Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Глава 1. Понятие организационных коммуникаций: значение, функции, характеристика, виды
Коммуникация (от лат. communicatio) - понятие,буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане коммуникации- это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, направленный на достижение взаимопонимания.
Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему представления информации и передачи сведений людям в пределах организации, а так же отдельным индивидуумам и институтам за пределами организации. Организационные коммуникации являются важнейшим инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяют получить всю необходимую информацию, предоставляют информацию, требующуюся для принятия решения. Процессы коммуникации, в которых участвуют работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между управляющим и подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. В своей повседневной работе руководитель должен использовать информацию, поступающую из различных доступных источников — вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей этого же уровня, заказчиков, поставщиков и т. д. Процессы коммуникаций дают возможность руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать оптимальные решения о выборе стратегии для достижения поставленных целей.
Коммуникации являются важными для руководства по следующим причинам:
1. В работе руководителей большая часть времени тратится на коммуникации. По данным экспертов, на это уходит от 75 до 95% времени их работы. Таким образом, руководители должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;
2. Коммуникации нужны для эффективности управления;
3. Коммуникации нужны для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
4. Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению эффективности и в других видах деятельности организации.
Выделяют четыре основные функции коммуникаций в организации:
• контроль,
• мотивация,
• эмоциональное выражение,
• передача информации.
С помощью коммуникаций осуществляется контроль поведения членов группы. В организациях существует иерархия и формальная подчиненность, которой работники должны придерживаться. Например, если сотрудника просят привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции. В то же время она усиливает мотивацию сотрудников организации, донося до работников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу, и т. д.
Для большинства людей их работа является первичным источником социального взаимодействия. Коммуникативность, осуществляемая в группе, является механизмом, при помощи которого члены группы выражают свое отношение ко всему происходящему. Таким образом, коммуникативность помогает эмоциональному выражению работников и позволяет реализовывать социальные потребности.
2.1. Каналы и средства организационных коммуникаций
Канал передачи информации — средство физической передачи сообщения. От его качества зависят правильное понимание и принятие получаемой информации. Многое зависит от того, сможет ли руководитель настроиться на систему восприятия информации подчиненным.
Выделяют следующие каналы передачи информации:
• речевой;
• передача письменных материалов;
• электронные и технические средства связи.
В самом широком понимании к техническим средствам коммуникации относятся все специально созданные людьми материально-вещественные элементы, которые используются при функционировании системы коммуникации или же в процессе коммуникации. К таким средствам коммуникации относятся: телефон, телеграф, двухсторонняя радиосвязь, компьютерные сети, телетайп, усилительная аппаратура (микрофоны, динамики), видеоконференции, электронная почта и т.п.
...
2.2. Коммуникационные барьеры и пути их преодоления
Даже в наше время внутриорганизационными коммуникациями нередко пренебрегают. Это происходит по разным причинам, среди которых – нехватка времени у руководителей (давящие сроки, важные проекты, встречи и т.д.), общая перегруженность информацией делового характера, а также многолетняя традиция однонаправленных связей сверху вниз.
Факторы, которые снижают эффективность коммуникаций, называются коммуникационными барьерами. Они возникают как при формальных, так и при неформальных коммуникациях; по своей природе практически не отличаются друг от друга и могут быть методологически объединены. Коммуникационные барьеры мешают либо передавать сведения по информационному каналу, либо препятствуют адекватному пониманию получателем отправленной ему информации, согласно смысловому содержанию, вложенному в нее отправителем.11 В результате получается безуспешная коммуникация и происходит напрасная трата коммуникационных ресурсов.
...
3.1. Анализ организационных коммуникаций ОАО «ТОМСКНЕФТЬ»
Рассмотрим вопросы организационных коммуникаций на примере конкретных российских предприятий.
В ОАО "Томскнефть" (г. Стрежевой) накоплен богатый опыт в области организационных коммуникаций: отработана и исправно функционирует система электронного документооборота, вводится система управления и оценки по ключевым показателям эффективности, проделана большая работа по делегированию полномочий на разных уровнях ответственности.
В силу активного участия компании в делах Томского региона информация о ее деятельности распространяется во всех местных СМИ.
...
3.2. Анализ организационных коммуникаций ОАО «Лазер Сервис»
Проведём сравнение организационных коммуникаций двух компаний: ОАО "Томскнефть" и ОАО «Лазер Сервис».
ОАО «Лазер Сервис» создано на основании решения Правления ОАО РАО «ЕЭС России» в июне 2003 года с целью совершенствования организации работ по строительству, техническому перевооружению и реконструкции объектов энергетики. В мае 2008 года в ходе завершающего этапа реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» 75%-1 акция Компании была продана по результатам аукциона ООО «ИЦ Энерго». В связи с ликвидацией ОАО «РАО «ЕЭС России» оставшиеся 25%+1 акция Компании с 01 июля 2008 года перешли в порядке правопреемства к ОАО «Холдинг МРСК».
В настоящее время Общество состоит из управляющей Компании ОАО «Лазер Сервис» и трех филиалов: «Севзапэнергосетьпроект – Западсельэнергопроект», «Внипиэнергопром – Энергомонтажпроект» и «Тулаэнергосетьпроект».19
Главная ценностью компании является сплоченная команда профессионалов.
...
Заключение
Многообразие видов организаций приводит к довольно широкому пониманию коммуникации - от внутриличностной до массовой, поэтому предметное поле организационной коммуникации так же широко, как и поле коммуникации в целом.
В результате выполненной работы была дана характеристика организационных коммуникаций, исследовано их значение для функционирования предприятия. Определены и проанализированы основные функции организационных коммуникаций. Подробно рассмотрены и классифицированы средства и виды организационных коммуникаций, т.е. систематизированы теоретические представления об организационных коммуникациях.
В процессе выполнения работы было проведено исследование процесса формирования каналов организационных коммуникаций, дано описание препятствий, возникающих при этом, и путей их преодоления.
Проведен анализ функционирования эффективных организационных коммуникаций на российских предприятиях и разработаны рекомендации по их совершенствованию.
...
1. Аскеров П.Ф. Система управления: моделирование на основе взаимосвязи элементов// Российское предпринимательство. № 7 Вып. 2 (188) – 2011
2. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия. Методология и методика организации коммуникативной политики.- С.-П.:2005
3. Булхаков М.И. Внутрифирменное планирование. – М., 2002
4. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2010.
5. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс (учебно-методическое пособие) М.,2010
6. Данюшина Ю.В. - Организационная коммуникация// Экономика и право, № 1-2011
7. Капустин С.Н. Коммуникативная функция в управлении // Российское предпринимательство. №2(26), 4 (28)— 2002
8. Кизим А.А. Принципы построения коммуникационных сетей и организация коммуникативной политики в Интернете // Финансы и кредит, №23,2004.
9. Кирхлер Э., Шротт А. Принятие решений в организациях. Харьков, 2004.
10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2000
11. Кривокора Е. И.Организационные системы: теория и практика управления// Проблемы современной экономики, N 1 (21) - 2007
12. Крутик А.Б., Горенбургов Н.А. Бизнес - коммуникации и эффективность предпринимательства//Материалы научной конференции "Маркетинг и культура предпринимательства", -СПб: Изд-во С-П6 УЭФ,2007
13. Мильнер Б. 3. Теория организации. Учебник. ИНФРА – М, 2008
14. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникация в организациях. -М.: Экономика, 2004
15. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Учебное пособие, - М., Университетская книга. 2008
16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент.- М.: Бизнес-Школа, 2009
17. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации. М., 2002.
18. Бахарев А.Н. Коммуникации внутри компании: как добиться их эффективности http://www.iteam.ru/publications/human/section_ 44/article_2669
19. Казаков М.К. Управление проектами как инструмент реализации стратегии развития компании ОАО «Лазер Сервис» http://www.pmsoft.ru/knowledgebase/articles/detail.php?ID=1539
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Глава 1. Понятие организационных коммуникаций: значение, функции, характеристика, виды
Коммуникация (от лат. communicatio) - понятие,буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане коммуникации- это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, направленный на достижение взаимопонимания.
Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему представления информации и передачи сведений людям в пределах организации, а так же отдельным индивидуумам и институтам за пределами организации. Организационные коммуникации являются важнейшим инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали управления, позволяют получить всю необходимую информацию, предоставляют информацию, требующуюся для принятия решения. Процессы коммуникации, в которых участвуют работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между управляющим и подчиненными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. В своей повседневной работе руководитель должен использовать информацию, поступающую из различных доступных источников — вышестоящих руководителей, подчиненных, руководителей этого же уровня, заказчиков, поставщиков и т. д. Процессы коммуникаций дают возможность руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать оптимальные решения о выборе стратегии для достижения поставленных целей.
Коммуникации являются важными для руководства по следующим причинам:
1. В работе руководителей большая часть времени тратится на коммуникации. По данным экспертов, на это уходит от 75 до 95% времени их работы. Таким образом, руководители должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности;
2. Коммуникации нужны для эффективности управления;
3. Коммуникации нужны для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
4. Хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению эффективности и в других видах деятельности организации.
Выделяют четыре основные функции коммуникаций в организации:
• контроль,
• мотивация,
• эмоциональное выражение,
• передача информации.
С помощью коммуникаций осуществляется контроль поведения членов группы. В организациях существует иерархия и формальная подчиненность, которой работники должны придерживаться. Например, если сотрудника просят привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции. В то же время она усиливает мотивацию сотрудников организации, донося до работников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу, и т. д.
Для большинства людей их работа является первичным источником социального взаимодействия. Коммуникативность, осуществляемая в группе, является механизмом, при помощи которого члены группы выражают свое отношение ко всему происходящему. Таким образом, коммуникативность помогает эмоциональному выражению работников и позволяет реализовывать социальные потребности.
2.1. Каналы и средства организационных коммуникаций
Канал передачи информации — средство физической передачи сообщения. От его качества зависят правильное понимание и принятие получаемой информации. Многое зависит от того, сможет ли руководитель настроиться на систему восприятия информации подчиненным.
Выделяют следующие каналы передачи информации:
• речевой;
• передача письменных материалов;
• электронные и технические средства связи.
В самом широком понимании к техническим средствам коммуникации относятся все специально созданные людьми материально-вещественные элементы, которые используются при функционировании системы коммуникации или же в процессе коммуникации. К таким средствам коммуникации относятся: телефон, телеграф, двухсторонняя радиосвязь, компьютерные сети, телетайп, усилительная аппаратура (микрофоны, динамики), видеоконференции, электронная почта и т.п.
...
2.2. Коммуникационные барьеры и пути их преодоления
Даже в наше время внутриорганизационными коммуникациями нередко пренебрегают. Это происходит по разным причинам, среди которых – нехватка времени у руководителей (давящие сроки, важные проекты, встречи и т.д.), общая перегруженность информацией делового характера, а также многолетняя традиция однонаправленных связей сверху вниз.
Факторы, которые снижают эффективность коммуникаций, называются коммуникационными барьерами. Они возникают как при формальных, так и при неформальных коммуникациях; по своей природе практически не отличаются друг от друга и могут быть методологически объединены. Коммуникационные барьеры мешают либо передавать сведения по информационному каналу, либо препятствуют адекватному пониманию получателем отправленной ему информации, согласно смысловому содержанию, вложенному в нее отправителем.11 В результате получается безуспешная коммуникация и происходит напрасная трата коммуникационных ресурсов.
...
3.1. Анализ организационных коммуникаций ОАО «ТОМСКНЕФТЬ»
Рассмотрим вопросы организационных коммуникаций на примере конкретных российских предприятий.
В ОАО "Томскнефть" (г. Стрежевой) накоплен богатый опыт в области организационных коммуникаций: отработана и исправно функционирует система электронного документооборота, вводится система управления и оценки по ключевым показателям эффективности, проделана большая работа по делегированию полномочий на разных уровнях ответственности.
В силу активного участия компании в делах Томского региона информация о ее деятельности распространяется во всех местных СМИ.
...
3.2. Анализ организационных коммуникаций ОАО «Лазер Сервис»
Проведём сравнение организационных коммуникаций двух компаний: ОАО "Томскнефть" и ОАО «Лазер Сервис».
ОАО «Лазер Сервис» создано на основании решения Правления ОАО РАО «ЕЭС России» в июне 2003 года с целью совершенствования организации работ по строительству, техническому перевооружению и реконструкции объектов энергетики. В мае 2008 года в ходе завершающего этапа реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России» 75%-1 акция Компании была продана по результатам аукциона ООО «ИЦ Энерго». В связи с ликвидацией ОАО «РАО «ЕЭС России» оставшиеся 25%+1 акция Компании с 01 июля 2008 года перешли в порядке правопреемства к ОАО «Холдинг МРСК».
В настоящее время Общество состоит из управляющей Компании ОАО «Лазер Сервис» и трех филиалов: «Севзапэнергосетьпроект – Западсельэнергопроект», «Внипиэнергопром – Энергомонтажпроект» и «Тулаэнергосетьпроект».19
Главная ценностью компании является сплоченная команда профессионалов.
...
Заключение
Многообразие видов организаций приводит к довольно широкому пониманию коммуникации - от внутриличностной до массовой, поэтому предметное поле организационной коммуникации так же широко, как и поле коммуникации в целом.
В результате выполненной работы была дана характеристика организационных коммуникаций, исследовано их значение для функционирования предприятия. Определены и проанализированы основные функции организационных коммуникаций. Подробно рассмотрены и классифицированы средства и виды организационных коммуникаций, т.е. систематизированы теоретические представления об организационных коммуникациях.
В процессе выполнения работы было проведено исследование процесса формирования каналов организационных коммуникаций, дано описание препятствий, возникающих при этом, и путей их преодоления.
Проведен анализ функционирования эффективных организационных коммуникаций на российских предприятиях и разработаны рекомендации по их совершенствованию.
...
1. Аскеров П.Ф. Система управления: моделирование на основе взаимосвязи элементов// Российское предпринимательство. № 7 Вып. 2 (188) – 2011
2. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия. Методология и методика организации коммуникативной политики.- С.-П.:2005
3. Булхаков М.И. Внутрифирменное планирование. – М., 2002
4. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.М., Донелли Д.Х. Организации: поведение, структура, процессы. М., 2010.
5. Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент. Учебный курс (учебно-методическое пособие) М.,2010
6. Данюшина Ю.В. - Организационная коммуникация// Экономика и право, № 1-2011
7. Капустин С.Н. Коммуникативная функция в управлении // Российское предпринимательство. №2(26), 4 (28)— 2002
8. Кизим А.А. Принципы построения коммуникационных сетей и организация коммуникативной политики в Интернете // Финансы и кредит, №23,2004.
9. Кирхлер Э., Шротт А. Принятие решений в организациях. Харьков, 2004.
10. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 2000
11. Кривокора Е. И.Организационные системы: теория и практика управления// Проблемы современной экономики, N 1 (21) - 2007
12. Крутик А.Б., Горенбургов Н.А. Бизнес - коммуникации и эффективность предпринимательства//Материалы научной конференции "Маркетинг и культура предпринимательства", -СПб: Изд-во С-П6 УЭФ,2007
13. Мильнер Б. 3. Теория организации. Учебник. ИНФРА – М, 2008
14. Роджерс Э., Агарвала-Роджерс Р. Коммуникация в организациях. -М.: Экономика, 2004
15. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура. Учебное пособие, - М., Университетская книга. 2008
16. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент.- М.: Бизнес-Школа, 2009
17. Фрайлингер К., Фишер И. Управление изменениями в организации. М., 2002.
18. Бахарев А.Н. Коммуникации внутри компании: как добиться их эффективности http://www.iteam.ru/publications/human/section_ 44/article_2669
19. Казаков М.К. Управление проектами как инструмент реализации стратегии развития компании ОАО «Лазер Сервис» http://www.pmsoft.ru/knowledgebase/articles/detail.php?ID=1539
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую