Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПАР»
1.1. Характеристика предприятия
В данной работе объектом исследования является сеть супермаркетов «Спар», относящихся к ООО «Спар-Трейд».
ООО «Спар-Трейд» - коммерческое предприятие, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. ООО «Спар-Трейд» входит в группу компаний «Норман-Спар», структура которой представлена на рисунке 2.
В ООО «Спар-Трейд» действует линейно-функциональное управление – управление по отдельным функциям (маркетинг, финансы, сбыт, кадры), при котором высшее звено руководит сотрудниками низовых уровней, а также в пределах отдельной функции. Общая организационная схема компании представлена на рисунке 7.
Управление на предприятии осуществляется на четырех организационных уровнях:
- Генеральный директор;
- Заместители генерального директора;
- Начальники отделов и заведующие магазинами;
- Менеджеры смен в магазинах.
В структуре управления присутствуют как линейные, так и функциональные связи.
Функциональная связь: цепочка задач поступает от Генерального директора и пронизывает структуру сверху донизу. Руководство организацией сбыта, финансовыми вопросами, общими вопросами и другими функциями, которые свойственны для ООО «Спар-Трейд», осуществляется заместителями Генерального директора. Начальники отделов, а также заведующие магазинами отчитываются перед ними. И так далее, вниз по иерархической лестнице, задачи подлежат дальнейшему функциональному дроблению в соответствии с процессами.
Линейная связь: выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по осуществлению торгового процесса (планирование и обеспечение ассортимента, организация продаж, контроль).
Предприятие «Спар-Трейд» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, имеющее уставной фонд, поделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники предприятия несут ответственность в размерах из вклада в уставной капитал. Общество - юридическое лицо, имеющее в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, отвечающее по своим обязательствам этим имуществом, имеющее право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Правовое положение ООО «Спар-Трейд» определяется законодательством Российской Федерации, учредительным договором и Уставом общества.
Миссия предприятия: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».
1.1. Характеристика предприятия
В данной работе объектом исследования является сеть супермаркетов «Спар», относящихся к ООО «Спар-Трейд».
ООО «Спар-Трейд» - коммерческое предприятие, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. ООО «Спар-Трейд» входит в группу компаний «Норман-Спар», структура которой представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Структура управления ГК «Норман-Спар»
В ООО «Спар-Трейд» действует линейно-функциональное управление – управление по отдельным функциям (маркетинг, финансы, сбыт, кадры), при котором высшее звено руководит сотрудниками низовых уровней, а также в пределах отдельной функции. Общая организационная схема компании представлена на рисунке 7.
Управление на предприятии осуществляется на четырех организационных уровнях:
• Генеральный директор;
• Заместители генерального директора;
• Начальники отделов и заведующие магазинами;
• Менеджеры смен в магазинах.
...
2.2. Особенности сегментации потребителей
Проведение диверсификации деятельности, создавая и развивая магазины, ориентированные на различные целевые группы потребителей (население со средним и высоким уровнем доходов) и различные условия совершения покупок (супермаркеты, рассчитанные на посещение один-два раза в неделю и большой размер покупки, и магазины мелкого формата, рассчитанные на небольшие ежедневные покупки). Основные покупательские потоки на рынке можно разделить на две основные категории: клиентов гипермаркетов с частотой покупки 1-2 раза в неделю и средним чеком $20-30 долл. И клиентов современных супермаркетов с частотой покупки 3-4 раза в неделю и средним чеком $10-18. При этом конкуренция между указанными категориями покупателей у сетей разных форматов в настоящее время практически отсутствует.
...
2.3. Особенности сбытовой политики, продвижения и коммуникаций
По итогам реализации продукции ООО «Спар-Трейд» удерживает устойчиво высокий уровень, активно проводя маркетинговую политику продвижения товара до конечного потребителя, используя активные методы продаж, стимулируя спрос и повышая качество сервиса в обслуживании потребителей.
Метод продажи в магазине – самообслуживание – самый удобный для покупателей метод, свободный доступ к товару, возможность самостоятельно осматривать и отбирать товар без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары производится в узлах расчёта.
На рисунке 4 представлена структура ассортимента предприятия.
Рис. 4. Продовольственные и непродовольственные товары
Из рисунка 4 видно, что основу ассортимента составляет розничная продажа продукции различных производителей – как продовольственной, так и непродовольственной примерно в пропорциях 45/55.
...
2.1. Разработка альтернатив для принятия решения
На сегодняшний день предприятие испытывает существенные финансовые проблемы, связанные с кризисом ликвидности. В силу этого существует потребность в совершенствовании коммерческого процесса для оздоровления экономического состояния предприятия.
Основными вариантами действий для повышения продаж и увеличения финансовых результатов деятельности предприятия могут быть нижеследующие альтернативы, разработанные в двух направлениях в зависимости от изменения потребительского поведения:
I. При сокращении среднего чека по магазинам:
1. Наращение товарооборота за счет стимулирования увеличения потока покупателей
2. Увеличение количества повторных покупок
II. При увеличении среднего чека, но сокращении трафика магазинов:
1. Сохранение имеющихся потребителей
2. Выход на новую целевую аудиторию (более глубокое проникновение на рынок)
3. Усиление лояльности
4.
...
3.2. Применение дерева решений для оценки альтернатив достижения целей компании
Рассмотрим риск, связанный с усилением активности конкурентов и проведем количественный анализ по критериям Вальда, Сэвиджа, Гурвича, Лапласа1.
Критерий писсимизма или критерий Вальда (MaxMin).
Предположим нам надо выбрать один из двух вариантов действий, решений, оценка которых показана в таблице 2 (цена).
Таблица 2
Анализ по критерию Вальда
Вар-ты действий
Низкий спрос (S1)
Высокий спрос (S2)
Минимумы оценки
Производство продукции под собственным брендом (D1)
0
10
0
Разработка альтернативных продуктов (D2)
1
1
1
S1,S2- спрос, может быть S1 или S2 (мы предполагаем). Можно оценить, если есть статистика, вероятность возникновения S1 или S2.
Найдем минимальное значение параметра в каждой строке, а затем из полученных значений выберем максимальное, которое будет соответствовать наиболее целесообразному (для данного критерия это будет наиболее безопасному) варианту решения.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под управленческим решением понимается директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Поэтому процесс принятия решений – центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных, объективных решений в ситуациях исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов.
Одним из эффективных методов принятия управленческих решений является построение дерева решений. Дерево решений – это граф, представляющий правила в иерархической последовательной структуре, где каждому объекту соответствует единственный узел, дающий решение.
Дерево решений обычно строится следующим образом.
...
1. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А. и др. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: Приор, 2011.
2. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
3. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А. и др. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: Приор, 2010.
4. Блинов А.О., Захаров И.В., Захаров В.Я. Исследование систем управления. – М.: Элит, 2012.
5. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ МарТ, 2010.
6. Домащенко Д.В. Управление рисками в условиях финансовой нестабильности. – М.:ИНФРА-М, 2012. – 237с.
7. Жалобов Ю.В. Формула управления: практические рекомендации. – М.: Либерал – Бибинформ, 2010. – 167с.
8. Крейчман Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. – М.: Раен, 2010. – 526с.
9. Кит П. Управленческая экономика: инструментарий руководителя: пер. с англ. – СПб: Питер,2011. – 622с.
10. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией: научное издание. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2011. – 287с.
11. Понуждаев Э.А. Популярный менеджмент или Весь менеджмент на 150 страницах: научно-популярная литература. – М.: Книгодел, 2012. – 149с.
12. Пфейфер Д. Власть и влияние: политика и управление в организациях: пер. с англ., ред. Е.В. Грибуниной. – М.: Вильямс, 2011. – 503с.
13. Результативный менеджмент: как построить эффективную систему управления: сб. ст. по практическому менеджменту / сост. ИВ Липсиц. – М.: Омега-Л, 2010. – 217с.
14. Роббниз С.П. Тренинг делового общения для менеджеров: руководство по управлению кадрами: пер. с англ. И ред. Е.А. Черненко. – М.: Вильямс, 2012. – 455с.
15. Смирнова В.В. Руководитель на новом месте: формула успеха. – СПб.: Вершина, 2011. – 220с.
16. Трейси Б. Построй высокодоходный бизнес: как руководить лучше и маневрировать успешнее своих конкурентов: пер. с англ. – М.: Смартбук, 2011. – 79с.
17. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. – СПБ.: Питер, 2010. – 330с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СПАР»
1.1. Характеристика предприятия
В данной работе объектом исследования является сеть супермаркетов «Спар», относящихся к ООО «Спар-Трейд».
ООО «Спар-Трейд» - коммерческое предприятие, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. ООО «Спар-Трейд» входит в группу компаний «Норман-Спар», структура которой представлена на рисунке 2.
В ООО «Спар-Трейд» действует линейно-функциональное управление – управление по отдельным функциям (маркетинг, финансы, сбыт, кадры), при котором высшее звено руководит сотрудниками низовых уровней, а также в пределах отдельной функции. Общая организационная схема компании представлена на рисунке 7.
Управление на предприятии осуществляется на четырех организационных уровнях:
- Генеральный директор;
- Заместители генерального директора;
- Начальники отделов и заведующие магазинами;
- Менеджеры смен в магазинах.
В структуре управления присутствуют как линейные, так и функциональные связи.
Функциональная связь: цепочка задач поступает от Генерального директора и пронизывает структуру сверху донизу. Руководство организацией сбыта, финансовыми вопросами, общими вопросами и другими функциями, которые свойственны для ООО «Спар-Трейд», осуществляется заместителями Генерального директора. Начальники отделов, а также заведующие магазинами отчитываются перед ними. И так далее, вниз по иерархической лестнице, задачи подлежат дальнейшему функциональному дроблению в соответствии с процессами.
Линейная связь: выполнение узкоспециализированных функций переплетается с системой подчиненности и ответственности за непосредственное выполнение задач по осуществлению торгового процесса (планирование и обеспечение ассортимента, организация продаж, контроль).
Предприятие «Спар-Трейд» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, имеющее уставной фонд, поделенный на доли, размер которых определяется учредительными документами. Участники предприятия несут ответственность в размерах из вклада в уставной капитал. Общество - юридическое лицо, имеющее в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, отвечающее по своим обязательствам этим имуществом, имеющее право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Правовое положение ООО «Спар-Трейд» определяется законодательством Российской Федерации, учредительным договором и Уставом общества.
Миссия предприятия: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».
1.1. Характеристика предприятия
В данной работе объектом исследования является сеть супермаркетов «Спар», относящихся к ООО «Спар-Трейд».
ООО «Спар-Трейд» - коммерческое предприятие, основной целью деятельности которого является извлечение прибыли. ООО «Спар-Трейд» входит в группу компаний «Норман-Спар», структура которой представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Структура управления ГК «Норман-Спар»
В ООО «Спар-Трейд» действует линейно-функциональное управление – управление по отдельным функциям (маркетинг, финансы, сбыт, кадры), при котором высшее звено руководит сотрудниками низовых уровней, а также в пределах отдельной функции. Общая организационная схема компании представлена на рисунке 7.
Управление на предприятии осуществляется на четырех организационных уровнях:
• Генеральный директор;
• Заместители генерального директора;
• Начальники отделов и заведующие магазинами;
• Менеджеры смен в магазинах.
...
2.2. Особенности сегментации потребителей
Проведение диверсификации деятельности, создавая и развивая магазины, ориентированные на различные целевые группы потребителей (население со средним и высоким уровнем доходов) и различные условия совершения покупок (супермаркеты, рассчитанные на посещение один-два раза в неделю и большой размер покупки, и магазины мелкого формата, рассчитанные на небольшие ежедневные покупки). Основные покупательские потоки на рынке можно разделить на две основные категории: клиентов гипермаркетов с частотой покупки 1-2 раза в неделю и средним чеком $20-30 долл. И клиентов современных супермаркетов с частотой покупки 3-4 раза в неделю и средним чеком $10-18. При этом конкуренция между указанными категориями покупателей у сетей разных форматов в настоящее время практически отсутствует.
...
2.3. Особенности сбытовой политики, продвижения и коммуникаций
По итогам реализации продукции ООО «Спар-Трейд» удерживает устойчиво высокий уровень, активно проводя маркетинговую политику продвижения товара до конечного потребителя, используя активные методы продаж, стимулируя спрос и повышая качество сервиса в обслуживании потребителей.
Метод продажи в магазине – самообслуживание – самый удобный для покупателей метод, свободный доступ к товару, возможность самостоятельно осматривать и отбирать товар без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары производится в узлах расчёта.
На рисунке 4 представлена структура ассортимента предприятия.
Рис. 4. Продовольственные и непродовольственные товары
Из рисунка 4 видно, что основу ассортимента составляет розничная продажа продукции различных производителей – как продовольственной, так и непродовольственной примерно в пропорциях 45/55.
...
2.1. Разработка альтернатив для принятия решения
На сегодняшний день предприятие испытывает существенные финансовые проблемы, связанные с кризисом ликвидности. В силу этого существует потребность в совершенствовании коммерческого процесса для оздоровления экономического состояния предприятия.
Основными вариантами действий для повышения продаж и увеличения финансовых результатов деятельности предприятия могут быть нижеследующие альтернативы, разработанные в двух направлениях в зависимости от изменения потребительского поведения:
I. При сокращении среднего чека по магазинам:
1. Наращение товарооборота за счет стимулирования увеличения потока покупателей
2. Увеличение количества повторных покупок
II. При увеличении среднего чека, но сокращении трафика магазинов:
1. Сохранение имеющихся потребителей
2. Выход на новую целевую аудиторию (более глубокое проникновение на рынок)
3. Усиление лояльности
4.
...
3.2. Применение дерева решений для оценки альтернатив достижения целей компании
Рассмотрим риск, связанный с усилением активности конкурентов и проведем количественный анализ по критериям Вальда, Сэвиджа, Гурвича, Лапласа1.
Критерий писсимизма или критерий Вальда (MaxMin).
Предположим нам надо выбрать один из двух вариантов действий, решений, оценка которых показана в таблице 2 (цена).
Таблица 2
Анализ по критерию Вальда
Вар-ты действий
Низкий спрос (S1)
Высокий спрос (S2)
Минимумы оценки
Производство продукции под собственным брендом (D1)
0
10
0
Разработка альтернативных продуктов (D2)
1
1
1
S1,S2- спрос, может быть S1 или S2 (мы предполагаем). Можно оценить, если есть статистика, вероятность возникновения S1 или S2.
Найдем минимальное значение параметра в каждой строке, а затем из полученных значений выберем максимальное, которое будет соответствовать наиболее целесообразному (для данного критерия это будет наиболее безопасному) варианту решения.
...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под управленческим решением понимается директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели.
Эффективное принятие решений необходимо для выполнения управленческих функций. Поэтому процесс принятия решений – центральный пункт теории управления. Наука управления старается повысить эффективность организаций путем увеличения способности руководства к принятию обоснованных, объективных решений в ситуациях исключительной сложности с помощью моделей и количественных методов.
Одним из эффективных методов принятия управленческих решений является построение дерева решений. Дерево решений – это граф, представляющий правила в иерархической последовательной структуре, где каждому объекту соответствует единственный узел, дающий решение.
Дерево решений обычно строится следующим образом.
...
1. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А. и др. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: Приор, 2011.
2. Баранников А.Ф. Теория организации: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
3. Архипова Н.И., Кульба В.В., Косяченко С.А. и др. Исследование систем управления: учебное пособие. – М.: Приор, 2010.
4. Блинов А.О., Захаров И.В., Захаров В.Я. Исследование систем управления. – М.: Элит, 2012.
5. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления: учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ МарТ, 2010.
6. Домащенко Д.В. Управление рисками в условиях финансовой нестабильности. – М.:ИНФРА-М, 2012. – 237с.
7. Жалобов Ю.В. Формула управления: практические рекомендации. – М.: Либерал – Бибинформ, 2010. – 167с.
8. Крейчман Ф.С. Эффективное управление предприятием на основе демократизации собственности. – М.: Раен, 2010. – 526с.
9. Кит П. Управленческая экономика: инструментарий руководителя: пер. с англ. – СПб: Питер,2011. – 622с.
10. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией: научное издание. – М.: Журнал «Управление персоналом», 2011. – 287с.
11. Понуждаев Э.А. Популярный менеджмент или Весь менеджмент на 150 страницах: научно-популярная литература. – М.: Книгодел, 2012. – 149с.
12. Пфейфер Д. Власть и влияние: политика и управление в организациях: пер. с англ., ред. Е.В. Грибуниной. – М.: Вильямс, 2011. – 503с.
13. Результативный менеджмент: как построить эффективную систему управления: сб. ст. по практическому менеджменту / сост. ИВ Липсиц. – М.: Омега-Л, 2010. – 217с.
14. Роббниз С.П. Тренинг делового общения для менеджеров: руководство по управлению кадрами: пер. с англ. И ред. Е.А. Черненко. – М.: Вильямс, 2012. – 455с.
15. Смирнова В.В. Руководитель на новом месте: формула успеха. – СПб.: Вершина, 2011. – 220с.
16. Трейси Б. Построй высокодоходный бизнес: как руководить лучше и маневрировать успешнее своих конкурентов: пер. с англ. – М.: Смартбук, 2011. – 79с.
17. Шейн Э. Организационная культура и лидерство: пер. с англ. – СПБ.: Питер, 2010. – 330с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую