Спасибо автору за выполненную работу! в срок
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Сущность и особенности функций управления в организации
1.1 Понятие управления в организации
Любое предприятие представляет собой систему. И не просто систему, а систему управляемую. Что же является системным свойством предприятия или его системными свойствами, если таких особенностей у него больше одной?
Во-первых, это способность выпускать продукт (товар, работу или услугу), который порознь его сотрудники производить не в состоянии. Трудно представить себе, как в одиночку можно плавить сталь или алюминий, или выпускать бытовую электронику и компьютеры, или печь хлеб в сколько-нибудь значительных объемах.
Во-вторых, интегративным свойством предприятия как системы является его повышенная, по сравнению с индивидуальным производством, эффективность и нечувствительность к персоналиям. Системным качеством предприятия является сочетание его «производительности и эффективности». Производительность без эффективности превратит предприятие в артель «Напрасный труд» со всеми вытекающими последствиями, а эффективно производить неизвестно что невозможно по определению [3, c.61].
Управление любым предприятием должно быть направлено прежде всего на поддержание его основного системного свойства - способности выпускать продукт (товар, услугу), причем делать это эффективно. Достигаться при этом должна не только финансовая отдача, но и качественные цели. Управление конкретным предприятием должно быть ориентировано и на эффективное достижение текущей финансовой цели, даже если она не предполагает получения прибыли.
Так как предприятие является открытой системой, через которую текут потоки вещества и энергии, то оно поддерживает высокий эквивалент обмена только в том случае, если правильно выполняет свое предназначение в системе более высокого уровня - на рынке. Если оно плохо следует своему предназначению (по сути, выпускает такую продукцию, которая никому не нужна), то что толку в его возможности поддерживать свою способность что-то выпускать - оно все равно разорится.
Что такое организация управления предприятием? Это общее упорядочивание фирмы, задающее последовательность действий, а также границы, в пределах которых должна осуществляться деятельность. Социально-экономическая среда предприятия – это объект организации управления. В нее входят сотрудники, предметы труда, финансы, информационные ресурсы [4, c.52].
Чтобы организовать управление предприятием необходимо выполнить ряд задач:
- поставить цели;
- создать общность людей;
- образовать организационную структуру;
- создать необходимые условия.
Рассмотрим основные функции, которые присущи организации управления предприятием:
- достижение предприятием поставленных целей;
- снижение расходов фирмы;
- разделение труда, благодаря которому сотрудники более качественно выполняют свои обязанности.
Выделяют такие типы разделения труда, как горизонтальные и вертикальные. В первом случае на предприятии создаются подразделения, выполняющие ряд специализированных функций.
1.1 Понятие управления в организации
Любое предприятие представляет собой систему. И не просто систему, а систему управляемую. Что же является системным свойством предприятия или его системными свойствами, если таких особенностей у него больше одной?
Во-первых, это способность выпускать продукт (товар, работу или услугу), который порознь его сотрудники производить не в состоянии. Трудно представить себе, как в одиночку можно плавить сталь или алюминий, или выпускать бытовую электронику и компьютеры, или печь хлеб в сколько-нибудь значительных объемах.
Во-вторых, интегративным свойством предприятия как системы является его повышенная, по сравнению с индивидуальным производством, эффективность и нечувствительность к персоналиям. Системным качеством предприятия является сочетание его «производительности и эффективности».
...
1.2 Основные функции управления предприятием
В широком смысле функции управления представляют собой совокупность действий - однородных по нескольким признакам, - которые направлены на достижение конкретной цели и подчинены общей управленческой цели.
Функции управления – это определенный вид деятельности, который обособился в ходе специализации труда управленцев. В теории управления большинство авторов выделяет: общие функции управления, а также подчиненные им специальные функции управления.
Основные функции управления – это виды деятельности, не связанные с конкретной спецификой управляемого объекта. Для всех субъектов управления они являются общими.
Как правило, к общим (основным) функциям управления относится:- планирование;
- мотивация;
- организация и координирование;
- функции регулирования и контроля.
Общие функции управления необходимо выполнять в каждом подразделении, на любом управленческом уровне.
...
1.3 Принципы управления предприятием
На сегодняшний день для того, чтобы успешно управлять фирмой, необходимо освоить принципы управления предприятием и принципы управления финансами. Для начала рассмотрим основные принципы управления предприятием. Умелый руководитель, способный привести фирму к процветанию должен уметь подобрать правильный персонал, сформулировать перед ним чёткие, ясные и конкретные задачи и суметь не только проконтролировать их выполнение, но и стимулировать желание работников выполнить всё как можно лучше.
Попробуем чётко сформулировать принципы управления. К первичным (их ещё называют основные) управленческим функциям относят планирование деятельности предприятия, её умелую организацию, мотивацию персонала и контроль над выполнением задач. Все эти функции объединены между собой неразрывными связями. После реализации самой последней приходится возвращаться к первой, что указывает на цикличность управления.
...
2.1 Системы управления в организации
Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя [1, c.51].
Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
...
2.2 Пути совершенствования реализации функций управления
Совершенствование управления во многом связано с внедрением прогрессивных форм управления, которые предусматривают следующее:
1. Ориентацию производства на удовлетворение общественных потребностей, на приоритет потребителя в его взаимоотношениях с производителем, на эффективное взаимодействие с внешней средой.
2. Повышение заинтересованности трудового коллектива в повышении качества продукции, снижение затрат на ее производство, внедрение достижений научно-технического прогресса.
3. Создание условий для проявления инициативы и активности работников в решении производственных вопросов [15, c.84].
На уровне предприятия выделяются два основных пути совершенствования хозяйственного механизма управления.
Первый путь – организационно-экономический.
...
Заключение
Управление представляет собой динамичный процесс, осуществляемый и направляемый менеджерами за счет использования различных приемов и способов. Именно из последних и образуется система методов управления. Правильно подобранные методы должны оказывать содействие в осуществлении эффективного функционирования управляющей, а также управляемой подсистем управления.
Управление организацией включает в себя несколько основных функций. Это: планирование, организация, контроль, регулирование и мотивация.
Планирование является стартовой площадкой для развития предприятия. Ведь оно определяет миссию, цели и задачи в виде количественных и качественных показателей. Стратегическое планирование назначает долгосрочные задачи организации, а бюджетное – текущие. В дальнейшем на основе планов осуществляются контроль и регулирование деятельности. Функция организации в менеджменте направлена на формирование структуры предприятия и обеспечение его всеми необходимыми ресурсами.
...
1. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 368 с.
2. Архипов Н.И. Исследование систем управления. - М.: ПРИОР,2012. – 384 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Гардарики 2011. - 528 с.
4. Игнатьева А.В. Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.:ПРИОР,2012. – 384 с.
5. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учеб.пособие 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2013. - 336с.
6. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – 2-е изд. – М.:Дека, 2013. - 336 с.
7. Краткий курс менеджмента: учеб.пособие. - М.: Финпресс, 2011. - 176 с.
8. Менеджмент. Учебник для вузов по эконом.спец. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - 528с.
9. Менеджмент: учеб. для вузов под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 359 с.
10. Менеджмент: учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, 2013. - 480 с.
11. Основы менеджмента: учеб.пособие для вузов 3-е изд. - Мн.: Новое знание, 2012. - 336 с.
12. Переверзев М. П. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2012. - 288 с.
13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304с.
14. Тебекин А.В. Менеджмент организации - М.: Кнорус., 2010. - 260 с.
15. Управление персоналом современной организации: учебно-практич. пособие 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО"Бизнес-школа Интел Синтез", 2012. - 368 с.
16. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: ПИТЕР, 2011. - 336 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Сущность и особенности функций управления в организации
1.1 Понятие управления в организации
Любое предприятие представляет собой систему. И не просто систему, а систему управляемую. Что же является системным свойством предприятия или его системными свойствами, если таких особенностей у него больше одной?
Во-первых, это способность выпускать продукт (товар, работу или услугу), который порознь его сотрудники производить не в состоянии. Трудно представить себе, как в одиночку можно плавить сталь или алюминий, или выпускать бытовую электронику и компьютеры, или печь хлеб в сколько-нибудь значительных объемах.
Во-вторых, интегративным свойством предприятия как системы является его повышенная, по сравнению с индивидуальным производством, эффективность и нечувствительность к персоналиям. Системным качеством предприятия является сочетание его «производительности и эффективности». Производительность без эффективности превратит предприятие в артель «Напрасный труд» со всеми вытекающими последствиями, а эффективно производить неизвестно что невозможно по определению [3, c.61].
Управление любым предприятием должно быть направлено прежде всего на поддержание его основного системного свойства - способности выпускать продукт (товар, услугу), причем делать это эффективно. Достигаться при этом должна не только финансовая отдача, но и качественные цели. Управление конкретным предприятием должно быть ориентировано и на эффективное достижение текущей финансовой цели, даже если она не предполагает получения прибыли.
Так как предприятие является открытой системой, через которую текут потоки вещества и энергии, то оно поддерживает высокий эквивалент обмена только в том случае, если правильно выполняет свое предназначение в системе более высокого уровня - на рынке. Если оно плохо следует своему предназначению (по сути, выпускает такую продукцию, которая никому не нужна), то что толку в его возможности поддерживать свою способность что-то выпускать - оно все равно разорится.
Что такое организация управления предприятием? Это общее упорядочивание фирмы, задающее последовательность действий, а также границы, в пределах которых должна осуществляться деятельность. Социально-экономическая среда предприятия – это объект организации управления. В нее входят сотрудники, предметы труда, финансы, информационные ресурсы [4, c.52].
Чтобы организовать управление предприятием необходимо выполнить ряд задач:
- поставить цели;
- создать общность людей;
- образовать организационную структуру;
- создать необходимые условия.
Рассмотрим основные функции, которые присущи организации управления предприятием:
- достижение предприятием поставленных целей;
- снижение расходов фирмы;
- разделение труда, благодаря которому сотрудники более качественно выполняют свои обязанности.
Выделяют такие типы разделения труда, как горизонтальные и вертикальные. В первом случае на предприятии создаются подразделения, выполняющие ряд специализированных функций.
1.1 Понятие управления в организации
Любое предприятие представляет собой систему. И не просто систему, а систему управляемую. Что же является системным свойством предприятия или его системными свойствами, если таких особенностей у него больше одной?
Во-первых, это способность выпускать продукт (товар, работу или услугу), который порознь его сотрудники производить не в состоянии. Трудно представить себе, как в одиночку можно плавить сталь или алюминий, или выпускать бытовую электронику и компьютеры, или печь хлеб в сколько-нибудь значительных объемах.
Во-вторых, интегративным свойством предприятия как системы является его повышенная, по сравнению с индивидуальным производством, эффективность и нечувствительность к персоналиям. Системным качеством предприятия является сочетание его «производительности и эффективности».
...
1.2 Основные функции управления предприятием
В широком смысле функции управления представляют собой совокупность действий - однородных по нескольким признакам, - которые направлены на достижение конкретной цели и подчинены общей управленческой цели.
Функции управления – это определенный вид деятельности, который обособился в ходе специализации труда управленцев. В теории управления большинство авторов выделяет: общие функции управления, а также подчиненные им специальные функции управления.
Основные функции управления – это виды деятельности, не связанные с конкретной спецификой управляемого объекта. Для всех субъектов управления они являются общими.
Как правило, к общим (основным) функциям управления относится:- планирование;
- мотивация;
- организация и координирование;
- функции регулирования и контроля.
Общие функции управления необходимо выполнять в каждом подразделении, на любом управленческом уровне.
...
1.3 Принципы управления предприятием
На сегодняшний день для того, чтобы успешно управлять фирмой, необходимо освоить принципы управления предприятием и принципы управления финансами. Для начала рассмотрим основные принципы управления предприятием. Умелый руководитель, способный привести фирму к процветанию должен уметь подобрать правильный персонал, сформулировать перед ним чёткие, ясные и конкретные задачи и суметь не только проконтролировать их выполнение, но и стимулировать желание работников выполнить всё как можно лучше.
Попробуем чётко сформулировать принципы управления. К первичным (их ещё называют основные) управленческим функциям относят планирование деятельности предприятия, её умелую организацию, мотивацию персонала и контроль над выполнением задач. Все эти функции объединены между собой неразрывными связями. После реализации самой последней приходится возвращаться к первой, что указывает на цикличность управления.
...
2.1 Системы управления в организации
Функционирование современных организаций сталкивается с множеством проблем, часть из которых типовые и могут быть сравнительно просто решены специалистами с помощью обычных технологий разработки и реализации решений. Для разрешения нетиповых проблем требуются специальные технологии-разработки решений, и, наконец, решение части проблем может быть не по силам как руководителям, так и специалистам. Набор таких проблем характеризует организацию как один из самых сложных объектов для изучения и познания. Особый интерес представляет система управления организацией. Ее изучение и совершенствование – постоянная задача руководителя [1, c.51].
Система управления (СУ) – совокупность всех элементов, подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, обеспечивающих заданное (целенаправленное) функционирование организации.
...
2.2 Пути совершенствования реализации функций управления
Совершенствование управления во многом связано с внедрением прогрессивных форм управления, которые предусматривают следующее:
1. Ориентацию производства на удовлетворение общественных потребностей, на приоритет потребителя в его взаимоотношениях с производителем, на эффективное взаимодействие с внешней средой.
2. Повышение заинтересованности трудового коллектива в повышении качества продукции, снижение затрат на ее производство, внедрение достижений научно-технического прогресса.
3. Создание условий для проявления инициативы и активности работников в решении производственных вопросов [15, c.84].
На уровне предприятия выделяются два основных пути совершенствования хозяйственного механизма управления.
Первый путь – организационно-экономический.
...
Заключение
Управление представляет собой динамичный процесс, осуществляемый и направляемый менеджерами за счет использования различных приемов и способов. Именно из последних и образуется система методов управления. Правильно подобранные методы должны оказывать содействие в осуществлении эффективного функционирования управляющей, а также управляемой подсистем управления.
Управление организацией включает в себя несколько основных функций. Это: планирование, организация, контроль, регулирование и мотивация.
Планирование является стартовой площадкой для развития предприятия. Ведь оно определяет миссию, цели и задачи в виде количественных и качественных показателей. Стратегическое планирование назначает долгосрочные задачи организации, а бюджетное – текущие. В дальнейшем на основе планов осуществляются контроль и регулирование деятельности. Функция организации в менеджменте направлена на формирование структуры предприятия и обеспечение его всеми необходимыми ресурсами.
...
1. Анфилатов В.С. Системный анализ в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 368 с.
2. Архипов Н.И. Исследование систем управления. - М.: ПРИОР,2012. – 384 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник для вузов. - М.: Гардарики 2011. - 528 с.
4. Игнатьева А.В. Максимцов М.М. Исследование систем управления. – М.:ПРИОР,2012. – 384 с.
5. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учеб.пособие 5-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2013. - 336с.
6. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – 2-е изд. – М.:Дека, 2013. - 336 с.
7. Краткий курс менеджмента: учеб.пособие. - М.: Финпресс, 2011. - 176 с.
8. Менеджмент. Учебник для вузов по эконом.спец. 3-е изд. - М.: Гардарики, 2013. - 528с.
9. Менеджмент: учеб. для вузов под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити-Дана, 2011. - 359 с.
10. Менеджмент: учебник 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, 2013. - 480 с.
11. Основы менеджмента: учеб.пособие для вузов 3-е изд. - Мн.: Новое знание, 2012. - 336 с.
12. Переверзев М. П. Менеджмент. - М.: Инфра-М, 2012. - 288 с.
13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304с.
14. Тебекин А.В. Менеджмент организации - М.: Кнорус., 2010. - 260 с.
15. Управление персоналом современной организации: учебно-практич. пособие 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО"Бизнес-школа Интел Синтез", 2012. - 368 с.
16. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: ПИТЕР, 2011. - 336 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149284 Курсовой работы — поможем найти подходящую