурных преобразований и др. (Корчагин В.П., Найговзина Н.Б., 1998, Шешунов И.В., 2001, Засыпкин М.Ю., 2002, Гусарова Г.И., Котельников Г.П., Павлов В.В., 2004).
4. Введение франшизы.
В целом 40% респондентов указали на сокращение рынка ДМС в текущем году. В то же время они отметили, что в этом сегменте наблюдается менее резкое снижение показателей, чем в других сегментах сферы платных услуг.
Говоря об изменениях предпочтений пациентов в результате кризиса, респонденты упомянули значительное снижение спроса на дорогие и несрочные услуги, например на стоматологию и косметологию.
Это частично объясняется существенным ростом тарифов именно на такого рода услуги ввиду удорожания расходных материалов. По словам участников исследования, наиболее популярными направлениями услуг в условиях кризиса стали психиатрия и кардиология. Кроме того, вырос спрос на услуги отоларинголога, травматолога и многих врачей с узкой специализацией, доступность которых существенно снизилась в рамках проведения реформы здравоохранения. Респонденты также говорят о падении спроса на медицинский туризм из-за девальвации национальной валюты и ограничения выезда пациентов.
...
1.1. Развитие методологических подходов к оценке деятельности медицинских учреждений
Ввиду чрезвычайной сложности и дискуссионности вопросов, связанных с оценкой деятельности организаций (Бушуева Г.А., Ползик Е.В., Тюков Ю.А., 2000, Филимонов А.А., 2003, Кича Д.И., Белявский А.Р., 2009, Леонов С.А., Коротков Ю.А., Владимиров С.К., 2012, Curtright J.W., StolpSmith S.C. , Edell E.S. , 2000), несущих основную социальную нагрузку по медицинскому обслуживанию населения (Стародубов В.И., Калининская А.А., Шляфер С.А., 2007, Иванов М.В., 2011, Гусева С.Л., 2012, Hwa, M., Sharpe B.A., Wachter R.M., 2013), проблема их количественной оценки остается одной из важнейших нерешенных проблем общественного здоровья и здравоохранения (Кудрин В.С., 2003, Горбатков С.А., 2011, Богатова И.В., 2013, Стародубов В.И., Сон И.М., Леонов С.А., 2013) и прикладных дисциплин.
...
1.2. Система сбалансированных показателей как инструмент оценки деятельности медицинских организаций в современных условиях
В современных социально - экономических условиях формирование стратегии развития медицинской организации, ориентированной на повышение качества медицинских услуг (Андреева И.Л, 2010,Улумбекова Г.Э., 2011, Гусева С.Л., 2012), происходит на фоне всеобщего увеличения интереса к проблеме эффективности деятельности медицинских организаций (Kaplan, R. S., Norton D.P.,1996, Curtright, J.W., Stolp-Smith S.C., Edell E.S. 2000, Pieper S.K.,2004, Veillard J., 2005, Rabbani F, 2010, Adler-Milstein J., Bates D.W., Jha A.K. ,2011, Mihic M.M., 2012, English,2013, Peng F., 2013) и формируется с учетом современных подходов, методов, концепций, отражающих лучший мировой опыт (Князюк Н.Ф., 2014).
В этих условиях широкое внимание ученых уделено использованию стандартных методик, отвечающим требованиям всеобщего управления качеством (Total Quality Management- TQM) (Баранов И.Н.
...
Заключение
В целом отмечается тенденция к применению комплексных систем мотивации медицинского персонала, в которых много составляющих элементов. В некоторых клиниках для оценки врачей разрабатываются специальные ИТ-решения. В ходе опроса 41% респондентов сказали, что уделяют значительное внимание обучению персонала, в частности развитию управленческих навыков.
Клиники по-разному подходят к выполнению данной задачи, при этом основными способами подготовки кадров являются следующие:
• организация внутренних мастерклассов, лекций и тренингов, в том числе создание академии кадров внутри организации;
• покупка тренингов у внешних провайдеров;
• использование дистанционных программ обучения;
• участие в семинарах, проводимых фармацевтическими компаниями и образовательными учреждениями.
...
1. Вялков, А.И Управление качеством медицинской помощи в лечебно- профилактическом учреждении на современном этапе [Текст] /А.И. Вялков, Р.А. Хальфин, Е.Л. Никонов //Главврач. – 2009. – № 3. – С. 16– 25.
2. Вялков, А.И. Логистические исследования в управлении здравоохранением. Возможности и перспективы /А.И.Вялков, Г.П.Сквирская //Проблемы управления здравоохранением. – 2011. - №2. – С.6-13.
3. Вялков, А.И. Управление здравоохранением на уровне региона в условиях рыночных отношений [Текст] /А.И. Вялков //Здравоохранение Российской Федерации. – 1993. – № 5. – С. 3–4. 137
4. Вялков, А.И. Управление качеством в здравоохранении [Текст] /А.И. Вялков //Проблемы управления здравоохранением. – 2003. – № 1. – С. 5–12.
5. Габуева, Л.А. Понятие эффективности работы системы здравоохранения как сочетания медицинской, социальной и экономической результативности /Л.А.Габуева //Здравоохранение. – 2015. - № 6. - С. 52-59.
6. Гайдаров, Г.М. Современные подходы к экономическому анализу эффективности деятельности многопрофильного лечебно- профилактического учреждения [Текст] /Г.М. Гайдаров //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2010. – № 5. – С. 34–37.
7. Глухова, Г.А. Комплексная оценка высокотехнологичной медицинской помощи и пути ее совершенствования [Текст] : автореф. дис. … канд. мед. наук : 14.02.03 /Глухова Галина Александровна. – М., 2011. – 24 с.
8. Глухова, Е.А. Аналитическая система комплексной оценки кадрового потенциала научной медицинской организации [Электронный журнал] /Е.А. Глухова, Е.Л. Потемкин //Социальные аспекты здоровья населения:[электронный науч. журн.]. – 2012. – № 4(26). – Режим доступа:http://vestnik.mednet.ru.
9. Горбатков, С.А. Методика оценки эффективности работы учреждений здравоохранения [Текст] /С.А. Горбатков, М.А. Коротнева //Вестник УГАТУ. – 2011. – Т. 15, № 5(45). – С. 190–193.
10. Гридасов, Г.Н. Реализация региональной программы модернизации здравоохранения в Самарской области в 2011-2012 гг. [Текст] /Г.Н. Гридасов, С.А. Вдовенко, В.Н. Мокшин //Вестник Росздравнадзора. – 2013. – № 3. – С. 5–9. 138
11. Гройсман, В.А. Проблемы управления развитием лечебно- профилактических учреждений [Текст] /В.А. Гройсман, Л.П. Разливанских, В.Ф. Мартыненко //Экономика здравоохранения. – 2016. – № 7. – С. 11–15.
12. Губин, В.В. К вопросу о критериях оценки эффективности деятельности организаций потребительской кооперации [Электронный ресурс] /В.В. Губин //Управление экономическими системами: [электронный науч. журн.]. – 2012. – № 4(40). – Режим доступа: http://uecs.ru
13. Гусева, С.Л. Реформирование системы управления многопрофильной поликлиникой [Текст] : автореф. дис. … д-ра мед. наук:14.02.03 /Гусева Светлана Леонидовна. - М.,2012. - 46с.
14. Гусева, С.Л. Стратегия развития лечебного учреждения на основе использования сбалансированной системы показателей [Текст] /С.Л.Гусева //Экономика здравоохранения. - 2014. - №1. - С. 11-14.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Подходы к оценке деятельности медицинских организаций
1.1. Развитие методологических подходов к оценке деятельности медицинских учреждений
Ввиду чрезвычайной сложности и дискуссионности вопросов, связанных с оценкой деятельности организаций (Бушуева Г.А., Ползик Е.В., Тюков Ю.А., 2000, Филимонов А.А., 2003, Кича Д.И., Белявский А.Р., 2009, Леонов С.А., Коротков Ю.А., Владимиров С.К., 2012, Curtright J.W., StolpSmith S.C. , Edell E.S. , 2000), несущих основную социальную нагрузку по медицинскому обслуживанию населения (Стародубов В.И., Калининская А.А., Шляфер С.А., 2007, Иванов М.В., 2011, Гусева С.Л., 2012, Hwa, M., Sharpe B.A., Wachter R.M., 2013), проблема их количественной оценки остается одной из важнейших нерешенных проблем общественного здоровья и здравоохранения (Кудрин В.С., 2003, Горбатков С.А., 2011, Богатова И.В., 2013, Стародубов В.И., Сон И.М., Леонов С.А., 2013) и прикладных дисциплин. С одной стороны это связано с тем, что значительный промежуток времени (около 70 лет) учреждения здравоохранения находились только на бюджетном финансировании (Шейман И.М., 1998, Шишкин С.В., 2003), при котором поступление денежных средств в лечебно-профилактические учреждения (ЛПУ) было гарантировано, а потребность в медико- экономической оценке их деятельности практически отсутствовала (Бушуева Г.А., Ползик Е.В.,Тюков Ю.А.,2000, Алексеев Н.А., 2004, Кадыров Ф.Н., 2011).
С другой стороны, вследствие недостаточной проработки теоретических аспектов оценочной деятельности в сфере здравоохранения, связанных с многочисленными и трудно учитываемыми факторами, получение информации о медицинской деятельности, ее измерении и оценке всегда отличалось высокой сложностью (Кудрин В.С., 2003). В связи с этим, практически до конца 80-х гг. XX века аналитические показатели деятельности ЛПУ представляли собой в основном объемные данные (Алексеев Н.А., 2004) (уровень обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом, число посещений, показатели деятельности диагностических служб на единицу посещений и т.д.) (Буевская А.А., Лебедев А.А., 2003) и объективно не могли отражать медицинской и экономической эффективности, так как, являлись лишь средством достижения результата (Кочуров Е.В., 2005). В итоге оценка сводилась в основном к анализу социально-гигиенических проблем, что, являлось существенным недостатком советского периода (Зурнаджьянц Ю.А., 2010). Этап, начавшийся во второй половине 80-х годов XX века, характеризовался активными процессами совершенствования экономических механизмов в управлении лечебно-профилактической помощью, созданием муниципальной системы здравоохранения, внедрением системы Обязательного медицинского страхования (ОМС), началом структурных преобразований и др. (Корчагин В.П., Найговзина Н.Б., 1998, Шешунов И.В., 2001, Засыпкин М.Ю., 2002, Гусарова Г.И., Котельников Г.П., Павлов В.В., 2004).
4. Введение франшизы.
В целом 40% респондентов указали на сокращение рынка ДМС в текущем году. В то же время они отметили, что в этом сегменте наблюдается менее резкое снижение показателей, чем в других сегментах сферы платных услуг.
Говоря об изменениях предпочтений пациентов в результате кризиса, респонденты упомянули значительное снижение спроса на дорогие и несрочные услуги, например на стоматологию и косметологию.
Это частично объясняется существенным ростом тарифов именно на такого рода услуги ввиду удорожания расходных материалов. По словам участников исследования, наиболее популярными направлениями услуг в условиях кризиса стали психиатрия и кардиология. Кроме того, вырос спрос на услуги отоларинголога, травматолога и многих врачей с узкой специализацией, доступность которых существенно снизилась в рамках проведения реформы здравоохранения. Респонденты также говорят о падении спроса на медицинский туризм из-за девальвации национальной валюты и ограничения выезда пациентов.
...
1.1. Развитие методологических подходов к оценке деятельности медицинских учреждений
Ввиду чрезвычайной сложности и дискуссионности вопросов, связанных с оценкой деятельности организаций (Бушуева Г.А., Ползик Е.В., Тюков Ю.А., 2000, Филимонов А.А., 2003, Кича Д.И., Белявский А.Р., 2009, Леонов С.А., Коротков Ю.А., Владимиров С.К., 2012, Curtright J.W., StolpSmith S.C. , Edell E.S. , 2000), несущих основную социальную нагрузку по медицинскому обслуживанию населения (Стародубов В.И., Калининская А.А., Шляфер С.А., 2007, Иванов М.В., 2011, Гусева С.Л., 2012, Hwa, M., Sharpe B.A., Wachter R.M., 2013), проблема их количественной оценки остается одной из важнейших нерешенных проблем общественного здоровья и здравоохранения (Кудрин В.С., 2003, Горбатков С.А., 2011, Богатова И.В., 2013, Стародубов В.И., Сон И.М., Леонов С.А., 2013) и прикладных дисциплин.
...
1.2. Система сбалансированных показателей как инструмент оценки деятельности медицинских организаций в современных условиях
В современных социально - экономических условиях формирование стратегии развития медицинской организации, ориентированной на повышение качества медицинских услуг (Андреева И.Л, 2010,Улумбекова Г.Э., 2011, Гусева С.Л., 2012), происходит на фоне всеобщего увеличения интереса к проблеме эффективности деятельности медицинских организаций (Kaplan, R. S., Norton D.P.,1996, Curtright, J.W., Stolp-Smith S.C., Edell E.S. 2000, Pieper S.K.,2004, Veillard J., 2005, Rabbani F, 2010, Adler-Milstein J., Bates D.W., Jha A.K. ,2011, Mihic M.M., 2012, English,2013, Peng F., 2013) и формируется с учетом современных подходов, методов, концепций, отражающих лучший мировой опыт (Князюк Н.Ф., 2014).
В этих условиях широкое внимание ученых уделено использованию стандартных методик, отвечающим требованиям всеобщего управления качеством (Total Quality Management- TQM) (Баранов И.Н.
...
Заключение
В целом отмечается тенденция к применению комплексных систем мотивации медицинского персонала, в которых много составляющих элементов. В некоторых клиниках для оценки врачей разрабатываются специальные ИТ-решения. В ходе опроса 41% респондентов сказали, что уделяют значительное внимание обучению персонала, в частности развитию управленческих навыков.
Клиники по-разному подходят к выполнению данной задачи, при этом основными способами подготовки кадров являются следующие:
• организация внутренних мастерклассов, лекций и тренингов, в том числе создание академии кадров внутри организации;
• покупка тренингов у внешних провайдеров;
• использование дистанционных программ обучения;
• участие в семинарах, проводимых фармацевтическими компаниями и образовательными учреждениями.
...
1. Вялков, А.И Управление качеством медицинской помощи в лечебно- профилактическом учреждении на современном этапе [Текст] /А.И. Вялков, Р.А. Хальфин, Е.Л. Никонов //Главврач. – 2009. – № 3. – С. 16– 25.
2. Вялков, А.И. Логистические исследования в управлении здравоохранением. Возможности и перспективы /А.И.Вялков, Г.П.Сквирская //Проблемы управления здравоохранением. – 2011. - №2. – С.6-13.
3. Вялков, А.И. Управление здравоохранением на уровне региона в условиях рыночных отношений [Текст] /А.И. Вялков //Здравоохранение Российской Федерации. – 1993. – № 5. – С. 3–4. 137
4. Вялков, А.И. Управление качеством в здравоохранении [Текст] /А.И. Вялков //Проблемы управления здравоохранением. – 2003. – № 1. – С. 5–12.
5. Габуева, Л.А. Понятие эффективности работы системы здравоохранения как сочетания медицинской, социальной и экономической результативности /Л.А.Габуева //Здравоохранение. – 2015. - № 6. - С. 52-59.
6. Гайдаров, Г.М. Современные подходы к экономическому анализу эффективности деятельности многопрофильного лечебно- профилактического учреждения [Текст] /Г.М. Гайдаров //Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2010. – № 5. – С. 34–37.
7. Глухова, Г.А. Комплексная оценка высокотехнологичной медицинской помощи и пути ее совершенствования [Текст] : автореф. дис. … канд. мед. наук : 14.02.03 /Глухова Галина Александровна. – М., 2011. – 24 с.
8. Глухова, Е.А. Аналитическая система комплексной оценки кадрового потенциала научной медицинской организации [Электронный журнал] /Е.А. Глухова, Е.Л. Потемкин //Социальные аспекты здоровья населения:[электронный науч. журн.]. – 2012. – № 4(26). – Режим доступа:http://vestnik.mednet.ru.
9. Горбатков, С.А. Методика оценки эффективности работы учреждений здравоохранения [Текст] /С.А. Горбатков, М.А. Коротнева //Вестник УГАТУ. – 2011. – Т. 15, № 5(45). – С. 190–193.
10. Гридасов, Г.Н. Реализация региональной программы модернизации здравоохранения в Самарской области в 2011-2012 гг. [Текст] /Г.Н. Гридасов, С.А. Вдовенко, В.Н. Мокшин //Вестник Росздравнадзора. – 2013. – № 3. – С. 5–9. 138
11. Гройсман, В.А. Проблемы управления развитием лечебно- профилактических учреждений [Текст] /В.А. Гройсман, Л.П. Разливанских, В.Ф. Мартыненко //Экономика здравоохранения. – 2016. – № 7. – С. 11–15.
12. Губин, В.В. К вопросу о критериях оценки эффективности деятельности организаций потребительской кооперации [Электронный ресурс] /В.В. Губин //Управление экономическими системами: [электронный науч. журн.]. – 2012. – № 4(40). – Режим доступа: http://uecs.ru
13. Гусева, С.Л. Реформирование системы управления многопрофильной поликлиникой [Текст] : автореф. дис. … д-ра мед. наук:14.02.03 /Гусева Светлана Леонидовна. - М.,2012. - 46с.
14. Гусева, С.Л. Стратегия развития лечебного учреждения на основе использования сбалансированной системы показателей [Текст] /С.Л.Гусева //Экономика здравоохранения. - 2014. - №1. - С. 11-14.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую